Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
министерства здравоохранения
Оренбургской области
от 19 июля 2011 г. N 726
Административный регламент
министерства здравоохранения Оренбургской области
по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным и региональным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным и региональным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) (далее - Регламент) разработан на основании:
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 22.07.1993 N 5487-1);
Закона Российской Федерации от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 19.11.2010);
Федерального закона от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2006 N 905 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи" ("Российская газета", N 60, 23.03.2007);
Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 21.11.2005, N 47, ст. 4933);
Указом Губернатора Оренбургской области от 09.09.2010 N 184-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства здравоохранения Оренбургской области".
1.2. Государственную функцию контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным стандартам в сфере здравоохранения в Оренбургской области осуществляет Министерство здравоохранения Оренбургской.
1.3. Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленных стандартами медицинской помощи, а также требованиям к объемам и качеству медицинской помощи.
1.4. Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) включает в себя также контроль за предоставлением бесплатной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Оренбургской области.
1.5. Для каждого вида медицинской помощи устанавливаются стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях, которые включают перечень диагностических и лечебных медицинских услуг, с указанием количества и частоты их применения, перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз, перечень дорогостоящих изделий медицинского назначения (включая импланты, эндопротезы и т.д.), перечень компонентов крови и препаратов, лечебного питания, с указанием количества и частоты их использования (объем медицинской помощи).
1.6. Стандарты медицинской помощи устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством здравоохранения Оренбургской области.
1.7. При осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь, проверяется следующее:
- порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- порядок оказания скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи";
- организация специализированной медицинской помощи в соответствии с видами и стандартами, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- организация медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, в соответствии с видами и объемом, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- организация медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации;
- соблюдение порядка оказания санаторно-курортной помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.12.1999 N 99/227 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, установленными в сфере здравоохранения.
1.8. Министерство здравоохранения Оренбургской области (далее - Министерство) с целью контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи использует единую методологию оценки соответствия оказываемой медицинской помощи вышеуказанным стандартам и единые системные контрольные показатели (показатели качества медицинской помощи). Показатели качества медицинской помощи представляют собой количественные показатели, отражающие структуру, процесс или результат оказания медицинской помощи.
1.9. При исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществляется административная процедура проведения проверок контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным стандартам в сфере здравоохранения.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) (далее - контроль качества медицинской помощи) является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи в объеме и по качеству не ниже установленных Программой государственных гарантий.
2.2. Сбор информации по вопросам исполнения государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным стандартам в сфере здравоохранения производится по адресу:
Министерство здравоохранения Оренбургской области: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, 33.
Телефон для справок: (3532) 77-79-06, 77-73-65
Номер факса: (3532) 77-63-57
Адрес электронной почты: e-mail: minzdrav@mail.orb.ru
График (режим) работы Министерства:
Время работы: ежедневно с 09-00 до 18-00, в пятницу с 09-00 до 17-00. Обеденный перерыв с 13-00 до 13-48.
2.3. Условия и сроки исполнения государственной функции представлены в соответствующих разделах настоящего Административного регламента.
2.4. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2.5. Действия или бездействие Министерства здравоохранения при осуществлении контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным стандартам в сфере здравоохранения могут быть обжалованы в установленном настоящим Регламентом порядке.
3. Административные процедуры
3.1. Административная процедура "Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)" исполняется в ходе плановых и внеплановых проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность в соответствии с нижеследующим порядком (процедура осуществления приведена в Схеме N 1 к Приложению N 1):
3.1.1. Плановые проверки соблюдения установленных стандартов оказания медицинской помощи (далее - плановые проверки) осуществляются специалистами, ответственными за осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным стандартам в сфере здравоохранения, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (процедура осуществления приведена в Схеме N 2 к приложению N 1).
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, а в соответствии с "Перечнем видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом, включенным в ежегодный сводный план проведения плановых проверок, сформированный Генеральной прокуратурой РФ.
Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются на официальном Интернет-сайте министерства http://www.minzdrav.orb.ru для доведения до сведений заинтересованных лиц.
3.1.2. Внеплановые проверки за соблюдением установленных стандартов оказания медицинской помощи (далее - внеплановые проверки) осуществляются специалистами ответственными за осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным стандартам в сфере здравоохранения, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.2.1. Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:
1) при истечении срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений выявленных в ходе плановых проверок;
2) при поступлении в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации:
а) о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) о нарушениях прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.1.2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2) пункта 3.1.2.1., не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.2.3 Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.2.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 3.1.2.1., органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При наступлении оснований, указанных в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 3.1.2.1., начальник отдела, осуществляющего контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным стандартам в сфере здравоохранения, в течение 1 дня готовит проект приказа (распоряжения) о проведении внеплановой выездной проверки, а также заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры, по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства, которые утверждаются руководителем (заместителем руководителя) Министерства здравоохранения Оренбургской области.
3.1.2.5. В день подписания приказа (распоряжения) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимательства в целях согласования ее проведения начальник отдела, осуществляющего контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным стандартам в сфере здравоохранения, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) руководителя министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.1.2.6. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Министерство здравоохранения Оренбургской области.
3.1.2.7. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в Министерство здравоохранения Оренбургской области с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
3.1.2.8. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.1.2.9. Министерство оповещает юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по контролю не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указаны в части 2) пункта 3.1.2.1. любым доступным способом.
Не требуется предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении внеплановой выездной проверки в случае, если в результате их деятельности причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
3.1.2.10. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации начальник отдела, осуществляющего контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным стандартам в сфере здравоохранения, обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.1.2.11. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.1.3. Начальник отдела, осуществляющего контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным стандартам в сфере здравоохранения, в течении 1 дня готовит проект приказа (распоряжения) о проведении проверки, которое передается на подпись руководителю министерства.
В приказе (распоряжении) на проведение проверки должны быть указаны:
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц лицензирующего органа, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проводимой проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Приказ (распоряжение) о проведении проверки либо его заверенная печатью копия вручаются под роспись должностными лицами контролирующего органа, осуществляющими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.1.4. Проверки проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе (распоряжении), должностным лицом (лицами), которое указано в приказе (распоряжении) о проведении проверки.
В том случае, если при проведении проверки требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, Министерство здравоохранения Оренбургской области вправе привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.1.5. Продолжительность как документальных, так и выездных проверок не должна превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства здравоохранения Оренбургской области, осуществляющих выездную плановую проверку, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения такой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.
3.1.6. При проведении проверки должностные лица Министерства здравоохранения Оренбургской области не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если они не относятся к полномочиям контролирующего органа;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" части 2) пункта 3.1.2.1.;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной сферы, если они не являются предметами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.1.7. По результатам проверки должностными лицами министерства, осуществляющим проверку, составляется акт в двух экземплярах.
3.1.7.1. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- дата и номер распоряжения (приказа) руководителя министерства, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.1.7.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной сферы, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3.1.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
3.1.7.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицом, уполномоченным на проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
3.1.7.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.1.7.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.1.7.7. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.1.8. По результатам проверки заполняется журнал учета мероприятий по контролю по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, который обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели.
4. Формы и порядок контроля
за совершением действий и принятием решений при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным и региональным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) в ходе выполнения Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами министерства здравоохранения Оренбургской области, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции и в рамках процедур при проведении внутреннего аудита результативности исполнения государственных функций.
4.1.1. Персональная ответственность должностных лиц министерства здравоохранения и социального развития закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур Регламента, несет персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков и порядка осуществления контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным и региональным стандартам в сфере здравоохранения.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами министерства здравоохранения Оренбургской области.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом министерства здравоохранения Оренбургской области, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами министерства здравоохранения Оренбургской области положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении внутреннего аудита результативности исполнения государственных функций.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем министерства здравоохранения Оренбургской области.
4.1.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства здравоохранения, связанных с исполнением государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным и региональным стандартам в сфере здравоохранения.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
5. Порядок
обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным и региональным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) в ходе выполнения Регламента
5.1. Решения, действия (бездействие) министерства здравоохранения Оренбургской области в связи с исполнением государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным и региональным стандартам в сфере здравоохранения могут быть обжалованы в установленном порядке.
5.2. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства здравоохранения Оренбургской области в досудебном и судебном порядке.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно), через своего представителя или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.4. Личный прием заявителей проводится руководителем и уполномоченными должностными лицами министерства здравоохранения Оренбургской области.
Содержание устного обращения (жалобы) заносится в регистрационную карточку автоматизированного учета и анализа личных обращений заявителей. В случае если изложенные в устном обращении (жалобе) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. При необходимости могут быть приглашены специалисты управлений и подразделений министерства здравоохранения. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.5. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах министерства здравоохранения Оренбургской области и на официальном сайте http://www.minzdrav.orb.ru.
5.6. Письменное обращение (жалоба) на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства здравоохранения Оренбургской области при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным и региональным стандартам в сфере здравоохранения рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
В исключительных случаях руководитель министерства здравоохранения Оренбургской области либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Обращение (жалоба) в форме электронных сообщений (далее - Интернет-обращение) поступает на официальный сайт министерства здравоохранения Оренбургской области http://www.minzdrav.orb.ru путем заполнения заявителями специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.
Дальнейшая работа с Интернет-обращением ведется как с письменным обращением.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа исполнительной власти, в который направляет обращение (жалобу), фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или должность соответствующего должностного лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения (жалобы);
- изложение сути предложения, заявления или жалобы.
Письменное обращение (жалоба) должно содержать личную подпись заявителя и дату.
Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого решения, действия (бездействия) на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.8. Министерство здравоохранения Оренбургской области:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения обращения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.9. Все обращения, поступившие в министерство здравоохранения Оренбургской области, подлежат обязательному рассмотрению.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченным должностным лицом министерства здравоохранения Оренбургской области принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение (жалобы) подписывается руководителем министерства здравоохранения Оренбургской области или его заместителем или уполномоченным на то должностным лицом.
5.10. Ответ на обращение (жалобу) не дается в случае:
- если в обращении не указаны фамилия заявителя либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), либо почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержания нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, либо фамилия заявителя или наименование юридического лица, либо почтовый адрес не поддаются прочтению;
- если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну или иную секретную информацию;
- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в министерство здравоохранения или соответствующему должностному лицу.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается Заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.11. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностными лицами:
- по номерам телефонов, указанным на Интернет-сайте министерства здравоохранения Оренбургской области http://www.minzdrav.orb.ru и по электронной почте.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, адрес заявителя;
- наименование государственного органа, должность,
фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.