Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
министерства здравоохранения
Оренбургской области
от 19 июля 2011 г. N 726
Административный регламент
министерства здравоохранения Оренбургской области
по исполнению государственной функции по лицензированию медицинской деятельности муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства здравоохранения Оренбургской области по исполнению государственной функции по лицензированию медицинской деятельности (далее - Регламент) разработан на основе:
Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3430);
Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (часть I), ст. 6249);
в соответствии с:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.07.2006, N 29, ст. 3250);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.07.2006, N 29, ст. 3250);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.11.2005, N 47, ст. 4933);
Указом Губернатора Оренбургской области от 9 сентября 2010 года N 184-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства здравоохранения Оренбургской области".
1.2. Лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) (далее - лицензирование медицинской деятельности) является государственной функцией, исполняемой Министерством здравоохранения Оренбургской области, и представляет собой мероприятия, связанные с предоставлением лицензий на осуществление медицинской деятельности, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.
1.3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;
б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
в) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг);
д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет;
е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;
з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);
и) соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке;
к) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;
л) ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации.
1.4. Лицензированию подлежит медицинская деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Оренбургской области.
1.5. При исполнении государственной функции по лицензированию медицинской деятельности осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности. Основание - статья 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; пункт 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30
2) переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности. Основание - статья 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
3) контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. Основание - статья 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
4) приостановление действия и аннулирование лицензии на осуществление медицинской деятельности. Основание - статья 13 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
5) представление данных, содержащихся в реестрах лицензий, выданных Министерством здравоохранения Оренбургской области в территориальное управление Росздравнадзора по Оренбургской области в электронном и печатном виде (далее - реестр), и предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра и иной информации о лицензировании. Основание - статья 14 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статья 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;
6) размещение информации содержащейся в реестре лицензий на официальном сайте лицензирующего органа. Основание - статья 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Результатом лицензирования является решение о предоставлении лицензии и выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, которые должны содержать следующие сведения:
1) наименование лицензирующего органа;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления медицинской деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления медицинской деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) лицензируемый вид деятельности - медицинская деятельность;
5) срок действия лицензии;
6) идентификационный номер налогоплательщика;
7) номер лицензии;
8) дата принятия решения о предоставлении лицензии.
Документ, подтверждающий наличие лицензии, должен иметь приложение, содержащее наименование работ (услуг), являющееся неотъемлемой частью указанного документа.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности предоставляется на 5 (пять) лет.
2.2. Прием заявлений и документов для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, ее переоформления, продление срока действия лицензии, а также выдача документов, подтверждающих наличие лицензии, производится по адресу:
Отдел лицензирования медицинской деятельности управления лицензирования министерства здравоохранения Оренбургской области: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33. Время работы: ежедневно с 09-00 до 18-00, в пятницу с 09-00 до 17-00. Обеденный перерыв с 13-00 до 13-48.
Телефон для справок и предварительной записи: 8 (3532) 77-63-57.
Адрес электронной почты: minzdrav@mail.orb.ru
Общая справочная служба: 8 (3532) 77-35-44
2.3. Место приема заявлений и документов для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, ее переоформления, а также выдачи документов, подтверждающих наличие лицензии, должно быть оснащено стульями, столами, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, доступом к гардеробу, а также печатными материалами, содержащими следующие документы (сведения):
- положение о лицензировании медицинской деятельности;
- перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к медицинской деятельности;
- текст настоящего Регламента;
- образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения, переоформления лицензий;
- права и обязанности соискателей лицензий, лицензиатов и лицензирующих органов;
- банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.
Информация о ходе рассмотрения документов и принятии решения о предоставлении лицензии или ее переоформлении должна быть доступна заявителям по обращениям и на официальном Интернет-сайте Министерства здравоохранения Оренбургской области www.minzdrav.orb.ru.
Публикация сведений, содержащихся в реестре лицензий на осуществление медицинской деятельности, производится Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития два раза в месяц на официальном Интернет-сайте www.roszdravnadzor.ru.
2.4. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации Министерства здравоохранения Оренбургской области, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:
1) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;
2) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии;
3) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
4) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
2.5. Перечень документов, представляемых для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности или ее переоформления, а также требования к таким документам представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Регламента.
2.6. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, лицензиат имеет право на получение его дубликата. Лицензиат имеет право на получение заверенных Министерством здравоохранения Оренбургской области копий документа, подтверждающего наличие лицензии.
Дубликат или копия подтверждающего наличие лицензии документа предоставляется лицензиату в течение 10 дней с даты получения Министерством здравоохранения Оренбургской области соответствующего письменного заявления. Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется с пометкой "дубликат" в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату, другой хранится в лицензионном деле.
2.7. Условия и сроки исполнения государственной функции по лицензированию медицинской деятельности представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Регламента. Рассмотрение документов производится в порядке, обусловленном последовательностью их поступления.
2.8. Все основания для отказа в рассмотрении документов или в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Регламента.
2.9. Плата за исполнение государственной функции по лицензированию медицинской деятельности не взимается.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется физическим и юридическим лицам за плату в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2.10. Действия или бездействие Министерства здравоохранения в связи с лицензированием медицинской деятельности могут быть обжалованы в установленном настоящим Регламентом порядке.
3. Административные процедуры
3.1. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении лицензирования медицинской деятельности, определены настоящим Регламентом и приведены на схеме (схема N 1 к административному регламенту по исполнению государственной функции по лицензированию медицинской деятельности).
3.2. Руководитель отдела, осуществляющий в соответствии с настоящим Регламентом лицензирование медицинской деятельности, должен организовать документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица. Информация о ходе рассмотрения документов, представляемых для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности или ее переоформления, должна быть доступна заявителям.
Министерство здравоохранения Оренбургской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии при получении сведений о вступлении в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) соискателя лицензии или лицензиата.
Соискатель лицензии имеет право обратиться в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, лицензиат - с заявлением о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, заявлением о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности, заявлением о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и направить предусмотренные настоящим Федеральным законом уведомления в форме электронных документов.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности" осуществляется в связи с поступлением заявления и документов от юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с нижеследующим порядком и приведена в схеме осуществления административной процедуры (схема N 2 к административному регламенту по исполнению государственной функции по лицензированию медицинской деятельности).
3.3.1. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) на осуществление медицинской деятельности осуществляется в срок до 45 (сорока пяти) дней со дня поступления заявления и полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Регламентом, в Министерство здравоохранения Оренбургской области.
3.3.2. Заявление и документы для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, поступившие от соискателя лицензии, в день поступления в Министерство здравоохранения Оренбургской области принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии. Комплект документов может быть направлен соискателем по почте заказным письмом (бандеролью) с описью вложения и уведомлением о вручении. Контроль ведения учета поступивших документов осуществляет начальник отдела, осуществляющего лицензирование медицинской деятельности.
3.3.3. Для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности соискатель лицензии направляет или представляет в Министерство здравоохранения Оренбургской области следующие документы:
1) заявление о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность, в котором указываются:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления медицинской деятельности, которую намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления медицинской деятельности, которую намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
- лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять - медицинская деятельность с указанием видов работ (услуг);
2) копии учредительных документов;
3) документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
4) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления медицинской деятельности;
5) копии документов об образовании (послевузовском профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы руководителя юридического лица или его заместителя;
6) копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) специалистов, состоящих в штате соискателя лицензии или привлекаемых им на законном основании для осуществления работ (услуг);
7) копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы индивидуального предпринимателя, связанный с выполнением работ (услуг);
8) копии регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на используемую медицинскую технику;
9) копии документов об образовании и квалификации работников соискателя лицензии, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;
10) копию выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности.
Все документы для лицензирования медицинской деятельности подаются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык.
Копии документов, не засвидетельствованные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления иных документов.
3.3.4. Соискатель может, по своему усмотрению, приложить к документам, представляемым для получения лицензии, заключение компетентных экспертных организаций (экспертов), которые по инициативе соискателя провели независимую проверку возможности выполнения соискателем лицензионных требований и условий.
3.3.5. Начальник отдела, осуществляющего лицензирование медицинской деятельности, в день поступления документов назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных для лицензирования.
3.3.6. Ответственный исполнитель осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных соискателем лицензии, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, которые предоставляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с целью определения:
- наличия всего состава документов, определенных в п. 3.3.3. настоящего Регламента (полноты документов);
- согласованности предоставленной информации между отдельными документами комплекта;
- достоверности документов, заверенных нотариусом или лицензирующим органом с предъявлением оригиналов.
При неполной комплектности, неполном составе документов или при выявлении противоречий готовится отказ в приеме и дальнейшем рассмотрении документов с указанием оснований отказа, который подписывается руководителем или уполномоченным лицом Министерства здравоохранения Оренбургской области и направляется соискателю.
Соискатель лицензии вправе повторно обратиться в лицензирующий орган.
3.3.7. Ответственный исполнитель после завершения проверки полноты и достоверности представленных сведений готовит проект распоряжения (приказа) о проведении проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и согласовывает его в установленном порядке. Распоряжение (приказ) утверждается руководителем или уполномоченным лицом Министерства здравоохранения Оренбургской области. Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится в соответствии с требованиями, установленными пунктами 3.5.1. - 3.5.6. настоящего Регламента.
При осуществлении лицензионного контроля проверке подлежат:
1) соответствие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности сведениям, представленным в соответствии с п. 3.3.3. настоящего Регламента, а также установленным к ним требованиям;
2) соблюдение соискателем лицензии медицинских технологий, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, санитарных правил, правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке, ведения учетной и отчетной документации, обеспечения контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);
3) соответствие фактического штатного расписания соискателя лицензии сведениям, представленным в соответствии с п. 3.3.3. настоящего Регламента.
3.3.8. По завершению проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий начальник отдела готовит проект распоряжения (приказа) о возможности предоставления лицензии на осуществление медицинской деятельности, либо проект распоряжения (приказа) об отказе в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, с учетом:
- комплекта документов, представленных для лицензирования медицинской деятельности, в соответствии с п. 3.3.3 настоящего Регламента;
- результатов проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
3.3.9. При положительном заключении по результатам проверки начальник отдела, осуществляющего лицензирование медицинской деятельности, готовит проект распоряжения (приказа) о предоставлении соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, и проект документа, подтверждающего наличие лицензии, которые подписываются руководителем Министерства здравоохранения Оренбургской области, а также уведомление соискателя лицензии о предоставлении ему лицензии на осуществление медицинской деятельности, которое подписывается заместителем руководителя Министерства здравоохранения Оренбургской области.
При отрицательном заключении по результатам проверки начальник отдела, осуществляющий лицензирование медицинской деятельности, готовит проект распоряжения (приказа) об отказе в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности соискателю лицензии, который подписывается руководителем Министерства здравоохранения Оренбургской области. Ответственный исполнитель готовит уведомление соискателя лицензии об отказе ему в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа явилась невозможность выполнения соискателем указанных требований и условий. Уведомление подписывается заместителем руководителя Министерства здравоохранения Оренбургской области и направляется (вручается) соискателю лицензии.
3.3.10. В предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, отказывается по следующим основаниям:
1) при наличии в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
2) при несоответствии соискателя лицензии принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
3.3.11. В течение 1 дня с даты подписания распоряжения (приказа) и документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, ответственный исполнитель уведомляет об этом соискателя через средства связи и путем размещения соответствующей информации на Интернет-сайте www.minzdrav.orb.ru.
В течение трех дней после уведомления соискателя лицензии ответственный за выдачу бланков лицензии бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности.
3.3.12. Министерство здравоохранения Оренбургской области представляет территориальному органу Росздравнадзора по форме РЛ-1 в электронном виде и на бумажном носителе ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за текущим месяцем, сведения в единый реестр лицензий о праве осуществления медицинской деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения, за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной помощи.
3.3.13. Лицензионное дело, независимо от того, предоставлена соискателю лицензия на осуществление медицинской деятельности или ему отказано в предоставлении лицензии, подлежит хранению в Министерстве здравоохранения Оренбургской области вместе с соответствующими заключениями, копиями распоряжений (приказов), копиями и дубликатами документов, подтверждающих наличие лицензии, других документов с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации в течение всего срока действия лицензии и в течение 5 лет после окончания ее действия.
3.4. Административная процедура "Переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности" осуществляется в связи с поступлением заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на осуществление медицинской деятельности или от его правопреемника, в котором указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в схеме N 3 к административному регламенту по исполнению государственной функции по лицензированию медицинской деятельности):
3.4.1. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, подается лицензиатом в случае продления лицензии, реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем медицинской деятельности в Министерство здравоохранения Оренбургской области не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем медицинской деятельности.
3.4.2. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, осуществляется Министерством здравоохранения Оренбургской области в течение 10 (десяти) дней со дня получения заявления с приложением квитанции об уплате государственной пошлины.
3.4.3. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, регистрируется в день поступления в Министерство здравоохранения Оренбургской области. Заявление может быть направлено лицензиатом или его правопреемником по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Контроль ведения учета поступивших документов осуществляет начальник отдела, осуществляющего лицензирование медицинской деятельности.
3.4.4. Начальник отдела, осуществляющего лицензирование медицинской деятельности назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению заявления. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены лицензиату по его письменному или устному обращению.
3.4.5. Ответственный исполнитель осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных лицензиатом, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, которые предоставляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с целью определения:
- наличия оснований переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, указанных в пункте 3.4.1. настоящего Регламента;
- достоверности представленных в заявлении сведений.
При положительных результатах проверки ответственный исполнитель готовит заключение о возможности переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, проект соответствующего приказа (распоряжения), уведомление лицензиата о переоформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, которые подписываются руководителем или уполномоченным лицом Министерства здравоохранения Оренбургской области, а также проект переоформленного документа, подтверждающего наличие лицензии, который подписываются руководителем или уполномоченным лицом Министерства здравоохранения Оренбургской области.
При отрицательных результатах проверки ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, с указанием причин отказа, которое подписывается заместителем руководителя Министерства здравоохранения Оренбургской области и направляется (вручается) лицензиату или его правопреемнику.
3.4.6. В переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, отказывается в случае представления заявителем неполных или недостоверных сведений. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, не производится при отсутствии оснований для переоформления, указанных в пункте 3.4.1. настоящего Регламента.
3.4.7. В течение 1 дня с даты подписания приказа (распоряжения) и переоформленного документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, ответственный исполнитель направляет лицензиату или его правопреемнику уведомление об этом.
3.4.8. В течение 1 рабочего дня с даты подписания переоформленного документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, либо уведомления об отказе ответственный исполнитель направляет все документы для внесения изменений в реестр лицензий и их архивирования в соответствующее лицензионное дело, которое ведется в соответствии с требованиями пункта 3.3.14. настоящего Регламента. Министерство здравоохранения Оренбургской области передает сведения для внесения в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности в соответствии с требованиями пункта 3.3.13. настоящего Регламента.
3.5. Административная процедура "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий медицинской деятельности" исполняется в ходе плановых и внеплановых проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность в соответствии с нижеследующим порядком (осуществление административной процедуры приведено в схеме N 4 к административному регламенту по исполнению государственной функции по лицензированию медицинской деятельности):
3.5.1. Плановые проверки соблюдением лицензионных требований и условий медицинской деятельности (далее - плановые проверки) осуществляются лицензирующим органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом, включенным в ежегодный сводный план проведения плановых проверок, сформированный Генеральной прокуратурой РФ.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, а в соответствии с "Перечнем видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются на официальном Интернет-сайте Министерства здравоохранения Оренбургской области www.minzdrav.orb.ru для доведения до сведений заинтересованных лиц.
3.5.2. Внеплановые проверки за соблюдением лицензионных требований и условий медицинской деятельности (далее - внеплановые проверки) осуществляются лицензирующим органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.2.1. Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:
1) при истечении срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий;
2) при поступлении в Министерство здравоохранения Оренбургской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации:
а) о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) о нарушениях прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.5.2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство здравоохранения Оренбургской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2) пункта 3.5.2.1., не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.2.3 Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.2.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 3.5.2.1., органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При наступлении оснований, указанных в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 3.5.2.1., начальник отдела, осуществляющего лицензирование медицинской деятельности, в течение 1 дня готовит проект распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки, а также заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры, по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые утверждаются руководителем Министерства здравоохранения Оренбургской области.
3.5.2.5. В день подписания распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения начальник отдела, осуществляющего лицензирование медицинской деятельности, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) руководителя или уполномоченного лица Министерства здравоохранения Оренбургской области о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.5.2.6. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Министерство здравоохранения Оренбургской области
3.5.2.7. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в Министерство здравоохранения Оренбургской области с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
3.5.2.8. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.5.2.9. Министерство здравоохранения Оренбургской области оповещает юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по контролю не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указаны в части 2 пункта 3.5.2.1. любым доступным способом.
Не требуется предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении внеплановой выездной проверки в случае, если в результате их деятельности причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
3.5.2.10. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации начальник отдела, осуществляющего лицензирование медицинской деятельности, обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.5.2.11. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Министерство здравоохранения Оренбургской области при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.5.3. Начальник отдела, осуществляющего лицензирование медицинской деятельности, в течение 1 дня готовит проект распоряжения (приказа) о проведении проверки, которое передается на подпись руководителю или уполномоченному лицу Министерства здравоохранения Оренбургской области.
В распоряжении (приказе) на проведение проверки должны быть указаны:
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц лицензирующего органа, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проводимой проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Распоряжение (приказ) о проведении проверки либо его заверенная печатью копия вручаются под роспись должностными лицами лицензирующего органа, осуществляющими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.5.4. Проверки проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в распоряжении (приказе), должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
В том случае, если при проведении проверки требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, Министерство здравоохранения Оренбургской области вправе привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.5.5. Продолжительность как документарных, так и выездных проверок не должна превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства здравоохранения Оренбургской области, осуществляющих выездную плановую проверку, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения такой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Регламентом, в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
3.5.6. При проведении проверки должностные Министерства здравоохранения Оренбургской области не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если они не относятся к полномочиям лицензирующего органа;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" части 2) пункта 3.5.2.1.;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной сферы, если они не являются предметами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.5.7. По результатам проверки должностными лицами Министерства здравоохранения Оренбургской области, осуществляющим проверку, составляется акт в двух экземплярах.
3.5.7.1. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- дата и номер распоряжения (приказа) руководителя Министерства здравоохранения Оренбургской области, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.5.7.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной сферы, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3.5.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства здравоохранения Оренбургской области.
3.5.7.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицом, уполномоченным на проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства здравоохранения Оренбургской области.
3.5.7.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.7.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Министерства здравоохранения Оренбургской области, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.5.7.7. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Министерство здравоохранения Оренбургской области обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.5.8. Лицензиаты ведут журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.6. Административная процедура "Обращение в суд заявлением о привлечении к административной ответственности в форме административного приостановления деятельности, административного штрафа и аннулировании лицензии на осуществление медицинской деятельности" осуществляется в связи с выявлением в ходе проведения мероприятий по контролю нарушений лицензионных требований и условий в соответствии с нижеследующим порядком (осуществление административной процедуры приведена в схеме N 5 к административному регламенту по исполнению государственной функции по лицензированию медицинской деятельности):
3.6.1. При выявлении в ходе проведения проверки грубых нарушений лицензионных требований и условий, а также иных обстоятельств, которые причинили или могут причинить вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также способствовали или могут способствовать возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, начальник отдела, осуществляющего лицензирование медицинской деятельности, в течение 3 дней готовит докладную записку с предложением о приостановлении действия лицензии на медицинскую деятельность соответствующего лицензиата с приложением копии протокола об административном правонарушении, согласовывает ее с руководителем подразделения, осуществляющего юридическое обеспечение, и направляет ее на имя руководителя Министерства здравоохранения Оренбургской области.
Под грубым нарушением лицензионных требований и условий, при осуществлении медицинской деятельности, понимается невыполнение лицензиатом подпунктов "а" - "г" и "е" - "з" пункта 1.3. настоящего Регламента.
3.6.2. Протокол об административном правонарушении направляется лицензирующим органом судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в порядке и в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.3. В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий Министерство здравоохранения Оренбургской области в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме Министерство здравоохранения Оренбургской области об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
Действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается. Приостановление действия лицензии оформляется распоряжением (приказом) Министерства здравоохранения развития Оренбургской области.
3.6.4. Возобновление лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме Министерство здравоохранения Оренбургской области об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
Министерство здравоохранения Оренбургской области проводит проверку устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
Результаты указанной проверки оформляются актом, в соответствии с п. 3.5.7.1. настоящего Регламента с предоставлением одного экземпляра лицензиату, для направления им заявления в суд о досрочном прекращении административного приостановлении деятельности в случае, если при проверке выявлено устранение нарушений.
Действие лицензии возобновляется Министерством здравоохранения Оренбургской области со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем вступления в силу решения суда о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, которое оформляется распоряжением (приказом) Министерства здравоохранения Оренбургской области, о чем Министерство здравоохранения Оренбургской области уведомляет лицензиата в письменной форме.
Проект распоряжения (приказа) о возобновлении действия лицензии и уведомление лицензиата готовит и визирует должностное лицо Министерства здравоохранения Оренбургской области, осуществляющее мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.
3.6.5. В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, Министерство здравоохранения Оренбургской области обязано обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензия аннулируется решением суда. В течение 3 дней, с даты вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, Министерство здравоохранения развития Оренбургской области готовит соответствующий приказ (распоряжение) об аннулировании лицензии, вносит соответствующую запись в реестр лицензий и уведомляет об этом лицензиата.
3.6.6. Действие лицензии на осуществление медицинской деятельности прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия Министерством здравоохранения Оренбургской области решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления медицинской деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
3.6.7. Документы, связанные с приостановлением, возобновлением и аннулированием лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая переписку с лицензиатом, приобщаются к лицензионному делу и хранятся в соответствии с требованиями пункта 3.3.14. настоящего Регламента. Сведения о приостановлении, возобновлении и о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности заносятся в реестр лицензий.
3.7. Административная процедура "Ведение реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности и предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра и иной информации о лицензировании" осуществляется в связи с выполнением административных процедур "Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности", "Переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности", "Приостановление действия и аннулирование лицензии на осуществление медицинской деятельности" настоящего Регламента в соответствии с нижеследующим порядком (осуществление административной процедуры приведено в схеме N 6 к административному регламенту по исполнению государственной функции по лицензированию медицинской деятельности):
3.7.1. Электронная база данных реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности ведется в отделе, осуществляющем лицензирование медицинской деятельности Министерства здравоохранения Оренбургской области и включает в себя следующие сведения:
- наименование лицензирующего органа;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- лицензируемый вид деятельности;
- срок действия лицензии;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- номер лицензии;
- дата принятия решения о предоставлении лицензии;
- сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
- основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии;
- основание и дата аннулирования лицензии;
- сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
- сведения о выдаче документа, подтверждающего наличие лицензии;
- основание и дата прекращения действия лицензии.
Сведения из Министерства здравоохранения Оренбургской области предоставляются в Территориальное Управление Росздравнадзора по Оренбургской области в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Сведения от Министерства здравоохранения по лицензированию медицинской деятельности представляются в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 ноября 2007 года N 689 "О порядке ведения единого реестра лицензий, в том числе предоставленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями".
3.7.2. В течение 2 рабочих дней с даты вынесения решения начальник отдела, осуществляющий лицензирование медицинской деятельности, или лицо, им назначенное (ответственный исполнитель), вносят сведения в электронную базу данных реестра лицензий и архивируют их.
3.7.3. Основанием ведения электронной базы данных реестра лицензий являются лицензионные дела, которые представляют собой архив на бумажных носителях и включают в себя следующие документы или их копии:
1) документы, представленные для лицензирования медицинской деятельности, для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, документы, связанные с проведением мероприятий по контролю соблюдения лицензионных требований и условий, приостановлением и возобновлением действия лицензии, прекращением действия лицензии на осуществление медицинской деятельности;
2) решения о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, протоколы лицензионных комиссий;
3) копии документов, подтверждающих наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Лицензионные дела хранятся в Министерстве здравоохранения Оренбургской области.
3.7.4. На официальном Интернет-сайте www.minzdrav.orb.ru в открытом доступе должны размещаться и ежемесячно обновляться следующие сведения из электронной базы данных реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности:
- наименование и организационно-правовая форма юридического лица (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
- местонахождение (юридический адрес) для юридического лица;
- наименование лицензирующего органа;
- лицензируемый вид деятельности;
- номер лицензии;
- сведения об адресах мест осуществления лицензируемой деятельности;
- срок действия лицензии;
- сведения о приостановлении, возобновлении и аннулировании и прекращении действия лицензии.
3.7.5. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется физическим и юридическим лицам на основании их письменного запроса и документа об оплате за предоставление информации в течение 3 дней со дня его поступления в Министерство здравоохранения Оренбургской области.
3.7.6. Контроль за предоставлением сведений о выданных лицензиях на осуществление медицинской деятельности в территориальное управление Росздравнадзора по Оренбургской области осуществляет начальник отдела, осуществляющего лицензирование медицинской деятельности.
4. Формы и порядок
контроля за совершением действий и принятием решений при исполнении государственной функции по лицензированию медицинской деятельности в ходе выполнения Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства здравоохранения Оренбургской области, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции и в рамках процедур при проведении внутреннего аудита результативности исполнения государственных функций.
4.1.1. Персональная ответственность должностных лиц Министерства здравоохранения Оренбургской области закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур Регламента, несет персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета лицензирования медицинской деятельности;
- соблюдение сроков и порядка выдачи лицензий, уведомления об отказе в выдаче лицензий;
- правильность внесения сведений в единый реестр лицензий на медицинскую деятельность и архивирование лицензионных досье.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Министерства здравоохранения Оренбургской области.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Министерства здравоохранения Оренбургской области, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными Министерства здравоохранения Оренбургской области положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении внутреннего аудита результативности исполнения государственных функций.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем или уполномоченным лицом Министерства здравоохранения Оренбургской области.
4.1.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства здравоохранения Оренбургской области, связанных с исполнением государственной функции по лицензированию медицинской деятельности.
Контроль за своевременным и полным рассмотрением государственной функции Министерства здравоохранения Оренбургской области осуществляется департаментом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, определенным в качестве ответственного исполнителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по лицензированию медицинской деятельности в ходе выполнения Регламента
5.1. Решения, действия (бездействие) Министерства здравоохранения Оренбургской области в связи с исполнением государственной функции по лицензированию медицинской деятельности могут быть обжалованы в установленном порядке.
5.2. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства здравоохранения Оренбургской области в досудебном и судебном порядке.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно), через своего представителя или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.4. Личный прием заявителей проводится руководителем и уполномоченными должностными лицами Министерства здравоохранения Оренбургской области.
Содержание устного обращения (жалобы) заносится в регистрационную карточку автоматизированного учета и анализа личных обращений заявителей. В случае если изложенные в устном обращении (жалобе) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. При необходимости могут быть приглашены специалисты управлений и подразделений Министерства здравоохранения Оренбургской области. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.5. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах Министерства здравоохранения Оренбургской области и на официальном сайте Министерства здравоохранения Оренбургской области www.minzdrav.orb.ru.
5.6. Письменное обращение (жалоба) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства здравоохранения Оренбургской области при исполнении государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
В исключительных случаях руководитель Министерства здравоохранения Оренбургской области либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Обращение (жалоба) в форме электронных сообщений (далее - Интернет-обращение) поступает на официальный сайт Министерства здравоохранения Оренбургской области www.minzdrav.orb.ru путем заполнения заявителями специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.
Дальнейшая работа с Интернет-обращением ведется как с письменным обращением.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа исполнительной власти, в который направляет обращение (жалобу), фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или должность соответствующего должностного лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения (жалобы);
- изложение сути предложения, заявления или жалобы.
Письменное обращение (жалоба) должно содержать личную подпись заявителя и дату.
Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого решения, действия (бездействия) на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.8 Министерство здравоохранения Оренбургской области:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения обращения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.9. Все обращения, поступившие в Министерство здравоохранения Оренбургской области, подлежат обязательному рассмотрению.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченным должностным лицом Министерства здравоохранения Оренбургской области принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение (жалобы) подписывается руководителем или уполномоченным должностным лицом Министерства здравоохранения Оренбургской области или его заместителем или уполномоченным на то должностным лицом.
5.10. Ответ на обращение (жалобу) не дается в случае:
- если в обращении не указаны фамилия заявителя либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), либо почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержания нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, либо фамилия заявителя или наименование юридического лица, либо почтовый адрес не поддаются прочтению;
- если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну или иную секретную информацию;
- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Министерство здравоохранения Оренбургской области или соответствующему должностному лицу.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается Заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.11. Схема направления заявителем обращений (жалоб), связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим административным регламентом:
- обращение (жалоба) на действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства здравоохранения Оренбургской области - руководителю Министерства здравоохранения Оренбургской области.
5.12. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностными лицами:
- по номерам телефонов, указанным на Интернет-сайте Министерства здравоохранения Оренбургской области www.minzdrav.orb.ru;
- на Интернет-сайте Министерства здравоохранения Оренбургской области и по электронной почте.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, адрес заявителя;
- наименование государственного органа,
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.