Постановление президиума Оренбургского областного суда
от 28 ноября 2011 г. N 44г-54
Президиум Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего - Акулина О.С.,
членов президиума: Мишина Ю.В., Акулова А.И., Капустиной Н.И., Сайтбурхановой Р.Х., Петерс И.А.,
рассмотрел надзорную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 21 декабря 2010 года и кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 09 марта 2011 года по делу по иску Ушаковой Л.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге (далее - УПФР в г. Оренбурге) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Заслушав доклад судьи Оренбургского областного суда Хакимовой О.В., объяснения представителя УПФР в г. Оренбурге Дегтевой А.В., действующей на основании доверенности от 04 августа 2011 года, поддержавшей доводы надзорной жалобы, Ушаковой Л.В. и ее представителя Араповой О.В., действующей на основании доверенности от 01 ноября 2011 года, возражавших против удовлетворения надзорной жалобы, установил:
Ушакова Л.В. обратилась с заявлением в пенсионный орган о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Решением начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге от 14 июля 2010 года N 29 Ушаковой Л.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа. При этом в специальный стаж не засчитаны периоды работы истицы в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом п. Юный Центральной районной больницы, в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи 0,5 ставки и фельдшера по приему вызовов от населения 0,5 ставки в Муниципальном медицинском учреждении здравоохранения (далее - ММУЗ) "Станция скорой медицинской помощи", с 11 сентября 2008 года переименованном в Муниципальное учреждение здравоохранения (далее - МУЗ) "Муниципальная городская станция скорой медицинской помощи", не засчитан в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 3 месяца период работы в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом п. Юный Центральной районной больницы по основаниям, изложенным в решении пенсионного органа.
Ушакова Л.В. обратилась с названным иском к ответчику, в котором с учетом внесенных в него уточнений, просила признать указанное выше решение начальника УПФР в г. Оренбурге от 14 июля 2010 года N 29 незаконным в части; обязать ответчика включить в льготный стаж, дающий ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и засчитать в календарном исчислении периоды работы в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи 0,5 ставки и фельдшера по приему вызовов от населения 0,5 ставки в МУЗ "Муниципальная городская станция скорой медицинской помощи" с 19 февраля 2004 года по 31 марта 2007 года, в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи в МУЗ "Муниципальная городская станция скорой медицинской помощи" с 09 апреля 2010 года по 30 августа 2010 года; в льготном исчислении как 1 год и 3 месяца за 1 год работы в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом п. Юный Центральной районной больницы со 02 апреля 1982 года по 30 сентября 1982 года; в льготном исчислении как 1 год и 6 месяцев за 1 год работы в должности фельдшера бригады реанимации и интенсивной терапии в МУЗ "Муниципальная городская станция скорой медицинской помощи" с 01 ноября 1997 года по 31 января 1999 года, в должности фельдшера выездной бригады реанимации и интенсивной терапии в МУЗ "Муниципальная городская станция скорой медицинской помощи" с 01 февраля 1999 года по 18 февраля 2004 года; и назначить и выплачивать досрочно трудовую пенсию по старости, с момента возникновения права с 01 сентября 2010 года. Взыскать с ответчика расходы по оплате нотариальной доверенности в сумме ...... руб., по оплате услуг представителя в сумме ...... руб. и по оплате государственной пошлины в сумме ...... руб.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21 декабря 2010 года исковые требования Ушаковой Л.В. удовлетворены частично.
Решение начальника УПФР в г. Оренбурге (протокол N 29 от 14 июля 2010 года) признано частично незаконным.
На УПФР в г. Оренбурге возложена обязанность включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости Ушаковой Л.В. следующие периоды ее работы в календарном исчислении: с 09 апреля 2010 года по 30 августа 2010 года - в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи в МУЗ "Муниципальная городская станция скорой медицинской помощи"; в льготном исчислении как 1 год и 3 месяца за 1 год работы: со 02 апреля 1982 года по 30 сентября 1982 года в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом п. Юный Центральной районной больницы, в льготном исчислении как 1 год и 6 месяцев за 1 год работы с 01 ноября 1997 года по 30 января 1999 года в должности фельдшера бригады реанимации и интенсивной терапии в МУЗ "Муниципальная городская станция скорой медицинской помощи", с 01 февраля 1999 года по 18 февраля 2004 года в должности фельдшера выездной бригады реанимации и интенсивной терапии в МУЗ "Муниципальная городская станция скорой медицинской помощи", и назначить Ушаковой Л.В. досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения права, то есть с 01 сентября 2010 года.
Взысканы с УПФР в г. Оренбурге в пользу Ушаковой Л.В. расходы по оплате нотариальной доверенности в сумме ...... руб., расходы по оплате услуг представителя в сумме ...... руб. и по оплате госпошлины в размере ...... руб.
В удовлетворении остальной части исковых требований Ушаковой Л.В. отказано.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 09 марта 2011 года указанное решение суда оставлено без изменения.
В надзорной жалобе УПФР в г. Оренбурге, поступившей в Оренбургский областной суд 24 августа 2011 года, содержится просьба об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений со ссылкой на то, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм материального права.
По запросу судьи Оренбургского областного суда от 07 сентября 2011 года дело истребовано для проверки законности и обоснованности принятых по делу судебных постановлений.
Определением судьи Оренбургского областного суда Белинской С.В. от 25 октября 2011 года надзорная жалоба с делом переданы для рассмотрения в судебном заседании президиума Оренбургского областного суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, президиум Оренбургского областного суда приходит к следующему.
В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как следует из материалов дела, 08 апреля 2010 года Ушакова Л.В. обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Решением начальника УПФР в г. Оренбурге от 14 июля 2010 года N 29 Ушаковой Л.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
УПФР в г. Оренбурге в надзорной жалобе, оспаривая состоявшиеся по делу судебные постановления в части включения в специальный стаж период работы истицы в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом п. Юный Центральной районной больницы, указывает на то обстоятельство, что наименование должности "заведующая фельдшерско-акушерским пунктом" не предусмотрено Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2002 года N 781.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Российской Федерации N 781 следует читать как 29 октября 2002 г.
Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Вышеназванным Списком предусмотрены должности среднего медицинского персонала, в том числе заведующий: фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра) и учреждения: больницы всех наименований, фельдшерско-акушерский пункт.
При этом подпунктом "а" пункта 5 вышеназванных Правил предусмотрено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
В период работы истицы со 02 апреля 1982 года по 30 сентября 1982 года в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом п. Юный Центральной районной больницы действовали Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", которыми были предусмотрены больничные учреждения всех типов и наименований, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, и в соответствии с которыми право на пенсию за выслугу лет имели фельдшеры - все независимо от наименования должности.
Согласно справке администрации МО Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области N 502 от 12 апреля 2010 года, фельдшерско-акушерский пункт находится на территории поселка Юный, который относится к сельской местности.
Удовлетворяя частично требования истицы о включении названного периода работы в специальный стаж для назначения пенсии, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что Ушакова Л.В., работая в период со 02 апреля 1982 года по 30 сентября 1982 года заведующим фельдшерско-акушерским пунктом п. Юный Центральной районной больницы, осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в должности и учреждении, которые дают ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а поскольку эта деятельность проходила в сельской местности, то данный период работы истицы подлежит включению в льготный стаж из расчета 1 год работы как 1 год и 3 месяца.
Поскольку после обращения в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии истица продолжала осуществлять лечебную деятельность в учреждении здравоохранения, то период работы истицы с 09 апреля 2010 года по 30 августа 2010 года также подлежал включению в специальный стаж истицы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
При этом суд обоснованно посчитал, что представленные суду письменные документы (трудовая книжка истицы, должностная инструкция заведующей ФАП - фельдшера, утвержденная главный врачом МУЗ ЦРБ Оренбургского района, и должностная инструкция фельдшера, утвержденная главным врачом ММУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Оренбурга 19 мая 2006 года, справка Центральной районной больницы Оренбургского района Оренбургской области от 31 августа 2010 года, справка администрации муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области N 502 от 12 апреля 2010 года) подтверждают льготный характер работы истицы в указанные периоды.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд первой и кассационной инстанций пришел к правильному выводу о включении периодов работы истицы со 02 апреля 1982 года по 30 сентября 1982 года в льготном исчислении как 1 год и 3 месяца за 1 год работы и с 09 апреля 2010 года по 30 августа 2010 года в календарном исчислении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений в этой части по доводам надзорной жалобы пенсионного органа не имеется.
Что касается требований истицы о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы истицы с 01 ноября 1997 года по 30 января 1999 года в должности фельдшера бригады реанимации и интенсивной терапии в МУЗ "Муниципальная городская станция скорой медицинской помощи", с 01 февраля 1999 года по 18 февраля 2004 года в должности фельдшера выездной бригады реанимации и интенсивной терапии в МУЗ "Муниципальная городская станция скорой медицинской помощи" в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев, то, проверив законность обжалуемых судебных постановлений в части разрешения этих требований, президиум Оренбургского областного суда также не находит оснований для их отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления указанной работы: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню, согласно приложению (перечню), год работы засчитывается в указанный стаж работы как один год и шесть месяцев.
В Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, являющемся приложением к вышеназванным Правилам, правом на льготное исчисление стажа в указанном выше порядке обладают врачи-анестезиологи-реаниматологи (врачи-анестезиологи-реаниматоры), в том числе заведующие, медицинские сестры палатные, в том числе старшие, медицинские сестры-анестезисты, работающие в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в пунктах 1 - 6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 - 30 Списка (станции: скорой медицинской помощи; скорой и неотложной медицинской помощи).
В соответствии с Перечнем, являющимся приложением к Правилам исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, которые также действовали в спорные периоды работы истицы, правом на льготное исчисление стажа в указанном выше порядке пользовались врачи-анестезиологи-реаниматологи, в том числе заведующие; медицинские сестры-анестезисты; медицинские сестры, в том числе старшие, работающие в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений.
В названных Перечнях должность фельдшера не была предусмотрена.
В соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии исчисление сроков выслуги производилось как один год работы в этих должностях и подразделениях за один год и шесть месяцев.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и кассационной инстанций, на основании приказа Управления здравоохранения администрации города Оренбурга N 350 от 31 октября 1997 года "Об организации отделения реанимации и интенсивной терапии на Муниципальной городской станции скорой и неотложной медицинской помощи" было создано отделение реанимации и интенсивной терапии Станции скорой и неотложной помощи из 15 бригад, в том числе Центральная станция.
Приказом N 158-а от 03 ноября 1997 года Ушакова Л.В., работавшая в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи, была переведена на Центральную станцию в бригаду реанимации и интенсивной терапии, а с 01 февраля 1999 года - на должность фельдшера выездной бригады реанимации и интенсивной терапии скорой медицинской помощи, в которой работала до 18 февраля 2004 года.
Вместе с тем, согласно штатным нормативам медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи, утвержденным приказом Минздрава СССР от 29 декабря 1984 года N 1490 "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению" и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 года N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации" в группах анестезиологии-реанимации и реанимации и интенсивной терапии выездных бригад скорой медицинской помощи были предусмотрены должности медицинских сестер - анестезистов, относящихся к среднему медицинскому персоналу.
Согласно справке МУЗ "Муниципальная городская станция скорой медицинской помощи" N 192 от 02 сентября 2010 года, отделение реанимации и интенсивной терапии является структурным отделением, входящим в состав Станции скорой медицинской помощи, призванным оказывать круглосуточную специализированную медицинскую помощь взрослому и детскому населению при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях как на месте происшествия, так и в пути следования, а также оказание экстренной помощи больным и пострадавшим, требующим реанимационной терапии. В обязанности фельдшера бригады реанимации и интенсивной терапии входит оказание экстренной высокоспециализированной и квалифицированной реанимационно-анестезиологической помощи больным и пострадавшим с острой сердечно-сосудистой патологией, острой дыхательной патологией, несчастных случаях и отравлениях, находящимся в тяжелых и терминальных состояниях.
С учетом приведенных обстоятельств, реализуя предоставленные законом полномочия по оценке доказательств, на основании анализа материалов дела и действующего законодательства, суды пришли к выводу о включении периодов работы истицы с 01 ноября 1997 года по 30 января 1999 года и с 01 февраля 1999 года по 18 февраля 2004 года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в льготном исчислении, поскольку установили, что выполняемые ею функциональные обязанности в должности фельдшера соответствовали функциональным обязанностям медицинской сестры-анестезиста выездной бригады реанимации и интенсивной терапии скорой медицинской помощи, работа в должности которой предусмотрена вышеназванными Перечнями.
Данные выводы сделаны судами с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", согласно которым вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Переоценка доказательств и установленных судом фактических обстоятельств, в силу положений главы 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
Исходя из стажа работы истицы с учетом спорных периодов, суды правильно возложили на ответчика обязанность назначить ей досрочно трудовую пенсию по старости с 01 сентября 2010 года, поскольку на эту дату истица имела специальный стаж более 30 лет, и, следовательно, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" она имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Вопрос о возмещении истице судебных расходов разрешен судами в соответствии с требованиями статей 98 и 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а надзорная жалоба УПФР в г. Оренбурге не содержит доводов, которые свидетельствовали бы о существенном нарушении судами норм процессуального и материального права при распределении судебных расходов, а поэтому основания для отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений в части распределения судебных расходов отсутствуют.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что отмена или изменение вступившего в законную силу судебного постановления в порядке надзора допустимы лишь в исключительных случаях, предусмотренных статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доводы надзорной жалобы не могут служить достаточным основанием для отмены решения Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21 декабря 2010 года и кассационного определения судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 09 марта 2011 года в обжалуемой части.
Кроме того, с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, президиум Оренбургского областного суда установил:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21 декабря 2010 года и кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 09 марта 2011 года по делу по иску Ушаковой Л.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости оставить без изменения, а надзорную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге - без удовлетворения.
Председательствующий |
Акулин О.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление президиума Оренбургского областного суда от 28 ноября 2011 г. N 44г-54
Текст постановления размещен на сайте Оренбургского областного суда http:\\www.oblsud.orb.sudrf.ru