В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Оренбургской области постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
См. также Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Оренбургской области Когана А.Б., Нефедова В.Л. поддержать указанный проект федерального закона.
3. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Оренбургской области Когана А.Б. быть официальным представителем Законодательного Собрания Оренбургской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить данное постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по законности и правопорядку.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного |
С.И. Грачев |
Проект
Внесен Законодательным Собранием
Оренбургской области
Российская Федерация
Федеральный закон
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 26, ст. 3089; N 27 (ч. 2), ст. 2708; N 30 (ч. 1), ст. 3104; N 31, ст. 4191; N 19, ст. 1752; N 17, ст. 1930; N 31, ст. 4208; N 23, ст. 2790; N 30, ст. 3739; N 1 (ч. 1), ст. 45; N 23, ст. 2759) изменения.
1. Дополнить статьей 5.60:
"Статья 5.60. Воспрепятствование посещению представителями профсоюзов организаций и рабочих мест, где работают члены соответствующих профсоюзов, для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав
Воспрепятствование посещению представителями профсоюзов организаций и рабочих мест, где работают члены соответствующих профсоюзов, для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей".
2. Дополнить статьей 5.61:
"Статья 5.61. Отказ профсоюзам иметь своих представителей в создаваемых в организациях комиссиях по приватизации государственного и муниципального имущества, включая объекты социального назначения
Отказ профсоюзам иметь своих представителей в создаваемых в организациях комиссиях по приватизации государственного и муниципального имущества, включая объекты социального назначения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей".
3. В части 1 статьи 23.1 цифры "5.56 - 5.59" заменить цифрами "5.56 - 5.61".
4. В части 1 статьи 28.4 цифры "5.59" заменить цифрами "5.59 - 5.61".
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В связи со значительным числом нарушений конституционного права работников на объединение, а также прав профсоюзов, предоставленных им Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (далее - Закон о профсоюзах), другими правовыми актами, степень общественной опасности таких правонарушений становится значительной, а вопрос об ответственности за них - злободневным.
Согласно статье 30 Закона о профсоюзах за нарушение законодательства о профсоюзах должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, работодатели несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами. Однако ни Кодекс об административных правонарушениях, ни Уголовный кодекс Российской Федерации не предусматривают ответственности за нарушение прав профессиональных союзов, что порождает безнаказанность руководителей, грубо нарушающих права профессиональных союзов.
Законопроектом предлагается введение административной ответственности за нарушение отдельных прав профсоюзов.
Во-первых, за воспрепятствование посещения представителями профсоюзов организаций и рабочих мест, где работают члены соответствующих профсоюзов, для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав. Данное право предусмотрено частью 5 статьи 11 Закона о профсоюзах и является правом прямого действия.
Во-вторых, за отказ профсоюзам иметь своих представителей в создаваемых в организациях комиссиям по приватизации государственного и муниципального имущества, включая объекты социального назначения.
Ежегодно федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления рассматриваются вопросы и принимаются решения по приватизации объектов государственного и муниципального имущества, в том числе предприятий и организаций, объектов социального назначения.
Участие представителей работников в лице профсоюзов в данных процессах является необходимым с целью отслеживания процедуры приватизации в части того, как это скажется на трудовых коллективах приватизируемых предприятий и организаций.
Введение административной ответственности за указанные правонарушения, а по существу - за воспрепятствование деятельности профессиональных союзов будет способствовать укреплению правопорядка в сфере социально-трудовых отношений, установлению государственной защиты указанных прав.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов или иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 2 ноября 2011 г. N 574 "О законодательной инициативе по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был