Письмо Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
от 6 апреля 2010 г. N 01-13/441
Руководителям организаций оптовой
торговли и аптечных учреждений
Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов в связи с поступающими вопросами, связанными с реализацией лекарственных средств в соответствии с новым порядком, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства" и постановлением Правительства Оренбургской области от 25.02.2010 N 100-п "Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства", информирует.
1. Как осуществляется реализация лекарственных средств, в случае если уровень зарегистрированной цены на ЖНВЛС окажется ниже, чем фактическая цена поставки производителем, каков механизм формирования отпускной цены оптовой организации и розничной.
В соответствии с письмом ФСТ России N 7-260 от 15.03.2010, если организация оптовой торговли закупила у производителя жизненно необходимое лекарственное средство до момента регистрации предельной отпускной цены и после регистрации (перерегистрации) уровень зарегистрированной цены оказался ниже, чем фактическая цена поставки, то в протоколе должна отражаться именно фактическая цена производителя, указанная в сопроводительных документах на товар. Однако отпускная цена организации оптовой торговли должна быть сформирована путем суммирования цены, не превышающей зарегистрированную, и оптовой надбавки, рассчитанной от цены, не превышающей зарегистрированную цену. Дальнейшее формирование розничной цены осуществляется путем сложения отпускной цены организации оптовой торговли и розничной надбавки, рассчитанной от цены, не превышающей зарегистрированную цену.
Пример.
Зарегистрированная цена производителя без НДС 100 руб.
Фактическая цена производителя без НДС 120 руб.
Предельная оптовая надбавка 100 * 15% = 15 руб.
Отпускная цена оптовой организации 100 + 15 = 115 руб.
Предельная розничная надбавка 100 * 30% = 30 руб.
Розничная цена 115 + 30 = 145 руб.
Розничная цена с НДС 1454,10 = 159,5 руб.
Убытки, полученные от продажи ЖНВЛС по ценам, ниже цены приобретения товара, относятся на результаты финансово-хозяйственной деятельности.
2. Можно ли делить зарегистрированную цену на количество единиц в упаковке? Например, Натрия хлорид р-р д/инф. 0,9% 200 мл N 28 (флаконов), производитель Биохимик ОАО, зарегистрирована цена - 473,76 руб., поставщики реализуют Натрия хлорид р-р д/инф. 0,9% 200 мл N 1 (флакон), разделив зарегистрированную цену на 28.
По мнению департамента, можно делить зарегистрированную цену на количество единиц, но при этом отпускная цена оптовой организации и розничная цена за единицу продукции не должна превышать предельную оптовую и предельную розничную цену, рассчитанную от цены, не превышающую зарегистрированную производителем цену на 28 единиц, то есть:
Зарегистрированная цена производителя без НДС 473,76 руб., N 28
Предельная оптовая надбавка 15%
Предельная розничная надбавка 30%
Предельная отпускная цена оптовой организации 473,76 * 1,15 - 544,82 руб.
Предельная розничная надбавка 473,76 * 30% = 142,13 руб.
Предельная розничная цена 544,82 + 142,13 = 686,95 руб.
Предельная отпускная цена оптовой организации за 1 ед. без НДС 544,82 / 28 = 19,46 руб.
Предельная розничная цена за 1 ед. без НДС 686,95 / 28 = 24,53 руб.
3. Будет ли оптовая организация или аптечное учреждение после 01.04.2010 г. иметь право реализовать остатки ранее закупленных ЖНВЛС, если производители не зарегистрируют предельные отпускные цены на данные лекарственные средства по различным причинам.
Согласно п. 8 постановления Правительства РФ от 08.08.2009 N 654 реализация производителем, организацией оптовой торговли или аптечным учреждением ЖНВЛС, не прошедших Государственную регистрацию предельных отпускных цен производителя запрещается, и виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
По сообщению Министерства здравоохранения и социального развития РФ на 31 марта зарегистрировано 5 769 предельных отпускных цен производителей. Отказано в регистрации по 638 ценам, из них по 558 поданы повторные заявления. По МНН цены на ЖНВЛС зарегистрированы на 98%.
Регистрация цен продолжается и после 1 апреля. Следующее обновление Государственного реестра цен на ЖНВЛС будет проведено по состоянию на 15 апреля 2010 года.
4. Регулирует ли постановление Правительства Оренбургской области от 25 февраля 2010 г. N 100-п "Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства" формирование цен на жизненно необходимые препараты, поставляемые по государственным и муниципальным контрактам.
Утвержденная приказом ФСТ России от 11 декабря 2009 г. N 442-а Методика определения органами исполнительной власти субъектов РФ предельных оптовых и предельных розничных надбавок, предусматривает расчет надбавок только для коммерческой продажи лекарственных средств.
Поставки лекарственных средств для государственных и муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно действующему законодательству контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд осуществляет Министерство экономического развития и торговли РФ.
Одновременно информируем, что Минэкономразвития России совместно с Минздравсоцразвития России и ФАС России направлены разъяснения по отдельным возникающим вопросам в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в письме от 31 октября 2007 г. NN 16811-АП/Д04, 8035-ВС и ИА/20555 "О применении норм Федерального Закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г.
5. Как применяется п. 2 постановления Правительства Оренбургской области от 25 февраля 2010 г. N 100-п.
Реализация остатков лекарственных средств, закупленных до вступления в силу настоящего постановления, допускается по ранее сформированным ценам, при этом с выходом Государственного реестра цен на ЖНВЛС, они не должны превышать предельных оптовых и предельных розничных цен, сформированных с учетом установленных предельных торговых надбавок.
Директор департамента |
В.Я. Горьков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 6 апреля 2010 г. N 01-13/441
Текст письма официально опубликован не был