Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
от 26 января 2011 г. N 396
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Абаносимовой В.А. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
Е.О. Четвериковой - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
Е.С. Фалендыш - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
О.С. Кашкаровой - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей; в присутствии:
заявителя - ИП Буданова В.В. (паспорт 53 02 984873, выдан Ленинским РОВД г. Орска Оренбургской области 06.08.2002 г.);
ИП Андрюкова С.А. (паспорт серия 63 03 номер 639960, выдан отделом внутренних дел Фрузенского района г. Саратова, 28.02.2003 г.),
рассмотрев дело N 07-17-52/2010, возбужденное по заявлению ИП Буданова В.В., в отношении ИП Андрюкова С.А. по признакам нарушения требований, установленных п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), содержащихся в недобросовестной рекламе медицинской техники, реализуемой ИП Андрюковым С.А. (компания "Центр медицинской техники"), размещенной на сайте medtehnika56.ru,
установила:
В Оренбургское УФ АС России поступило заявление от ИП Буданова В.В. (вх. N 5639к от 27.10.2010 г.) с просьбой принять необходимые меры по пресечению недостоверной рекламы медицинской техники, размещенной на сайте medtehnika56.ru, компания "Центр медицинской техники" (ИП Андрюков С.А.).
В заявлении указано, что на сайте medtehnika56.ru, под заголовком "О компании" приведена рекламная информация содержащая в себе следующее утверждение: "Индивидуальный подход к каждому клиенту, гибкая система скидок, порядочность исполнения обязательств, является главным нашим отличием от других компаний".
Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет товар - средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" указанная визуально-графическая и текстовая информация, размещенная на сайте medtehnika56.ru является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объектом рекламирования в данном случае являются услуги оказываемые компанией "Центр медицинской техники" (ИП Андрюков С.А.).
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой услуг, оказываемых компанией "Центр медицинской техники" (ИП Андрюков С.А.).
Исходя из положений статьи 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 5 ФЗ "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство или деловую репутацию лица в том числе конкурента, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, распространение в сети "Интернет", адресованных юридическим лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу.
Компания "Центр медицинской техники" (ИП Андрюков С.А.) на сайте medtehnika56.ru указала на то, что в отличии от других компаний имеет индивидуальный подход к каждому клиенту, гибкую систему скидок, порядочность исполнения обязательств.
В приведенном тексте компания "Центр медицинской техники" использует некорректное сравнение качества рекламируемых услуг с услугами других компаний, что порочит честь, достоинство и деловую репутацию конкурентов, так как по сути содержит ложное утверждение о том, что другие компании оказывают услуги худшего качества: не добросовестно исполняют обязательства, не предлагают "гибкой системы скидок" и не проявляют "индивидуальный подход к каждому клиенту".
ИП Андрюков С.А. (компания "Центр медицинской техники") доказательства о том, что "имеет индивидуальный подход к каждому клиенту", "гибкую систему скидок", "порядочность исполнения обязательств" не представил.
Таким образом, ИП Андрюков С.А. разместив информацию о своей компании ввел в заблуждение потребителей рекламы, указав на то, что конкуренты оказывают услуги худшего качества, тем самым нарушил п. 2 ч. 2 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
Комиссией установлено, что исходя из письменных пояснений ИП Андрюкова С.А. (вх. 6254 от 29.11.2010 г.) сайт medtehnika56.ru принадлежит ИП Андрюкову С.А. (магазин "Центр медицинской техники"), после получения определения о возбуждении дела рассматриваемая реклама была снята с распространения, более того на сайте ежедневно обновляются новости магазина "Центр медицинской техники".
ИП Андрюков С.А. пояснил, что допустил ошибку при размещении данной информации, в настоящий момент информация приведена в соответствие законодательству о рекламе, нарушение требований установленных п. 2 ч. 2 ст. 5 ФЗ "О рекламе", признал.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что на сайте medtehnika56.ru также размещена реклама медицинской техники, реализуемой компанией "Центр медицинской техники" (ИП Андрюков С.А.).
Частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
На сайте medtehnika56.ru, предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов отсутствуют.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе" рассматриваемая реклама медицинской техники является ненадлежащей, поскольку в ней содержатся нарушения требований, установленных п. 2 ч. 2 ст. 5, ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 2 ст. 5 указанного закона, несет рекламодатель.
Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе").
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 указанного закона, несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе").
Комиссией установлено, что исходя из документов представленных ИП Андрюковым С.А., сайт medtehnika56.ru принадлежит ИП Андрюкову С.А.
Проанализировав материалы дела, Комиссией установлено, что в соответствии с документами, представленными ИП Андрюковым С.А., а также устными пояснениями лицом определившим объект рекламирования (рекламодателем) и лицом осуществившем распространение рекламы (рекламораспространителем) является ИП Андрюков С А.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия решила:
1. Признать рекламу услуг оказываемых компанией "Центр медицинской техники" (ИП Андрюков С А.), а также рекламу медицинской техники, размещенную ИП Андрюковым С.А. на сайте medtehnika56.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 2 ч. 2 ст. 5, ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Андрюкову С.А. предписание о прекращении нарушения ФЗ "О рекламе".
3. Передать материалы дела N 07-17-52/2010 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2011 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 января 2011 г. N 396
Текст решения официально опубликован не был