Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
от 1 февраля 2011 г. N 600
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Абаносимовой В.А. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
Е.О. Четвериковой - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
Е.С. Фалендыш - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
О.С. Кашкаровой - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей; в присутствии:
ИП Кравченко Д.В. (паспорт серия 53 04 номер 186769, выдан отделом внутренних дел Промышленного района г. Оренбурга, 21.07.2005 г.),
рассмотрев дело N 07-17-56/2010, возбужденное по инициативе УФ АС по Оренбургской области, в отношении ИП Кравченко Д.В. по признакам нарушения требований, установленных ч. 1 ст. 9 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), содержащихся в рекламе акции (стимулирующего мероприятия), проводимой магазином игрушек "Лимпопо" (ИП Кравченко Д.В.), размещенной на листовке, распространявшейся в магазине игрушек "Лимпопо" 17 ноября 2010 г., по адресу: г. Оренбург, ул. Цвилинга, д. 28,
установила:
В магазине игрушек "Лимпопо" (ИП Кравченко Д.В.) 17 ноября 2010 г. распространялись листовки следующего текстового содержания: "ЛИМПОПО - магазин игрушек. КУПОН на единоразовую СКИДКУ при покупке на сумму от 100 руб. Срок действия акции ограничен. Каждое воскресенье - 20 %. г. Оренбург, ул. Цвилинга, д. 28, тел.: (3532) 57-20-63".
Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет товар - средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" указанная визуально-графическая и текстовая информация размещенная на листовке является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объектом рекламирования в данном случае является стимулирующее мероприятие, проводимое ИП Кравченко Д.В. в магазине игрушек "Лимпопо".
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой стимулирующего мероприятия.
В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия (п. 1 ст. 9 ФЗ "О рекламе").
Исходя из содержания рекламной листовки, распространяемой ИП Кравченко Д.В., магазин игрушек "Лимпопо" предоставляет единоразовую скидку 20 процентов на любой товар каждое воскресенье, при этом в рекламной листовке не указан срок проведения данной акции.
Таким образом, в рекламе стимулирующего мероприятия содержится нарушение требований установленных п. 1 ст. 9 ФЗ "О рекламе".
ИП Кравченко Д.В. (магазин игрушек "Лимпопо") пояснил, что признает факт нарушения требований установленных п. 1 ст. 9 ФЗ "О рекламе", выразившихся в размещении рекламы стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе" рассматриваемая реклама стимулирующего мероприятия является ненадлежащей, поскольку в ней содержатся нарушения требований, установленных п. 1 ст. 9 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ст. 9 указанного закона, несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе").
Рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе").
Комиссией установлено, что исходя из документов представленных ИП Кравченко Д.В., письменных пояснений (вх. N 230 от 18.01.2011 г.), договора аренды от 09.06.2010 г., ИП Кравченко Д.В. арендует помещение по адресу: г. Оренбург, ул. Цвилинга, д. 28, в котором находится магазин игрушек "Лимпопо".
Проанализировав материалы дела, Комиссией установлено, что в соответствии с документами, представленными ИП Кравченко Д.В., а также устными пояснениями лицом определившим объект рекламирования (рекламодателем) и лицом осуществившем распространение рекламы (рекламораспространителем) является ИП Кравченко Д.В.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия решила:
1. Признать рекламу стимулирующего мероприятия, проводимого ИП Кравченко Д.В. в магазине игрушек "Лимпопо", размещенной на рекламной листовке ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 1 ст. 9 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Кравченко Д.В. предписание о прекращении нарушения ФЗ "О рекламе".
3. Передать материалы дела N 07-17-56/2010 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 31 января 2011 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 февраля 2011 г. N 600
Текст решения официально опубликован не был