Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 22 июля 2011 г. N 96
Положение
о порядке установления публичного сервитута в Муниципальном образовании Переволоцкий район Оренбургской области
1. Предмет и цели регулирования
1.1. Настоящее Положение определяет порядок установления и прекращения публичных сервитутов, организации общественных слушаний с целью установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории Переволоцкого муниципального района, в случаях, если это необходимо для решения вопросов местного значения, для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения и государства.
1.2. Публичный земельный сервитут может устанавливаться:
- одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное бессрочное пользование, аренду;
- после предоставления земельного участка в собственность, постоянное бессрочное пользование, аренду;
- судом.
1.3. Положение распространяется на все категории земель, указанные в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.4. Публичные сервитуты могут устанавливаться для целей, указанных в Земельном кодексе Российской Федерации.
Сервитут может быть срочным или постоянным.
1.5. Права и законные интересы лиц, затронутые установлением публичного сервитута, регулируются пунктами 7 и 8 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.6. В случае перехода права на земельный участок, на который установлен публичный сервитут, к другому лицу публичный сервитут сохраняется.
1.7. Установление публичных сервитутов осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
2. Порядок установления публичных сервитутов
Инициаторами установления публичных сервитутов могут быть физические и юридические лица, органы местного самоуправления Переволоцкого муниципального района.
Установление публичных сервитутов осуществляется в следующем порядке:
2.1. Инициатор установления публичного сервитута (далее - инициатор) обращается на имя Главы Переволоцкого муниципального района с заявлением (приложение N 1).
2.2. Поступившее заявление об установлении публичного сервитута Глава района направляет для предварительного рассмотрения в Отдел капитального строительства и земельно-имущественных отношений администрации района (далее - уполномоченный орган).
К заявлению прилагается копия кадастровой карты (плана) земельного участка, а в случае установления публичного сервитута на часть земельного участка - кадастровой карты (плана) земельного участка с указанием части земельного участка - сферы действия планируемого публичного сервитута.
2.3. Уполномоченный орган в тридцатидневный срок со дня получения заявления:
2.3.1. Обеспечивает проведение землеустройства с целью утверждения проекта границ части земельного участка, на которую будет распространяться сфера действия планируемого сервитута, подготовки и согласования проекта постановления об утверждении проекта границ части земельного участка, проведение государственного кадастрового учета части земельного участка, на которую будет распространяться сфера действия публичного сервитута.
2.3.2. Запрашивает документы, необходимые для проведения общественных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута (правоустанавливающие документы на земельный участок), делает запросы для получения информации о сетях в эксплуатирующие сети организации (правоустанавливающие документы на сети и другие документы).
2.3.3. По результатам предварительного рассмотрения заявления готовит проект постановления Главы района.
2.4. На основании подготовленных уполномоченным органом документов Глава района издает:
- постановление об отказе в установлении публичного сервитута (в случае выявления признаков частного сервитута или отсутствия необходимости установления какого-либо сервитута);
- постановление о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута с указанием времени, места, содержания предстоящего публичного слушания, условий ознакомления с обсуждаемыми материалами, уполномоченного органа на проведение общественных слушаний.
2.5. Публикацию информационного сообщения о проведении общественных слушаний осуществляет уполномоченный орган в газете "Светлый путь".
2.6. Информационное сообщение опубликовывается не позднее десяти календарных дней до назначенной даты проведения слушаний.
Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должна содержать следующие сведения:
1) о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
2) об инициаторе установления публичного сервитута, в том числе его местонахождении и контактных телефонах;
3) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
4) о правообладателе земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
5) о цели установления публичного сервитута и обосновании необходимости его установления;
6) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
7) о сфере действия публичного сервитута;
8) о кандидатурах председателя, секретаря общественных слушаний;
9) об адресе, куда направляются замечания и предложения по установлению публичного сервитута;
10) о круге лиц, в интересах которых устанавливается публичный сервитут, при необходимости определения такого круга лиц;
11) о сроке действия публичного сервитута (при установлении срочного публичного сервитута);
12) о порядке ознакомления с иной информацией.
2.7. Уполномоченный орган на проведение общественных слушаний направляет сообщения правообладателям земельных участков, в отношении которых может быть установлен публичный сервитут. Указанные сообщения направляются не позднее чем через пять дней со дня издания постановления о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
3. Организация и проведение общественных слушаний
В данном разделе используются следующие понятия:
а) общественные слушания по установлению публичного сервитута (далее - общественные слушания) - это форма общественного обсуждения вопроса о возможности установления публичного сервитута на конкретном земельном участке с целью выявления мнения общественности о планируемом публичном сервитуте;
б) заявитель - участник земельных отношений в соответствии со статьей 5 Земельного кодекса РФ.
3.1. Цель проведения общественных слушаний - выявление мнения общественности о возможности установления публичного сервитута на конкретном земельном участке. Предметом обсуждения на общественных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим разделом, является вопрос установления публичного сервитута на конкретный земельный участок, если это необходимо для решения вопросов местного значения, для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него земельного участка с возмещением органом, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органов, установивших публичный сервитут, установления ему соразмерной платы.
Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.
3.2. Правом участвовать в общественных слушаниях обладают жители района, достигшие к моменту проведения общественных слушаний 18 лет и проживающие или зарегистрированные на территории района, а также представители организаций и иные лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты в случае установления публичного сервитута.
3.3. Уполномоченный орган на проведение общественных слушаний обеспечивает проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута на часть земельного участка или на весь земельный участок.
На общественных слушаниях по вопросу установления публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам:
- цель установления публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута;
- условия установления публичного сервитута.
3.4. Перед началом общественных слушаний уполномоченный орган определяет регламент работы, исходя из:
- характера обсуждаемого вопроса (вопросов);
- содержания поступивших официальных заключений уполномоченных органов;
- количества лиц, желающих высказать свое мнение, а также продолжительности одного выступления, которое без согласия выступающего не может быть ограничено пределом менее 5 минут.
3.5. Публичные слушания проводятся в следующей последовательности:
- делаются основной доклад и содоклады;
- задаются вопросы;
- зачитываются заключения соответствующих органов;
- выступают участники слушаний.
3.6. Уполномоченный орган на проведение общественных слушаний оформляет протокол общественных слушаний (приложение N 2).
3.6.1. Срок подготовки протокола составляет не более семи дней со дня проведения общественных слушаний.
Неотъемлемой частью протокола являются списки участников общественных слушаний и иных лиц, присутствовавших на слушаниях. По желанию правообладателя земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, к протоколу прилагаются его письменные предложения и замечания, в том числе расчет возможных убытков, и другие.
3.6.2. Каждый из трех экземпляров протокола общественных слушаний заверяется уполномоченным органом на проведение публичных слушаний. Хранение первого экземпляра протокола публичных слушаний осуществляется Администрацией района, второго - уполномоченным органом, третий экземпляр направляется заявителю (собственнику).
3.7. На основании протокола общественных слушаний уполномоченный орган на проведение общественных слушаний готовит заключение о результатах общественных слушаний (приложение N 3).
Срок подготовки заключения составляет не более семи дней со дня оформления протокола публичных слушаний.
3.8. Заключение о результатах общественных слушаний подлежит опубликованию в газете "Светлый путь".
4. Процедура принятия решения об установлении публичного сервитута
4.1. Уполномоченный орган направляет Главе района протокол общественных слушаний и заключение о результатах общественных слушаний.
4.2. Глава района с учетом результатов общественных слушаний принимает постановление:
- об установлении публичного сервитута;
- об отказе в установлении публичного сервитута.
4.3. В семидневный срок со дня принятия решения об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении Администрация района высылает заказным письмом инициатору и правообладателю (правообладателям) земельного участка копию постановления об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута.
4.4. Уполномоченный орган обеспечивает государственную регистрацию публичного сервитута. Если в отношении одного и того же земельного участка установлено несколько сервитутов, каждый из них подлежит государственной регистрации.
5. Порядок прекращения публичного сервитута
5.1. Инициатор прекращения публичного сервитута (далее - инициатор) обращается в Администрацию района с заявлением о прекращении публичного сервитута в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен. Обязательным приложением к заявлению является кадастровая карта (план) земельного участка.
5.2. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления в двухнедельный срок направляет Главе района заключение для издания постановления:
- об отказе в прекращении публичного сервитута;
- о проведении общественных слушаний по вопросу прекращения публичного сервитута.
5.3. Информирование о проведении общественных слушаний, организация и проведение общественных слушаний о прекращении публичного сервитута проводятся согласно 3 разделу настоящего Положения.
5.4. Уполномоченный орган направляет Главе района протокол общественных слушаний и заключение о результатах общественных слушаний.
5.5. Глава района с учетом результатов общественных слушаний издает постановление:
- об отмене публичного сервитута;
- об отказе в прекращении публичного сервитута.
5.6. В семидневный срок со дня издания постановления об отмене публичного сервитута (или о невозможности его прекращения) Администрация района направляет заказным письмом копию постановления:
- собственнику и правообладателю (правообладателям) земельного участка, в отношении которого был прекращен публичный сервитут (или не был прекращен);
- инициатору.
5.7. Уполномоченный орган обеспечивает проведение государственной регистрации прекращения публичного сервитута.
6. Заключительные положения
6.1. Отказ в установлении или отмене публичного сервитута может быть обжалован в установленном законом порядке.
6.2. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области от 22 июля 2011 г. N 96 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.