Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Условия
проведения Конкурса
Методика проведения и оценки результатов практического этапа Конкурса "Вождение колёсного трактора МТЗ-82.1."
Практический этап Конкурса проводится на специально оборудованной площадке (трактодроме) на тракторах марки МТЗ-82.1., соответствующих категории "С". До участия в Конкурсе допускаются лица, имеющие удостоверение тракториста-машиниста.
Все участники и зрители Конкурса во время проведения экзамена находятся в специально отведенном месте, все перемещения осуществляются строго по команде помощника главного судьи, ответственного за проведение Конкурса.
Перед началом выполнения практического этапа "Вождение колесного трактора МТЗ-82.1." для участников Конкурса проводится инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, после которого каждый из них лично расписывается в соответствующем журнале и проходит предрейсовый медицинский осмотр.
Экзаменатор знакомит участников Конкурса с правилами и порядком проведения практического этапа, последовательностью выполнения элементов и системой оценки.
По команде экзаменатора участник Конкурса занимает место в кабине трактора МТЗ-82.1., осуществляет пуск двигателя и начинает движение, последовательно выполняя элементы.
Начало выполнения элемента задания происходит после команды экзаменатора, который обеспечивает соблюдение требований безопасности, проводит наблюдение за действиями участника, фиксирует число штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение элемента задания.
После окончания экзамена составляется сводная ведомость, где суммируются набранные баллы, и выставляется итоговый балл (максимальный балл за этап "вождение колесного трактора" - 40).
Итоговая ведомость подписывается заместителем главного судьи практического этапа "вождение колесного трактора" и экзаменаторами каждого из семи элементов задания. Участникам Конкурса необходимо будет выполнить семь элементов практического этапа.
Первый элемент - разгон, торможение у заданной линии "STOP".
Общее количество баллов, получаемое конкурсантом за правильное (безошибочное) выполнение элемента - 5 баллов.
Баллы снимаются за следующие нарушения:
- при трогании с места не снял машину со стояночного тормоза - 1 балл;
- не включил указатель поворота при трогании с места - 1 балл;
- остановился на расстоянии более 0,5 перед линией "STOP" или пересек её - 1 балл;
- не включил нейтральную передачу после остановки трактора при работающем двигателе - 1 балл;
- не включил стояночный тормоз при остановке трактора у линии "STOP" - 1 балл.
Второй элемент - железнодорожный переезд.
Общее количество баллов за правильное выполнение элемента - 6.
Баллы снимаются за следующие нарушения:
- сбил элементы разметочного оборудования -1 балл;
- остановился на расстоянии более 0,5 перед линией "STOP" - 1 балл;
- пересек линию "STOP" - 2 балла;
- при трогании с места у трактора заглох двигатель - 1 балл;
- произвел резкое торможение перед линией "STOP" - 1 балл.
Третий элемент - постановка самоходной машины в бокс задним ходом.
Общее количество баллов за правильное выполнение элемента - 6.
Баллы снимаются за следующие нарушения:
- сбил элементы разметочного оборудования - 1 балл;
- пересек линию горизонтальной разметки - 1 балл;
- при выполнении элемента двигатель трактора заглох - 1 балл;
- въезд в бокс задним ходом (предоставляется не более 2-х попыток) - 1 балл;
- не включил указатель поворота при трогании трактора с места - 1 балл;
- не включил нейтральную передачу после остановки трактора при работающем двигателе - 1 балл.
Четвертый элемент - агрегатирование самоходной машины с прицепом.
Общее количество баллов за правильное выполнение элемента - 5.
Баллы снимаются за следующие нарушения:
- произвел более трёх подъездов трактора задним ходом к прицепу - 1 балл;
- произвел наезд трактором на прицеп (или дышло прицепа) - 1 балл;
- не подал звуковой сигнал при трогании трактора задним ходом - 1 балл;
- не включил нейтральную передачу после остановки трактора при работающем двигателе - 1 балл;
- не включил стояночный тормоз - 1 балл.
Пятый элемент - разворот самоходной машины в ограниченном пространстве.
Общее количество баллов за правильное выполнение элемента - 6.
Баллы снимаются за следующие нарушения:
- сбил элементы разметочного оборудования - 1 балл;
- пересек линию горизонтальной разметки - 1 балл;
- при выполнении элемента двигатель трактора заглох - 1 балл;
- не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода - 1 балл;
- не включил нейтральную передачу после остановки трактора при работающем двигателе - 1 балл;
- не включил стояночный тормоз после остановки трактора у линии "STOP" - 1 балл.
Шестой элемент - остановка и трогание на подъёме (горка).
Общее количество баллов за правильное выполнение элемента - 7.
Баллы снимаются за следующие нарушения:
- не зафиксировал трактор в неподвижном состоянии перед линией "STOP" или пересек её - 1 балл;
- при трогании с места не снял трактор со стояночного тормоза - 1 балл;
- допустил откат трактора назад при трогании на уклонном участке более чем на 0,5 м - 1 балл;
- при движении сбил элементы разметочного оборудования - 1 балл;
- пересёк линию "STOP" при движении по горизонтальному участку - 1 балл;
- не включил стояночный тормоз после остановки трактора перед линией "STOP" на горизонтальном участке - 1 балл;
- при выполнении элемента двигатель трактора заглох - 1 балл.
Седьмой элемент - змейка (навыки маневрирования).
Общее количество баллов за правильное выполнение элемента - 5.
Баллы снимаются за следующие нарушения:
- сбил элементы разметочного оборудования или наехал на них -1 балл;
- при выполнении элемента двигатель трактора заглох - 1 балл;
- отклонился от заданной траектории движения - 1 балл;
- пересёк линию "STOP" - 1 балл;
- не включил стояночный тормоз после окончания выполнения элемента и остановки трактора на линии "STOP" - 1 балл.
Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право внесения изменений в конкурсную программу, в количество и порядок прохождения элементов практического этапа Конкурса.
Методика проведения и оценки результатов практического этапа Конкурса "Пахота"
Организация практического этапа Конкурса - пахота
Конкурс проводится на специально подготовленных пахотных агрегатах с колесными тракторами тяговых классов 1, 4 и 2 с навесными 2-х или 3-х корпусными плугами.
Поле для соревнования.
Поле для соревнования должно отвечать следующим требованиям:
- ровная поверхность;
- одинаковое качество почвы (тип почвы и глубина пахотного слоя);
- почва не должна быть засорена камнями;
- высота стерни не должна превышать 25 см;
- измельченная солома должна быть равномерно распределена по поверхности поля.
Поле для соревнования разбивают на сдвоенные участки длиной 50 м и шириной: левые (со стартовой стороны) - для зачетной пахоты - по 10 м на каждый корпус плуга захватом 35 см и по 11,5 м, если плуг укомплектован корпусами с шириной захвата 40 см, и правые - для припашки - по 2,5 м на каждый корпус захватом 35 см и по 2,9 м, если захват корпуса 40 см.
Ширина зачетного участка рассчитана на запашку его за 30 проходов, включая два разметочных при выполнении свала с образованием двухразъемной борозды (в развал).
Со стартовой и противоположной стороны зачетного участка отбивают поворотные полосы шириной 12 м. Внешнюю сторону поворотных полос пропахивают полным захватом 3-х корпусного плуга на глубину 15 - 20 см с отваливанием пластов за их пределы. Внутреннюю сторону поворотных полос (границ участков для соревнования) пропахивают одним корпусом плуга на глубину 12 - 15 см с отваливанием пласта на поворотную полосу.
Между смежными участками (зачетными и для припашки) оставляют межучастковые полосы шириной 2 м. На поперечных границах зачетных участков и для припашки устанавливают контрольные колышки. По центру межучастковых полос ставят контрольные колышки: на поперечных границах участков для восстановления места граничных колышков после выполнения проходов пахотных агрегатов у боковых границ, а также посередине.
Посередине межучастковых полос, по их границам с обеих сторон устанавливают порядковые номера. Желательно, чтобы кроме номера была указана фамилия участника и наименование команды.
Если участки для проведения Конкурса располагают в несколько ярусов, то их разделяют межъярусными полосами шириной 20 м, на которых в 5-ти метрах от границ поворотных полос участков пропахивают борозду на глубину 20 - 25 см и натягивают заградительные шнуры с тем, чтобы обеспечить безопасность зрителей при разворотах пахотных агрегатов на поворотных полосах.
Каждый участок оснащают тремя вешками для отметки линий первого прохода в свальном и развальном загонах и тридцатью небольшими колышками для отметки границ каждого прохода плуга и центра свала со стартовой стороны. Участникам и судьям выдают по рулетке и глубиномеру.
Участок для припашки предназначен для определения ширины свала, ширины захвата плуга и положения его регулировочных устройств для соответствующей перерегулировки в процессе зачетной пахоты.
На участке для зачетной пахоты место расположения свала подбирают так, чтобы правую часть участка после выполнения свала допахать всвал за 12 проходов, а левую - в развал за 13 проходов. Полосу для последнего прохода в развальном загоне оставляют не запаханной.
Ход Конкурса (соревнования).
В основу продолжительности вспашки участка для проведения Конкурса заложено нормированное время, которое судейский коллектив определяет пробной вспашкой накануне Конкурса для каждой категории пахотных агрегатов. При этом к чистому времени вспашки участка прибавляют 15 минут для установки вешек для первого прохода, а также для регулировки пахотных агрегатов и выполнения контрольных замеров в процессе конкурсного соревнования. Скорость вспашки не ограничена, и участник выбирает ее, исходя из тяговых свойств трактора, типа и состояния почвы, глубины и качественных показателей.
Пахотные агрегаты располагают на поворотной полосе со стартовой стороны своих участков.
Во время парада трактором управляет тракторист-инструктор, а во время припашки и зачетной пахоты он сидит в кабине рядом, отвечая за безопасность участника. В течение всего периода конкурсного соревнования тракторист-инструктор не имеет права давать консультации участнику по вопросам, связанным с разметкой поля, наладкой и движением пахотного агрегата, но по просьбе участника должен помочь выполнить необходимые регулировки в указанных им пределах.
Управление ходом конкурсного соревнования осуществляется с помощью цветных флагов размером 1,0 х 1,5 м, прикрепленных на флагштоке. Флагшток устанавливают в месте, из которого хорошо видны цвета флагов со всех участков.
По зеленому сигналу участники Конкурса начинают припашку своих пахотных агрегатов, целью которой является:
- подбор и запоминание длины раскосов и центральной тяги механизма навески трактора, а также положения опорного колеса плуга при первых четырех проходах пахотного агрегата в процессе образования свала;
- установка регулировочных устройств для достижения глубины пахоты в соответствии с условиями соревнования;
- регулировка положения предплужников, обеспечивающая качественную заделку пожнивных остатков;
- регулировка положения дискового ножа для получения качественной стенки борозды;
- определение действительной ширины захвата плуга, данные которой потребуются при расчете места установки вешек для первого прохода пахотного агрегата в свальном загоне.
В процессе припашки не обязательно проезжать на всю длину участка.
На проведение припашки отводится 10 минут. Во время припашки запрещается производить какие-либо действия на зачетном участке.
По красному сигналу участники Конкурса заканчивают припашку и устанавливают пахотные агрегаты на поворотной полосе, ожидая сигнала начала Конкурса.
По зеленому сигналу участники Конкурса устанавливают три вешки для первого прохода в свальном загоне и делают два прохода агрегата. Правую половину участка размечают для пахоты в свал, левую - для пахоты в развал. Вешки для первого прохода устанавливают на поперечных границах участка и на внешней границе поворотной полосы с противоположной стороны. Не разрешается использовать дополнительные вешки или другие приспособления, облегчающие прямолинейное ведение трактора. При выполнении разметочных операций и установке вешек для первого прохода судья на участке оказывает помощь участнику Конкурса, придерживая конец ленты рулетки, поддерживая вешку на стартовой границе участка при ее установке, снимая ее перед началом первого прохода. Вешку на противоположной границе участка снимает сам участник. Время на установку вешек входит в зачет общего времени Конкурса.
Участники Конкурса выполняют два прохода двухразъемной борозды и останавливают пахотные агрегаты на поворотной полосе, не завершив выполнение свала, который требуется произвести за четыре прохода. Судьи на участке фиксируют время начала конкурсного соревнования (с момента подачи зеленого сигнала) и окончания второго прохода, а также глубину хода заднего корпуса при первом проходе.
По желтому сигналу участники Конкурса, осуществив два первых прохода, останавливают пахотные агрегаты, предоставив возможность судьям произвести необходимые измерения. Судьи на участках формируются в специализированные группы и проводят оценку выполненных двух проходов образования свала (прямолинейность второго прохода и наличие огреха в двухразъемной борозде). В это же время участники Конкурса устанавливают вешки для первого прохода пахотного агрегата в развальном загоне участка.
По зеленому сигналу участники Конкурса продолжают пахоту участка до последнего прохода, оставив невспаханной полосу в развальном загоне, ширина которой у поперечных границ участка с более узкой стороны не превышает ширины захвата плуга за вычетом ширины захвата одного корпуса. При этом разрешается проезжать по невспаханной части своего участка вхолостую с тем, чтобы завершить пахоту на стартовой стороне. Судьи на участках фиксируют время пахоты и при остановках по уважительным причинам, глубину пахоты в 20 проходах со стартовой стороны участка, качество стенок борозд, устанавливают колышки в центре свала и на границах проходов плуга со стартовой стороны участка.
Зрители и болельщики располагаются в специально отведенных местах и не имеют права подсказывать участникам Конкурса или любым другим способом вмешиваться в процесс пахоты участка.
После запашки зачетных участков по желтому сигналу участники Конкурса, оставив невспаханной полосу для последнего прохода, останавливают свои агрегаты на поворотной полосе. На этом Конкурс считается завершенным.
Судьи проводят оценку выполненной пахоты (прямолинейность открытых борозд у боковой границы свального загона и двух борозд полосы для последнего прохода пахотного агрегата в развальном загоне, ширину и форму невспаханной полосы в развальном загоне, соблюдение боковых границ вспашки участка).
При подаче желтого сигнала участники Конкурса начинают движение к месту постоянного расположения пахотных агрегатов.
Если Конкурс ведется поэтапно (в два - три заезда), то каждый раз сигналы соответственно повторяют.
Правилами проведения Конкурса запрещается:
- пользоваться посторонней помощью или консультацией;
- использовать дополнительные визирные устройства для прямолинейного ведения трактора;
- выезжать во время работы за внешнюю границу поворотной полосы.
За нарушение правил участник Конкурса по решению Главного судьи может быть оштрафован на 1 - 5 баллов, а за повторное нарушение - лишен права дальнейшего участия в Конкурсе.
Технология вспашки зачетного участка в ходе Конкурса.
Участники Конкурса должны тщательно изучить соответствующее положение о Конкурсе. Положением предусмотрено, что длина зачетного участка должна быть 50 м, а ширина зависит от числа корпусов. Поэтому приводимые ниже советы для подготовки к Конкурсу являются общими.
Положением предусмотрено, что ширина участка для проведения Конкурса зависит от числа корпусов плуга и ширины их захвата: по 10 м на каждый корпус плуга захватом 35 см и по 11,5 м, если плуг укомплектован корпусами с шириной захвата 40 см. Справа от этого участка предусмотрен участок для проведения припашки плуга, примерно в четыре раза уже. Со стартовой и противоположной сторон участка предусмотрены поворотные полосы шириной 12 м.
Участники, проезжая на своих агрегатах не на полную длину участка для припашки, добиваются, чтобы задний корпус шел на глубину 10 см, а передний - как можно мельче или вообще не пахал, записывают положение регулировочных устройств.
После разворота агрегата делают второй проход, глубина борозды которой должна быть на 2 - 4 см больше, чем при первом, вновь записывают измененное положение регулировочных устройств. Затем делают два заключительных прохода для образования свала и вновь, после каждого прохода, записывают положение регулировочных устройств, при которых обеспечивается качественный свал, а задний корпус идет на глубину, установленную условиями Конкурса.
При третьем проходе замеряют ширину захвата плуга, которая потребуется при установке вешек для первого прохода в свальном загоне зачетного участка. После выполнения свала записывают его ширину.
На пятом и последующих проходах определяют действительную ширину захвата плуга, регулируют предплужники (углоснимы) для полной заделки пожнивных остатков, а также дисковый нож, чтобы обеспечить образование качественной стенки борозды.
Вначале выполняется свал за четыре прохода пахотного агрегата с образованием двухразъемной борозды. Место расположения свала подбирают так, чтобы правую часть участка допахать за шесть кругов. Левую часть участка запахивают в развал за семь кругов. При этом перед последним проходом агрегат останавливают для замера ширины оставшейся полосы.
Оценочные показатели Конкурса.
Качество пахоты оценивают показателями, приведенными в таблице 1 (ниже).
Таблица 1
Оценочные показатели качества пахоты
Показатель качества пахоты |
Количество баллов |
1. Качество выполнения свала |
0 - 10 |
2. Соблюдение глубины пахоты |
0 - 10 |
3. Прямолинейность пахоты |
0 - 15 |
4. Выравненность поверхности пашни (слитность) |
0 - 10 |
5. Соблюдение боковых границ вспашки участка |
0 - 20 |
6. Равномерность заглубления и подъема плуга |
0 - 10 |
7. Ширина и форма невспаханной полосы в развальном загоне |
0 - 15 |
8. Заделка растительных остатков |
0 - 5 |
9. Качество стенок борозд |
0 - 5 |
Агротребования к качеству вспашки.
Качество выполнения свала.
Свал должен быть выполнен за четыре прохода с образованием двухразъемной борозды (в развал). Между двумя первыми проходами не должно оставаться непропаханной полоски (огреха). Свал внешне не должен отличаться от последующей пахоты. Высота свального гребня (развальной борозды) допускается выше (ниже) верхнего уровня гребней остальных пластов на величину до 4-х см.
Выполнение свала за четыре прохода обеспечивает наиболее высокое качество пахоты, но требуется провести дополнительно два разметочных прохода и усложняется переналадка регулировочных устройств плуга и механизма навески трактора.
Первый проход агрегата делают по провешенной линии. Глубина первой борозды должна быть не менее 10 см.
Второй проход совершают по линии первого, но в обратном направлении, делая рядом расположенную вторую борозду, глубина которой должна быть больше первой на 3 - 4 см.
При этом переналадка регулировочных устройств сводится лишь к достижению требуемой глубины хода заднего корпуса. Трактор ведут так, чтобы не образовался огрех и не уменьшилась ширина первой борозды. Для этого регулярно следят за тем, где идет задний корпус плуга, учитывая, что второй проход, как и первый, выполняют на скорости 10 - 12 км/ч. Любое изменение глубины второго прохода так же, как и состояния почвы и скорости движения, требует по-другому вести трактор относительно борозды первого прохода.
Третий проход осуществляется в направлении и по месту второго. Скорость движения трактора устанавливают максимально возможную, исходя из тягового усилия трактора и сопротивления плуга. Производят полную переналадку регулировочных устройств, чтобы обеспечить глубину хода заднего корпуса, равную установленной условиями соревнования, а переднего - глубину, при которой поднятый им пласт почвы забрасывал бы двухразъемную борозду примерно наполовину. Для этого, поглядывая назад, выбирают соответствующее расположение трактора относительно борозды второго прохода. Ведение колесных тракторов класса 1,4 и 2 иногда вызывает определенные трудности, так как при качении правых колес по дну второй борозды пласт от переднего корпуса в большей степени прикрывает борозду от первого прохода и на месте свала окажется развальная борозда глубиной больше допустимой. Зачастую правые колеса надо вести по ближнему откосу двухразъемной борозды, и в этом случае непросто удержать трактор от сползания его правых колес на дно борозды.
Четвертый проход выполняют по следу первого, но в противоположном направлении. Переналадка регулировочных устройств, в сравнении с третьим проходом, минимальная. Сложность выполнения примерно такая же, однако несколько легче выбрать глубину хода переднего корпуса для полного закрытия двухразъемной борозды. Здесь особенно важно чаще оглядываться назад, выбирая правильный ход трактора относительно частично не заделанной двухразъемной борозды. Стоит проследить, чтобы задний корпус шел на глубине в соответствии с условиями Конкурса.
После выполнения свала замеряют его ширину в нескольких местах и вычисляют среднее значение, которое впоследствии будет использовано при выборе места для первого прохода пахотного агрегата в свальном загоне.
Ориентировочно ширина свала должна соответствовать данным, приведенным в таблице 2.
Таблица 2.
Ориентировочная ширина свала в зависимости от числа корпусов и захвата одного корпуса при конструктивной ширине захвата плуга
Число корпусов |
Захват корпуса, см |
Ширина свала, см |
2 |
40 |
240 |
3 |
35 |
280 |
40 |
320 |
|
4 |
35 |
350 |
40 |
400 |
Прямолинейность пахоты.
Борозды должны быть прямолинейными. Искривления борозд в направлении пахоты допускаются до 10 см.
Соблюдение глубины пахоты.
Глубина пахоты должна быть постоянной и соответствовать заданной условиями соревнования.
Выравненностъ поверхности поля.
Поверхность пашни должна быть слитной, то есть пласты почвы должны плотно прилегать друг к другу, быть однородными по величине и форме, а также находиться на одинаковом расстоянии друг от друга.
Соблюдение боковых границ вспашки участка.
Боковые границы пашни должны совпадать с боковыми границами участка для соревнования.
Оценка снижается за каждые полные 10 см отклонения границы пашни от границы участка в зависимости от количества корпусов плуга: 3 корпуса - на 1 балл, 4 корпуса - 0,9 балла. Дополнительно накладывают штраф по 5 баллов раздельно за левую и правую боковые границы пашни, если они вышли за пределы боковых границ участка во внешнюю сторону более чем на 10 см.
Равномерность заглубления и подъема плуга.
Плуг заглубляют и поднимают на одинаковом расстоянии от поперечной границы и достаточном для достижения заданной глубины пахоты в начале участка.
Оценка снижается от 0 до 10 баллов: по 0,5 балла за каждый случай заглубления (подъема) плуга, произведенного ближе или дальше допустимой зоны начала (конца) пахоты (для пахотных агрегатов 1-й категории - +/- 0,3 м, 2-й категории - +/- 0,35 м).
Точкой начала пахоты считают то место, где задний корпус плуга начал входить в почву, а при подъеме плуга концом его работы считают точку, где первый корпус плуга закончил рыхлить почву.
Ширина и форма невспаханной полосы в развальном загоне.
Ширина невспаханной полосы в развальном загоне должна равняться конструктивной ширине захвата плуга, установленной заводом, за вычетом захвата одного корпуса. Стороны полосы должны быть прямолинейными.
Заделка растительных остатков.
В стыках пластов не должны просматриваться рядки плохо заделанной стерни или растительных остатков.
Качество стенок борозд.
Стенка борозд должна быть ровной, без осыпей на их дне.
Оценка снижается на 0,25 балла за каждый проход агрегата, в котором суммарная длина осыпей на всем протяжении одной борозды составляет не более 5 м и на 0,5 балла - если превышает 5 м.
Учет времени соревнования.
Началом соревнования считают момент начала отмеривания линии первого прохода пахотного агрегата в свальном загоне. При последующих остановках за начало учета времени принимают начало движения агрегата с места остановки.
Окончанием соревнования считают момент остановки пахотного агрегата на поворотной полосе со стартовой стороны участка. Полоска для последнего прохода пахотного агрегата в развальном загоне остается не запаханной.
Остановки для регулирования пахотного агрегата, выполнения замеров и по другим нуждам участника судьи на участке не фиксируют, так как время на эти остановки включено в общее зачетное время соревнования.
Время, затраченное на остановки по указанию судьи, из-за технической неисправности пахотного агрегата, а также время остановок, предусмотренных условиями соревнования, судья на участке фиксирует, чтобы исключить его из общего времени соревнования.
За нарушение качества вспашки накладывают следующие штрафные баллы (табл. 3).
Таблица 3
Снижение баллов за нарушение качества пахоты по элементам
Показатель |
Величина |
Штрафные баллы |
1. Качество выполнения свала (0 ... 10 баллов) | ||
1. Глубина борозды соответствует (см) |
> 10,0 |
0 |
8 - 9 |
1 |
|
6 - 7 |
2 |
|
4 - 5 |
3 |
|
< 4 |
4 |
|
2. Наличие огреха на протяжении (м) |
0 |
0 |
< 2 |
1 |
|
2 - 5 |
2 |
|
> 5 |
3 |
|
3. Свальный гребень (борозда) выше (ниже) соседних (на _ см) |
< 4 |
0 |
5 - 8 |
1 |
|
9 - 12 |
2 |
|
> 12 |
3 |
|
4. Число проходов при выполнении свала |
4 |
0 |
3 |
2 |
|
2 |
5 |
|
2. Соблюдение глубины пахоты (0 - 10 баллов) | ||
1. За полный сантиметр отклонения средней глубины от заданной |
3 |
|
3. Прямолинейность пахоты (0 - 15 баллов) | ||
1. За полные 10 см отклонения борозды в одном проходе |
1 |
|
4. Выравненность поверхности пашни (слитность) (0 - 10 баллов) | ||
1. За каждый проход при неслитности на протяжении (м) |
0 |
0 |
< 15 |
0,5 |
|
> 15 |
1,0 |
|
5. Соблюдение боковых границ вспашки участка (0 - 20 баллов) | ||
1. За каждые полные 10 см отклонения границ пашни для плуга с числом корпусов |
3 |
1,0 |
4 |
0,9 |
|
5 |
0,8 |
|
8 |
0,5 |
|
2. Величина запашки межучастковой полосы (см) |
>10 |
5 |
6. Равномерность заглубления и подъема плуга (0 - 10 баллов) | ||
1. За каждый случай заглубления (подъема) плуга за пределами допустимых границ для агрегатов категории (м) |
1-й - 4 +/- 0,30 |
0,5 |
2-й - 5 +/- 0,35 |
0,5 |
|
7. Ширина и форма невспаханной полосы перед последним проходом агрегата в развальном загоне (0 - 15 баллов) | ||
1. За каждые полные 10 см отклонения средней ширины от требуемой для агрегатов категории |
1-й |
2,0 |
2-й |
1,75 |
|
2. За каждые полные 10 см разницы между максимальной и минимальной шириной полосы для агрегатов категории (м) |
1-й |
2.0 |
2-й |
1,75 |
|
8. Заделка растительных остатков (0 - 5 баллов) | ||
1. За каждые 3% площади с незаделанными растительными остатками |
1,0 |
|
9. Качество стенок борозд (0 - 5 баллов) | ||
1. За каждый проход, где суммарное осыпание стенки на протяжении (м) |
0 |
0 |
< 5 |
0,25 |
|
> 5 |
0,50 |
|
10. Количество проходов на запашку участка | ||
1. Зачетный участок запахан за количество проходов |
30 |
0 |
29 |
3 |
|
28 |
3 |
После окончания практического этапа - пахота составляется сводная ведомость, где суммируются набранные участниками баллы за вычетом баллов снижения и выставляется итоговый балл (максимальный балл за практический этап "пахота" - 100).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.