Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов, экологии и
имущественных отношений
Оренбургской области
от 11 апреля 2012 г. N 148
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков для целей, связанных со строительством"
I. Общие положения
1. Административный регламент министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по представлению государственной услуги "Предоставление земельных участков для целей, связанных со строительством", распространяется на земельные участки государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в административном центре Оренбургской области - городе Оренбурге (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министерство), взаимодействия Министерства с заинтересованными лицами, при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Оренбургской области - городе Оренбурге, для целей, связанных со строительством (за исключением земельных участков, предоставляемых для строительства и размещения индивидуальных одноквартирных жилых домов граждан; целей возведения пристроев к существующим индивидуальным одноквартирным жилым домам граждан), осуществляемой по запросу физического и юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области полномочий.
Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов исполнения государственных услуг", постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг"
2. Заявителями государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Оренбургской области - городе Оренбурге, для целей, связанных со строительством (за исключением земельных участков, предоставляемых для строительства и размещения индивидуальных одноквартирных жилых домов граждан; целей возведения пристроев к существующим индивидуальным одноквартирным жилым домам граждан) (далее - государственная услуга) могут быть юридические лица, физические лица, либо их уполномоченные представители.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. Место нахождения Министерства: г. Оренбург, Дом Советов.
Почтовый адрес для направления заявлений и обращений в адрес Министерство: 460015, г. Оренбург, Дом Советов.
3.2. Рассмотрение заявлений или обращений по предоставлению государственной услуги организует отдел по распоряжению государственными землями города Оренбурга (далее - структурное подразделение Министерства), которое в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет соответствующие функции.
3.3. Часы работы Министерства и его структурных подразделений:
понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00
пятница - с 09.00 до 17.00
перерыв на обед - с 13.00 до 13.48
суббота - воскресенье - выходные дни
3.4. Заявители вправе получить информацию о фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Министерства, являющегося ответственным исполнителем по рассмотрению обращения по телефонам:
(3532) 77-64-17 - приемная министра;
(3532) 78-64-78 - сотрудник управления делами Министерства, осуществляющего регистрацию письменных обращений;
(3532) 98-79-41 - заместитель министра;
(3532) 98-79-66 - начальник отдела по распоряжению государственными землями города Оренбурга;
(3532) 98-79-74; 98-79-76; 98-79-85; 98-79-62 - сотрудники отдела по распоряжению государственными землями города Оренбурга;
3.5. Адрес сайта Правительства Оренбургской области в сети Интернет: www.orenburg-gov.ru; электронный адрес: e-mail: office@gov.orb.ru.
3.6. Адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет" www.mpr.orb.ru (далее - сайт).
3.7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на сайте Министерства;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу www.gosuslugi.ru.
3.8. Электронные обращения заявителей направляются на электронный адрес Министерство office27@gov.orb.ru, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
II.1 Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - предоставление земельных участков для целей, связанных со строительством.
II.2 Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Государственную услугу предоставляет орган исполнительной власти Оренбургской области - Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
6. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти, в частности c:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Федеральной налоговой службой;
- уполномоченным органом местного самоуправления г. Оренбурга.
7. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2007 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
II.3 Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является переход права собственности на земельный участок либо возникновение обременения земельного участка в виде права аренды, права безвозмездного срочного пользования или права постоянного (бессрочного) пользования.
II.4 Срок предоставления государственной услуги
9. Предоставление земельных участков для строительства в собственность или аренду без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в течение 90 дней после принятия решения о проведении торгов и в течение года на основании обращения (заявления) заявителей.
10. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование осуществляется в течение трех лет и двух месяцев.
11. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
II.5 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (часть 1), от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (часть 2)*(1).
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ*(2).
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ*(3).
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"*(4).
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"*(5).
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"*(6)
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"*(7).
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"*(8)
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(9).
Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.*(10)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации"*(11).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков"*(12).
Законом Оренбургской области от 16.11.2002 N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области"*(13).
Указом Губернатора Оренбургской области от 14.03.2011 N 120-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области"*(14).
Постановлением Правительства Оренбургской области от 03.05.2007 N 166-п "Об утверждении порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Оренбургской области - городе Оренбурге"*(15).
Постановлением Правительства Оренбургской области от 12.10.2009 N 530-п "Об утверждении порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Оренбургской области" *(16)
Иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы управления и распоряжения земельными участками.
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; Парламентская газета, 2001 N 224;
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147;
*(3) Российская газета, 2004, N 290;
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594;
*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148;
*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 17;
*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017;
*(8) "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3813, "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998;
*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179;
*(10) "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105,"Российская газета", N 163, 28.07.2005;
*(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3821;
*(12) Собрание законодательства Российской Федерации, 18.11.2002, N 46, ст. 4587;
*(13) Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области, 23.10.2002 (5 заседание);
*(14) Издание "Оренбуржье", N 42, 22.03.2011;
*(15) Издание "Оренбуржье", N 75, 18.05.2007;
*(16) Издание "Оренбуржье" N 157, 15.10.2009.
II.6 Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
13. Для предоставления земельных участков для строительства в собственность или аренду без предварительного согласования мест размещения объектов заявителем для участия в торгах представляются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
- заявка на участие в торгах (конкурсах, аукционах) по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка (Приложение 1);
- платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков.
14. Для предоставления земельного участка для строительства в собственность или аренду без предварительного согласования мест размещения объектов заинтересованные лица представляются заявление установленной форме (Приложение 2), подписанное лично или доверенным лицом; заявление от имени юридического лица подписывается руководителем или доверенным лицом. В заявлении указываются: адрес проживания гражданина; адрес фактического местонахождения юридического лица; примерная площадь земельного участка; испрашиваемое право на земельный участок и срок использования земельного участка; предполагаемая цель и вид использования земельного участка; основные данные объекта строительства; предполагаемое местоположение испрашиваемого земельного участка с приложением следующих документов:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом (или) копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя) или юридического лица;
- копии учредительных документов юридического лица;
- иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
Перечисленные копии документов должны быть заверены надлежащим образом.
15. Для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта, в рамках предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование к заявлению, указанном в Приложение 2, Регламента, заявителем прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копии учредительных документов юридического лица;
- акт о выборе земельного участка для строительства с приложением утвержденных органами местного самоуправления схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора;
- расчет убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, являющийся приложением к акту о выборе земельного участка для строительства (представляется в случае необходимости изъятия земельного участка).
- иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
16. Для принятия решения о предоставлении земельных участков в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование заявителем прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом (или) копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя) или юридического лица;
- копии учредительных документов юридического лица;
- правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объект недвижимого имущества, расположенный на земельном участке, в том числе выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на дату представления заявления о предоставлении земельного участка для строительства капитального пристроя к существующему объекту недвижимого имущества (в случае обращения заявителя о предоставлении дополнительного участка земельного для реконструкции объекта недвижимости);
- акт о выборе земельного участка для строительства с приложением утвержденных органами местного самоуправления схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора;
- иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
17. Заявление (Приложение 2) должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, в которое направляется заявление;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование органа или организации;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации заявления;
- суть заявления (примерная площадь земельного участка; испрашиваемое право на земельный участок и срок использования земельного участка; предполагаемая цель и вид использования земельного участка; основные данные объекта строительства);
- личную подпись и дату.
18. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
19. Заявитель имеет право представить документы с приложением нотариально заверенных копий документов в Министерство
- в письменном виде по почте;
- лично, либо через своих представителей.
II.7 Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и которые заявитель вправе представить
20. Для принятия решения о предоставлении земельных участков для строительства в собственность или аренду без предварительного согласования мест размещения объектов заявителем могут быть представлены следующие документы:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- схема расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии;
- градостроительное заключение о функциональном назначении земельного участка.
21. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование в рамках процедуры предварительного согласования места размещения объекта заявителем могут быть представлены следующие документы:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- схема расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора;
- градостроительное заключение о функциональном назначении земельного участка.
- кадастровый паспорт земельного участка;
- технико-экономическое обоснование проекта строительства, необходимые расчеты или эскизные предпроектные проработки.
22. Министерство не вправе требовать документы, указанные в пунктах 20, 21 Регламента, в случае их отсутствия в представленном комплекте документов.
23. Министерство не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
II.8 Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, указанных в пунктах 13 - 16 Регламента, отсутствуют.
II.9 Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основаниями для отказа в предоставление земельных участков для строительства в собственность или аренду без предварительного согласования мест размещения объектов могут быть:
- наличие отрицательного градостроительного заключения уполномоченного органа местного самоуправления, в том числе о несоответствии размера испрашиваемого земельного участка нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки (зонированию территории), землеустроительной, градостроительной документации;
- невозможность предоставления земельного участка на испрашиваемом праве;
- несоответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям Регламента;
- непредставление указанных в пункте 13 Регламента необходимых для участия в торгах (конкурсах, аукционах) документов или представление недостоверных сведений;
- непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в торгах (конкурсах, аукционах);
- подача заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах) по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
- отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- отсутствие полномочий Министерства по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
- заявка на участие в торгах (конкурсах, аукционах) подана лицом, не уполномоченным заявителем (претендентом) на осуществление таких действий.
26. Основаниями для отказа в предоставление земельных участков для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в рамках процедуры предварительного места согласования места размещения объекта могут быть:
- наличие отрицательного градостроительного заключения уполномоченного органа местного управления, в том числе о несоответствии размера испрашиваемого земельного участка нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки (зонированию территории), землеустроительной, градостроительной документации;
- невозможность предоставления земельного участка на испрашиваемом праве;
- истечение срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- размещение объекта в административном центре Оренбургской области - городе Оренбурге при наличии градостроительной документации о застройке и правил землепользования и застройки (зонированием территорий);
- предоставление земельного участка необходимо для нужд сельскохозяйственного производства;
- предоставление земельных участков из состава земель лесного фонда;
- предоставление земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
- отсутствие полномочий Министерства по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
- по иным основаниям, перечисленным в пунктах 4 - 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
II.10 Основания для приостановления предоставления государственной услуги
27. Основаниями приостановления предоставления государственной услуги являются:
- запрос технических условий пользования земельным участком
- оценочные мероприятий в целях определения рыночных стоимостей земельного участка, права аренды, арендной платы;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
- размещение информационного сообщения путем публикации в газете "Оренбуржье" и (или) в иных средствах массовой информации о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка;
- выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка.
II.11 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Наряду с документами, указанными в пунктах 13 - 16 Регламента, для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в собственность или аренду без предварительного согласования мест размещения объектов или в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование в рамках процедуры предварительного места согласования места размещения объекта, необходимы документы, выдаваемые Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой и уполномоченным органом местного самоуправления, а именно:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора;
- градостроительное заключение о функциональном назначении земельного участка.
II.12 Размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
29. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
30. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.
II.13 Максимальный срок ожидания в очереди ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
II.14 Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
32. Срок регистрации заявления о предоставлении для строительства земельного участка, заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах) по установленной форме, с момента его поступления в Министерство - 1 день.
33. Срок предоставления государственной услуги Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии документов, Федеральной налоговой службой, а также уполномоченным органом местного самоуправления указанными в пункте 28 Регламента, предусмотрен законодательством Российской Федерации, а также административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги оказываемой Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой и уполномоченным органом местного самоуправления.
II.15 Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
34. Помещение для ожидания информирования о порядке получения государственной услуги снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги. Помещение для приема заявителей оснащается телефоном, факсом, ксероксом и принтером.
35. Места для ожидания информирования о порядке получения государственной услуги оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
36. Рабочие места должностных лиц структурного подразделения Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой. Структурному подразделению Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ к сети Интернет и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
II.16 Показатели доступности и качества государственной услуги
37. При рассмотрении заявления в министерстве заявитель имеет право:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- представлять дополнительные документы и материалы;
- обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) Министерства;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления.
38. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение заявления:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения заявления документы и материалы в других исполнительных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.
39. Основными требованиями к качеству рассмотрения заявления в Министерстве являются:
- своевременность принятия решения о предоставлении находящегося в государственной собственности земельного участка;
- удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
40. Предоставление государственной услуги без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах). Решение о проведении торгов по продаже земельного участка или прав на заключение договора аренды на него может быть принято на основании заявления физического, юридического лица или их уполномоченных представителей о предоставлении земельных участков для строительства в собственность или аренду.
41. Предоставление государственной услуги без предварительного согласования мест размещения объектов, включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах);
- проведение торгов (конкурсов, аукционов);
- подготовка договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Предоставление государственной услуги без предварительного согласования мест размещения объектов на основании обращения (заявления) заявителей о предоставлении земельных участков для строительства в собственность или аренду включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка для строительства в собственность или аренду с выполнением следующих мероприятий:
1) направление запроса в уполномоченный орган местного самоуправления с приложением к нему материалов, характеризующие испрашиваемый земельный участок, для проведения мероприятий по подготовке градостроительного заключения о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, ограничениях в его использовании и застройке, благоустройстве территории, а также подготовке и утверждению уполномоченным органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий);
2) информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка путем публикации в газете "Оренбуржье" информационного сообщения о земельном участке, либо информирование заявителя о невозможности предоставления земельного участка в следующих случаях:
наличие отрицательного градостроительного заключения о функциональном назначении земельного участка, в том числе о несоответствии размера испрашиваемого земельного участка нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки (зонированию территории), землеустроительной, градостроительной документации;
невозможность предоставления земельного участка на испрашиваемом праве;
отсутствие полномочий Министерства по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
несоответствие заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 13 Регламента.
3) обеспечение комиссионного рассмотрения возражений с привлечением уполномоченного органа местного самоуправления, в случае, если на публикацию, поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка;
4) информирование заявителя о планируемых торгах (конкурсе, аукционе), в случае, если на публикацию, не поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка;
5) организация проведения кадастровых работ в отношении земельного участка, обеспечение подготовки документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельном участке, запрос технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, проведение оценки стоимости земельного участка, права аренды, арендной платы;
6) принятие распорядительного акта о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или прав на заключение договора аренды;
7) организация информирования населения о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство путем публикации в газете "Оренбуржье" и сети Интернет информационного сообщения о земельном участке. Дополнительно публикация может быть размещена в иных средствах массовой информации;
8) обеспечение проведения торгов (конкурса, аукциона);
9) рассмотрение заявки на участие в торгах (конкурса, аукциона);
10) проведение торгов (конкурса, аукциона) и подписание протоколов;
11) подготовка и подписание договора купли-продажи или аренды земельного участка;
42. Предоставление государственной услуги с предварительным согласованием мест размещения объектов включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование с выполнением следующих мероприятий:
1) направление копии заявления с предоставленными материалами, характеризующими испрашиваемый земельный участок, в уполномоченный орган местного самоуправления для рассмотрения возможности выбора земельного участка, проведения мероприятий по подготовке градостроительного заключения о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, ограничениях в его использовании и застройке, благоустройстве территории, а также подготовке и утверждению, уполномоченным органом местного самоуправления, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий)
2) информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка путем публикации в газете "Оренбуржье" информационного сообщения о земельном участке, либо информирование заявителя о невозможности предоставления земельного участка в следующих случаях:
наличие отрицательного градостроительного заключения о функциональном назначении земельного участка, в том числе о несоответствии размера испрашиваемого земельного участка нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки (зонированию территории), землеустроительной, градостроительной документации;
невозможность предоставления земельного участка на испрашиваемом праве;
отсутствие полномочий Министерства по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
3) обеспечение комиссионного рассмотрения возражений с привлечением уполномоченного органа местного самоуправления, в случае, если на публикацию, поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка;
4) информирование уполномоченного органа местного самоуправления и заявителя о необходимости оформления выбора земельного участка в виде акта о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны, в случае, если на публикацию, не поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка;
5) принятие распорядительного акта о предварительном согласовании места размещения объекта, с утверждением акта о выборе земельного участка, по результатам рассмотрения представленных документов в виде акта о выборе земельного участка для строительства с приложенной к нему утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами;
6) принятие распорядительного акта о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование после представления заявителем обращения (заявления) о предоставлении земельного участка для строительства с приложением к нему кадастрового паспорта земельного участка. Если кадастровый паспорт не представлен заявителем по собственной инициативе, министерство запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости;
7) подготовка и подписание договора аренды или договора безвозмездного срочного пользования.
43. Министерство не располагает документами, необходимыми для предоставления настоящей государственной услуги.
44. Для принятия решения в рамках реализации государственной услуги необходимы документы, выдаваемые Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальными органами, Федеральной налоговой службой или ее территориальными органами и уполномоченным органом местного самоуправления, а именно:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- схема расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора;
- градостроительное заключение о функциональном назначении земельного участка;
- технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (в т.ч. платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения);
- акт о выборе земельного участка;
- кадастровый паспорт земельного участка.
45. Информация об административных процедурах размещается в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области", а именно:
информация о получателе государственной услуги;
необходимые документы для получения государственной услуги;
срок оказания государственной услуги;
место нахождения Министерства, почтовый адрес, адрес электронной почты и телефоны.
45.1. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется возможность подать запрос о ходе предоставлении государственной услуги в электронном виде.
45.2. При подаче запроса в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.
III.I Административные процедуры в рамках предоставления государственной услуги без предварительного согласования мест размещения объектов
III.I.1 рассмотрение заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах)
46. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному исполнителю заявки на участие в торгах (конкурсе, аукционе).
47. При поступлении заявки на участие в торгах (конкурсе, аукционе) ответственный исполнитель осуществляет ее рассмотрение на предмет отсутствия оснований для отказа в выполнении административных процедур.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
48. Если к заявке на участие в торгах (конкурсе, аукционе) приложен не полный комплект документов, установленный пунктом 13 Регламента, ответственный исполнитель обеспечивает в соответствии с пунктом 52 Регламента подготовку, согласование и подписание протокола об отказе в допуске претендента (заявителя) к участию в торгах.
Максимальный срок подготовки такого протокола составляет 1 рабочий день.
49. Запрос документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги и уполномоченных органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Министерством осуществляется самостоятельно при их отсутствии в заявочных документах.
Максимальный срок подготовки запроса документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги и уполномоченных органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также письма заявителю о приостановлении сроков выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
50. Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в выполнении административной процедуры отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение административных действий, предусмотренных пунктами# 51 Регламента административных процедур.
51. Результатом настоящей административной процедуры является принятие решения о признании претендентов (заявителей) участниками торгов или об отказе в допуске претендентов (заявителей) к участию в торгах.
52. Способом фиксации результата административной процедуры является, оформление на бумажном носителе решения о признании претендентов (заявителей) участниками торгов или об отказе в допуске претендентов (заявителей) к участию в торгах в форме протокола. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов (заявителей), даты подачи заявок, о внесенных задатках, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов (заявителей), признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов (заявителей), которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.
Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
С момента оформления протокола о признании претендентов (заявителей) участниками торгов претендент (заявитель) приобретает статус участника торгов.
III.I.2. проведение торгов (конкурсов, аукционов)
53. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление, ответственному исполнителю за проведение торгов (аукционов), протокола о признании претендентов (заявителей) участниками торгов или об отказе в допуске претендентов (заявителей) к участию в торгах.
54. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
55. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные таблички, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;
г) каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
д) при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
56. Продолжительность осуществления административной процедуры составляет 1 рабочий день.
57. Результатом настоящей административной процедуры является оформление протокола о результатах торгов.
58. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление протокола о результатах торгов на бумажном носителе.
III.I.3. Подготовка договора купли-продажи или аренды земельного участка
59. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному исполнителю протокола о результатах торгов.
60. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку и согласование проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка в порядке, установленном внутренними актами Министерства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
61. Ответственный исполнитель обеспечивает направление на подписание покупателю подготовленный проект договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
62. После получения подписанного покупателем экземпляра договора купли-продажи или аренды земельного участка, ответственный исполнитель передает его на подпись уполномоченному лицу Министерства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
63. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку заявления о государственной регистрации заключенного договора и (или) перехода прав на земельный участок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 рабочих дней.
64. При заключении договора купли-продажи осуществляется государственная регистрация права собственности покупателя на земельный участок, а при заключении договора аренды на земельный участок производится государственная регистрация договора аренды.
65. Копия договора аренды земельного участка земельного участка в течение 5 дней со дня подписания передается ответственным исполнителем в отдел администрирования земельных платежей Министерства для администрирования в установленном порядке.
66. Примерная форма договора аренды земельного участка представлена в Приложение 3 Регламента.
67. Результатом административной процедуры является заключение Министерством договора купли-продажи или аренды земельного участка, оформленного на бумажном носителе.
III.II Административные процедуры в рамках предоставления государственной услуги без предварительного согласования мест размещения объектов на основании обращения (заявления) заявителя о предоставлении земельных участков для строительства в собственность или аренду
III.II.1 Рассмотрение заявления о предоставлении земельных участков для строительства в собственность или аренду
68. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному исполнителю заявления о предоставлении земельного участка для строительства в собственность или аренду.
69. При поступлении заявления о предоставлении земельного участка для строительства в собственность или аренду ответственный исполнитель осуществляет его рассмотрение на предмет возможности осуществления административных действий предусмотренных настоящим Регламентом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
70. В случае установления возможности осуществления административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание запроса документов и информации, которые находятся в распоряжении уполномоченных органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. При этом ответственным исполнителем в адрес заявителя подготавливается письмо о приостановлении сроков выполнения административных процедур.
Максимальный срок подготовки запроса документов, которые находятся в распоряжении уполномоченных органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также письма заявителю о приостановлении сроков выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
71. При наличии оснований для отказа в исполнении административных процедур ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма с отказом в выполнении административных процедур, установленных Регламентом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
72. Если основания для отказа в выполнении административных процедур, установленных Регламентом, отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение установленных Регламентом административных процедур.
73. После поступления от уполномоченного органа местного самоуправления документов, составленных по итогам проведения мероприятий по подготовке градостроительного заключения о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, ограничениях в его использовании и застройке, благоустройстве территории, а также подготовленной и утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), ответственный исполнитель обеспечивает подготовку извещения об информировании населения о возможном предоставлении земельного участка путем публикации в газете "Оренбуржье информационного сообщения о земельном участке, либо обеспечивает подготовку письма заявителю о невозможности предоставления земельного участка в следующих случаях:
наличие отрицательного заключения градостроительного заключения о функциональном назначении земельного участка, в том числе о несоответствии размера испрашиваемого земельного участка нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки (зонированию территории), землеустроительной, градостроительной документации;
невозможность предоставления земельного участка на испрашиваемом праве;
отсутствие полномочий Министерства по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
несоответствие заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 15 - 16 Регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
74. В случае если на публикацию, поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку комиссионного рассмотрения возражений с привлечением уполномоченного органа местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
75. В случае если на публикацию, изложенную в подпункте 73 Регламента, не поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку письма заявителю о планируемых торгах (конкурсе, аукционе).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
76. На основании представленных уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с подпунктом 73 Регламента документов ответственный исполнитель организует проведение кадастровых работ в отношении земельного участка, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельном участке, запрос технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (в т.ч. платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения), проведение оценочных мероприятий в целях определение рыночных стоимостей земельного участка, права аренды, арендной платы в соответствии с действующим законодательством.
Данные действия осуществляются в сроки согласно действующего законодательства о госзакупках.
77. По итогам выполненных кадастровых работ и проведенной оценки стоимости земельного участка ответственный исполнитель обеспечивает подготовку распоряжения о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка с определением даты проведения торгов (конкурса, аукциона).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 14 рабочих дней.
78. Способом фиксации результата административной процедуры является, оформление на бумажном носителе распорядительного акта, указанного в пункте 77 Регламента.
III.II.2 Принятие распорядительного акта о проведении торгов по продаже земельного участка или прав на заключение договора аренды
79. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является выполнение мероприятий по подготовке земельного участка для выставления на торги, указанных пункта# 76 Регламента.
80. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта распорядительного акта в порядке, установленном внутренними актами Министерства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
81. Ответственный исполнитель передает согласованный проект распорядительного акта на подпись уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
82. В случае возврата проекта распорядительного акта на доработку лицом, уполномоченным на его подписание, выполняются действия пунктов 80 - 81 Регламента.
83. Подписанный уполномоченным лицом распорядительный акт передается на регистрацию в Управление делами.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
84. Примерная форма распоряжения о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды на него представлена в Приложении 4 Регламента.
85. Результатом административной процедуры является принятие распорядительного акта в форме распоряжения о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды.
86. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
III.II.3 Обеспечение проведения торгов (конкурсов, аукционов)
87. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, принятие распорядительного акта в форме распоряжения о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды.
88. Исполнитель, ответственный за обеспечение проведения торгов, обеспечивает подготовку информирования населения о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство путем публикации в газете "Оренбуржье" и сети Интернет информационного сообщения о земельном участке.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
89. Результатом административной процедуры является опубликование извещения о проведении торгов в средствах массовой информации на бумажных носителях и в электронной форме в сети "Интернет".
Нумерация приводится в соответствии с источником
III.II.5 Рассмотрение заявки на участие в торгах (аукционах)
90. Настоящая административная процедура выполняется в порядке, установленном подразделом III.I.1 Регламента.
III.II.6 Проведение торгов (аукционов)
91. Настоящая административная процедура выполняется в порядке, установленном подразделом III.I.2 Регламента.
III.II.7 Подготовка договора купли-продажи или аренды земельного участка
92. Настоящая административная процедура выполняется в порядке, установленном подразделом III.I.3 Регламента.
III.III Административные процедуры в рамках предоставления государственной услуги с предварительным согласованием мест размещения объектов
III.III.1 Рассмотрение заявления о предоставлении земельных участков для строительства в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование
93. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному исполнителю заявления о предоставлении земельных участков для строительства в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование.
94. При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры, ответственный исполнитель осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в выполнении административных процедур.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
95. Если представлен не полный комплект документов, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма о необходимости предоставления в течение 15 рабочих дней недостающих документов. В письме указывается на приостановление сроков выполнения административных процедур до представления дополнительных документов.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 5 рабочих дней.
96. Запрос документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги и уполномоченных органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Министерством и его территориальными органами осуществляется самостоятельно. При этом ответственным исполнителем в адрес заявителя подготавливается письмо о приостановлении сроков выполнения административных процедур.
Максимальный срок подготовки запроса документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги и уполномоченных органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также письма заявителю о приостановлении сроков выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
97. Если заявитель в течение 15 рабочих дней с момента направления уведомления не представил запрашиваемые документы и не сообщил о причине их не предоставления, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма, к которому прилагается первоначально направленный комплект документов. Письмо должно содержать разъяснения о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
98. При наличии оснований для отказа в исполнении административных процедур ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма с отказом в выполнении административных процедур.
99. Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в выполнении административной процедуры отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение предусмотренных настоящим Регламентом административных процедур.
100. После поступления от уполномоченного органа местного самоуправления документов, составленных по итогам проведения мероприятий по подготовке градостроительного заключения о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, ограничениях в его использовании и застройке, благоустройстве территории, а также подготовленной и утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), ответственный исполнитель обеспечивает подготовку информирования населения о возможном предоставлении земельного участка путем публикации в газете "Оренбуржье" и сети Интернет информационного сообщения о земельном участке, либо информирует заявителя о невозможности предоставления земельного участка в следующих случаях:
наличие отрицательного градостроительного заключения о функциональном назначении земельного участка, в том числе о несоответствии размера испрашиваемого земельного участка нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки (зонированию территории), землеустроительной, градостроительной документации;
невозможность предоставления земельного участка на испрашиваемом праве;
отсутствие полномочий Министерства по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
несоответствие заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 16 Регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
101. В случае если на публикацию, поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку комиссионного рассмотрения возражений с привлечением уполномоченного органа местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
102. В случае если на публикацию, изложенную в подпункте 101 Регламента, не поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку информирования уполномоченного органа местного самоуправления о необходимости оформления выбора земельного участка в виде акта о выборе земельного участка для строительства (Приложение 5), а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
103. Результатом настоящей административной процедуры является форма акта о выборе земельного участка, направленная в адрес уполномоченного органа местного самоуправления и заявителю с целью согласования его с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями.
104. Способом фиксации результата административной процедуры является, оформление на бумажном носителе акта о выборе земельного участка.
III.III.2 Принятие распорядительного акта о предварительном согласовании места размещения объекта
105. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступивший акт о выборе земельного участка для строительства.
106. После поступления в адрес Министерства и по результатам рассмотрения представленных документов в виде акта о выборе земельного участка для строительства, оформленного надлежащим образом, с приложением к нему утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора ответственный исполнитель обеспечивает подготовку проекта распорядительного акта о предварительном согласовании места размещения объекта, с утверждением акта о выборе земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 14 рабочих дней.
107. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта распорядительного акта в порядке, установленном внутренними актами Министерства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дня.
108. При наличии замечаний согласовывающих лиц к проекту распорядительного акта, проект распорядительного акта дорабатывается в течение 1 рабочего дня.
109. Ответственный исполнитель передает согласованный проект распорядительного акта на подпись уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
110. Подписанный уполномоченным лицом распорядительный акт регистрируется в Управлении делами.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
111. Примерная форма распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта представлена в Приложении 6 Регламента.
112. Результатом административной процедуры является принятие распорядительного акта в форме распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта.
113. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
114. Данный распорядительный акт является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном действующим законодательством.
III.III.3 Принятие распорядительного акта о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование
115. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является необходимость выполнения в отношении земельного участка действий распорядительного характера на основании поступившего обращения (заявления) о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды, безвозмездного срочного пользования или постоянного (бессрочного) пользования во исполнение принятого ранее решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
116. С момента представления кадастрового паспорта земельного участка (его копии, сведении, содержащиеся в нем) запрашиваемого в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе, по числу экземпляров, необходимых для принятия распоряжения и (или) заключения соответствующего договора, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание распоряжения о предоставлении земельного участка заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 14 рабочих дней.
117. Настоящая административная процедура выполняется в порядке, установленном подразделом III.III.2 Регламента.
118. Результатом административной процедуры является принятие распорядительного акта в форме распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование.
119. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
III.III.4 Подготовка договора аренды или безвозмездного срочного пользования
120. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка в аренду или безвозмездное срочное пользование.
121. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку и согласование проекта договора аренды или безвозмездного срочного пользования в порядке, установленном внутренними актами Министерства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 14 рабочих дней.
122. При необходимости доработки проекта договора аренды или безвозмездного срочного пользования в связи с наличием замечаний согласовывающих лиц максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
123. Ответственный исполнитель обеспечивает направление на подписание арендатору или землепользователю договор аренды или безвозмездного срочного пользования.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочий день.
124. После подписания договора аренды или безвозмездного срочного пользования ответственный исполнитель обеспечивает подготовку заявления о государственной регистрации заключенного договора на земельный участок в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
125. Копия договора аренды в течение 5 дней со дня подписания передаются ответственным исполнителем в отдел администрирования земельных платежей.
126. Если указанные в пункте 123 Регламента документы не поступили в Министерство в течение одного месяца с даты направления их на подписание, ответственный исполнитель осуществляет выяснение причин, в связи с которыми не производится подписание соответствующего договора, и принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством
127. Результатом административной процедуры является заключение Министерством договора аренды или безвозмездного срочного пользования, оформленного на бумажном носителе.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
128. Формы контроля предоставления государственной услуги Министерством.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Министерства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Плановые проверки могут проводиться не чаще 1 раза в год и не реже, чем 1 раз в три года.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
129. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги
130. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
131. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерство
132. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
133. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Министерства в ходе предоставления государственной услуги.
134. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), либо поступление жалобы по информационным системами общего пользования.
В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
дата подписания жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
135. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
136. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
137. Срок рассмотрения жалобы в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
138. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
139. Заявитель должен быть письменно уведомлен о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
140. Результатом досудебного обжалования является предоставление государственной услуги и (или) принятие необходимых мер (предоставления государственной услуги и (или) применение мер к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги), а также в обязательном порядке направление письменных ответов заявителям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.