Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 6 августа 2012 г. N 156
Административный регламент
предоставления государственной услуги - "Выдача гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Административный регламент) разработан министерством социального развития Оренбургской области в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Выдача гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги. Определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги через Министерство социального развития Оренбургской области (далее именуется - Министерство), муниципальные органы социальной защиты населения Оренбургской области (далее - муниципальные органы социальной защиты), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и "Портал государственных услуг Оренбургской области" (далее - Портал). Сведения о месте нахождения органа, участвующего в оказании государственной услуги, график работы содержатся в приложениях N 1, 2, 3 к Административному регламенту).
1.2. Получателями государственной услуги являются:
граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие", младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавшие в результате чернобыльской катастрофы и являвшиеся источником ионизирующих излучений;
граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;
члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанные в части второй статьи 15 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - заявитель).
1.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме - с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, осуществляется через портал государственных услуг Оренбургской области: www.pgu.orenburg-gov.ru и через портал Министерства: www.msr.orb.ru.
1.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является направление заявителем сведений из документов личного характера. Запрос заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в муниципальных органах социальной защиты, в МФЦ и через Портал (в соответствии с пунктом 2.12.9 Административного регламента).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - "Выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
2.1.2. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения (в письменной или электронной форме).
2.1.3. Заявитель - получатель государственной услуги (законный представитель), обратившийся с заявлением (запросом) о предоставлении государственной услуги в письменной (электронной форме).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Министерство, МФЦ, Портал предоставляет государственную услугу (сведения о месте нахождения органа, участвующего в оказании государственной услуги, содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту).
2.2.2. Муниципальные органы социальной защиты осуществляют сбор необходимых документов для предоставления государственной услуги. (сведения о месте нахождения органа, участвующего в оказании государственной услуги, содержатся в приложениях N 2, 3 к Административному регламенту).
2.2.3. Законодательством предусмотрено разделение документов на документы личного характера (представляемые заявителем в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа) и документы, полученные через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (без участия заявителя).
2.2.4. Органы, предоставляющие государственную услугу не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации не указанных в пункте 2.6.1.1 Административного регламента и находящейся в распоряжении органов, предоставляющих (участвующих в предоставлении) услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1 Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление государственной услуги - выдача удостоверений удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (решение о предоставлении государственной услуги - приложение N 7 к Административному регламенту)
2) отказ в предоставлении государственной услуги - решение об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 8 к Административному регламенту - уведомление об отказе в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с изложением причин).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения услуги и выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 30 дней, включая день приема заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Приказом министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 N 727/831/165н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Указом Губернатора Оренбургской области от 25.03.2010 N 51-ук "Об утверждении плана мероприятий по переходу к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде в Оренбургской области".
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги предоставляются следующие документы:
2.6.1.1. документы личного характера (предоставляемые заявителем в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа):
1) заявление (приложение N 6 к Административному регламенту);
2) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, (а также документы удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации);
3) удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
4) В случае первичного обращения гражданина за получением удостоверения, а также при отсутствии в уполномоченном органе личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи ему ранее удостоверения либо при отсутствии в его личном деле, подлежащем постоянному хранению в органах (их правопреемниках), оформивших и выдавших ему ранее удостоверение союзного (российского) образца, документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, заявителем представляется кроме вышеперечисленных один или несколько документов (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии) из числа документов, представленных ниже:
командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения;
справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986 - 1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами;
трудовая книжка с записью о работе в зоне отчуждения;
табель учета рабочего времени в зоне отчуждения;
справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения);
задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения;
военный билет с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения);
выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения;
выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986 - 1990 годах.
5) Документами, подтверждающими участие в работах по объекту "Укрытие" (с указанием о работе по данному объекту), являются любой из нижеперечисленных:
выписка из приказа по воинским частям, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, о направлении для работ на объекте "Укрытие" и включенным в Перечень воинских частей, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий аварии, соответствующего архива;
выписка из журналов выдачи дозиметров и контроля доз по проходу на объект "Укрытие"; выписка из наряда допуска на проведение работ на объекте "Укрытие"; пропуска для прохода на объект "Укрытие" для ведения соответствующих работ: с июля 1987 года по 31 декабря 1988 года с шифром "Шлем"; с 1 января 1989 года с шифром "Тубус"; с 1 января 1989 года по пропускам 3 группы и временным с шифром "Птица";
справка о времени работы на объекте "Укрытие", табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте "Укрытие", справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте "Укрытие", выданные администрациями Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В. Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром "Укрытие" Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им. И.В. Курчатова).
Члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, для оформления и получения удостоверения обращаются с письменным заявлением (приложения N 6.1 к Административному регламенту), к которому прилагаются следующие документы:
1) удостоверение умершего гражданина, выданное ранее либо, при отсутствии удостоверения, один или несколько документов из личного дела умершего гражданина, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, а при их отсутствии в деле - из перечисленных выше в пунктах 4, 5;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, (а также документы удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства постоянно проживающих на территории Российской Федерации) (для детей, не достигших 14-летнего возраста, свидетельство о рождении);
3) свидетельство о браке;
4) свидетельство о смерти
2.6.2. Получатель государственной услуги вправе предоставить документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, следующими способами:
1) с использованием услуг почтовых связей;
2) с помощью курьера;
3) посредством личного обращения;
2.6.3. Документы для получения государственной услуги предоставляются в оригинале, в виде копий (заверенных нотариально или специалистами уполномоченного органа), в электронном виде.
2.6.4. За представление недостоверных или искаженных сведений получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является представление документов (указанных в пункте 2.6.1.1 Административного регламента) оформленных ненадлежащим образом:
1) представление неполного перечня документов;
2) представление ненадлежащим образом оформленных документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. В предоставлении государственной услуги может быть отказано. Основания для принятия решения об отказе:
1) предоставление неполного перечня документов;
2) представление ненадлежащим образом оформленных документов;
3) представления недостоверных или искаженных сведений.
2.8.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с изложением причин отказа направляется заявителю Министерством в письменной или электронной форме.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, получения консультации не должно превышать 30 минут на одного заявителя.
2.10.2. Продолжительность приема при выдаче документов не должно превышать 15 минут.
2.10.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист в вежливой форме информируют обратившегося по интересующему вопросу. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию об услуге, Ф.И.О сотрудника принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.10.4. При электронной форме обращения - в режиме реального времени.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Время регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, приема заявления и необходимых документов для оценки принятых документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 20 минут.
2.11.2. При электронной форме обращения - в режиме реального времени.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Входы в здания для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление услуги:
1) наименование;
2) место нахождения;
3) режим работы.
2.12.3. Прием граждан специалистом осуществляется в соответствии с режимом работы, через Портал - круглосуточно.
2.12.4. Для приема граждан могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями, которые должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги.
2.12.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями и скамьями.
2.12.6. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями, информационными материалами (брошюры, буклеты и т.п.).
2.12.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
2.12.8. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.9. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в Министерстве, в муниципальных органах социальной защиты, в ЦСО, в МФЦ, и через Портал. На информационных стендах должна содержаться следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
3) категории получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заполнения заявления получателя государственной услуги;
6) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.13.1. Под показателями доступности и качества государственных услуг подразумевается:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.2. Министерство, муниципальные органы социальной защиты, предоставляющие государственную услугу, размещаются в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения (состояние здания не является аварийным; обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания; пожарной безопасности, оснащено телефонной связью).
2.13.3. Размещение должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности, путь от остановок общественного транспорта до учреждения оборудован соответствующими информационными указателями.
2.13.4. Показателем качества предоставления государственной услуги является удовлетворение потребности заявителя (имеющего право на предоставление государственной услуги) в получении государственной услуги (100%).
2.13.5. Показатель оценки качества предоставления государственной услуги определяется в процентном соотношении количества оказанных государственных услуг к численности граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги, и обратившихся за государственной услугой в отчетном периоде (Кусл/Кгр х 100%).
2.14 Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме - с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Портала и МФЦ:
1) Портал - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственной услуги в электронной форме, а также доступ заявителя к сведениям о ней через сети Интернет.
2) МФЦ - предоставление государственной услуги по принципу "одного окна".
2.14.2. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется после однократного личного обращения заявителя с соответствующим запросом. Взаимодействие с уполномоченными органами осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.14.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом через Портал. Взаимодействие с уполномоченными органами осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.14.4. При реализации своих функций уполномоченный орган не вправе требовать с заявителя:
1) предоставления документов и информации или действий, осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги в электронной форме;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу;
3) осуществления согласования, а также иных действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы.
2.14.5. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявит
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.