Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 27 сентября 2012 г. N 842-пп
Основные направления
бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, послании Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года". Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использовались сценарные условия социально-экономического развития Оренбургской области на 2013 год и на период до 2015 года.
Основные направления бюджетной политики
В 2013 - 2015 годах решение задач социально-экономического развития Оренбургской области будет осуществляться в условиях преемственности курса общефедеральной бюджетной политики, приоритетными направлениями которой являются:
1) переход к программно-целевому принципу организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, переход к формированию программных бюджетов;
2) улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития;
3) повышение отдачи от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых услуг.
Указанные направления конкретизированы в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года:
N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, при осуществлении бюджетных расходов в 2013 - 2015 годах средства областного бюджета будут концентрироваться на приоритетных направлениях, ориентированных на улучшение условий жизни оренбуржцев, обеспечение адресного решения социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития области при безусловном исполнении законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций и обеспечении своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений.
Формирование объема и структуры расходов областного бюджета на 2013 - 2015 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
увеличение расходов на коммунальные услуги с учетом среднего роста цен на:
газ в 2013 - 2015 годах - на 15,0 процента ежегодно;
тепловую энергию в 2013 - 2014 годах - на 8,0 процента, в 2015 году- на 11,0 процента;
электроэнергию в 2013 году - на 10,0 процента, в 2014 году - на 9,0 процента, в 2015 году - на 12,5 процента;
другие услуги жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году - на 5,9 процента, в 2014 году - на 5,2 процента, в 2015 году - на 4,9 процента;
увеличение единых тарифов страховых взносов в системы пенсионного, социального и медицинского страхования в размере 30,0 процента от фонда оплаты труда, а также по взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев - в размере 0,2 процента от фонда оплаты труда;
учет дополнительных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения принятых областных целевых программ, реализация которых предусмотрена с 1 января 2013 года.
Во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" на 2013 - 2015 годы предусматриваются:
увеличение фонда оплаты труда педагогических работников областных и муниципальных общеобразовательных учреждений для обеспечения доведения средней заработной платы указанных работников до уровня средней заработной платы по экономике;
увеличение фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных детских дошкольных учреждений для обеспечения доведения средней заработной платы данной категории работников до средней заработной платы в сфере общего образования в области;
поэтапное увеличение фонда оплаты труда преподавателей и мастеров производственного обучения, предоставляющих услуги начального и среднего профессионального образования в государственных учреждениях образования, с целью доведения средней заработной платы данной категории работников к 2018 году до уровня средней заработной платы по экономике области;
поэтапное увеличение фонда оплаты труда преподавателей, предоставляющих услуги высшего профессионального образования в государственных учреждениях образования, с целью доведения их средней заработной платы к 2018 году до 200 процентов от средней заработной платы по экономике области;
поэтапное увеличение фонда оплаты труда работников учреждений культуры с целью доведения их средней заработной платы к 2018 году до уровня средней заработной платы по экономике области;
поэтапное увеличение фонда оплаты труда врачей и иных работников учреждений здравоохранения, имеющих высшее образование и предоставляющих медицинские услуги, с целью доведения их средней заработной платы к 2018 году до 200 процентов от средней заработной платы по экономике области;
поэтапное увеличение фонда оплаты труда социальных работников учреждений здравоохранения и социального обслуживания, младшего и среднего медицинского (фармацевтического) персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг, для обеспечения доведения к 2018 году средней заработной платы данной категории работников до средней заработной платы по экономике области.
В 2013 году и в 2014 - 2015 годах планового периода областной бюджет сохранит социальную направленность.
Расходы областного бюджета на реализацию социальной политики на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов будут увеличиваться не только за счет роста оплаты труда вышеприведенным категориям работников бюджетной сферы, но и за счет:
введения ежемесячной денежной выплаты семье в случае рождения третьего ребенка или последующих детей, родившихся после 31 декабря 2012 года, до достижения ими возраста трех лет. Размер такой выплаты планируется установить на уровне величины прожиточного минимума, установленной в Оренбургской области для детей. Дополнительные расходы областного бюджета на эти цели составят в 2013 году 107,1 млн. рублей, в 2014 году - 304,9 млн. рублей, в 2015 году - 502,7 млн. рублей;
введения адресной поддержки малоимущих многодетных семей на условиях заключения социального контракта о взаимных обязательствах, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, которое потребует выделения дополнительных средств областного бюджета на 2013 год в объеме 27,2 млн. рублей, на 2014 год - 28,7 млн. рублей, на 2015 год - 30,1 млн. рублей;
увеличения размера материальной помощи семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, с 10 до 25 тыс. рублей на каждого такого ребенка, и введения аналогичной меры социальной поддержки для семей, в которых родилось одновременно двое детей. Дополнительные расходы областного бюджета на эти цели составят 10,2 млн. рублей ежегодно;
введения в 2013 году в соответствии с Законом Оренбургской области от 27 июня 2012 года N 886/253-V-ОЗ "О бесплатной юридической помощи в Оренбургской области" новой меры социальной поддержки по предоставлению бесплатной юридической помощи отдельным категориям населения, а именно: малоимущим гражданам, инвалидам I и II группы, ветеранам Великой Отечественной войны, Героям России, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, детям-инвалидам, детям-сиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей, несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений, отбывающим наказание в местах лишения свободы. На указанные цели ежегодно в областном бюджете будут предусматриваться средства в объеме 25 млн. рублей.
В целях совершенствования мер социальной поддержки семей с детьми предусматриваются возможность получения за счет средств регионального материнского капитала единовременной выплаты в размере 10 тыс. рублей, а также ежегодная индексация неполученного остатка средств регионального материнского капитала на уровень инфляции.
Планируется изменить форму предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьи, в которой родился ребенок. Вместо открытия каждому новорожденному жителю области именного накопительного вклада "Губернаторский" с первоначальным взносом в размере 1,0 тыс. рублей планируется при рождении ребенка производить единовременную выплату семье новорожденного в размере 1,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования из областного бюджета на льготное лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, будут определены с учетом уточнения численности получателей лекарственных средств и сложившейся в текущем году динамики цен на них с учетом введения предельных надбавок на лекарственные средства.
В областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов будут учтены ассигнования на обеспечение исполнения в полном объеме законодательно установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций.
В 2013 - 2015 годах будет продолжено предоставление субвенций городским округам и муниципальным районам на осуществление делегированных полномочий Оренбургской области в сфере социальной политики, в том числе на:
выплату пособий семьям, имеющим детей;
выплаты на детей, находящихся под опекой и попечительством;
выплаты приемным семьям и семьям, принявшим детей на патронатное воспитание;
предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, гражданам, пострадавшим от политических репрессий, многодетным семьям;
социальное обслуживание в соответствии с Законом Оренбургской области "О социальном обслуживании населения в Оренбургской области" граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также безнадзорных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением социального обслуживания вышеназванных лиц, осуществляемого в государственных областных учреждениях социального обслуживания, перечень которых утверждается Правительством Оренбургской области);
выплату областной социальной пенсии детям-сиротам;
выплату пособия на погребение или возмещение расходов, связанных с погребением;
финансовое обеспечение отдыха детей в каникулярное время.
Бюджетная политика в сфере образования будет направлена на обеспечение предоставления качественного образования, в том числе ориентированного на подготовку квалифицированных специалистов среднего звена, а также рабочих кадров для инновационной экономики с учетом потребностей рынка труда.
Учитывая значимость подготовки высококвалифицированных специалистов для экономики области, в 2014 - 2015 годах планируется продолжить оказание поддержки молодых ученых и ведущих ученых, а также научных проектов, реализуемых совместно с ведущими вузами и научными организациями.
В рамках реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2013 - 2015 годах будет продолжена реализация мероприятий, направленных на модернизацию системы общего образования области. В рамках указанных мероприятий планируется сохранить выделение средств из областного бюджета на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта и противоаварийных мероприятий в муниципальных учреждениях образования.
В 2013 - 2015 годах продолжится реализация приоритетного национального проекта "Образование", в рамках которого будет продолжено стимулирование учреждений образования и педагогических работников, внедряющих инновационные методы работы с детьми.
В связи с принятием закона Оренбургской области "Об охране здоровья граждан" значительно возрастут расходы областного бюджета на здравоохранение. На реализацию закона в 2013 году планируется направить дополнительные средства в объеме 1,12 млрд. рублей.
В 2013 году продолжится реализация приоритетного национального проекта "Здоровье". Финансирование мероприятий вышеназванного приоритетного национального проекта будет осуществляться как за счет бюджетных ассигнований областного и федерального бюджетов, так и за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.
В 2013 году будет осуществляться передача имущественных комплексов муниципальных учреждений здравоохранения в областную собственность в целях организации оказания медицинской помощи на территории области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. До момента осуществления передачи указанного имущества, полномочиями по оказанию медицинской помощи планируется наделить органы местного самоуправления.
Расходы на физическую культуру, спорт, молодежную политику в основном будут осуществляться в рамках областных целевых программ.
Приоритетными направлениями бюджетной политики на среднесрочную перспективу в сфере культуры и кинематографии будут являться:
обеспечение сохранности и доступа к культурным ценностям, эффективное использование объектов культурного наследия, расположенных на территории Оренбургской области;
государственная поддержка творческой деятельности, традиционной народной культуры, современной культуры, творческих союзов.
В целях реализации вышеназванных приоритетных направлений приняты областные целевые программы: "Сохранение культурного наследия Оренбургской области" на 2013 - 2016 годы" с общим объемом финансирования из областного бюджета в сумме 111,3 млн. рублей, в том числе на 2013 - 2015 годы - в сумме 64,9 млн. рублей; "Культура Оренбуржья на 2013 - 2018 годы", мероприятия которой ориентированы на создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, искусства, литературы, осуществление модернизации системы художественного образования, отвечающей современным требованиям, развитие материально-технической базы учреждений культуры и искусства, а также образовательных учреждений сферы культуры и искусства.
Из областного бюджета, также как и в предыдущие годы, планируется направлять средства на поддержку и развитие теле- и радиовещания на территории Оренбургской области, а также печатных средств массовой информации.
Формирование бюджетных ассигнований на поддержку отраслей экономики планируется осуществлять с учетом необходимости адаптации отраслей экономики Оренбургской области при вступлении Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), повышения качества программно-целевого планирования и обеспечения роста эффективности использования бюджетных ассигнований.
Бюджетная политика в сфере сельского хозяйства будет ориентирована на реализацию государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области на 2013 - 2020 годы", предусматривающей комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса. Указанная программа содержит экономические инструменты для стимулирования роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, сохранения и восстановления плодородия почв, развития мелиорации сельскохозяйственных земель, технической и технологической модернизации, инновационного развития агропромышленного комплекса, повышения эффективности регулирования внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, повышения качества жизни сельского населения. При выборе приоритетных расходных направлений государственной программы будут учитываться факторы, оказывающие влияние на государственную политику в области сельского хозяйства в связи с вступлением Российской Федерации в ВТО.
Для обеспечения устойчивого состояния лесных экосистем, охраны лесов от пожаров и соблюдения лесного законодательства на землях лесного фонда будут предусмотрены расходы на реализацию областной целевой программы "Охрана, защита и воспроизводство лесов Оренбургской области" на 2011 - 2013 годы.
В 2013 - 2015 годах за счет средств областного бюджета предполагается продолжить реализацию мероприятий в целях поддержки транспортной отрасли, в том числе субсидирование предприятий железнодорожного транспорта, осуществляющих пригородные пассажирские перевозки, в связи с государственным регулированием тарифов и установлением льгот отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области.
Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов из областного бюджета по-прежнему будут предоставляться межбюджетные трансферты на осуществление автомобильных пригородных пассажирских перевозок и обеспечение проезда граждан до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно.
Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства будет осуществляться в рамках ассигнований дорожного фонда Оренбургской области. Средства дорожного фонда Оренбургской области планируется направить на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и межмуниципальных автомобильных дорог (в том числе в рамках областных целевых программ), а также на предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Расходы областного бюджета на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования планируется осуществлять в рамках поэтапного перехода в 2014 году к обеспечению в полном объеме установленных нормативов денежных затрат на осуществление указанных расходов.
Государственная поддержка предприятий легкой промышленности, машиностроительного комплекса, организаций, осуществляющих реализацию социально значимых инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, будет осуществляться в рамках областных целевых программ с учетом обеспечения социально-экономической значимости и бюджетной эффективности использования бюджетных средств.
Расходы на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства будут предусмотрены в рамках реализации областной целевой программы "О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области на 2012 - 2014 годы", мероприятия которой направлены на развитие региональной инфраструктуры малого и среднего предпринимательства, субсидирование расходов по лизингу оборудования, развитие системы гарантийного обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, микрофинансирование, предоставление грантов начинающим малым инновационным компаниям, развитие молодежного предпринимательства, содействие муниципальным образованиям в развитии малого и среднего предпринимательства. Указанные меры будут способствовать увеличению количества малых и средних предприятий и формированию отраслевой структуры, соответствующей задачам инновационного развития экономики Оренбургской области.
В 2013 - 2015 годах сохранится поддержка организаций, осуществляющих реализацию населению твердого топлива по цене, установленной Правительством Оренбургской области. Бюджетные ассигнования будут предоставляться на возмещение выпадающих доходов этих организаций в связи с реализацией твердого топлива по цене, не обеспечивающей возмещение издержек.
Поддержку жилищно-коммунального хозяйства планируется продолжить, реализуя мероприятия приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Одной из приоритетных задач по-прежнему будет являться обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдельных категорий граждан, определенных законодательством Оренбургской области.
В рамках реализации областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах" планируются создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотеки; реализация мер демографической политики области; обеспечение повышения качества жилищного фонда.
В рамках областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы" будет продолжена поддержка молодых (в том числе из числа многодетных) семей, молодых ученых в улучшении жилищных условий, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, а также средств материнского капитала.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в полном объеме пусковых строек и объектов (в том числе предусмотренных областными целевыми программами) в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания строительства, оптимизации расходов по переходящим стройкам и объектам.
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями будут совершенствоваться. При этом межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, поддержку сбалансированности местных бюджетов, реализацию социально значимых мероприятий и стимулирование социально-экономических преобразований в муниципальных образованиях, будут сохранены.
Стратегическая задача в области управления государственным долгом заключается в осуществлении взвешенной долговой политики и совершенствовании системы управления долговыми обязательствами.
Политика в области управления государственным долгом Оренбургской области на 2013 - 2015 годы будет направлена на:
обеспечение сбалансированности областного бюджета при сохранении высокой степени долговой устойчивости;
обеспечение постоянного доступа Оренбургской области к источникам заемных средств на приемлемых условиях;
развитие рыночных инструментов государственных заимствований;
поддержание достигнутого уровня долгосрочного кредитного рейтинга Оренбургской области;
минимизацию стоимости государственных заимствований;
обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств Оренбургской области;
совершенствование учета и отчетности по обслуживанию государственного долга и обеспечение раскрытия информации о долге.
В 2013 - 2015 годах планируется продолжить предоставление государственных гарантий Оренбургской области на реализацию инвестиционных проектов предприятий и организаций области, цели и задачи которых совпадают с целями и задачами Оренбургской области.
В июле текущего года Правительство Российской Федерации одобрило поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации, которые задают основу для перехода к формированию бюджета на основе программно-целевого принципа. Предполагается, что соответствующие поправки вступят в силу с 1 января 2013 года. В этой связи полноценный переход к программному бюджету в Оренбургской области станет возможным после того, как будет выстроена необходимая нормативно-правовая база на федеральном уровне. Поэтому главными задачами на ближайшую перспективу становятся постоянный мониторинг федерального законодательства, своевременная корректировка областного законодательства с целью создания условий для максимально быстрого внедрения программно-целевых принципов бюджетного планирования.
Основные направления налоговой политики
В период 2013 - 2015 годов приоритеты в области налоговой политики останутся прежними - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности.
В качестве мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в налоговое законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
поддержка инвестиций в развитие человеческого капитала;
совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, а также иных финансовых операциях;
совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса;
развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях.
В рамках обеспечения налогового стимулирования предполагается осуществить:
1. Меры поддержки плательщиков налога на доходы физических лиц,
предусмотрев освобождение от налогообложения ряда социально значимых выплат (доходов) в виде:
грантов Президента Российской Федерации, выделяемых молодым российским ученым - кандидатам и докторам наук для проведения научных исследований;
единовременных выплат безработным гражданам в виде финансовой помощи, оказываемой в рамках предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;
материальной помощи, выплачиваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения органами службы занятости безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
субсидий, предоставляемых главам крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
сумм денежных средств, выплачиваемых органами служб занятости в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения безработным гражданам и членам их семей в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность, а также безработным гражданам и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия в общественных работах и временного трудоустройства;
земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретаемых бесплатно гражданами, имеющими трех и более детей;
сумм оплаты стоимости медицинских услуг, производимой за физических лиц работодателями, применяющими специальные налоговые режимы, предусматривающие определение налоговой базы в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при условии, что расходы по оплате таких услуг не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы, а также сумм оплаты медицинских услуг, производимой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской федерации;
материальной помощи, выплачиваемой из стипендиального фонда обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, аспирантам и докторам в связи со смертью близкого родственника, с возмещением ущерба в результате чрезвычайного обстоятельства, лечением, рождением ребенка, а также материальной помощи в виде оплаты стоимости приобретенных медикаментов, назначенных лечащим врачом, выплачиваемой из стипендиального фонда указанным лицам.
2. Уточнение порядка предоставления имущественного налогового вычета.
В частности, с учетом постановлений Конституционного Суда Российской Федерации требует закрепления порядок получения имущественного налогового вычета родителями, приобретающими за свой счет имущество в долевую собственность с несовершеннолетними детьми, в части доли (долей), приходящейся на несовершеннолетних детей, а также в случае приобретения ими имущества в собственность несовершеннолетнего ребенка.
Планируется уточнение процедуры распределения вычета в случаях приобретения имущества в общую долевую либо общую совместную собственность. Рассматривается возможность получения участником общей долевой или общей совместной собственности, не обратившегося за получением вычета при приобретении имущества в общую долевую или общую совместную собственность, имущественного налогового вычета по другому объекту в полном объеме.
3. Налоговое стимулирование инвестиций.
В этих целях предполагается уточнение порядка восстановления в доходах суммы расходов на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей-седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств, а также расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств (так называемой "амортизационной премии"), в случае реализации основных средств, в отношении которых такие капитальные вложения были осуществлены, ранее чем по истечении пяти лет с момента введения их в эксплуатацию.
В Оренбургской области предполагается освободить от уплаты налога на имущество организации в отношении имущества вновь созданного или приобретаемого нового в результате реализации инвестиционного проекта или инвестиционной программы.
Для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории области, в качестве меры поддержки сохранится пониженная ставка по налогу на прибыль организаций.
4. Поддержка модернизации производства.
В частности, в целях создания стимулов для обновления основных фондов из объекта обложения налогом на имущество организаций предполагается исключить объекты, относящиеся к движимому имуществу (машины, оборудование).
5. Совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.
В этих целях будет продолжена работа по совершенствованию специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.
С 1 января 2013 года будет введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая в виде главы 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации будет выделена из главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" в самостоятельный специальный налоговый режим.
Переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с 2013 года станет добровольным и данный налоговый режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения с 2018 года будет отменен.
6. Развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях.
В частности, в целях создания благоприятных условий для налогоплательщиков по урегулированию споров без обращения в суд, обеспечения последовательности досудебной и судебной стадий разрешения налогового спора планируется предусмотреть порядок досудебного рассмотрения налоговых споров, предполагающий:
введение обязательной досудебной процедуры для всех актов налоговых органов, действий или бездействия должностных лиц налоговых органов;
увеличение срока на подачу налогоплательщиком апелляционной жалобы на не вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения с 10 дней до одного месяца.
В качестве мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
налогообложение природных ресурсов;
акцизное налогообложение;
введение налога на недвижимость;
сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений;
совершенствование налога на прибыль организаций;
совершенствование налогового администрирования;
противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций.
В разрезе перечисленных направлений предполагается:
1. С учетом опыта применения специфических ставок налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче угля будет продолжена работа по подготовке предложений об установлении специфических ставок НДПИ по иным видам твердых полезных ископаемых (металлы, соли, строительное сырье и др.), а также проработка вопроса об установлении по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 процентов, ставки НДПИ в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.
В целях оптимизации поступлений НДПИ при добыче общераспространенных полезных ископаемых и децентрализации полномочий по налоговому администрированию будет проработан вопрос о повышении уровня налоговой компетенции региональных органов власти, в том числе путем передачи им полномочий по установлению ставок НДПИ по видам полезных ископаемых, относящимся к общераспространенным полезным ископаемым.
2. В отношении алкогольной продукции предусматривается сохранение уровня ставок акцизов в 2013 - 2014 годах в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Установление ставок акциза в 2015 году предполагается предусмотреть в следующих размерах:
на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) - 625 рублей за 1 литр безводного этилового спирта;
на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) - 500 рублей за 1 литр безводного этилового спирта;
на пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива, - 22 рубля за литр.
Ставки акцизов на моторное топливо и прочие подакцизные товары в 2013 и 2014 годах будут сохранены на уровне, определенном действующими положениями Налогового кодекса Российской Федерации, а в 2015 году - повышены на 10 процентов по отношению к ставкам 2014 года в отношении моторного масла 4 и 5 экологических классов и на 20 процентов в отношении моторного топлива прочих экологических классов.
3. На первом этапе в качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество предлагается признать физических лиц, обладающих правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельный участок.
В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество устанавливается кадастровая стоимость соответствующего объекта налогообложения.
При этом рассматривается вопрос о предоставлении налогоплательщикам налога на недвижимость стандартных и социальных налоговых вычетов.
При введении минимальной ставки налога на недвижимость (земельные участки, здания, строения, жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности физических лиц) предполагается установить ставки в зависимости от совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости в собственности физического лица от 0,05 процента до 0,3 процента. При этом максимальная ставка (без возможности ее снижения на местном уровне) будет установлена для совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости свыше 300 млн. рублей. Также предполагается, что повышенная налоговая ставка, применяемая к дорогостоящей недвижимости, будет применяться вне зависимости от количества собственников, а также наличия льгот у собственников.
4. В 2013 - 2015 годах будет продолжена работа по оптимизации установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льгот по региональным и местным налогам.
Планируется рассмотреть вопрос о возможных сроках отмены льгот по региональным и местным налогам, прежде всего наиболее крупных налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой частью указанных объектов.
Планируется предусмотреть поэтапную отмену льгот по налогу на имущество организаций, которая будет заключаться в установлении в течение 7 лет пониженных предельных налоговых ставок по налогу на имущество организаций в размерах:
с 1 января 2013 года - 0,4 процента;
с 1 января 2014 года - 0,7 процента;
с 1 января 2015 года - 1,0 процента;
с 1 января 2016 года - 1,3 процента;
с 1 января 2017 года - 1,6 процента;
с 1 января 2018 года - 1,9 процента;
с 1 января 2019 года - 2,2 процента.
Помимо вышеизложенного начиная с 2013 года будет введена минимальная ставка транспортного налога (без возможности ее снижения законами субъектов Российской Федерации) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 лошадиных сил в размере 300 рублей с 1 лошадиной силы с возможностью увеличения этой ставки законами субъектов Российской Федерации. Также предполагается увеличение в пять раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 130-150 лошадиных сил), гидроциклов (свыше 150 лошадиных сил), катеров и яхт (свыше 300 лошадиных сил).
Повышенные налоговые ставки предлагается применять в отношении транспортных средств, произведенных после 2000 года.
В целях оптимизации налоговых преференций, предусмотренных законодательством Оренбургской области о налогах и сборах, в 2013 - 2015 годах будет продолжена работа по оценке их эффективности.
5. В целях совершенствования налогового администрирования предусматривается внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации ряд изменений, направленных на предоставление налоговым органам прав на получение дополнительной информации, необходимой для осуществления налогового контроля, в частности, от банков.
В перечень информации, предоставляемой банками, предполагается включить информацию о наличии вкладов (депозитов) и об остатках денежных средств на вкладах (депозитах) физических лиц.
При внесении изменений в законодательство о налогах и сборах особое внимание будет уделено вопросам привлечения к налогообложению лиц, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогоплательщика, в том числе посредством использования схем с участием "фирм-однодневок".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.