Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
от 13 июля 2012 г. по делу N 08-07-355/2012
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <...>
Членов комиссии: <...> в присутствии представителей:
МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" - <...> ООО "СК" Содружество" - <...>
рассмотрев жалобу ООО "СК" Содружество" на действия МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детской поликлиники и главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница", включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011 - 2012 годы (идентификационный номер N 0353300002012000028), установила:
07 сентября 2011 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК" Содружество" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детской поликлиники и главного корпуса МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница", включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011 - 2012 годы, (идентификационный номер N 0353300002012000028, далее - аукцион).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена зам. главного врача А.Н. Пчелинцевым.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" (далее по тексту - Заказчик), электронной площадке выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком при проведении аукциона были допущены следующие нарушения:
1. В документации об аукционе содержатся требования о предоставлении в составе второй части заявки заверенных копий сертификатов и технических паспортов на товары и материалы, подлежащие применению в процессе выполнения работ по предмету аукциона, что нарушает ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
2. Заказчиком в документации об открытом аукционе установлено требование о необходимости предоставления свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, указанных в локальных сметах (приложения к настоящей документации об аукционе), которые являются предметом договора и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное участнику размещения заказа саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ (п. 16.1 таблицы раздела 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" части I Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме).
3. При описании материалов, подлежащих применению, Заказчик не указал формулировку "или эквивалент", но указал производителя, например: "Липецкий трубный завод".
Представители Заказчика пояснили, что документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов; заверенные копии сертификатов и технических паспортов на материалы и товары должны быть представлены участниками размещения заказа в составе второй части заявки, просили в удовлетворении жалобы отказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.06.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и сайте оператора электронной площадки было размещено извещение N 0353300002012000028 (далее по тексту - извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт детской поликлиники и главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница", включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011 - 2012 годы.
Начальная (максимальная) цена контракта 11 245 610,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Так же на основании ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В нарушение указанных требований, в разделе "Требования о количественных и качественных характеристиках работ предлагаемых для выполнения в рамках аукциона (в соответствии с формой Приложения N 6)" аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
- в отношении оборудования, подлежащего применению в процессе выполнения работ указаны марки и технические характеристики, например: п. 16 Перфоратор мощностью - от 700 Вт, патрон SDS-Plus - реверс, диаметр сверления дерева - до 30 мм, диаметр сверления металла - до 13 мм, диаметр сверления камня -до 23 мм, диаметр сверления бетона - до 12 мм, BOSCH или эквивалент; п. 10 Дрель: Частота холостого хода (об/мин): 0-1200/0-2900, Makita или эквивалент;
- в отношении материалов, подлежащих применению в процессе выполнения работ указаны производители и не указана возможность предоставления эквивалента (отсутствует формулировка "или эквивалент"), например: п. 15 ГКЛ-ПК-2500х 1200x10 КНАУФ-суперлист - Производитель: ОАО "АвангардКнауф"; п. 19 Сухая растворная смесь "Бетонит" "VETONIT LR+" шпатлевка на полимерном связующем - Производитель: АО "Максит" Финляндия.
Таким образом, в данной части жалоба Заявителя обоснована.
Согласно ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Как следует из ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Исходя из содержания аукционной документации и позиции Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Заказчиком в разделе "1.3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" аукционной документации установлено требование о предоставлении заверенных копий сертификатов и технических паспортов на материалы и товары (п. 16.2) в составе второй части заявки.
Таким образом, в данной части жалоба Заявителя обоснована.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Как следует из аукционной документации, предметом аукциона является выполнение капитальный ремонта детской поликлиники и главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница", включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011 - 2012 годы.
Исходя из предмета аукциона, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным согласиться с позицией Заказчика при установлении требования о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, указанных в локальных сметах (приложения к настоящей документации об аукционе), которые являются предметом договора и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное участнику размещения заказа саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.
Таким образом, в указанной части жалоба Заявителя необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФ АС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "СК" Содружество" на действия МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт детской поликлиники и главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница", включая работы по противопожарным мероприятиям в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области на 2011 - 2012 годы (идентификационный номер N 0353300002012000028), частично обоснованной.
2. Признать МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" нарушившим ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2.1, ч. З, ч. 3.1 ст. 34), ч. 5 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<...> |
Члены комиссии |
<.. .> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июля 2012 г. по делу N 08-07-355/2012
Текст решения официально опубликован не был