Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
от 16 июля 2012 г. по делу N 07-17-37/2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<...> - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<...> - члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<...> - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<...> - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей; в присутствии:
- представителя по доверенности ООО "Энергомашкомплект" <...> (доверенность N <...>, паспорт гражданина РФ);
- законного представителя ООО "Спецкомплект" - директора Стрижакова <...>
рассмотрев дело N 07-17-37/2012, возбужденное по признакам нарушения требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), содержащихся в рекламе "Спецкомплект" (ООО "Спецкомплект"), размещенной на магистральном щите, установленном по адресу: г. Оренбург, перекресток проспект Победы/улица Шевченко, по направлению движения от центра города, справа, около забора, а также на магистральном щите, установленном по адресу: г. Оренбург, пересечение ул. Авторемонтная/ул. Монтажников, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление ОП ООО "Энергомашкомплект" с жалобой на недостоверную рекламу "Спецкомплект" (ООО "Спецкомплект").
В заявлении указано, что по адресу: г. Оренбург, перекресток пр. Победы/ул. Монтажников, а также по адресу: г. Оренбург, пересечение ул. Авторемонтная/ул. Монтажников, размещены рекламные баннеры "Спецкомплект", согласно которым "Спецкомплект (ООО "Спецкомплект") предоставляет "Лучшее предложение в регионе!".
Оренбургским УФАС России в ходе проведенной проверки рекламы "Спецкомплект", размещенной и распространяемой на территории города Оренбурга было установлено, что по адресу: г. Оренбург, перекресток проспект Победы/улица Шевченко, по направлению движения от центра города, справа, около забора размещен магистральный щит, на котором размещен рекламный баннер следующего текстового содержания: "Запорная арматура Спецкомплект Комплексная поставка трубопроводной арматуры и промышленного оборудования Лучшее предложение в регионе! Доставка! (выделено красным цветом) г. Оренбург, ул. Монтажников, 25, тел./факс: (3532) 35-24-65, тел. 590 - 560". Кроме того, на пересечении улица Авторемонтная/ул. Монтажников установлен магистральный щит, на котором размещен рекламный баннер аналогичного содержания.
Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
3 Объектом рекламирования в данном случае является товар - трубопроводная арматура, промышленное оборудование, а также услуги - комплексная поставка, бесплатная доставка.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой товара, реализуемого ООО "Спецкомплект", а также услуг, оказываемых ООО "Спецкомплект".
Факт размещения и распространения указанной рекламы подтверждает договор на оказание услуг от 01.05.2012 г., заключенный между ООО "Спецкомплект" и ИП <...>
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе использовано выражение в превосходной степени "Лучшее предложение в регионе". Доказательства, подтверждающие, что предложение ООО "Спецкомплект" действительно является "Лучшим", представлены не были, что указывает на нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рассматриваемая реклама "Спецкомплект" (ООО "Спецкомплект"), размещенная на магистральном щите, установленном по адресу: г. Оренбург, перекресток проспект Победы/улица Шевченко, по направлению движения от центра города, справа, около забора, а также на магистральном щите, установленном по адресу: г. Оренбург, .пересечение ул. Авторемонтная/ул. Монтажников, является ненадлежащей, поскольку в ней содержатся нарушения требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела законный представитель ООО "Спецкомплект" - директор Стрижаков Сергей Александрович пояснил, что рекламу делал сам лично как директор Общества, реклама распространялась с мая 2012 года, на момент рассмотрения дела реклама приведена в соответствие ФЗ "О рекламе".
Факт нарушения, выразившийся в распространении рекламы "Спецкомплект" (ООО "Спецкомплект") с нарушением требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", законный представитель ООО "Спецкомплект" - директор Стрижаков Сергей Александрович признал.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Рекламодатель, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Заслушав пояснения законного представителя ООО "Спецкомплект" - директора <...>, изучив материалы дела, Комиссией установлено, что в соответствии с документами, представленными ООО "Спецкомплект", договором на оказание услуг от 01.05.2012 г., лицом определившим объект рекламирования (рекламодателем) является ООО "Спецкомплект".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия решила:
1. Признать рекламу "Спецкомплект" (ООО "Спецкомплект"), размещенную на магистральном щите, установленном по адресу: г. Оренбург, перекресток проспект Победы/улица Шевченко, по направлению движения от центра города, справа, около забора, а также на магистральном щите, установленном по адресу: г. Оренбург, пересечение ул. Авторемонтная/ул. Монтажников, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. В связи с представленными ООО "Спецкомплект" доказательствами снятия рекламы с распространения, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела N 07-17-37/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "27" июля 2012 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
<...> |
Члены Комиссии |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 июля 2012 г. по делу N 07-17-37/2012
Текст решения официально опубликован не был