Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов, экологии и
имущественных отношений
Оренбургской области
от 11 апреля 2012 г. N 149
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, для целей, не связанных со строительством
28 ноября 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Оренбургской области, для целей, не связанных со строительством
1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Оренбургской области, для целей, не связанных со строительством (далее - Регламент) является регулирование отношений, возникающих между министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее Министерство) и физическими и юридическими лицами при предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Оренбургской области, для целей, не связанных со строительством.
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, Российская Федерация, Оренбургская область, муниципальные образования Оренбургской области.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Прием заявлений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Оренбургской области, для целей, не связанных со строительством и документов, указанных в пункте 21 - 22 Регламента, осуществляется в комфортных и специально оборудованных для этих целей помещениях Министерства в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник - четверг: |
09.00 - 18.00 |
Пятница: |
09.00 - 17.00 |
Перерыв для отдыха и питания: |
13.00 - 13.48 |
Суббота, Воскресенье: |
Выходной день |
4. Место нахождения Министерства: г. Оренбург, Дом Советов
5. Почтовый адрес:460015, Оренбург, Дом Советов
6. Справочные телефоны Министерства:
(83532) 77-64-17, тел./факс (3532)77-43-61 - приемная министра;
(3532) 78-60-85 - сотрудник управления делами Министерства, осуществляющего регистрацию письменных обращений;
(3532) 98-79-41 - заместитель министра;
(3532) 98-79-44 - начальник Управления земельных ресурсов;
(3532) 98-79-82 - начальник отдела по распоряжению земельными ресурсами;
(3532) 98-79-84, 98-79-56 - сотрудники отдела по распоряжению земельными ресурсами;
7. Информация о предоставлении государственной услуги размещена на официальном сайте Правительства Оренбургской области в сети Интернет: www.orenburg-gov.ru; e-mail: office@gov.orb.ru., официальном сайте Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в сети Интернет: www.mpr.orb.ru.
8. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить на Портале государственных услуг Оренбургской области www.pgu.orenburg-gov.ru;
9. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, обязано сообщить график работы структурного подразделения, точный почтовый адрес, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации в порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о месте размещения на официальном Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги.
11. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также на Портале государственных услуг Оренбургской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Оренбургской области, для целей, не связанных со строительством (далее - услуга).
Наименование органов, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
13. Государственная услуга оказывается исполнительным органом государственной власти - Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (Министерство).
14. Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
- Федеральной налоговой службой России;
- органами местного самоуправления Оренбургской области;
- организациями (лицами), проводящими рыночную оценку земельного участка;
- официальными печатными изданиями Правительства Оренбургской области
15. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение договора аренды (договора купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка;
- издание распоряжения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- мотивированный отказ в предоставлении земельного участка на соответствующем праве;
- заключение дополнительного соглашения об изменении условий договора аренды.
Срок предоставления государственной услуги
17. Срок предоставления государственной услуги:
- в случае, если на публикацию в СМИ о возможном предоставлении земельного участка, не поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка, а также иных лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, Министерство в двухнедельный срок со дня получения кадастрового паспорта земельного участка принимает распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, а лицам, предусмотренным статьей 20, 24 Земельного кодекса РФ - в постоянное (бессрочное), безвозмездное срочное пользование, без проведения торгов. Договор аренды, безвозмездного срочного пользования купли-продажи, земельного участка заключается Министерством в недельный срок со дня принятия распоряжения о предоставлении земельного участка без проведения торгов;
- в случае проведения Министерством торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка, договор купли-продажи либо договор аренды земельного участка с победителем торгов подписывается Министерством в пятидневный срок со дня подписания протокола торгов.
18. Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной услуги, осуществляется в следующие сроки:
- при индивидуальном письменном информировании ответ о порядке оказания услуги направляется Министерством потребителю государственной услуги в течение 30 дней;
- отказ в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 30 дней с момента подачи соответствующего заявления;
- информационное сообщение о результатах торгов (конкурса, аукциона) публикуется Министерством в газете "Оренбуржье" в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка;
- заключение дополнительного соглашения о продлении срока договора аренды земельного участка либо подготовка мотивированного отказа осуществляется Министерством в двухнедельный срок с момента подачи заинтересованным лицом заявления о заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги регулируется:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Земельным Кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
4) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410);
5) Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
6) Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017);
7) Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594);
8) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
9) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4587);
11) Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 г. N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами в Оренбургской области" (Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области, 2002, (5 заседание));
12) Указом Губернатора Оренбургской области от 14.03.2011 г. N 120-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области" ("Оренбуржье", 2011, N 42);
13) Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 июля 2007 г. N 256-п "Об утверждении порядка определения размеров и условий внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Оренбургской области" ("Оренбуржье", 2007, N 127);
См. также постановление Правительства Оренбургской области от 24 февраля 2015 г. N 109-п "Об утверждении порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, предоставленных в аренду без торгов"
14) Постановлением Правительства Оренбургской области от 31 июля 2008 г. N 301-п "Об утверждении правил предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков государственной собственности Оренбургской области для целей, не связанных со строительством" ("Оренбуржье", 2008, N 117).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
20. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Оренбургской области, для целей, не связанных со строительством.
21. Заявление о предоставлении земельного участка составляется в произвольной форме.
1) в заявлении о предоставлении земельного участка указывается:
- Ф.И.О. и адрес проживания гражданина;
- наименование и адрес фактического местонахождения юридического лица;
- предполагаемое местонахождение земельного участка;
- примерная площадь земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок и срок использования земельного участка;
- предполагаемая цель и вид использования земельного участка.
2) в заявлении о продлении срока договора аренды земельного участка указываются:
- адрес проживания гражданина;
- адрес фактического местонахождения юридического лица;
- срок, на который предполагается продлить договор аренды земельного участка, с обоснованием причин продления.
22. К заявлению о предоставлении земельного участка заявителем прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина - в случае подачи заявления физическим лицом;
2) нотариально заверенная копия учредительного документа (устав и (или) учредительный договор) юридического лица - в случае подачи заявления юридическим лицом;
3) копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя).
23. Документы, указанные в пунктах 20, 22 настоящего Регламента, предоставляются заявителем непосредственно в Министерство или направляются по почте.
24. Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на официальном сайте Министерства в сети Интернет и на Портале государственных услуг Оренбургской области.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
25. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
1) находящимися в распоряжении ФНС России, являются: выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) находящимся в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, является кадастровый паспорт земельного участка.
26. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- с 1 июля 2012 года - предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Заявителем обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на официальном сайте Министерства в сети Интернет и на Портале государственных услуг Оренбургской области.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основания для отказа в приеме документов, указанных в пунктах 20, 22 Регламента, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основаниями приостановления предоставления государственной услуги является:
- необходимость проведения работ по определению рыночной стоимости земельного участка;
- необходимость запроса документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
- необходимость выполнение комплекса кадастровых работ в отношении земельного участка;
- необходимость рассмотрения возражений лиц, чьи интересы могут быть затронуты в связи с предоставлением земельного участка;
- необходимость публикации информационного сообщения в СМИ.
Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подготавливается исполнителем, ответственным за предоставление государственной услуги и направляется в адрес заявителя с указанием причин приостановления.
Документ, содержащий решение о приостановлении предоставления государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом.
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие отрицательного заключения органа местного самоуправления, в том числе о несоответствии размера испрашиваемого земельного участка нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки (зонированию территории), землеустроительной, градостроительной документации;
2) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
3) несоответствие заявления требованиям, изложенным в пункте 21 Регламента;
4) отсутствие полномочий Министерства по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
5) установление в соответствии с федеральными законами ограничений либо запретов предоставления земельных участков.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
30. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
31. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
32. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
34. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за делопроизводство, в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству. Поступающий запрос регистрируется в день поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
35. Помещение для ожидания информирования о порядке получения государственной услуги снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги. Помещение для приема заявителей оснащается телефоном, факсом, ксероксом и принтером.
36. Места для ожидания информирования о порядке получения государственной услуги оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
37. Рабочие места должностных лиц структурных подразделений Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой. Структурному подразделению Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ к сети Интернет и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
38. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
39. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие)# сотрудников Министерства.
40. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения заявления;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
41. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие)# должностных лиц.
42. Министерство посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
44. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления, поступившего в том числе и в электронной форме, о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Оренбургской области, для целей, не связанных со строительством;
- предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов;
- предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, на торгах;
- продление срока договора аренды.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении к Регламенту.
Рассмотрение заявления, поступившего в том числе и в электронной форме, о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Оренбургской области, для целей, не связанных со строительством
45. Поступление в Министерство заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, для целей, не связанных со строительством (далее именуется - Заявление), является основанием для начала действий по оказанию государственной услуги.
Заявление регистрируется управлением делами Министерства, визируется министром, заместителем министра, начальником управления земельных ресурсов (далее именуется - начальник Управления) и передается в отдел по распоряжению земельными ресурсами (далее именуется - Отдел).
46. Начальник Отдела знакомится с его содержанием, анализирует, назначает ответственного исполнителя (далее именуется Исполнитель) и дает ему в письменном виде поручения, рекомендации.
47. Исполнитель рассматривает Заявление и приложенные к нему документы на предмет возможности предоставления испрашиваемого права на земельный участок и соответствия требованиям, установленным Регламентом.
В случае, если заявитель не представил вместе с заявлением по собственной инициативе документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, исполнитель самостоятельно запрашивает такие документы в соответствующих органах и организациях, за исключением документов, указанных в п. 6 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
О результатах рассмотрения Заявления Исполнитель докладывает начальнику Отдела, в том числе сообщает об имеющихся сомнениях в возможности предоставления земельного участка. Начальник Отдела принимает меры по решению вопросов, возникших у Исполнителя, и, при необходимости, обращается в правовой отдел Министерства и (или) к начальнику Управления за консультацией.
48. По результатам рассмотрения Заявления начальник Отдела поручает Исполнителю подготовить:
- проект письма заявителю об отказе в предоставлении земельного участка, для целей не связанных со строительством, с указанием причин такого отказа;
- запрос в порядке межуровневого взаимодействия в уполномоченный орган местного самоуправления о проведения последним, в соответствии с федеральным законодательством, мероприятий по подготовке и предоставлению в Министерство заключения о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, ограничениях в его использовании, благоустройстве территории в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), планами детальной планировки микрорайонов, а также об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Начальник Отдела осуществляет проверку проекта письма, подготовленного Исполнителем, и при необходимости вносит в него коррективы. После этого, начальник Отдела согласовывает проект соответствующего документа с начальником Управления и заместителем министра, представляет его на подпись министру.
После подписания министром письмо поступает в управление делами Министерства для отправки по почте. Отправление документов по почте осуществляется управлением делами Министерства в течение двух рабочих дней.
Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов
49. После поступления от уполномоченного органа местного самоуправления документов, составленных по итогам проведения мероприятий, указанных в пункте 48 Регламента, начальник Отдела поручает Исполнителю подготовить:
- проект письма заявителю о невозможности предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, для целей, не связанных со строительством, с указанием причин отказа;
- информационное сообщение о возможном предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, для целей, не связанных со строительством, для публикации в газете "Оренбуржье".
Начальник Отдела осуществляет проверку проекта письма, подготовленного Исполнителем, и при необходимости вносит в него коррективы. После этого начальник Отдела согласовывает проект соответствующего документа с начальником Управления и заместителем министра, представляет его на подпись министру.
После подписания министром письмо поступает в управление делами Министерства для отправки по почте. Отправление документов по почте осуществляется управлением делами Министерства в течение двух рабочих дней.
50. В случае, если на публикацию, указанную в пункте 49, поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты в связи с предоставлением земельного участка, то Министерство в течение 30 дней обеспечивает комиссионное рассмотрение указанных возражений с привлечением уполномоченного органа местного самоуправления.
51. После истечения срока для приема заявок, установленного в публикации о возможном предоставлении земельного участка, заявление рассматривается Министерством как единственная заявка, а обратившееся с заявлением лицо - в качестве единственного заявителя.
Начальник Отдела поручает Исполнителю подготовить проект письма заявителю с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, предоставленной в соответствии с пунктом 48 Регламента уполномоченным органом местного самоуправления, о необходимости обеспечения заявителем выполнения за собственный счет кадастровых работ в отношении земельного участка.
52. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет заявитель уведомляет об этом Министерство либо предоставляет кадастровый паспорт земельного участка.
Если указанный документ не представлен заявителем по собственной инициативе, Министерство запрашивает кадастровый паспорт земельного участка в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.
53. После поступления в Министерство кадастрового паспорта земельного участка, начальник Отдела поручает Исполнителю:
- подготовить проект распоряжения Министерства о предоставлении заявителю земельного участка, для целей не связанных со строительством, в собственность за плату или бесплатно, в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Оренбургской области, в аренду либо, в случаях, предусмотренных ст. 20, 24 Земельного кодекса РФ - на праве постоянного (бессрочного) безвозмездного срочного пользования;
- организовать проведение оценки рыночной стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, в случае предоставления земельного участка в собственность либо в аренду.
Начальник Отдела осуществляет проверку проекта распоряжения, подготовленного Исполнителем, и при необходимости вносит в него коррективы. Начальник Отдела согласовывает проект соответствующего документа с начальником Управления, заместителем министра, начальником правового отдела министерства, представляет его на подпись министру.
После подписания распоряжения министром управление делами Министерства регистрирует его и передает начальнику Отдела необходимое количество экземпляров указанного распоряжения.
Отправление распоряжения заявителю осуществляется управлением делами Министерства по почте в течение двух рабочих дней.
54. Максимальный срок издания Министерством распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно, в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Оренбургской области, либо о передаче в аренду земельного участка, а лицам предусмотренным статьей 20, 24 Земельного кодекса РФ - в постоянное (бессрочное), безвозмездное срочное пользование, и направления его заявителю составляет 14 дней с момента получения кадастрового паспорта земельного участка.
55. Договор купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка заключается Министерством при наличии отчета об оценке стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, в недельный срок со дня принятия распоряжения, указанного в пункте 54.
Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, на торгах
56. После поступления от уполномоченного органа местного самоуправления документов, составленных по итогам проведения мероприятий, указанных в пункте 48 Регламента и при поступлении на публикацию, указанную в пункте 49 более одной заявки Министерство организует проведение работ в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельном участке (далее - кадастровые работы), а также организует проведение оценки рыночной стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
57. После получения Министерством кадастрового паспорта земельного участка и отчета независимого оценщика, указанных в пункте 56 Регламента, начальник Отдела поручает Исполнителю подготовить:
- проект распоряжения о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка с определением условий проведения торгов (конкурса, аукциона);
- информационное сообщение о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, для последующей публикации в газете "Оренбуржье".
58. Торги проводятся Министерством в срок, указанный в публикации о торгах, и в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
59. Договор купли-продажи земельного участка либо договор аренды земельного участка заключается Министерством с победителем торгов в пятидневный срок с момента подписания протокола торгов.
60. Информационное сообщение о результатах торгов (конкурса, аукциона) публикуется Министерством в газете "Оренбуржье" в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка.
Продление срока договора аренды земельного участка
61. Продление срока договора аренды земельного участка, если иное не предусмотрено договором аренды, возможно по инициативе Министерства путем направления арендатору уведомления о заключении дополнительного соглашения или по инициативе арендатора земельного участка.
Поступление в Министерство заявления потребителя результатов предоставления государственной услуги о заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка (далее именуется - Заявление), является основанием для начала действий по оказанию государственной услуги.
Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем.
62. Заявление регистрируется управлением делами Министерства, визируется министром, заместителем министра, начальником управления земельных ресурсов (далее именуется - начальник Управления) и передается в отдел по распоряжению земельными ресурсами (далее именуется - Отдел).
63. Начальник Отдела знакомится с содержанием заявления, анализирует, назначает ответственного исполнителя (далее именуется Исполнитель) и дает ему в письменном виде поручения, рекомендации.
64. Исполнитель рассматривает Заявление и приложенные к нему документы на предмет возможности предоставления испрашиваемого права на земельный участок и соответствия требованиям, установленным Регламентом. При этом, Исполнитель вправе по телефону задать потребителю результатов предоставления услуги вопросы по заявлению и представленным документам, уточнить срок предоставления недостающих документов или обратиться к организации, выдавшей документ потребителю.
О результатах рассмотрения заявления Исполнитель докладывает начальнику Отдела, в том числе сообщает об имеющихся сомнениях в возможности предоставления земельного участка. Начальник Отдела принимает меры по решению вопросов, возникших у Исполнителя, и, при необходимости, обращается в правовой отдел Министерства и (или) к начальнику Управления за консультацией.
65. По результатам рассмотрения заявления начальник отдела поручает Исполнителю подготовить проект дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо мотивированный отказ.
Начальник Отдела осуществляет проверку проекта дополнительного соглашения либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги, подготовленного Исполнителем, и при необходимости вносит в него коррективы. После этого, начальник Отдела согласовывает проект соответствующего документа с начальником Управления и заместителем министра, представляет его на подпись министру.
После подписания министром, документ поступает в управление делами Министерства для отправки по почте заказным письмом с уведомлением Министерства о получении. Отправление документов по почте осуществляется управлением делами Министерства в течение двух рабочих дней.
66. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 14 дней.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
68. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами структурного подразделения министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
69. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
- проведения проверок;
- рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие)# должностных лиц структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
70. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Министерства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
71. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента, а также в случае получения обращения (жалоб) заявителей на действия (бездействие)# должностных лиц структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
72. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
73. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
74. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 28 ноября 2012 г. N 519 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
75. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия)# государственных гражданских служащих министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
76. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие)# государственного служащего, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
77. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) государственного служащего является поступление в Министерство жалобы заявителя, изложенной в письменной или электронной форме по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
78. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
79. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области), фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) государственного служащего, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие)# которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)# министерства, государственного служащего, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, государственного служащего, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
80. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, государственного служащего, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
81. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действия (бездействие)# , принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных государственным служащим опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
82. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 81 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления государственный служащий, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
84. Заявитель вправе обжаловать решения или действия (бездействие)# , осуществляемые (принимаемые) государственными служащими в ходе предоставления государственной услуги, в административном и (или судебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.