Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Александровский район
Оренбургской области
от 22 декабря 2010 г. N 32
Паспорт программы
"Развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования в муниципальном образовании Александровский район на 2012 - 2016 годы"
(далее именуется - Программа)
Наименование программы |
Районная программа "Развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования в муниципальном образовании Александровский район на 2012 - 2016 годы" |
Основание для разработки |
Рекомендации Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
Заказчик |
Администрация Александровского района Оренбургской области. |
Разработчики |
Администрация Александровского района Оренбургской области, Администрация Александровского сельсовета |
Исполнители программы |
Администрация Александровского района Оренбургской области |
Основная цель |
Создание на территории Александровского района стабильной технологичной системы бесперебойного автотранспортного обслуживания населения, основанной на достаточном наличии комфортабельного пассажирского транспорта, эффективном контроле за работой пассажирского транспорта с помощью навигационно-информационной системы ГЛОНАСС/GPS. |
Основные задачи |
Обеспечение качественного обслуживания населения района автомобильным пассажирским транспортом общего пользования посредством реализации следующих задач: - обновление подвижного состава автомобильного пассажирского транспорта общего пользования; - внедрение электронной системы платежей "Социальная транспортная карта" на пассажирском транспорте общего пользования; - оснащение пассажирского транспорта общего пользования, участвующего в регулярных пассажирских перевозках населения района на муниципальных автобусных маршрутах, оборудованием навигационно-информационной системы контроля движения ГЛОНАСС/GPS. |
Сроки и этапы реализации программы |
2012 - 2016 годы. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 8676,399 тыс. рублей, в том числе: - областной бюджет - 7808,759 тыс. рублей - местный бюджет - 867,64 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит обеспечить: - повышение качества, комфортности и стабильности автомобильных пассажирских перевозок жителей Александровского района; - увеличение количества комфортабельного автомобильного транспорта общего пользования, которое составит к 2017 году 8 единиц; - увеличение количества перевезенных пассажиров за 5 лет на 30 процентов; - увеличение протяженности маршрутной сети на 73 км; - сдерживание роста тарифов на оказание услуг по автомобильным пассажирским перевозкам; - повышение равной доступности транспортных услуг всем слоям населения на территории Александровского района; - целевое использование и контроль за эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на компенсацию расходов транспортных предприятий по перевозке отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, за счет внедрения микропроцессорных пластиковых карт "Социальная транспортная карта" на пассажирском транспорте общего пользования; - повышение безопасности и снижение аварийности при перевозках пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, работа которого будет контролироваться через спутниковую навигационную систему "ГЛОНАСС/GPS" |
Организация управления и система контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом исполнения мероприятий по настоящей программе осуществляется администрацией Александровского района, отделение ГИБДД ОВД по МО Александровский район |
I. Основное содержание:
1. Характеристика проблемы
Районная целевая программа "Развитие автомобильного пассажирского транспорта общего пользования на территории Александровского района Оренбургской области в 2012 - 2016 годах" включает в себя мероприятия по развитию пассажирского транспорта общего пользования, его инфраструктуры и внедрение новых технологий в организацию автомобильных пассажирских перевозок на территории Александровского района.
Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования - важнейшая составная часть транспортного комплекса района. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием социальной стабильности, улучшения уровня жизни населения и обеспечения безопасного передвижения его по территории Александровского района.
Транспортное обслуживание населения района осуществляется на 8 пригородных автобусных маршрутах.
Вместе с тем в районе отсутствует стабильная технологичная система бесперебойного автотранспортного обслуживания населения, основанная на достаточном наличии комфортабельного пассажирского транспорта общего пользования, эффективном контроле за работой пассажирского транспорта с помощью навигационно-информационной системы ГЛОНАСС/GPS.
Являясь социальной функцией, организация пассажирских перевозок на территории района приобрела большую значимость и требует программного обеспечения с целью повышения качества и безопасности автомобильных пассажирских перевозок жителей Александровского района, обеспечение равной доступности пассажирских услуг всем слоям населения района, включая льготников всех категорий.
Существующий пассажирский транспорт общего пользования на территории района не отвечает этим целям.
В районе по состоянию на 01.11.2010 года парк муниципальных автобусов составляет 3 единицы со средним уровнем износа около 60%. Потребность в обновлении и приобретении дополнительных транспортных средств в целом по району на предстоящие 5 лет составляет 6 единиц.
В районе не внедрена электронная система платежей на пассажирском транспорте общего пользования. Недостаточно транспорта оснащено оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Из 3 единиц муниципальных автобусов лишь 1 оборудован данной системой.
Анализ экономических показателей работы пассажирского транспорта показывает, что себестоимость 1 км. пробега, затраты на перевозку 1 пассажира ежегодно растут на 8 - 10%. Главной причиной этой тенденции является возрастающий износ парка пассажирского транспорта.
Решение указанных проблем требует проведения комплекса организационно-технических мер для построения гибкой автоматизированной системы транспортного обслуживания населения.
Эффективность автотранспортного обслуживания населения может быть значительно улучшена за счет:
- повышения качества и безопасности пассажирских перевозок посредством приобретения новых автобусов средней вместимости, контроля работы транспорта за счет внедрения новых технологий;
- оптимизации планирования перевозок на основе достоверного и постоянного мониторинга пассажирского потока с помощью внедрения электронной системы платежей с применением микропроцессорной пластиковой карты "Социальная транспортная карта", спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
Преодоление сложившейся ситуации в системе пассажирских автотранспортных перевозок в Александровском районе возможно только на основе комплексного, программного и системного подхода при условии обеспечения необходимым бюджетным финансированием.
Реализация предусмотренных программных мероприятий позволит существенно повысить уровень организации и безопасности перевозок населения на территории Александровского района.
2. Основные цели и задачи программы
Целью Программы является создание на территории Александровского района стабильной технологичной системы бесперебойного автотранспортного обслуживания населения, основанной на достаточном наличии комфортабельного пассажирского транспорта, развитой транспортной инфраструктуре, эффективном контроле за работой пассажирского транспорта с помощью навигационно-информационной системы ГЛОНАСС/GPS.
Условием достижения этой цели является решение следующих задач:
- приобретение автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, что позволит увеличить количество перевозимых пассажиров за 5 лет на 30%, достигнув рубеж 16,3 тыс. человек;
- внедрение на территории всего района электронной системы платежей "Социальная транспортная карта" на муниципальном и других форм собственности пассажирском транспорте общего пользования;
- оснащение пассажирского транспорта общего пользования, участвующего в регулярных пассажирских перевозках населения района на муниципальных автобусных маршрутах, оборудованием спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS. В рамках программы системами будет оборудовано 6 единиц пассажирского транспорта общего пользования;
3. Перечень программных мероприятий
Проект районной целевой программы предусматривает ежегодную реализацию следующих мероприятий (приложение N 2):
а) Приобретение автомобильного пассажирского транспорта общего пользования.
В качестве базовой цены использовались цены 2010 года ООО Торговый центр "Русский автобус". Цены на 2012 - 2016 годы корректировались с использованием коэффициентов инфляции, рекомендованные письмом Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 г. N Д14-237.
Всего за 5 лет предусматривается приобрести 6 единиц автобусов ПАЗ-32054, в том числе: 2012 год - 2 ед., 2013 год - 1 ед., 2014 год - 1 ед., 2015 год - 1 ед., 2016 год - 1 ед. Общая потребность средств на реализацию данного мероприятия составляет 6844 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 6159,6 тыс. руб., из местного бюджета - 684,4 тыс. руб.;
Приобретение подвижного состава позволит увеличить маршрутную сеть на 73 км., значительно повысить доступность пассажирских услуг всем категориям населения и обеспечить рост объемов перевозки пассажиров с 12,6 тыс. чел. в 2009 году до 16,3 тыс. чел. в год к 2017 году.
б) Внедрение электронной системы платежей за проезд на пассажирском транспорте общего пользования с применением микропроцессорной пластиковой транспортной карты "Социальная транспортная карта".
Внедрение электронной системы платежей предусматривает оснащение пассажирского транспорта общего пользования транспортными терминалами, установку на территории района терминалов пополнения транспортных карт, оборудование 1 рабочего места в органе социальной защиты населения для работы с льготниками федерального и регионального регистров.
За период реализации Программы предусматривается приобрести 6 транспортных терминалов, 1 терминал пополнения транспортных карт, оборудовать 1 рабочее место в органах социальной защиты населения. Эту работу необходимо завершить к 2014 году.
Для решения этих задач Программой предусматривается финансирование в сумме 330 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 297 тыс. рублей, из местного бюджета - 33 тыс. рублей.
в) Оснащение пассажирского транспорта общего пользования аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Реализация этого мероприятия направлена на обеспечение безопасности пассажирских перевозок, путем осуществления контроля за скоростным режимом автобуса на маршруте, соблюдением графиков и маршрутов движения, оперативностью принятия решений по нестандартным ситуациям с возможностью постоянного контакта с водителем транспортного средства.
Расчеты потребности в финансировании осуществлялись исходя из количества приобретаемого пассажирского транспорта по настоящей программе и стоимости оборудования в ценах 2010 года, с учетом обеспечения работы системы ГЛОНАСС/GPS.
За 5 лет планируется оснастить навигационными системами 6 единиц пассажирского транспорта, приобретаемого по мероприятиям программы. Для чего программой предусматривается на эти цели 152,399 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета 15,24 тыс. рублей.
Таким образом, реализация комплекса вышеназванных мероприятий позволит обеспечить выполнение главной цели Программы - создание на территории Александровского района стабильной технологичной системы бесперебойного автотранспортного обслуживания населения, основанной на достаточном наличии комфортабельного муниципального пассажирского транспорта общего пользования, безналичной оплате проезда, эффективном контроле за работой пассажирского транспорта с помощью навигационно-информационных систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются:
средства областного бюджета, направляемые в бюджет района в виде субсидий на софинансирование муниципальной программы развития муниципального пассажирского автомобильного транспорта общего пользования;
средства местного бюджета.
Средства из областного бюджета на софинансирование муниципальной Программы по развитию муниципального пассажирского автомобильного транспорта предусматриваются в объеме 90 процентов.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 8676,399 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета 7808,759 тыс. рублей, средства местного бюджета 867,64 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Условием выделения средств муниципальным образованиям из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, связанных с автомобильным пассажирским транспортом общего пользования, является принятие аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета. При этом объем средств областного бюджета, выделяемых отдельному муниципальному образованию, не может превышать суммы объема средств, рассчитанных на основании коэффициентов уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования.
Реализация Программы осуществляется заказчиком - администрацией Александровского района с соблюдением требований Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 05.05.2010) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Организация управления и система контроля за исполнением районной целевой программы
Администрация Александровского района является руководителем Программы и несет ответственность в соответствии с Законодательством российской Федерации за реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы. Ход и результаты их выполнения Программы рассматриваются на заседаниях Районного Совета Депутатов.
7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы
Приняв решение о разработке районной целевой программы, заказчик исходил из главных принципов организации, управления и государственного регулирования в сфере автомобильного пассажирского транспорта: приоритета жизни, здоровья, сохранности имущества граждан и экологической безопасности над экономическими результатами деятельности автомобильного пассажирского транспорта, доступности для населения услуг пассажирского автотранспорта, соблюдение которых должно осуществляться через реализацию следующих основных направлений:
- обеспечение уровня предложений транспортных услуг по перевозке пассажиров, достаточного для удовлетворения транспортных потребностей граждан и юридических лиц;
- создание условий для осуществления безопасной и экологически безвредной транспортной деятельности по перевозке пассажиров;
- повышение технического уровня автомобильного пассажирского транспорта, его обновление и модернизация;
- внедрение новых технологий в организацию работы пассажирского транспорта;
Социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы обеспечивают решение вышеназванных принципов и направлений их реализации, а именно:
а) социальные последствия:
- повышение качества и безопасности автомобильных пассажирских перевозок жителей Александровского района за счет увеличения количества комфортабельного автомобильного транспорта общего пользования с организацией контроля за работой автобусов на маршрутах с помощью спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
- обеспечение равной доступности пассажирских услуг всем слоям населения, включая льготников всех категорий на территории Александровского района;
- увеличивается маршрутная сеть на 73 км, позволяющая расширить охват сельских поселений района;
б). экономические последствия:
- увеличение количества перевозимых пассажиров за 5 лет, по сравнению с базовым 2009 годом составит 30% процентов и достигнет в среднем 16,3 тыс. человек в год;
- повышение эффективности использования и контроль за расходованием бюджетных средств, направляемых на компенсацию убытков в связи с регулированием тарифов и выпадающих доходов транспортных предприятий, осуществляющих перевозку отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки на основе безналичного расчета за проезд на пассажирском транспорте общего пользования с помощью микропроцессорной пластиковой карты "Социальная транспортная карта";
- эффективный контроль за работой пассажирского транспорта с помощью навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, позволяющий проводить полный контроль за работой автобуса на маршруте;
в). экологические последствия:
- обновление парка новыми автобусами с двигателями европейского стандарта позволят значительно снизить выбросы вредных продуктов, образуемых при работе двигателя автобусов.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Основные мероприятия Программы |
|
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Александровский район Оренбургской области от 22 декабря 2010 г. N 32... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.