По общему правилу, обязанность по выплате этих видов пособий возложена на работодателей.
Вместе с тем, законодательно закреплено, что в случае, если работодатель прекратил деятельность на день обращения работника за пособием, либо в случае невозможности выплаты пособий работодателем в связи с отсутствием денежных средств и наличием "картотеки" на счете, назначение и выплата пособий работнику производится непосредственно территориальным органом Фонда.
В этом случае застрахованное лицо вправе обратиться в региональное отделение Фонда по месту регистрации работодателя в качестве страхователя с заявлением о назначении и выплате соответствующего пособия.
Для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, работающим гражданам необходимо представить в региональное отделение:
- заявление о назначении и выплате пособия;
- листок нетрудоспособности установленной формы, выданный медицинской организацией в соответствии с Порядком выдачи листков нетрудоспособности, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 г. N 624н;
- справку о сумме заработной платы, из которой должно быть исчислено пособие;
- документы, подтверждающие страховой стаж.
Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет необходимо представить следующие документы:
- заявление о назначении и выплате пособия;
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и его копию либо выписку из решения об установлении над ребенком опеки;
- свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей) и его копию; - справку с места работы (службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет; - справку о сумме заработной платы, из которой должно быть исчислено пособие.
За более полной информацией по назначению и выплате пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством можно обратиться в Оренбургское региональное отделение Фонда по адресу: г. Оренбург, ул. Пушкинская, 16; тел.: 8 (3532) 77-58-68, 77-51-40.
Справочно: С начала 2012 года в Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ поступило 176 обращений застрахованных лиц в связи с невозможностью выплаты пособий работодателями. Практически всем обратившимся денежные средства были переведены на лицевые счета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Оренбургского областного фонда социального страхования от 19 июня 2012 г. "Работающие граждане имеют право своевременно и в полном объеме получать пособия на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Текст информации официально опубликован не был