Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации района
от 7 июля 2011 г. N 508-п
План
эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Александровский район
1. Приведение эвакуационной комиссии в готовность
При угрозе возникновения и при возникновении ЧС эвакуационная комиссия района приводится в готовность по распоряжению главы администрации района.
Информация о чрезвычайной ситуации поступает от единой дежурно-диспетчерской службы района, дежурно-диспетчерских служб организаций гл. специалисту по делам ГОЧС и мобработе администрации района, председателю эвакуационной комиссии района, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Единой дежурно-диспетчерской службой района проводится оповещение эвакокомиссии по средствам связи. Время готовности к работе:
- в рабочее время "Ч" + 50 мин.;
- в нерабочее время "Ч" + 2 часа.
В зависимости от вида, масштабов и района ЧС уточняется: районы и места вывода (вывоза) населения; пункты посадки на все виды транспорта; районы, приписанные к пунктам посадки. Устанавливается и поддерживается связь с эвакуационными комиссиями сельских администраций в районах ЧС.
2. Оповещение населения о начале эвакуации
Оповещение населения о начале эвакуации, в соответствии с имеющимся прогнозом обстановки, осуществляется сиренами и при помощи громкоговорящих устройств, установленных на автомобилях.
3. Численность эваконаселения, подлежащего эвакуации, с разбивкой по категориям
На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах), на предприятиях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятое в производстве население (не работающие члены семей рабочих и служащих) включаются в списки по месту работы главы семьи.
Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
4. Районы размещения эваконаселения
Размещение эвакуируемого населения спланировано в пунктах временного размещения. В зависимости от масштабов ЧС продолжительность пребывания эвакоконтингента в местах временного пребывания составит от нескольких часов до нескольких суток. По мере нормализации обстановки в районе ЧС население возвращается в свои дома.
Для кратковременного размещения эвакуируемого населения предусматриваются дома культуры, здания школ и т.д.
5. Сроки выполнения эвакуационных мероприятий
Сроки выполнения эвакуационных мероприятий зависят от вида и масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта.
Эвакуация населения из зон (районов) возможных затоплений спланирована двумя способами:
первый - заблаговременный (упреждающий);
второй - экстренный, при резком повышении уровня воды.
6. Маршруты вывоза (вывода) населения
Маршруты вывоза (вывода) эваконаселения выбираются с учетом обстановки, которая может возникнуть при чрезвычайной ситуации.
Вывоз (вывод) населения из зон (районов) возможных ЧС осуществляется по существующей сети автомобильных дорог за границы зон (районов) ЧС к местам временного размещения.
Маршруты эвакуации уточняются с учетом метеоусловий.
7. Порядок развертывания ПЭП
Эвакуационные мероприятия могут начаться немедленно при возникновении чрезвычайной ситуации. Вид и характер зависят от многих факторов: наличия времени после получения сигнала, степени опасности для жизни людей, деятельности воздействия угрожающих факторов ЧС.
Для организованного сбора, регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн, посадки на транспорт и вывоза (вывода) его в безопасные районы созданы приемо-эвакуационные пункты в сельских администрациях, определенные для особого периода или вновь создаваемые для проведения эвакуационных мероприятий.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон (районов) ЧС осуществляется без развертывания ПЭП, силами оперативных групп, на которые возлагаются задачи:
- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения;
- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн;
- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов;
- организация и поддержание общественного порядка.
8. Порядок вывоза населения транспортом из зон ЧС природного и техногенного характера
Эвакуация населения при возникновении ЧС проводится комбинированным способом.
Взрослое население и дети школьного возраста выводятся из зон (районов) ЧС пешим порядком в указанном направлении в пункты посадки на транспорт.
Для эвакуации людей пожилого возраста, инвалидов, детей дошкольного возраста и других категорий населения, неспособных передвигаться, выделяется автотранспорт.
Порядок вывоза населения спланирован по направлениям: доставка населения от мест жительства к ПЭП; доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз эвакуируемого населения из зон (районов) ЧС в безопасные районы. Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации спланировано по уплотненным графикам движения, с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
9. Организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации
При возникновении чрезвычайной ситуации в действие вводится оперативный план отделения полиции N 1 (дислокация с. Александровка) МО МВД России (Шарлыкский) "ТАЙФУН".
Оцепление очага поражения, непосредственно на территории объекта, осуществляется силами самого объекта, за пределами объекта - силами отделения N 1 (дислокация с. Александровка) МО МВД России (Шарлыкский).
Проводится блокировка автомагистралей, пешеходных путей, прилегающих к району возникновения ЧС с целью:
- пресечения проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении АСДНР;
- беспрепятственного проезда к месту аварии спецтехники для проведения АСДНР;
- осуществление патрулирования территории;
- сопровождение автотранспорта с пострадавшими;
- указание населению путей выхода в безопасные районы при помощи громкоговорящих устройств.
Сотрудники отделения полиции N 1 (дислокация с. Александровка) МО МВД России (Шарлыкский) во взаимодействии с начальником автомобильной колонны для перевозки населения (нештатное аварийно-спасательное формирование) и эвакокомиссией района в экстренных случаях освобождают общественный и транзитный транспорт от пассажиров и направляют его к пунктам посадки.
Оперативно-поисковые группы выезжают для предотвращения преступлений на территории прилегающие к району ЧС.
Следственно-оперативная группа выявляет причины возникновения чрезвычайной ситуации.
10. Организация комплексной разведки
Проводится с целью получения наиболее полной и достоверной информации об обстановке в районе возникновения ЧС.
Предварительная разведка проводится силами сельской администрации, в последующем группами и звеньями специальной разведки.
В очагах пожаров разведка ведется силами противопожарной службы.
При наводнении (паводке) разведка ведется на лодках и других плавсредствах.
11. Организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации
Эвакуируемое население на сборных эвакуационных пунктах и других местах сбора планируется укрывать в существующих укрытиях (подвальных и других заглубленных помещениях зданий).
На маршрутах эвакуации укрытие эваконаселения планируется проводить в естественных укрытиях (овраги, лощины, котлованы).
12. Порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его первоочередного жизнеобеспечения
Эвакуируемое население размещается в пунктах временного размещения и пунктах длительного пребывания: объектах соцкультбыта находящихся за пределами зон действия поражающих факторов - источника ЧС, обеспечиваются трехразовым питанием и предметами первой необходимости.
Вопросы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
обеспечение населения продуктами питания, водой; обеспечение предметами первой необходимости (одеялами, одеждой, обувью, посудо-хозяйственными товарами); медицинское обеспечение населения; обеспечение населения коммунально-бытовыми услугами; информационное обеспечение населения.
13. Санитарно-противоэпидемическое и лечебно-эвакуационные мероприятия
Санитарно-противоэпидемическое и лечебно-эвакуационные мероприятия проводятся силами эвакуируемых и МУЗ "Александровская ЦРБ" на всех этапах эвакуации.
Начальник медицинской службы района в зоне (районе) ЧС организует:
- медицинское обеспечение эвакуируемого населения на ПЭП, пунктах посадки и в пути следования, организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- эвакуацию медицинских учреждений, медицинского имущества и транспортабельных больных;
- размещение и лечение нетранспортабельных больных;
- снабжение медицинских пунктов и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом;
- контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Порядок управления эвакуацией населения
Для непосредственной подготовки планирования и проведения эвакуационных мероприятий созданы эвакуационные органы района (эвакуационная комиссия, ПЭП сельских администраций, при эвакуации населения осуществляют функции эвакуационных комиссий сельской администрации), которые работают в тесном взаимодействии с гл. специалистом по делам ГО и ЧС и мобработе администрации района.
Рассредоточение и эвакуацию населения организуют и проводят только после получения установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их проведение.
Эвакуационные органы действуют в соответствии с разработанными и уточненными по конкретно сложившейся обстановке и решениями старших начальников.
Эвакуационная комиссия района:
- уточняет задачи подчиненным эвакуационным органам объектов экономики, ПЭПам и руководителям ЖКХ по проведению эвакуационных мероприятий;
- совместно с руководителями транспортных органов контролирует готовность к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточняет порядок использования транспорта для доставки населения на ПЭП и пункты посадки;
- осуществляет контроль за организацией своевременного оповещения населения, ходом сбора и отправки его в безопасную зону;
- уточняет задачи начальникам маршрутов пешей эвакуации, вручает схемы марша, контролирует формирование пеших колонн и вывод их в исходные пункты;
- организует и поддерживает бесперебойную связь с начальниками маршрутов;
- высылает в районы размещения своих представителей для решения вопросов приема, размещения и защиты эвакуируемого населения.
Начальники ПЭП:
- уточняют с руководством ОЭ численность подлежащего к эвакуации населения и порядок его отправки в загородную зону;
- организуют регистрацию и учет прибывающего на ПЭП эваконаселения, формирование колонн, посадку на транспортные средства;
- руководят работой всех групп ПЭП, проводят инструктаж старших колонн;
- организуют оказание медпомощи заболевшим во время нахождения их на ПЭП, поддержание порядка и укрытие эваконаселения по сигналам ГО;
- докладывают в эвакокомиссию района об отправке эваконаселения в безопасную зону;
- по завершению эвакомероприятий, по распоряжению эвакокомиссии района, организует эвакуацию личного состава ПЭП.
15. Организация информации и инструктирования населения о ходе эвакуации
Для информации и инструктирования населения в ходе эвакуации используются:
- транспортные средства, оборудованные громкоговорящей связью;
- наглядная информация, развернутая на ПЭП и в местах посадки на автотранспорт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.