Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
труда и занятости населения
Оренбургской области
от 2 апреля 2012 г. N 74
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан на рынке труда разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства труда и занятости населения Оренбургской области (далее - министерство) и государственных бюджетных учреждений центров занятости населения (далее - центры занятости населения) при осуществлении ими полномочий по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
1.1.2. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее - государственная услуга) направлена на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда, определении профессии (специальности) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации.
1.2. Получатели государственной услуги
1.2.1. Получателями государственной услуги являются:
граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы;
граждане, признанные в установленном порядке безработными.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о местах нахождения, телефонах, адресах электронной почты министерства и центров занятости населения содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Карты-схемы месторасположения министерства и центров занятости населения содержатся на сайте министерства труда и занятости населения (www.орензан.рф).
1.3.3. Сведения о номерах телефонов министерства и центров занятости населения размещаются на сайте министерства труда и занятости населения.
1.3.4. Информация об адресах сайта и электронной почты министерства и центров занятости населения содержится на портале Правительства Оренбургской области (www.orenburg-gov.ru), портале государственных услуг Оренбургской области (www.pgu.orenburg-gov.ru), сайте "Работа в России" (http://www.trudvsem.ru).
1.3.5. Сведения о графике (режиме) работы министерства и центров занятости населения содержатся на сайте министерства (www.орензан.рф), Интернет-ресурсе органов труда и занятости населения Оренбургской области (www.orenburg.regiontrud.ru), портале Правительства Оренбургской области, портале государственных услуг Оренбургской области, сайте "Работа в России", а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения министерства и центров занятости населения.
Часы приема получателей государственной услуги работниками центров занятости населения:
Понедельник |
9.00 - 17.00 |
Вторник |
12.00 - 20.00 |
Среда |
9.00 - 17.00 |
Четверг |
11.00 - 19.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
График (режим) работы центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.
1.3.6. Информация о государственной услуге предоставляется получателям государственной услуги непосредственно в помещениях министерства и центров занятости населения, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на сайте министерства (www.орензан.рф), Интернет-ресурсе органов труда и занятости населения Оренбургской области (www.orenburg.regiontrud.ru), портале государственных услуг Оренбургской области (www.pgu.orenburg-gov.ru), сайте "Работа в России" (http://www.trudvsem.ru), в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.7. При размещении информации в средствах массовой информации министерство и центры занятости населения осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
1.3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, телефону, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах министерства и центров занятости населения и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.9. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками министерства и центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
Время ожидания в очереди для получения от работника министерства и центров занятости населения, участвующего в предоставлении государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками министерства и центров занятости населения в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
1.3.10. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.3.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники министерства и центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.12. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
1.3.13. Работники министерства и центров занятости населения информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги.
1.3.14. На информационных стендах, размещаемых в помещениях министерства и центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты министерства и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедуры предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);
порядок обжалования решений, действий министерства и центров занятости населения, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники министерства и центров занятости населения были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников министерства и центров занятости населения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления-анкеты получателя государственной услуги.
1.3.15. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Оренбургской области, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты министерства и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
1.3.16. На сайте министерства (www.орензан.рф) содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты министерства и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме;
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления-анкеты получателя государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
2.2. Наименование органов и учреждений, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют министерство и центры занятости населения.
Министерство организует, обеспечивает, осуществляет и контролирует на территории Оренбургской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином заключения (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда субъекта Российской Федерации для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется получателю государственной услуги в день обращения или по предварительной записи.
Государственная услуга может предоставляться группе получателей государственной услуги по групповой форме в установленные дни и часы.
2.4.2. Время ожидания в очереди для получения государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.4.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги не должно превышать 60 минут.
2.4.4. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с обработкой материалов тестирования граждан и подготовкой конкретных рекомендаций по выбору сферы деятельности, профессии (специальности), трудоустройства, возможности профессионального обучения не должны превышать 50 минут.
2.4.5. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, не должны превышать 30 минут.
2.4.6. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с формированием документов и приобщением их к личному делу получателя государственных услуг, не должны превышать 10 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги
2.5.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральным Законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным Законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации";
постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
2.6.1. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
2.6.1.1. Заявление-анкета (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) или согласие гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
2.6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства.
2.6.1.3. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию - для граждан, имеющих профессию (специальность), квалификацию;
документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
2.6.1.4. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.6.1.5. Работники органов и учреждений, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину государственной услуги являются отсутствие:
2.7.1.1. Заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги
или согласия гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
2.7.1.2. Паспорта гражданина Российской Федерации, или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства).
2.7.1.3. Индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, - у граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.7.2. На основании личного письменного заявления получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
2.7.3. В случае отказа получателя государственной услуги от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного гражданином в центр занятости населения после отказа.
2.8. Плата за предоставление государственной услуги
2.8.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно, государственная пошлина за получение государственной услуги не предусмотрена.
2.9. Требования к организации и ведению приема получателей государственной услуги
2.9.1. Государственная услуга может предоставляться с использованием мобильных центров занятости (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
2.9.2. Прием получателей государственной услуги работниками центра занятости населения ведется в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди.
2.9.3. График предоставления государственной услуги по групповой форме формируется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, утверждается директором центра занятости населения и размещается в помещении центра занятости населения на видном, доступном для ознакомления гражданами месте.
В случае если по результатам профилирования работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выявляет, что за государственной услугой обращается несколько граждан, относящихся к одной категории, которым государственная услуга может быть предоставлена по групповой форме, то он осуществляет формирование графика предоставления государственной услуги с выделением дополнительного времени для определенных категорий граждан и размещает соответствующую информацию по данному вопросу на информационных стендах, с использованием Интернет-ресурсов, в средствах массовой информации.
В указанном случае государственная услуга может быть предоставлена по месту размещения группы граждан, относящихся к одной категории, или в специальных помещениях, предназначенных для проведения массовых мероприятий (залах, аудиториях и т.д.).
2.9.4. Для участия в предоставлении государственной услуги по групповой форме работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, может по согласованию привлекать работников, осуществляющих функции по психологической поддержке безработных граждан, по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, по содействию самозанятости безработных граждан, а также других работников центра занятости населения.
В предоставлении государственной услуги по групповой форме могут принимать участие специалисты, обладающие знаниями и опытом поиска работы, способные сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, направления профессионального обучения, развития профессиональной карьеры, занятия предпринимательской деятельностью, а также специалисты, являющиеся лучшими по профессии (специальности), высококвалифицированными кадрами и способными в доступной форме передать аудитории информацию о характере и условиях трудовой или иной деятельности на рабочем месте.
2.10. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
2.10.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.10.2. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность предоставления государственной услуги по индивидуальной и групповой формам.
2.10.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, включая профессиограммы, видеофильмы, аудиокассеты, содержащие информацию о характере и условиях труда по профессиям (специальностям), наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, профессионального обучения, программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование, выявлять личностные особенности, профессиональные наклонности, возможности и потребности гражданина в определении рода деятельности, сферы занятости и профессиональном обучении, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.10.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
2.10.5. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.10.6. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.11.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- уровень удовлетворенности полнотой и качеством государственной услуги, определяемый путем опроса;
- отсутствие обоснованных жалоб на отказ в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие нарушений при предоставлении услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Требования к порядку предоставления государственной услуги
3.1.1. Государственная услуга призвана способствовать эффективной занятости населения, формированию правовых, социально-психологических, экономических, организационных условий и гарантий профессионального самоопределения получателей государственных услуг, достижению сбалансированности между профессиональными интересами человека и возможностями рынка труда; прогнозированию профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности; содействию непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.
3.1.2. Предоставление государственной услуги может сопровождаться оказанием государственных услуг по информированию о положении на рынке труда в Оренбургской области, содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая работу временного характера и общественные работы.
3.1.3. Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если:
получатель государственной услуги не имеет профессии (специальности);
получатель государственной услуги испытывает трудности с выбором рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;
необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
получатель государственной услуги утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
3.1.4. Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в соответствии с результатами проведения специальных мероприятий по профилированию (распределению граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) получателей государственных услуг.
3.1.5. Государственная услуга может предоставляться получателю государственной услуги по индивидуальной форме и (или) группе получателей государственной услуги - по групповой форме.
Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой по групповой форме с учетом результатов проведения профилирования получателей государственной услуги.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение в центр занятости населения гражданина:
заполнившего форму бланка заявления-анкеты
или выразившего письменное согласие с предложением работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги.
3.2.2. Граждане, обратившиеся за предоставлением государственной услуги, представляют документы, установленные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
3.2.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основанием, установленным настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном порядке.
3.2.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, о положении на рынке труда, перечне востребованных профессий (специальностей), потребности в квалифицированных работниках.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина об условиях и порядке прохождения профессионального обучения по направлению центра занятости населения, поиска подходящей работы и участия в оплачиваемой общественных работах или временном трудоустройстве, возможностях трудоустройства в другой местности.
3.2.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании заявления - анкеты и документов, представленных гражданином, осуществляет ввод сведений о получателе государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников) с использованием программно-технического комплекса в соответствии с формой бланка карточки персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выводит заполненный бланк, содержащий сведения о гражданине, на печатающее устройство.
Заполненному бланку присваивается идентификационный номер (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).
3.2.5.1. В случае обращения гражданина, зарегистрированного в центре занятости населения в качестве ищущего работу или в качестве безработного, за предоставлением государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании заявления - анкеты и представленных гражданином документов задает параметры поиска сведений о гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг.
3.2.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит профессиональную консультацию получателя государственной услуги с использованием методов интервьюирования (беседы), в целях выявления факторов мотивации к труду и поиску работы, представления о профессиональной деятельности и др.
3.2.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит получателя государственной услуги с методами, методиками, формами тренингов и технологий, используемых при профессиональной ориентации граждан.
3.2.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании заявления - анкеты уточняет у получателя государственной услуги цель профессиональной ориентации и предлагает в соответствии с данными апробации и анализа методов, методик, форм тренингов и технологий, используемых при профессиональной ориентации граждан, с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов пройти тестирование (анкетирование) по определенной методике профессиональной ориентации.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает получателю государственной услуги пройти тестирование (анкетирование) с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
3.2.9. Получатель государственной услуги осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги.
Получатель государственной услуги проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной формой.
3.2.10. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) получателя государственной услуги в соответствии с установленными методиками.
3.2.11. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, анализирует результаты тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения гражданина, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии (специальности) и личностных характеристик человека, выявляет профессионально важные качества гражданина.
3.2.12. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит получателя государственной услуги с результатами тестирования (анкетирования).
3.2.13. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит получателя государственной услуги с возможными направлениями профессиональной деятельности, видами занятости и профессиями (специальностями), наиболее соответствующими личностным качествам гражданина.
3.2.14. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выясняет у получателя государственной услуги какие из возможных направлений профессиональной деятельности, видов занятости и профессий (специальностей) являются наиболее соответствующими потребностям и возможностям гражданина.
3.2.15. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует получателя государственной услуги о медицинских противопоказаниях и имеющихся ограничениях по состоянию здоровья, образованию, уровню квалификации по возможному направлению профессиональной деятельности, виду занятости и профессии (специальности), о других факторах социально-трудовой деятельности.
3.2.16. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит получателя государственной услуги с профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином направлениях профессиональной деятельности, видах занятости и профессиях (специальностях).
3.2.17. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит получателя государственной услуги с возможностями получения выбранной профессии (специальности) в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории муниципального образования, Оренбургской области.
3.2.18. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предоставляет получателю государственной услуги возможность ознакомиться с перечнем образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.
3.2.19. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в случае если получатель государственной услуги относится к категории безработных граждан, предлагает получить государственную услугу по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан.
3.2.20. В случае если получатель государственной услуги выражает согласие на получение государственной услуги по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, направляет его к работнику, осуществляющему функцию по предоставлению соответствующей государственной услуги.
3.2.21. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предоставляет получателю государственной услуги информацию о потребности работодателей в работниках по выбранным профессиям (специальностям), профессиях (специальностях), пользующихся устойчивым спросом на рынке труда, квалификационных требованиях, сферах экономики, в которых они используются, требованиях работодателей к кандидатурам на замещение свободных рабочих мест (вакантных должностей), условиях труда, возможностях профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности, перспективах трудоустройства, в том числе в другой местности, предлагает продолжить поиск подходящей работы и рекомендует гражданину обратиться к работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы.
3.2.22. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оказывает помощь гражданину в профессиональном самоопределении, принятии осознанного решения в выборе вида занятости, рода деятельности, профессии (специальности) или направления профессионального обучения, осуществляет подготовку рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда Оренбургской области для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.
3.2.23. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет рекомендации, содержащие перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда Оренбургской области для трудоустройства, профессионального обучения, профессиональной самореализации в виде заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2.24. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
3.2.25. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним получателя государственной услуги под роспись.
3.2.26. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает получателю государственной услуги обсудить рекомендации, содержащие перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда Оренбургской области для трудоустройства, профессионального обучения, профессиональной самореализации, и определить направления действий по гражданина по их реализации.
В случае согласия получателя государственной услуги на обсуждение рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда Оренбургской области для трудоустройства, профессионального обучения, профессиональной самореализации, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит беседу соответствующего содержания и совместно с получателем государственной услуги определяет план действий по трудоустройству, профессиональному обучению и (или) профессиональной самореализации.
3.2.27. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выдает получателю государственной услуги один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
3.2.28. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, передает личное дело получателя государственных услуг в архив центра занятости населения.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работником центра занятости населения и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами министерства.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом министерства или центра занятости населения. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников министерства, а также в должностных инструкциях работников центра занятости населения.
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром труда и занятости населения Оренбургской области, или его заместителем, а также директором центра занятости населения или его заместителем.
4.3. Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются министерством.
Проведение проверок соблюдения законодательства о занятости населения министерством и центром занятости населения должно осуществляться не реже одного раза в течение календарного года.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной услуги (внеплановые проверки).
Плановые проверки могут носить тематический характер.
4.4. Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений законодательства о занятости населения министерство определяет уполномоченных должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников и должностных лиц министерства и центров занятости населения в вышестоящие органы в досудебном порядке.
5.2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
центров занятости населения, их работников и должностных лиц - в министерство;
министерства, его работников и должностных лиц - заместителю председателя Правительства Оренбургской области, курирующему вопросы труда и занятости.
5.3. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники министерства и центра занятости населения проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.5. При обращении получателей государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии).
В случае если по обращению, жалобе (претензии) требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, в который поступило обращение, жалоба (претензия). О продлении срока рассмотрения получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин его продления.
5.6. Обращение, жалоба (претензия) получателя государственной услуги в письменной форме должны содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, его место жительства или пребывания;
наименование органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае получателем государственной услуги приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, получатель государственной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба получателя государственной услуги об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у получателя государственной услуги, то должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.
Под обращением, жалобой (претензией) получатель государственной услуги ставит личную подпись и дату.
5.7. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник министерства или центра занятости населения принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.8. Обращение, жалоба (претензия) получателя государственной услуги не рассматривается в случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве получателя государственной услуги;
отсутствия подписи получателя государственной услуги;
если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется получателю государственной услуги не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
5.9. Разрешение споров получателей государственной услуги с работниками министерства и центра занятости населения, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Для рассмотрения претензий получателей государственной услуги и урегулирования споров министерства и центров занятости населения создается Комиссия по досудебному разрешению споров (претензий).
В состав Комиссии включаются должностные лица, ответственные или уполномоченные работники министерства и центров занятости населения.
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах министерства и центров занятости населения.
При урегулировании споров и рассмотрении претензий члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников министерства и центров занятости населения, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя.
Члены Комиссии своевременно (не позднее, чем за пять календарных дней до проведения заседания Комиссии) информируют (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) получателей государственной услуги, их законных представителей о сроке и месте проведения заседания Комиссии по вопросу разрешения спора или рассмотрения претензии.
Получатели государственной услуги вправе подать ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и приведя обоснования ходатайства.
Получатели государственной услуги вправе письменно уведомить об отказе участвовать в заседании Комиссии.
В случае отказа получателя государственной услуги лично участвовать в заседаниях Комиссии необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения претензии направляются получателю государственной услуги по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
Споры считаются разрешенными, если между получателем государственной услуги и Комиссией по взаимному согласию достигнута договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем государственной услуги и председателем Комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения претензии на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги (заявителя), причины и основания невозможности удовлетворения претензий получателя государственной услуги, разрешения спора в пользу получателя государственной услуги.
В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за предоставлением государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателей государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.
Продолжительность рассмотрения претензий или урегулирования споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации обращения (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
5.10. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников и должностных лиц министерства и центров занятости населения, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на Интернет-ресурсах исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, министерства.
Сообщение получателя государственной услуги должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
наименование органа или учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.