Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 16 января 2018 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 15 января 2018 г. N 4
Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов, экологии и
имущественных отношений
Оренбургской области
от 26 июня 2012 г. N 276
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием и рассмотрение документов о переводе земель из одной категории в другую и подготовка соответствующих проектов постановлений Правительства Оренбургской области"
28 ноября 2012 г., 27 января 2015 г., 12 мая, 12 октября 2016 г., 6 июля 2017 г., 15 января 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) "Прием и рассмотрение документов о переводе земель из одной категории в другую и подготовка проектов постановлений Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую" (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические или (и) юридические лица, обратившиеся в орган исполнительной власти с ходатайством о предоставлении государственной услуги.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1) Наименование органа исполнительной власти: Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство).
Почтовый адрес: 460015, Оренбургская область, г. Оренбург, Дом Советов.
Адрес электронной почты: office27@mail.orb.ru.
Адрес официального сайта: www.mpr.orb.ru.
Номера справочных телефонов:
(3532) 77-64-17 - приемная министра, (3532) 77-69-74 тел./факс,
(3532) 98-79-41 - приемная заместителя министра,
(3532) 78-60-85 - отдел по управлению делами министерства.
График работы министерства:
понедельник - четверг с 09:00 до 18:00,
пятница с 09:00 до 17:00,
обеденный перерыв: с 13:00 до 13:48,
суббота, воскресенье: выходные дни.
2) Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах специалистов министерства, уполномоченных на предоставление государственной услуги, указывается на официальном сайте министерства в сети Интернет: www.mpr.orb.ru (далее - официальный сайт), на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги.
3) Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается на официальном сайте.
4) Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных между МФЦ и органом исполнительной власти (далее - соглашение о взаимодействии), указывается на официальном сайте, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги,
5) Информация о государственной услуге, размещаемая на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, содержит следующие сведения:
- местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
- блок-схема предоставления государственной услуги;
- категория получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образец ходатайства для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги.
6) Информация о государственной услуге, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по телефону, а также в электронной форме через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
При ответе на телефонный звонок специалист министерства должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
Информация, размещаемая на Портале, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации, размещаемой на Портале, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: "Прием и рассмотрение документов о переводе земель из одной категории в другую и подготовка проектов постановлений Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую".
2.1.2. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга "Прием и рассмотрение документов о переводе земель из одной категории в другую и подготовка проектов постановлений Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую" (далее - государственная услуга) предоставляется органом исполнительной власти: министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство).
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, к компетенции которых относится запрашиваемая информация, а также МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- подписанное уполномоченным должностным лицом уведомление о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую;
- подписанное уполномоченным должностным лицом уведомление о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую;
- подписанный уполномоченным должностным лицом мотивированный отказ в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
2) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в многофункциональном центре (при наличии соглашения о взаимодействии);
3) в случае подачи ходатайства лично в орган:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в органе;
4) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю с использованием Портала в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП).
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной ЭП, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет не более 30 дней со дня регистрации ходатайства в органе исполнительной власти.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральными законами:
от 30 ноября 1994 N 51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301);
от 26 января 1996 N 14-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 5, ст. 410);
от 25 октября 2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4147);
от 25 октября 2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4148);
от 21 декабря 2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 52 (часть 1), ст. 5276);
от 29 декабря 2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
от 29 декабря 2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (часть 1), ст. 17);
от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4294, "Российская газета", N 151, 12.07.2016.);
от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" 08.04.2011, N 75);
от 13 июля 2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
2) постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 16 мая 2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 22, ст. 3169);
от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Российская газета" 02.11.2011, N 246);
от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7284);
от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 08,04.2016, N 75);
3) законом Оренбургской области:
от 03 июля 2015 N 3303/903-V-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 84, 09.07.2015);
4) указом Губернатора Оренбургской области:
от 18 января 2016 г. N 7-ук "Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области" ("Оренбуржье", 2016, N 5);
5) распоряжением Губернатора Оренбургской области:
от 12.09.2013 N 341-р "Об утверждении инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Оренбургской области";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) постановлениями Правительства Оренбургской области:
от 01 апреля 2009 N 132-п "Об утверждении содержания ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состава прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации" ("Оренбуржье", N 52, 09.04.2009);
от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
от 17 ноября 2015 года N 876-п "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Оренбургской области" ("Оренбуржье" 19.11.2015, N 140);
от 25 января 2016 года N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" ("Оренбуржье" 28.01.2016, N 8);
от 15 июля 2016 года N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" ("Оренбуржье" 21.07.2016, N 89);
4) приказами департамента информационных технологий Оренбургской области:
от 18 марта 2016 года N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации
граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области (http://dit.orb.ru, 18.03.2016);
от 11 мая 2016 года N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области (http://dit.orb.ru, 11.05.2016).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.6.1. Для получения государственной услуги представляются документы, которые являются обязательными:
1) ходатайство по форме, указанной в приложении N 1 к Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, ходатайство заполняется по форме, представленной на Портале и отдельно заявителем не представляется;
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА);
3) документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (для представителя заявителя);
4) согласие заявителя - физического лица на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях рассмотрения и принятия решения по вопросу перевода земель из одной категории в другую (приложение N 2);
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, заверенное надлежащим образом, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
6) заключение органа местного самоуправления, уполномоченного на обеспечение градостроительной деятельности, соответствующего муниципального образования Оренбургской области о соответствии испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории с приложением к указанному заключению фрагментов карт документов территориального планирования с нанесенными границами земельного участка в соответствии с выпиской из государственного кадастра недвижимости;
7) акт органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными ресурсами, соответствующего муниципального образования Оренбургской области о создании особо охраняемой территории и объектов либо о создании особо охраняемых природных территорий или отнесении земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения (в случае перевода на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон);
8) утвержденный проект рекультивации земель (либо соответствующий раздел проектной документации), предоставляемых для добычи полезных ископаемых, лицензия на право пользования недрами, горноотводный акт, документы, содержащие сведения о местоположении земельных участков относительно границ предоставленного горного отвода (в случае перевода на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Закона);
9) утвержденный проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий (либо соответствующий раздел проектной документации), предоставляемых на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Закона);
10) заключение органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными ресурсами, об отсутствии иных вариантов размещения объектов (в случае перевода на основании пунктов 4, 7, 9 части 1 статьи 7 Закона);
11) обоснование площади земельного участка, согласованное с органом местного самоуправления, уполномоченным на распоряжение земельными ресурсами, за исключением перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Закона;
12) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект недвижимости в случае наличия на земельном участке зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на соответствующие объекты недвижимости;
13) согласие правообладателя объекта недвижимости на перевод в случае наличия на земельном участке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;
14) решение о консервации земель (в случае перевода на основании пункта 1 части 1 статьи 7 Закона).
2.6.2. Иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, выданная уполномоченным органом не более чем за шесть месяцев до подачи ходатайства о переводе;
4) заключение государственной экологической экспертизы, в случае если ее проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в настоящем пункте, не представляются заявителем самостоятельно, они запрашиваются уполномоченными должностными лицами в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.6.3. Документы, прилагаемые к ходатайству о переводе земель из одной категории в другую, представляются в двух экземплярах. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 6, 11, 14, представляются в подлинниках.
Документы, представленные в копиях, должны быть заверены нотариально либо подписью заявителя (представителя заявителя), с указанием расшифровки подписи (фамилия, инициалы), даты заверения, содержать надпись "Копия верна", а также отметку о том, что подлинный документ находится у заявителя. Если законодательством установлены требования к порядку заверения отдельных видов документов, представляемых заявителем (представителем заявителя), копии должны быть удостоверены в соответствии с такими требованиями.
Документ, содержащий более одного листа, должен быть прошит, страницы документа пронумерованы, на прошивке указывается количество листов, подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы) заявителя (представителя заявителя).
Подлинники документов могут запрашиваться для сверки с копиями без изъятия.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.5. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) в электронном виде;
3) почтовым отправлением.
2.6.6. Ходатайство и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в подлинниках либо в виде заверенных копий представляются заявителем посредством личного обращения в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
2.6.7. Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала.
2.6.8. При направлении ходатайства и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к ходатайству электронных копий документов:
1) ходатайство, направляемое от физического лица, юридического лица либо индивидуального предпринимателя, должно быть заполнено по форме, представленной на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса;
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса; сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев;
2) при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата sig), правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных ходатайств через Портал доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения услуги:
а) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов - pdf, jpg, png.
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата sig), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
б) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений; в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
в) документы в электронном виде подписываются квалифицированной ЭП:
указанные в подпунктах 5, 6, 7, 10, 11, 13, 14 пункта 2.6.1. выдавшего их лица;
указанные в подпунктах 1, 3, 4, 8, 9 пункта 2.6.1. заявителя.
г) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
2.6.9. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) ходатайство о предоставлении государственной услуги подано в неуполномоченный орган;
2) с ходатайством о предоставлении государственной услуги обратилось лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не имеет права на подачу ходатайства;
3) предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, не в полном объеме;
4) предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и Административного регламента;
5) текст ходатайства и представленных документов не под дается прочтению, в том числе при представлении документов в электронном виде:
электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных Административным регламентом;
нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные Административным регламентом;
6) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя) либо наименование, ИНН юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
7) в ходатайстве содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
8) вопрос, указанный в ходатайстве, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
2.9. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
2.10.2. При наличии соглашения о взаимодействии запись на прием в МФЦ для подачи запроса заявителя может осуществляться с использованием Портала, при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием Портала МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом.
2.11. Срок регистрации ходатайства о предоставлении государственной услуги
Регистрация ходатайства о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.
Орган исполнительной власти/организация обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием Портала, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимым для предоставления государственной услуги
2.12.1. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
2.12.2. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
2.12.3. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
2.12.4. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
2.12.5. Места предоставления государственной услуги должны быть:
оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
2.12.6. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования) к средствам связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал).
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц органа исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Административным регламентом.
2.13.3. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
2.13.4. Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти при предоставлении государственной услуги - 2, их общая продолжительность - 30 минут:
при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги.
при личном получении заявителем результата предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной услуги
3.1.1. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация ходатайства и документов, необходимых для предоставления услуги (далее - документы);
- анализ документов, представленных заявителем, формирование необходимых запросов;
- направление межведомственного запроса документов;
- оформление результата предоставления государственной услуги в виде проекта уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую;
- направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую;
- оформление результата предоставления государственной услуги в виде проекта уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую;
- направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую;
- оформление результата предоставления государственной услуги в виде проекта уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую;
- направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую.
Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (приложение N 3 к Административному регламенту).
3.1.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через Портал) заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии) для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация органом исполнительной власти запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.
3.1.3. Уведомление о завершении действий, предусмотренных пунктом 3.1.2. Административного регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии), содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получения результата предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в соответствующее подразделение органа государственной власти Оренбургской области документов, в том числе и в электронной форме через Портал.
3.2.2. При личном обращении заявитель предъявляет специалисту соответствующего подразделения органа государственной власти Оренбургской области, ответственному за прием и регистрацию ходатайства, документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица; документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации; документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
При личном обращении заявителя в соответствующее подразделение органа государственной власти Оренбургской области максимальный срок приема и регистрации документов не должен превышать 15 минут.
3.2.3. Документы регистрируются специалистом, ответственным за прием и регистрацию ходатайства, в день поступления и передаются в министерство.
3.2.4. Критерием принятия решения является поступление в соответствующее подразделение органа государственной власти Оренбургской области документов, в том числе и в электронной форме через Портал.
3.2.5. Заявление визируется министром, курирующим заместителем министра, начальником управления земельных ресурсов (далее именуется начальник Управления) и передается в Отдел.
Максимальный срок выполнения данного действия 3 дня.
3.2.6. Начальник Отдела знакомится с содержанием, посредством проставления визы назначает ответственного исполнителя (далее именуется Исполнитель) и передает документы специалисту отдела по управлению делами министерства для вручения Исполнителю.
Максимальный срок выполнения данного действия 1 день.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является получение документов Исполнителем.
3.2.8. Способом фиксации административной процедуры является подпись Исполнителя в журнале отдела по управлению делами министерства о получении документов к исполнению.
3.2.9. При оказании государственной услуги в электронной форме специалист отдела при получении заявления об оказании услуги в электронной форме и прилагаемых документов передает ходатайство для регистрации в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Оренбургской области.
После получения ходатайства, завизированного уполномоченными должностными лицами министерства, Исполнитель осуществляет действия, необходимые для направления заявителю информации о принятии к рассмотрению ходатайства, поданного в электронной форме Портал.
Максимальный срок административной процедуры 4 дня.
3.3. Анализ документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление исполнителю документов, в том числе и в электронном виде.
3.3.2. Исполнитель рассматривает, анализирует поступившие документы и проверяет наличие или отсутствие оснований для подготовки межведомственных запросов.
Максимальный срок выполнения данного действия 2 дня.
3.3.3. Исполнитель осуществляет подготовку межведомственных запросов, если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.6.2. Административного регламента.
Максимальный срок данного действия 1 день.
3.3.4. Исполнитель вправе по телефону задать заявителю вопросы по представленным документам или обратиться в организацию выдавшую документ.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование необходимых межведомственных запросов.
Максимальный срок административной процедуры 3 дня.
3.4. Направление межведомственного запроса документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является формирование необходимых межведомственных запросов.
3.4.2. Исполнитель самостоятельно запрашивает документы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью исполнителя, и направленного по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в следующие органы (организации):
1) Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области:
- о предоставлении выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
- о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области - о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
3) Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области - о предоставлении заключения государственной экологической экспертизы (объектов федерального уровня).
Максимальный срок данного действия 1 день.
3.4.3. Исполнитель направляет межведомственный запрос за подписью начальника Отдела (либо иного уполномоченного лица) в отдел нормирования и экологической экспертизы управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - о предоставлении заключения государственной экологической экспертизы (объектов регионального уровня).
Максимальный срок данного действия 1 день.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос в течение не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, представляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) информации не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос, в том числе полученного по каналам СМЭВ.
Максимальный срок выполнения данного действия 5 дней.
3.4.6. Способом фиксации административной процедуры являются: подпись Исполнителя в журнале отдела по управлению делами министерства о получении ответа на запрос к исполнению, дата изменения статуса запроса (обработка завершена) в системе СМЭВ.
Максимальный срок административной процедуры 6 дней.
3.5. Оформление результата предоставления государственной услуги в виде проекта уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у Исполнителя документов, необходимых для оказания услуги, в том числе полученных по каналам СМЭВ.
3.5.2. Исполнитель проводит экспертизу поступивших документов.
Максимальный срок выполнения данного действия 4 дня.
3.5.3. Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8.2 Административного регламента.
3.5.4. Исполнитель готовит заявителю проект уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую, с указанием причин такого отказа за подписью министра (либо иного уполномоченного лица) с обязательным согласованием начальником Отдела, начальником Управления, начальником управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства, курирующим заместителем министра.
Максимальный срок выполнения данного действия 11 дней.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является проект уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую.
3.5.6. Способом фиксации административной процедуры является оформление проекта уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую на бумажном носителе и визирование его уполномоченными должностными лицами министерства.
Максимальный срок административной процедуры 15 дней.
3.6. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация подписанного министром (либо иным уполномоченным лицом) уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отдел по управлению делами министерства.
Максимальный срок выполнения данного действия 1 день.
3.6.2. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия 1 день.
3.6.3. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке письма в реестры исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры 2 дня.
3.7. Оформление результата предоставления государственной услуги в виде проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую, проекта уведомления заявителю о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у Исполнителя документов, в том числе полученных по каналам СМЭВ.
3.7.2. Исполнитель рассматривает поступившие документы, в том числе полученные по каналам СМЭВ, проводит анализ и экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения данного действия 4 дня.
3.7.3. Критерием принятия решения является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента в полном объеме, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и Административного регламента.
3.7.4. Исполнитель готовит проект постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую (далее - Постановление), справку согласований проекта постановления, пояснительную записку, проект уведомления заявителю о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую (далее - уведомление) и направлении министерством подготовленного проекта постановления Правительства Оренбургской области на рассмотрение Правительства Оренбургской области.
Начальник Отдела проверяет проект постановления, справку согласования, пояснительную записку, уведомление, подготовленные Исполнителем, согласовывает проекты указанных документов с начальником Управления, начальником управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства. После этого Исполнитель согласовывает проекты документов с курирующим заместителем министра и передает помощнику министра, который представляет их на подпись министру.
Максимальный срок выполнения данного действия 11 дней.
3.7.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписанные министром (иным уполномоченным лицом) проект постановления, справка согласования, пояснительная записка, уведомление.
3.7.6. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок о подписании постановления и уведомления в реестры исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры 15 дней.
3.8. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация подписанного министром (иным уполномоченным лицом) уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую в отдел по управлению делами Министерства.
Максимальный срок выполнения данного действия 1 день.
3.8.2. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия 1 день.
3.8.3. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке уведомления в реестры исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры 2 дня.
3.9. Оформление результата предоставления государственной услуги в виде проекта постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую, проекта уведомления заявителю о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры наличие у Исполнителя документов, в том числе полученных по каналам СМЭВ.
3.9.2. Исполнитель рассматривает поступившие документы, в том числе полученные по каналам СМЭВ, проводит анализ и экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения данного действия 4 дня.
3.9.3. Критерием принятия решения является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента в полном объеме, по результатам рассмотрения которых установлено наличие оснований для отказа в переводе земель в случаях:
а) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
б) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
в) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
3.9.4. Исполнитель готовит проект постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую (далее - Постановление), справку согласований проекта постановления, пояснительную записку, проект уведомления заявителю о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую (далее - уведомление) и направлении министерством подготовленного проекта постановления Правительства Оренбургской области на рассмотрение Правительства Оренбургской области.
Начальник Отдела проверяет проект постановления, справку согласования, пояснительную записку, уведомление, подготовленные Исполнителем, согласовывает проекты указанных документов с начальником Управления, начальником управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства. После этого Исполнитель согласовывает проекты документов с курирующим заместителем министра и передает помощнику министра, который представляет их на подпись министру.
Максимальный срок выполнения данного действия 11 дней.
3.9.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписанные министром (иным уполномоченным лицом) проект постановления, справка согласования, пояснительная записка, уведомление.
3.9.6. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок о подписании постановления и уведомления в реестры исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры 15 дней.
3.10. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в виде уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация подписанного министром (иным уполномоченным лицом) уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую в отдел по управлению делами Министерства,
Максимальный срок выполнения данного действия 1 день.
3.10.2. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления о подготовке проекта постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия 1 день.
3.10.3. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке уведомления в реестры исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры 2 дня.
3.11. Административные процедуры при предоставлении государственной услуги в электронной форме через Портал
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту заявления о предоставлении государственной услуги с приложением пакета документов. При поступлении заявлений в электронном виде с Портала ответственный специалист действует в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в п. 2.5 Административного регламента,
3.11.2. Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется уполномоченными должностными лицами органа государственной власти по желанию заявителя: лично, по почте, на адрес электронной почты заявителя, по телефону, через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), в электронной форме в личный кабинет заявителя.
3.11.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), либо в электронной форме в личный кабинет заявителя (при направлении заявления через Портал). В данном случае документы готовятся в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа государственной власти (файл формата SIG). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя).
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения документа в электронном виде через личный кабинет заявителя либо на бумажном носителе в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти положений Административного регламента, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем соответствующего структурного подразделения органа исполнительной власти проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
4.2.1. Руководитель министерства (должностное лицо, исполняющее его обязанности) организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги.
4.2.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министерством.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность уполномоченных должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение уполномоченных должностных лиц министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации ходатайства заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
7) отказ министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы является нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) министерства и его должностных лиц, государственных служащих министерства при предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (контактных телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба рассматривается министерством, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен. Жалобы на решения, принятые руководителем министерства, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Оренбургской области.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта министерства, предоставляющего государственную услугу, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя в министерстве.
5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может также быть направлена по почте.
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт органа исполнительной власти или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных ЭП, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия (бездействие) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего в соответствии со статьей 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.4.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений, предусмотренных:
1) статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры;
2) статьей 11.2 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", руководители органов исполнительной власти Оренбургской области, их заместители, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг, составляют протокол об административных правонарушениях и направляют для рассмотрения мировому судье.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 8 названного Закона
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в министерство, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. Административного регламента.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в порядке, установленном пунктом 5.4. Административного регламента.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством:
1) непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителем (его представителем) по почте, по электронной почте;
3) размещения информационных материалов на официальном сайте министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.