Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
от 16 апреля 2012 г. N 76
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду по результатам аукциона"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду по результатам аукциона" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (далее - министерство) государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду по результатам аукциона" (далее - государственная услуга), а также стандарт предоставления государственной услуги.
Действие административного регламента распространяется в отношении лесных участков в пределах земель лесного фонда, расположенных на территории Оренбургской области, в отношении которых органам государственной власти Оренбургской области переданы полномочия Российской Федерации по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду, в том числе по организации и проведении соответствующих аукционов.
Круг заявителей
1.2. Получателями государственной услуги являются юридические лица и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и подавшие заявку на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности - в пределах земель лесного фонда (далее - заявители, аукцион).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Государственная услуга предоставляется министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.
Место нахождения министерства: 460040, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 20 Линия, дом 24.
График работы министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), обед с 13.00 до 13.48 местного времени.
Телефон приемной министерства (3532) 67-10-00. Телефон для справок о предоставлении государственной услуги: (3532) 67-10-16.
1.4. Адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://dep-les.ru/.
Адрес электронной почты министерства: les@esoo.ru.
1.5. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) при изучении актов органов государственной власти, в том числе Лесного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 75 "Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации";
2) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях министерства для работы с заявителями;
3) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте министерства (http://dep-les.ru);
в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" (http://www.pgu.orenburg-gov.ru/);
4) при устном обращении в министерство (по телефону или лично);
5) при письменном обращении в министерство (в том числе в электронном виде на адрес электронной почты).
1.6. Ответственным за организацию размещения на официальном сайте министерства и на информационных стендах в помещениях министерства для работы с заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги является должностное лицо министерства, ответственное за подготовку аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (далее - должностное лицо, ответственное за подготовку аукциона).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду по результатам аукциона".
Наименование органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.
2.3. Для предоставления государственной услуги требуются обращения министерства в Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области.
2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора аренды лесного участка, находящегося в пределах земель лесного фонда.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги - не более 83 дней, в том числе:
принятие решения о проведении аукциона - не менее чем за 70 дней до даты проведения аукциона;
размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещения о проведении аукциона и документации об аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности - не менее чем за 60 дней до дня проведения аукциона;
прием заявок на участие в аукционе - не более 10 минут (при предоставлении услуги пенсионерам, инвалидам продолжительность выполнения процедур может быть увеличена до 30 минут. Срок приема заявок - не менее 14 дней;
запрос сведений подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) - не позднее 1 дня после регистрации заявки;
рассмотрение заявок и подписание протокола приема заявок - в течение 1 рабочего дня после даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
уведомление заявителей о принятом решении (допуске или отказе в допуске на участие в аукционе) - в течение 1 дня после дня подписания протокола приема заявок на участие в аукционе;
возврат задатков лицам, не допущенным к участию в аукционе - в течение 5 дней со дня подписания протокола приема заявок на участие в аукционе;
проведение аукциона, оформление результатов аукциона протоколом, подписание протокола и передача одного экземпляра победителю аукциона (единственному участнику аукциона) - в день проведения аукциона (в случае проведения аукциона в течение нескольких дней - в день завершения аукциона);
размещение информации о результатах аукциона в сети "Интернет" - в течение 3 дней со дня подписания протокола о результатах аукциона;
возврат задатков участникам аукциона, которые не стали победителями аукциона - в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона (протокола о признании аукциона несостоявшимся);
заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности с победителем аукциона (единственным участником аукциона) - в течение 10 рабочих дней после истечения 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте в сети "Интернет".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1,ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 1, ст. 1, 2; N 4, ст. 445);
Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, 3599, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590);
Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 31, ст. 4014; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, 3599; 2009, N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 52, ст. 6441, 6455; 2011, N 1, ст. 54; N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4570, 4590);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410;N31,ст. 4196);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года N 767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5093; 2011, N 32, ст. 4845);
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10 апреля 2007 года N 83 "Об утверждении Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 мая 2007 года, регистрационный N 9526; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 27);
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10 апреля 2007 года N 84 "Об утверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 мая 2007 года, регистрационный N 9508; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 24);
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10 апреля 2007 года N 85 "Об утверждении Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 мая 2007 года, регистрационный N 9516; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 27);
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24 апреля 2007 года N 108 "Об утверждении Правил использования лесов для рекреационной деятельности" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 мая 2007 года, регистрационный N 9515; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 27);
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 137 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2007 года, регистрационный N 9769; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 29);
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21 июня 2007 года N 156 "Об утверждении Правил заготовки живицы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июля 2007 года, регистрационный N 9812; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 32);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2011 года N 22883; Российская газета, N 11, 20.01.2012);
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 75 "Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 75) (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 мая 2009 года, регистрационный N 13883; Российская газета, 2009, 22 мая);
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 мая 2010 года N 161 "Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июня 2010 года, регистрационный N 17598, Российская газета, 2010, 30 июня);
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 мая 2010 года N 162 "Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июня 2010 года, регистрационный N 17594, Российская газета, 2010, 7 июля);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 N 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 03 октября 2011 года N 21965; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 42);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 19 июля 2011 года N 308 "Об утверждении Правил использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 сентября 2011 года N 21948, Российская газета, 2011, 7 октября);
постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в министерство заявку на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, по форме согласно приложению N 1 (для заявителя - юридического лица) или N 2 (для заявителя - гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) к административному регламенту.
К заявке в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие факт внесения задатка (платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме).
2.9. Предоставление заявителем иных документов, за исключением указанных в пункте 2.8. административного регламента, а также получение заявителем документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, являются:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенная в установленном порядке копия - для юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенная в установленном порядке копия - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем.
2.11. Заявитель вправе (по собственному усмотрению) представить документы, указанные в пункте 2.10. административного регламента, в виде приложения к заявлению.
2.12. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основания для отказа в приеме заявки, необходимой для предоставления государственной услуги:
представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента, либо нарушение требований к оформлению документов, представляемых в установленном порядке для участия в аукционе;
нарушение срока подачи заявки на участие в аукционе, установленного в извещении о проведении аукциона.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.15. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
представление заявки, не соответствующей требованиям пунктов 2.8. и 3.24. административного регламента;
представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральным законодательством не могут быть предоставлены лесные участки;
осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;
нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем - гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
отказ министерства от проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в соответствии со ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.16. Оказание необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Начальная цена предмета аукциона (начальный размер арендной платы), определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации и не может быть ниже минимального размера арендной платы.
2.18. При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке. При использовании лесного участка без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка.
2.19. Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
2.20. При заключении договора аренды лесного участка по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка арендная плата устанавливается с учетом увеличения начального размера арендной платы, определенного согласно пункту 2.17. административного регламента, сложившегося в результате повышения начального размера арендной платы в ходе аукциона.
2.21. Для предоставления государственной услуги заявитель до подачи заявки вносит задаток за участие в аукционе по соответствующему лоту в качестве обеспечения обязательств по оплате права на заключение договора аренды лесного участка в случае признания заявителя победителем аукциона, который засчитывается в счет оплаты по договору аренды лесного участка.
2.22. Задаток устанавливается министерством в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы).
2.23. Сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения и возврата, реквизиты счета для перечисления задатка, устанавливаются в документации об аукционе согласно пункту 6 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, размещаемой на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru).
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.24. Для предоставления государственной услуги предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется, в связи с чем, порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг в административном регламенте не предусматриваются.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.25. Время ожидания личного приема в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления такой услуги, должно составлять не более 10 минут. Если услуга предоставляется пенсионерам, инвалидам, то срок ожидания для следующего заявителя может быть продлен до 30 минут.
Прием всех обратившихся лиц должен быть обеспечен не позднее, чем за 1 час до окончания рабочего дня.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.26. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления соответствующего запроса, представленного заявителем собственноручно, почтовым отправлением.
2.27. Регистрацию запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего на электронную почту министерства, осуществляет в порядке делопроизводства должностное лицо, ответственное за регистрацию корреспонденции, в течение 10 минут с момента получения запроса и делает на запросе отметку с указанием даты поступления и номера регистрации.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.28. В помещениях министерства размещаются информационные стенды о государственной услуге, содержащие визуальную и текстовую информацию о государственной услуге. На фасадной части здания размещается информация о наименовании министерства.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
На территории, прилегающей к зданию министерства, оборудуются места для парковки транспортных средств.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
соблюдение срока получения результата государственной услуги;
наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение административного регламента, совершенных государственными служащими (отношение числа прецедентов, жалоб к общему числу должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении услуги).
2.30. Взаимодействие заявителя с должностными лицами министерства осуществляется при подаче заявки (запроса о предоставлении государственной услуги), а также при получении результата предоставления такой услуги, продолжительность - не более 10 минут (при предоставлении услуги пенсионерам, инвалидам продолжительность взаимодействия может быть увеличена до 30 минут).
2.31. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена при обращении в министерство - устном (лично или по телефону) или письменном (в том числе в электронном виде на адрес электронной почты).
2.32. Государственная услуга в электронной форме и в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении аукциона;
информирование неопределенного круга лиц о проведении аукциона;
прием и регистрация заявок с прилагаемыми документами на участие в аукционе;
запрос сведений подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
рассмотрение заявок с прилагаемыми документами на участие в аукционе;
уведомление заявителей о допуске к участию в аукционе;
проведение аукциона;
заключение договора аренды лесного участка с победителем аукциона (единственным участником аукциона).
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 4 к административному регламенту.
Принятие решения о проведении аукциона
3.3. Основанием для начала административной процедуры является подготовка комиссией министерства по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, либо права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (далее - аукционная комиссия), предложений об организации аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.
Предложения об организации аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка фиксируются в протоколе по итогам заседания аукционной комиссии, подписываемым председателем (заместителем председателя) и членами аукционной комиссии в день заседания. Заседания аукционной комиссии проводятся по инициативе председателя (заместителя председателя) аукционной комиссии по мере формирования лесных участков.
Ответственным за подготовку протокола заседания аукционной комиссии является должностное лицо, ответственное за подготовку аукциона, на которого приказом министерства возложены обязанности секретаря аукционной комиссии.
3.4. Решение о проведении аукциона принимается на бланке распоряжения министерства не позднее, чем за семьдесят дней до даты проведения аукциона, на основании протокола заседания аукционной комиссии, указанного в пункте 3.3. административного регламента.
Решением о проведении аукциона одновременно утверждается текст извещения и документация об аукционе, содержащие сведения, предусмотренные статьей 79 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.5. Должностное лицо, ответственное за подготовку аукциона, в течение 2 рабочих дней со дня подготовки проекта решения о проведении аукциона организует его визирование начальником отдела, уполномоченного на предоставление государственной услуги, начальником управления, начальником отдела правового обеспечения министерства, первым заместителем министра или иным должностным лицом министерства, имеющим право рассмотрения и подписи документов.
3.6. Согласованный лицами, указанными в пункте 3.5. административного регламента, проект решения о проведении аукциона передается для подписания министру или лицу, его замещающему (далее - руководитель), и после подписания регистрируется в этот же день в порядке делопроизводства. Подписание проекта решения о проведении аукциона осуществляется в течение одного рабочего дня со дня его поступления руководителю.
3.7. Результатом административной процедуры является принятие министерством решения о проведении аукциона.
Информирование неопределенного круга лиц о проведении аукциона
3.8. Юридическим фактом для начала административной процедуры является регистрация решения о проведении аукциона в соответствии с пунктом 3.6. административного регламента.
3.9. Информирование неопределенного круга лиц о проведении аукциона осуществляется посредством размещения в сети "Интернет" извещения о проведении аукциона и документации об аукционе.
3.10. Должностное лицо, ответственное за подготовку аукциона, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации решения о проведении аукциона направляет извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе должностному лицу министерства, ответственному за размещение в сети "Интернет" извещения о проведении аукциона и документации об аукционе (далее - должностное лицо, ответственное за публикацию).
3.11. Должностное лицо, ответственное за публикацию, в течение одного рабочего дня со дня получения извещения о проведении аукциона и документации об аукционе, но не менее чем за шестьдесят дней до даты проведения аукциона, обеспечивает размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (http://www.torgi.gov.ru) извещение и документацию об аукционе.
3.12. Результатом процедуры является размещение в сети "Интернет" извещения о проведении аукциона и документации об аукционе.
Прием и регистрация заявок с прилагаемыми документами на участие в аукционе
3.13. Основанием для начала процедуры является наступление даты начала срока приема заявок на участие в аукционе.
3.14. Для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона (лично либо через своего уполномоченного представителя) в установленный срок заявку по установленной форме и с приложением документов, указанных в пункте 2.8. административного регламента.
Заявитель вправе по собственному усмотрению представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).
3.15. Прием заявок с прилагаемыми документами на участие в аукционе и их регистрация в журнале приема заявок осуществляется должностным лицом, ответственным за подготовку аукциона, на которого приказом министерства возложены обязанности секретаря аукционной комиссии.
3.16. Срок приема заявок на участие в аукционе составляет не менее 14 дней. Прием заявок завершается не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения аукциона.
3.17. В случае поступления заявки в срок, установленный в извещении о проведении аукциона для приема заявок, должностное лицо, ответственное за подготовку аукциона:
- принимает заявку и прилагаемые к ней документы по описи;
- от имени министерства регистрирует поступившую заявку в журнале приема заявок с указанием даты и времени подачи заявки;
- на каждом экземпляре описи документов делает отметку о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов;
- возвращает один экземпляр заявки и описи заявителю.
3.18. Срок выполнения процедур, указанных в пункте 3.17. административного регламента, составляет не более 10 минут (при предоставлении услуги пенсионерам, инвалидам продолжительность выполнения процедур может быть увеличена до 30 минут).
3.19. Должностное лицо, ответственное за подготовку аукциона, в случае поступления заявки после истечения срока, установленного для приема заявок в соответствии с извещением о проведении аукциона, в день ее поступления возвращает заявителю или его уполномоченному представителю под расписку заявку вместе с документами по описи, на которой делает отметку об отказе в принятии документов с указанием причины отказа.
3.20. При подаче заявки заявитель или уполномоченный представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий личность. Полномочия представителя заявителя должны быть оформлены в соответствии с гражданским законодательством
3.21. Заявка на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы представляется заявителем по описи, подписанной заявителем или его уполномоченным представителем. Форма описи приводится в приложении N 3 к административному регламенту.
Опись представляется в 2-х (двух) экземплярах, один из которых после сверки всех представленных документов с указанием даты и времени (часы, минуты) приема заявки и прилагаемых документов, удостоверенный подписью должностного лица, ответственного за подготовку аукциона, возвращается заявителю, а второй остается у организатора аукциона вместе с заявкой.
3.22. Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
Если на аукционе проводятся торги по нескольким лотам (аукционным единицам), заявитель вправе подать только одну заявку на один и тот же лот, при этом заявитель вправе подать несколько заявок на разные лоты.
3.23. Заявки подаются и принимаются одновременно с полным комплектом требуемых для участия в аукционе документов.
3.24. Заявка на участие в аукционе, подготовленная заявителем, а также все документы, связанные с этой заявкой, должны быть написаны на русском языке, за исключением специальных терминов. Все документы, представленные заявителем, должны иметь четкую печать текстов.
Все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Подчистки и исправления не допускаются.
3.25. Заявка, поступившая без приложения всех необходимых документов и не отвечающая требованиям п. 3.24. административного регламента, а также представленная по истечении срока ее приема или от лица, которому в соответствии с федеральным законодательством не могут быть предоставлены лесные участки, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
Ответственным за возвращение заявки является должностное лицо, ответственное за организацию аукциона.
3.26. Заявки на участие в аукционе и приложения к ним заявителям не возвращаются, за исключением случаев, когда заявки отозваны в установленном порядке, либо когда они представлены по истечении срока приема заявок.
3.27. Результатом процедуры является регистрация заявок в журнале приема заявок.
Запрос сведений подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей)
3.28. Основанием для начала процедуры является регистрация заявок в журнале приема заявок.
3.29. Должностное лицо, ответственное за подготовку аукциона в день поступления заявки (в случае подачи заявки до 16-00 местного времени) организует в рамках межведомственного взаимодействия (по каналам связи межведомственного электронного взаимодействия) направление запроса в Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области для предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей). В случае подачи заявки после 16-00 местного времени указанный запрос направляется на следующий день после даты регистрации заявки.
3.30. Результатом процедуры является приобщение к заявкам сведений (выписок) из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в день их представления.
Рассмотрение заявок с прилагаемыми документами на участие в аукционе
3.31. Основанием для начала процедуры является наступление даты рассмотрения заявок на участие в аукционе.
3.32. Рассмотрение заявок на участие в аукционе, поступивших в срок, установленный для приема заявок, осуществляется в течение одного рабочего дня после даты окончания срока приема таких заявок на заседании аукционной комиссии.
3.33. Результатом процедуры рассмотрения заявок с прилагаемыми документами оформляются протоколом приема заявок, в котором должны содержаться сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе.
3.34. Должностное лицо, ответственное за подготовку аукциона, обеспечивает подготовку протокола приема заявок и организует его подписание председателем и членами аукционной комиссии в течение одного рабочего дня после даты окончания срока приема заявок.
3.35. Результатом процедуры является рассмотрение заявок и подписание протокола приема заявок.
Уведомление заявителей о допуске к участию в аукционе
3.36. Основанием для начала процедуры является подписание протокола приема заявок.
3.37. Должностное лицо, ответственное за подготовку аукциона, организует оперативное уведомление (по факсу или электронной почтой) заявителей, допущенных к участию в аукционе, и заявителей, не допущенных к участию в аукционе, о принятом решении, не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.
3.34. Должностное лицо, ответственное за подготовку аукциона, в течение 5 дней со дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе организует возврат задатков заявителям, не допущенным к участию в аукционе, для чего представляет должностному лицу министерства, ответственному за перечисление задатка, копию подписанного протокола приема заявок на участие в аукционе.
Должностное лицо, ответственное за перечисление задатка, в день поступления от должностного лица, ответственного за подготовку аукциона, копии подписанного протокола приема заявок на участие в аукционе, готовит соответствующее платежное поручение, и перечисляет заявителям, не допущенным к участию в аукционе, внесенные ими задатки.
3.35. Результатом процедуры является оперативное уведомление заявителей о допуске или отказе в допуске на участие в аукционе.
Проведение аукциона
3.36. Основанием для начала процедуры является наступление даты и времени проведения аукциона.
3.37. Аукцион проводится аукционной комиссией в указанном в извещении о проведении аукциона месте, в соответствующий день и час. При проведении аукциона в месте его проведения присутствует только один уполномоченный представитель от каждого участника аукциона.
3.38. Председатель (заместитель председателя) аукционной комиссии открывает аукцион точно в назначенное время. Заявители, прибывшие после открытия аукциона, могут принять участие в аукционе по заявленным ими аукционным единицам, торги по которым еще не состоялись.
3.39. Аукцион проводится в порядке, предусмотренном ст. 80 Лесного кодекса РФ и приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 N 75 "Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации".
3.40. При проведении аукциона должностное лицо, ответственное за подготовку аукциона, осуществляет следующие действия:
- организует аудиозапись аукциона;
- в случае если аукцион состоялся, готовит протокол аукциона и обеспечивает его подписание председателем (заместителем председателя) аукционной комиссии и победителем аукциона;
- в случае признания аукциона несостоявшимся в связи с участием менее чем двух участников аукциона, составляет соответствующий протокол, организует его подписание председателем (заместителем председателя) аукционной комиссии и единственным участником аукциона;
- в день проведения (окончания проведения) аукциона готовит информацию о результатах аукциона и направляет ее для размещения должностному лицу, ответственному за публикацию.
3.41. Должностное лицо, ответственное за подготовку аукциона, в день проведения аукциона (в случае проведения аукциона в течение нескольких дней - в день завершения аукциона) обеспечивает подготовку и подписание организатором аукциона в лице председателя (заместителя председателя) аукционной комиссии и победителем аукциона (единственным участником аукциона - в случае если в аукционе участвовали менее чем два участника аукциона) протокола о результатах аукциона, и передает победителю аукциона (единственному участнику аукциона) один экземпляр протокола.
3.42. По окончании аукциона должностное лицо, ответственное за подготовку аукциона, в день подписания протокола о результатах аукциона, организует составление и подписание председателем (заместителем председателя) аукционной комиссии акта о проведении аудиозаписи аукциона, и прилагает материалы аудиозаписи на электронном носителе вместе с указанным актом к протоколу аукциона.
3.43. В течение пяти рабочих дней, со дня подписания протокола о результатах аукциона должностное лицо, ответственное за подготовку аукциона, организует возврат задатков участникам аукциона, которые не стали победителями аукциона, для чего представляет должностному лицу министерства, ответственному за перечисление задатка, служебную записку.
3.44. Должностное лицо, ответственное за перечисление задатка, в день поступления от должностного лица, ответственного за подготовку аукциона, служебной записки о проведенном аукционе, готовит соответствующее платежное поручение, и перечисляет задаток участнику аукциона, который не стал победителем аукциона.
3.45. В течение двух рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона должностное лицо, ответственное за подготовку аукциона, направляет информацию о результатах аукциона должностному лицу, ответственному за публикацию.
3.46. Должностное лицо, ответственное за публикацию, размещает в сети "Интернет" информацию о результатах аукциона в течение одного дня с момента получения соответствующей информации, но не позднее трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона
3.47. Результатом административной процедуры является выявление победителя (победителей) аукциона или признание аукциона несостоявшимся, подписание протокола о результатах аукциона и размещение информации о результатах аукциона в сети "Интернет" (http://www.torgi.gov.ru).
Заключение договора с победителем аукциона (единственным участником аукциона)
3.48. Основанием для начала административной процедуры является подписание протокола о результатах аукциона (определение победителя аукциона или признание аукциона несостоявшимся в связи с участием в аукционе менее чем двух участников аукциона).
3.49. Должностное лицо, ответственное за подготовку аукциона, организует подготовку проекта договора аренды лесного участка и его заключение между министерством и победителем аукциона (единственным участником аукциона - в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 7 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации), не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте в сети "Интернет", но не позднее 10 рабочих дней по истечении указанного срока.
3.50. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения на основании статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.51. Результатом процедуры является заключение договора аренды лесного участка.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Здесь и далее нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1) Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется лицом, ответственным за выполнение соответствующей административной процедуры, начальником отдела, начальником управления, первым заместителем министра лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской, или иным уполномоченным должностным лицом министерства.
2) Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
3) Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4) Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства) и внеплановыми.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4.5. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается в следующих случаях:
1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) обращений граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
6) Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
7) По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8) Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей осуществляется путем получения информации, предусмотренной административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц и государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги и нарушающих требования административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5.2. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется. Письменный ответ на жалобу заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство жалобы. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4) Жалоба подается в министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде на адрес электронной почты. Жалобы на решения, принятые министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, подаются в Правительство Оренбургской области.
5) Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6) Жалоба должна содержать:
наименование министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Нумерация приводится в соответствии с источником
8) Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок
9) или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
10) По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Нумерация приводится в соответствии с источником
10) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
11) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.5 административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.