Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МПР Оренбургской области
от 28 марта 2012 г. N 136
Административный регламент
по предоставлению министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов хозяйственной и иной деятельности, находящихся на территории Оренбургской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
14 января, 15 мая 2013 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства, порядок взаимодействия Министерства с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области и Управлением Федерального Казначейства по Оренбургской области при исполнении государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов хозяйственной и иной деятельности, находящихся на территории Оренбургской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - государственная услуга).
Разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешения на выбросы) устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.1. Количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливаются по каждой отдельной производственной территории (с обобщением в целом по хозяйствующему субъекту) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего региональному государственному экологическому надзору (далее - хозяйствующие субъекты):
в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);
в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).
При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.
Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ, срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.
Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.
2. Круг заявителей.
Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - хозяйствующим субъектам (далее - Заявители), имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности на территории Оренбургской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Полномочия представителей, выступающих от имени хозяйствующих субъектов, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. Информация о местоположении, почтовых адресах и телефонах отдела нормирования и экологической экспертизы управления по охране окружающей среды и экологии Министерства (далее - отдел) (Приложение 1) размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет по электронному адресу: www.mpr.orb.ru и в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" (www.pgu.orenburg-gov.ru).
Графики приема посетителей размещены на информационных стендах и сайте министерства.
Информация об органах, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области (далее - Управление Росприроднадзора): 460040, г. Оренбург, ул. 10 Линия, д. 2 а, тел. (3532) 70-81-13, официальный сайт в сети Интернет www.rpn.orb.ru, адрес электронной почты E-mail:press@esoo.ru.
Управление Федерального Казначейства по Оренбургской области: 460000. г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 23, тел. (3532) 78-58-00, официальный сайт в сети Интернет www. orenburg.roskazna.ru.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
3.2. В помещениях Министерства должны быть размещены информационные стенды. На информационных стендах размещена следующая информация:
выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
текст Регламента с приложениями;
описание конечного результата исполнения государственной услуги;
исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной услуги (в текстовом и/или графическом, схематическом виде) со ссылкой на настоящий Регламент;
перечень документов, необходимых для получения разрешения на выбросы (согласно пункту 10 настоящего Регламента);
адрес официального сайта Министерства в сети Интернет (при наличии), адреса его электронной почты;
справочные телефоны структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление услуги;
информация о местоположении и почтовом адресе структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление услуги;
график работы сотрудников Министерства;
порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной услуги (согласно пункту 4 настоящего Регламента);
обязанности должностных лиц отдела при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с Заявителями (согласно пункту 4.2 настоящего Регламента).
4. Консультации по процедуре исполнения государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы могут предоставляться:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте (при ее наличии).
Консультации представляются бесплатно.
4.1. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
4.2. При представлении консультаций по телефону должностные лица отдела обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы Заявителя;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам выдачи разрешения на выбросы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для выдачи разрешения на выбросы;
требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
место размещения на официальном сайте министерства справочных материалов по вопросам выдачи разрешений на выбросы.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
4.3. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) ответ на обращение направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения, по вопросам, перечень которых установлен пунктом 4.2 настоящего Регламента.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги.
5.1. Государственная услуга по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов хозяйственной и иной деятельности, находящихся на территории Оренбургской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
6. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
6.1. Государственная услуга предоставляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (отдел нормирования и экологической экспертизы управления по охране окружающей среды и экологии).
В предоставлении государственной услуги участвуют: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области (далее - Управление Росприроднадзора) и Управление Федерального Казначейства по Оренбургской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, и включены в перечень услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
7. Результат предоставления государственной услуги.
7.1. Конечным результатом исполнения государственной услуги является выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух либо предоставление мотивированного отказа в выдаче указанных разрешений на выбросы, приостановление, аннулирование, возобновление действия разрешения на выбросы, оформление дубликата разрешения на выбросы.
8. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги установлен с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
8.1. Министерство принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на выбросы в срок, не превышающий 30 рабочих дней; в случае реорганизации Заявителя - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя; аннулирование, приостановление, возобновление действия, оформление дубликата разрешения на выбросы осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения информации, являющейся основанием для приостановления, аннулирования и возобновления действия разрешения на выбросы.
Срок выдачи разрешения на выбросы, дубликата разрешения на выбросы либо направления письма о приостановлении, аннулировании, возобновлении действия разрешения на выбросы - следующий день за днем регистрации исходящего письма.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 14 января 2013 г. N 16 в подпункт 9.1 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
9.1. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590);
Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 52, ст. 6450; 2011, N 30, ст. 4590);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, N 1, ст. 18, N 23, ст. 2289, N 33, ст. 3413, ст. 3421, ст. 3429, N 49, ст. 4554, ст. 4564, N 53, ст. 5015, ст. 5023; 2002, N 1, ст. 4, N 22, ст. 2026, N 30, ст. 3021, ст. 3027, ст. 3033, N 52, ст. 5138; 2003, N 1, ст. 2, ст. 5, ст. 6, ст. 8, ст. 11, N 19, ст. 1749, N 21, ст. 1958, N 22, ст. 2066, N 23, ст. 2174, N 26, ст. 2567, N 27, ст. 2700, N 28, ст. 2874, ст. 2879, ст. 2886, N 46, ст. 4435, ст. 4443, ст. 4444, N 50, ст. 4849, N 52, ст. 5030; 2004, N 15, ст. 1342, N 27, ст. 2711, ст. 2713, ст. 2715, N 30, ст. 3083, ст. 3084, ст. 3088, N 31, ст. 3219, ст. 3220, ст. 3222, ст. 3231, N 34, ст. 3517, ст. 3518, ст. 3520, ст. 3522, ст. 3523, ст. 3524, ст. 3525, ст. 3527, N 35, ст. 3607, N 41, ст. 3994, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 9, ст. 29, ст. 30, ст. 34, ст. 38, N 21, ст. 1918, N 23, ст. 2201, N 24, ст. 2312, N 25, ст. 2427, ст. 2428, ст. 2429, N 27, ст. 2707, ст. 2710, ст. 2713, ст. 2717, N 30, ст. 3101, ст. 3104, ст. 3112, ст. 3117, ст. 3118, ст. 3128, ст. 3129, ст. 3130, N 43, ст. 4350, N 50, ст. 5246, ст. 5249, N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, ст. 16, N 3, ст. 280, N 10, ст. 1065, N 12, ст. 1233, N 23, ст. 2380, ст. 2382, N 27, ст. 2881, N 30, ст. 3295, N 31, ст. 3433, ст. 3436, ст. 3443, ст. 3450, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4627, ст. 4628, ст. 4629, ст. 4630, ст. 4738, N 47, ст. 4819, N 50, ст. 5279, ст. 5286, ст. 5498, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 7, ст. 20, ст. 31, ст. 39, N 13, ст. 1465, N 21, ст. 2461, ст. 2462, ст. 2463, N 22, ст. 2563, ст. 2564, N 23, ст. 2691, N 31, ст. 3991, ст. 3959, ст. 4013, N 45, ст. 5416, ст. 5417, ст. 5432, N 46, ст. 5553, ст. 5554, ст. 5557, N 49, ст. 6045, ст. 6046, ст. 6071, N 50, ст. 6237, ст. 6245, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1942, N 26, ст. 3022, N 27, ст. 3126, N 30, ст. 3577, ст. 3591, ст. 3598, ст. 3611, ст. 3614, ст. 3616, N 42, ст. 4697, N 48, ст. 5500, ст. 5503, ст. 5504, ст. 5519, N 49, ст. 5723, ст. 5749, N 52, ст. 6218, ст. 6219, ст. 6227, ст. 6236, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 13, ст. 19, ст. 21, ст. 22, ст. 31, N 11, ст. 1265, N 18, ст. 2147, N 23, ст. 2772, ст. 2775, N 26, ст. 3123, N 29, ст. 3582, ст. 3598, ст. 3602, ст. 3625, ст. 3638, ст. 3639, ст. 3641, ст. 3642, N 30, ст. 3735, ст. 3739, N 39, ст. 4534, N 44, ст. 5171, N 45, ст. 5271, N 48, ст. 5711, ст. 5725, ст. 5726, ст. 5731, ст. 5732, ст. 5733, ст. 5734, ст. 5737, N 51, ст. 6153, ст. 6155, N 52, ст. 6444, ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1737, ст. 1746, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2524, N 23, ст. 2797, N 25, ст. 3070, N 28, ст. 3553, N 31, ст. 4176, ст. 4186, ст. 4198, N 32, ст. 4298, N 40, ст. 4969, N 45, ст. 5650, ст. 5756, N 46, ст. 5918, N 47, ст. 6034, N 48, ст. 6247, ст. 6248, ст. 6249, ст. 6250, ст. 6251; 2011, N 1, ст. 7, ст. 9, ст. 21, ст. 37, N 11, ст. 1492, ст. 1494, N 17, ст. 2311, ст. 2318, N 23, ст. 3265, N 24, ст. 3357, N 26, ст. 3652, N 30, ст. 4583, ст. 4587, ст. 4593);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587);
Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3167, N 35, ст. 5092);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045; 2009, N 18, ст. 2248; 2011, N 9, ст. 1246);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 4, ст. 293; 2007, N 31, ст. 4090; 2009, N 5, ст. 625; 2010, N 19, ст. 2316);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4807; 2009, N 18, ст. 2248);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1987);
Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (далее - Правила);
Законом Оренбургской области от 29 августа 2005 г. N 2531/452-III-ОЗ "Об охране окружающей среды", "Южный Урал", N 198, 01.10.2005;
Указом Губернатора Оренбургской области от 14.03.2011 г. N 120-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области", "Оренбуржье", N 42, 22.03.2011;
Постановлением Правительства Оренбургской области от 12 декабря 2011 г. N 1209-п "О наделении министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области полномочиями по организации осуществления функций нормирования в области охраны атмосферного воздуха в части выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух", Оренбуржье", N 196, 15.12.2011;
Постановление Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 г. N 271-п "О наделении министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области полномочиями по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) в Оренбургской области";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 г. N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Приказом министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 10.01.2012 г. N 1 "О распределении обязанностей" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для получения разрешения на выбросы хозяйствующий субъект (далее - Заявитель) представляет в министерство: заявление (Приложение 2), содержащее сведения о Заявителе (наименование юридического лица, Ф. И. О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов:
- утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
- утвержденного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти Оренбургской области сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также информацию о выполнении завершенных этапов указанного плана (Приложение 3).
- заверенной копии заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области об утверждении нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- заверенной копии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
10.1. В случае реорганизации Заявителя, имеющего Разрешение на выбросы, для получения им разрешения на выбросы, соответствующего ранее выданному разрешению, в Министерство представляется:
- заявление, содержащее сведения о наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН,
- документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица) либо документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
- оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы;
- справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанная заявителем;
- заверенная копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
Выдача разрешения на выбросы в случае реорганизации Заявителя допускается только на период действия установленных нормативов ПДВ или ВСВ. Срок действия такого разрешения на выбросы не должен превышать срока действия ранее выданного разрешения.
10.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и которые заявитель вправе представить:
- заверенная копия заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области об утверждении нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- заверенная копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
Если Заявитель по собственной инициативе не представил указанные документы, Министерство запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
10.3. Запрещается требовать от заявителя иные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом.
11. Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов отказывается, если заявление о принятии решения направлено Заявителем, который не является лицом, соответствующим требованиям, изложенным в пункте 2 Регламента.
12. Основанием для отказа в выдаче разрешений на выбросы является наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации.
13. За выдачу разрешений на выбросы уплачивается государственная пошлина в размере 2 000 рублей. Государственная пошлина уплачивается до подачи Заявления о выдаче разрешения на выбросы.
За приостановление действия разрешения на выбросы, возобновление действия разрешения на выбросы, аннулирование, оформление дубликата разрешения на выбросы государственная пошлина не уплачивается.
За выдачу разрешений на выбросы, приостановление действия разрешения на выбросы, возобновление действия разрешения на выбросы, аннулирование разрешения на выбросы, оформление дубликата разрешения на выбросы иная плата не взимается.
14. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении разрешительных документов не должно превышать 15 минут.
15. Сотрудник управления делами Министерства осуществляет регистрацию материалов Заявителя в течение 1 рабочего дня. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
16.1. В помещении Министерства отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
16.2. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
16.3. Заявителям при обращении в Министерство по вопросам, касающимся процедур государственной услуги по выдаче разрешительных документов, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Помещение для ожидания информирования о порядке получения государственной услуги снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги. Помещение для приема Заявителей оснащается телефоном, факсом, ксероксом и принтером.
Места для ожидания информирования о порядке получения государственной услуги оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочие места должностных лиц структурного подразделения Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой. Структурному подразделению Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ к сети Интернет и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
17. Показатели доступности и качества государственных услуг.
17.1. Показателем доступности и качества государственной услуги является:
- получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получение информации о результате предоставления государственной услуги;
- обращение в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Министерства.
17.2. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения заявления;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
17.3. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются количество жалоб от Заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений Министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - один раз при получении разрешения.
Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предполагается.
18. Предоставление государственной услуги в электронной форме.
18.1. Все предусмотренные настоящим Регламентом документы, необходимые для выдачи разрешения на выбросы, в полном объеме могут быть поданы заявителем в форме электронных документов в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В этом случае все уведомления о ходе предоставления государственной услуги, а также итоговые документы направляются в электронной форме, если иное не указано Заявителем в заявлении. В этом случае разрешение на выбросы по запросу Заявителя предоставляется ему также и на бумажном носителе.
18.2. Для получения разрешения на выбросы в электронной форме Заявитель направляет соответствующее заявление в электронной форме путем заполнения формы заявления, размещенной на сайте Министерства, с приложением необходимых документов в электронном виде.
18.3. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от Заявителей.
18.4. В заявлении, направленном в электронной форме, указывается один из следующих способов получения разрешения на выбросы:
а) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
б) в виде электронного образца документа, который направляется Заявителю посредством электронной почты.
19. Иных требований не имеется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
20. В рамках исполнения государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы осуществляются следующие административные процедуры:
выдача разрешения на выбросы или мотивированный отказ в его выдаче;
приостановление действия разрешения на выбросы;
возобновление действия разрешения на выбросы;
аннулирование разрешения на выбросы;
выдача дубликата разрешения на выбросы.
Состав документов, которые необходимы Министерству, предоставляющему государственную услугу по выдаче разрешения на выбросы, но находятся в иных органах и организациях:
- заверенная копия заключения Управления Росприроднадзора по Оренбургской области об утверждении нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- заверенная копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
С использованием специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области" обеспечивается предоставление в установленном порядке информации заявителям и доступ заявителей к сведениям о государственной услуге:
информация о получателе государственной услуги;
необходимые документы для получения государственной услуги;
срок оказания государственной услуги;
место нахождения Министерства, почтовый адрес, адрес электронной почты и телефоны.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту (Приложение 4).
21. Административная процедура по выдаче разрешения на выбросы
21.1. Административная процедура по выдаче разрешения на выбросы включает следующие административные действия:
- прием материалов Заявителя;
- назначение ответственного должностного лица;
- проверка комплектности представленных материалов Заявителя;
- рассмотрение материалов Заявителя, подготовку проекта и последующее издание распоряжения о выдаче разрешения на выбросы либо письма об отказе в выдаче разрешения на выбросы;
- оформление разрешения на выбросы;
- выдача разрешения на выбросы с сопроводительным письмом в произвольной форме либо письма об отказе в выдаче разрешения на выбросы;
- внесение информации о выдаче разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) и хранение в отделе управления документов и материалов, представленных Заявителем для выдачи разрешения на выбросы, за исключением тома ПДВ, который возвращается Заявителю.
Основанием для начала административного действия является поступление в Министерство заявления и прилагающихся материалов в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента. Регистрация материалов Заявителя осуществляется в течение 1 рабочего дня. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя.
Один экземпляр заявления и описи прилагающихся материалов, подготовленной Заявителем, с отметкой о дате приема направляется (вручается, возвращается) Заявителю. Зарегистрированные материалы Заявителя передаются заместителю министра, курирующему вопросы охраны окружающей среды (далее - заместителю министра), затем начальнику управления по охране окружающей среды и экологии Министерства (далее - начальнику управления), затем начальнику отдела, уполномоченного на исполнение государственной услуги, для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
Начальник отдела в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах Заявителя.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя (в случае реорганизации Заявителя в течение 1 рабочего дня) на соответствие перечню документов, указанных в пункте 10 Регламента, и в случае выявления некомплектности материалов Заявителя готовит проект письма Заявителю о приостановлении рассмотрения материалов по причине их некомплектности, которое визируется ответственным исполнителем, начальником отдела, начальником управления и передается на подпись министру либо заместителю министра, курирующему вопросы охраны окружающей среды и имеющему право подписи в соответствии с приказом министерства от 10.01.2012 г. N 1 "О распределении обязанностей".
При установлении комплектности материалов Заявителя ответственный исполнитель в течение не более 17 рабочих дней (в случае реорганизации Заявителя в течение 5 рабочих дней) рассматривает материалы Заявителя и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации готовит проект распоряжения и проект разрешения на выбросы либо отказ в выдаче разрешения на выбросы (Приложение 5) в соответствии с пунктом 12 настоящего Регламента с указанием конкретных причин отказа с обоснованием несоответствия материалов законодательству Российской Федерации. Подготовленный проект распоряжения оформляется в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Оренбургской области (далее - инструкция по делопроизводству), визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру либо лицу, его замещающему, в соответствии с приказом от 10.01.2012 г. N 1 "О распределении обязанностей".
Основанием для оформления разрешения на выбросы является подписанное в установленном порядке распоряжение о выдаче разрешения на выбросы.
Должностное лицо отдела, ответственное за выполнение административного действия, в течение не более 5 рабочих дней с даты регистрации распоряжения о выдаче разрешения на выбросы оформляет разрешение на выбросы (Приложение 6) (в случае реорганизации Заявителя в течение 2 рабочих дней), которое визируется ответственным исполнителем, начальником отдела, начальником управления и отправляется на подпись министру либо заместителю министра, курирующему вопросы охраны окружающей среды.
Разрешения на выбросы подписываются министром или курирующим заместителем министра и заверяются оттиском гербовой печати Министерства.
Разрешение на выбросы оформляется в одном экземпляре, который выдается Заявителю, копия разрешения хранится в отделе в течение пяти лет.
Подписанное разрешение на выбросы направляется в управление делами министерства, сотрудник которого вносит информацию о подписи разрешения на выбросы в базу данных входящих документов. Затем разрешение на выбросы возвращается ответственному исполнителю, который в день поступления подписанного разрешения на выбросы оформляет сопроводительное письмо (в произвольной форме) о выдаче разрешения на выбросы, которое визируется, подписывается и регистрируется в установленном порядке, и информирует по телефону Заявителя о времени выдачи разрешения на выбросы. Письмо о выдаче разрешения и оформленное разрешение на выбросы выдается Заявителю, либо его представителю по доверенности, лично в руки сотрудником отдела.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, прилагает копию выданного разрешения на выбросы (либо копию письма об отказе в выдаче) к материалам Заявителя (дело Заявителя), которые хранятся в отделе. В случае реорганизации Заявителя, бланк ранее выданного ему разрешения на выбросы (оригинала разрешения на выбросы, представленного Заявителем) также прилагается к материалам Заявителя (дело Заявителя), которые хранятся в отделе.
22. Административная процедура по приостановлению действия разрешения на выбросы.
22.1. Административная процедура по приостановлению действия разрешения на выбросы включает следующие административные действия:
- получение информации и документированных фактов о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выбросы;
- назначение ответственного исполнителя;
- рассмотрение представленной информации, полученной в установленном порядке по результатам регионального государственного экологического надзора, содержащей факты, являющиеся основанием для приостановления действия разрешения на выбросы, и оценку соответствия представленной информации основаниям для приостановления действия разрешения на выбросы;
- подготовку и оформление в установленном порядке проекта распоряжения и издание распоряжения о приостановлении действия разрешения на выбросы;
- подготовку и оформление письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы о приостановлении действия разрешения на выбросы;
- направление письма о приостановлении действия разрешения на выбросы хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы;
- внесение информации о приостановлении действия разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
22.2. Основанием для начала исполнения отделом административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выбросы является получение информации по результатам регионального государственного экологического надзора о выявлении одного из перечисленных фактов:
- невыполнение предписаний об ограничении выбросов;
- невыполнение плана уменьшения выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий;
- нарушение условий разрешения на выбросы, в том числе невыполнение в установленные сроки утвержденных планов мероприятий по снижению выбросов, загрязняющих атмосферный воздух, либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.
22.3. При получении в установленном порядке, в ходе регионального государственного экологического надзора информации, содержащей основания для приостановления действия разрешения на выбросы, начальник отдела принимает решение о назначении должностного лица, ответственного за исполнение указанной административной процедуры. Срок регистрации и назначения ответственного исполнителя - не более 1 рабочего дня.
22.4. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней, осуществляет рассмотрение представленной информации о выявленных фактах, являющихся основанием для приостановления действия разрешения на выбросы, и оценку соответствия этих фактов основаниям для приостановления действия разрешения на выбросы, указанным в пункте 22.2 Регламента.
При подтверждении наличия оснований для приостановления действия разрешения на выбросы, указанных в пункте 22.2 Регламента, ответственный исполнитель готовит проект распоряжения о приостановлении действия разрешения на выбросы. Подготовленный проект распоряжения оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру либо лицу, его замещающему. Срок подготовки и издания распоряжения составляет не более 2 рабочих дней.
Ответственный исполнитель в течение не более 1 рабочего дня с даты издания распоряжения о приостановлении действия разрешения на выбросы готовит письмо хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы (Приложение 7) с информацией о приостановлении действия разрешения на выбросы и приложением соответствующего распоряжения, направляет письмо на визирование начальнику отдела, начальнику управления и на подпись министру либо заместителю министра, курирующему вопросы охраны окружающей среды. Подписанное письмо с прилагающимся распоряжением направляется в управление делами Министерства, сотрудник которого регистрирует письмо и вносит информацию в базу данных входящей (исходящей) документации. Письмо направляется в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы почтовым отправлением либо передается лично в руки Заявителю или по доверенности его представителю.
22.5. После подписания, регистрации и направления хозяйствующему субъекту письма о приостановлении действия разрешения на выбросы информация о приостановлении действия разрешения на выбросы вносится ответственным исполнителем в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных). Ответственный исполнитель прикладывает копию письма о приостановлении действия разрешения на выбросы к полученной информации о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выбросы, которые включаются в дело Заявителя, сформированное при исполнении государственной услуги.
22.6. Конечным результатом исполнения административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выбросы является направление Министерством хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы письма, с приложением распоряжения о приостановлении действия разрешения на выбросы.
23. Административная процедура по возобновлению действия разрешения на выбросы.
23.1. Административная процедура по возобновлению действия разрешения на выбросы включает следующие административные действия:
- получение отделом информации об устранении оснований, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы;
- рассмотрение представленной информации об устранении оснований, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы, подготовку и оформление в установленном порядке проекта распоряжения Министерства о возобновлении действия разрешения на выбросы;
- подготовку и оформление письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы о возобновлении действия разрешения на выбросы;
- направление письма о возобновлении действия разрешения на выбросы хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы;
- внесение информации о возобновлении действия разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
23.2. Основанием для начала административной процедуры по возобновлению действия разрешения на выбросы является получение информации от хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы или информации по результатам регионального государственного экологического надзора об устранении фактов, явившихся основанием для приостановления действия разрешения на выбросы.
23.3. При наличии информации в соответствии с пунктом 23.2 начальник отдела принимает решение о назначении должностного лица, ответственного за исполнение указанной административной процедуры. Срок регистрации и назначения ответственного исполнителя - не более 1 рабочего дня.
23.4. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней, рассматривает представленную информацию о фактах устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы, и готовит проект распоряжения о возобновлении действия разрешения на выбросы. Подготовленный проект распоряжения оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру либо лицу, его замещающему. Ответственный исполнитель в течение не более 3 рабочих дней с даты регистрации проекта распоряжения о возобновлении действия разрешения на выбросы готовит письмо хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы (Приложение 8) с информацией о возобновлении действия разрешения на выбросы и приложением соответствующего распоряжения, направляет письмо на визирование начальнику отдела, начальнику управления и на подпись министру либо заместителю министра, курирующему вопросы охраны окружающей среды. Подписанное письмо с прилагающимся распоряжением направляется в управление делами Министерства, сотрудник которого регистрирует письмо и вносит информацию в базу данных входящей (исходящей) документации. Письмо направляется в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы почтовым отправлением либо передается лично в руки Заявителю или по доверенности его представителю.
23.5. После подписания, регистрации и направления хозяйствующему субъекту письма о возобновлении действия разрешения на выбросы, информация о возобновлении действия разрешения на выбросы вносится ответственным исполнителем в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных), а также включается в дело Заявителя, сформированное при исполнении государственной услуги.
23.6. Конечным результатом исполнения административной процедуры по возобновлению действия разрешения на выбросы является направление Министерством хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы письма, с приложением копии распоряжения о возобновлении действия разрешения на выбросы.
24. Административная процедура по аннулированию разрешения на выбросы.
24.1. Административная процедура по аннулированию разрешения на выбросы включает следующие административные действия:
- получение в установленном порядке по результатам регионального государственного экологического надзора информации, содержащей основания для аннулирования разрешения на выбросы;
- назначение ответственного должностного лица;
- рассмотрение представленной информации и ее оценка на предмет соответствия основаниям для аннулирования разрешения на выбросы;
- подготовку и оформление в установленном порядке распоряжения министерства об аннулировании разрешения на выбросы;
- подготовку и оформление письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы об аннулировании разрешения на выбросы;
- направление письма об аннулировании разрешения на выбросы хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы;
- внесение информации об аннулировании разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
24.2. Основанием для начала административной процедуры по аннулированию разрешения на выбросы является систематическое превышение предельно допустимых или временно согласованных выбросов, приводящее к превышению установленных нормативов качества атмосферного воздуха.
24.3. При получении, в результате проведения государственного экологического надзора информации о выявленных основаниях для аннулирования разрешения на выбросы, начальник отдела принимает решение о назначении ответственного исполнителя. Срок регистрации и назначения ответственного исполнителя - не более 1 рабочего дня.
24.4. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней, осуществляет рассмотрение представленной информации и ее оценку на соответствие основаниям для аннулирования разрешения на выбросы, указанным в пункте 24.2 Регламента.
При подтверждении наличия оснований для аннулирования разрешения на выбросы, указанных в пункте 24.2 Регламента, ответственный исполнитель готовит проект распоряжения об аннулировании разрешения на выбросы. Подготовленный проект распоряжения оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру либо лицу, его замещающему.
24.5. Ответственный исполнитель в течение не более 3 рабочих дней с даты издания распоряжения об аннулировании разрешения на выбросы готовит проект письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы (Приложение 9) с информацией об аннулировании разрешения на выбросы с приложением копии соответствующего распоряжения. Проект письма направляется на визирование начальнику отдела, начальнику управления и на подпись министру или заместителю министра, курирующему вопросы охраны окружающей среды. Подписанное письмо с прилагающимся распоряжением направляется в управление делами Министерства, сотрудник которого регистрирует письмо и вносит информацию в базу данных входящей (исходящей) документации. Письмо направляется в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы почтовым отправлением либо передается лично в руки Заявителю или по доверенности его представителю.
24.6. После подписания, регистрации и направления хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы письма об аннулировании действия разрешения на выбросы информация об аннулировании разрешения на выбросы вносится ответственным исполнителем в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) в течение 1 рабочего дня с даты регистрации письма, а также прикладывается к материалам Заявителя (дело Заявителя), сформированным при исполнении государственной услуги, хранящимся в отделе.
24.7. Конечным результатом исполнения административной процедуры по аннулированию разрешения на выбросы является направление министерством хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы письма об аннулировании разрешения на выбросы.
25. Административная процедура по оформлению дубликата разрешения на выбросы.
25.1. В случае утери либо порчи бланка разрешения на выбросы Министерство, на основании заявления о выдаче дубликата разрешения на выбросы (Приложение 10), содержащего наименование организации, юридический и почтовый адрес, контактный телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) с указанием причин оформления дубликата, осуществляет административную процедуру по оформлению дубликата разрешения на выбросы.
25.2. Материалы Заявителя принимаются Министерством с отметкой о дате приема, один экземпляр заявления направляется (вручается) Заявителю.
Регистрация полученных Министерством материалов Заявителя осуществляется должностными лицами управления делами министерства не позднее дня, следующего за днем получения. Информация о приеме и регистрации материалов Заявителя заносится в соответствующую информационную базу Министерства. Материалы направляются начальнику отдела для назначения ответственного исполнителя.
Начальник отдела в срок, не превышающий 1 рабочий день, принимает решение о назначении ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей, о чем ставит резолюцию на материалах Заявителя.
Основанием для начала административного действия является поступление Заявления ответственному исполнителю. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 4 рабочих дня, рассматривает представленные материалы Заявителя и архивные материалы Заявителя. По результатам рассмотрения ответственный исполнитель готовит письмо Заявителю (в произвольной форме) о выдаче дубликата разрешения на выбросы и проект дубликата разрешения на выбросы.
Проект дубликата разрешения на выбросы и сопроводительное письмо Заявителю о выдаче дубликата разрешения на выбросы в течение 3 рабочих дней визируется ответственным исполнителем, начальником отдела, начальником управления.
25.3. Конечным результатом административной процедуры по выдаче дубликата разрешения на выбросы является выдача дубликата документа с присвоением того же регистрационного номера и указанием того же срока действия, которые были указаны в ранее выданном документе. На дубликате в правом верхнем углу вносится надпись "ДУБЛИКАТ".
Дубликат разрешения на выбросы подписывается министром либо заместителем министра, курирующим вопросы охраны окружающей среды, в соответствии с приказом от 10.01.2012 г. N 1 "О распределении обязанностей" и заверяется гербовой печатью. Письмо о выдаче дубликата разрешения на выбросы визируется ответственным исполнителем, начальником отдела, начальником управления и подписывается министром либо заместителем министра, курирующим вопросы охраны окружающей среды.
25.4. Выдача письма и дубликата документа Заявителю либо по доверенности его представителю производится лично в руки либо отправкой по почте (с уведомлением о вручении).
25.5. Срок осуществления министерством административной процедуры по оформлению дубликата разрешения на выбросы 10 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.
25.6. Информация о выдаче дубликата Разрешения вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных (реестр).
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
26. Текущий контроль за исполнением Регламента осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром или его заместителем, курирующим вопросы охраны окружающей среды. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Министерства.
Текущий контроль (далее - проверки) может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению Заявителя, органов государственной власти, пр.).
При плановой проверке контролю подлежат:
- соблюдение сроков прохождения заявления о принятии предварительного решения с даты регистрации до поступления на исполнение ответственному исполнителю;
- соблюдение сроков исполнения заявления о принятии предварительного решения, в том числе при уведомлении заявителя о предоставлении дополнительной информации и при отклонении заявления;
- полнота и правильность оформления разрешения на выбросы;
- правильность и обоснованность принятого решения о выдаче разрешения на выбросы;
- обоснованность предложений ответственного исполнителя о принятии решения об отклонении заявления, прекращении действия, изменении или отзыве решения;
- соблюдение сроков при предоставлении мотивированного отказа в выдаче разрешения на выбросы, аннулировании разрешения на выбросы.
При проверке могут рассматриваться другие вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов министерства. Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц.
27. Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц.
27.1. Внеплановая проверка осуществляется посредством рассмотрения представленных заявителем документов, принятых должностными лицами Министерства, на предмет соответствия предоставления государственной услуги порядку и срокам, установленным настоящим Регламентом.
27.2. Проверке подлежат результаты рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги, а также результаты принятых решений по не менее чем десяти заявлениям заявителей о выдаче разрешения на выбросы или мотивированный отказ в его выдаче; приостановлении, аннулировании и возобновлении действия разрешения; разрешения на выбросы; выдачи дубликата разрешения на выбросы.
28. Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются актом. Акт составляется в двух экземплярах в произвольной форме, при этом в акте приводится информация о выявленных в ходе проверки нарушениях административных процедур и сроков, установленных настоящим Регламентом, с указанием должностных лиц, допустивших нарушения; о правомочности и обоснованности принятых решений; о соответствии должностных регламентов государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы, настоящему Регламенту в части наличия в них записи о соответствующих административных действиях; о выводах комиссии по результатам проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
29. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения Министерства, ответственного за выдачу разрешительных документов.
30. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель, уполномоченный на подготовку проекта разрешения на выбросы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов, по результатам которых может быть принято решение о выдаче разрешительных документов.
Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о выдаче разрешительных документов, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
Соблюдение установленной министром или заместителем министра, курирующим вопросы охраны окружающей среды, периодичности осуществления текущего контроля, в том числе сроков плановых проверок, является обязательным.
По результатам осуществления контроля за исполнением государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы принимаются меры по устранению выявленных недостатков.
31. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.
32. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном Интернет-сайте Министерства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу
33. Действия (бездействие) и решения МПР Оренбургской области и его должностных лиц, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
34. Жалоба подается в МПР Оренбургской области (орган исполнительной власти Оренбургской области), предоставляющее государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
35. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МПР Оренбургской области, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МПР Оренбургской области, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
37. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
Местонахождение МПР Оренбургской области: 460015, г. Оренбург, Дом Советов (каб. 131 - управление делами МПР Оренбургской области).
Почтовый адрес для направления жалоб: 460015, г. Оренбург, Дом Советов.
Местонахождение структурного подразделения МПР Оренбургской области, ответственного за предоставление государственной услуги: 460015, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, 78.
Время приема жалоб в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта министерства, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) портала государственных услуг Оренбургской области (далее - портал).
39. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 36 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 15 мая 2013 г. N 262 в пункт 40 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
40. Жалоба рассматривается МПР Оренбургской области в случае нарушения порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) МПР Оренбургской области, его должностного лица.
В случае если обжалуется решение министра, жалоба подается Губернатору - Председателю Правительства Оренбургской области и рассматривается им в соответствии с действующим законодательством.
41. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию МПР Оренбургской области, то в соответствии с требованиями пункта 40 настоящего административного регламента в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации МПР Оренбургской области направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
42. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
ж) отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
43. В МПР Оренбургской области определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями федерального законодательства;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 65 настоящего административного регламента.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
45. МПР Оренбургской области обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
46. Жалоба, поступившая в МПР Оренбургской области, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа МПР Оренбургской области, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
47. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" МПР Оренбургской области принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта МПР Оренбургской области.
При удовлетворении жалобы МПР Оренбургской области принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
48. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего заднем принятия решения, в письменной форме.
49. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
50. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом МПР Оренбургской области.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
51. МПР Оренбургской области отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
52. МПР Оренбургской области вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
53. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в арбитражный суд или суд общей юрисдикции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.