Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства
труда и занятости населения
Оренбургской области
от 27 марта 2013 г. N 66
Административный регламент
предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан на рынке труда разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства труда и занятости населения Оренбургской области (далее - министерство) и государственных бюджетных учреждений центров занятости населения (далее - центры занятости населения) при осуществлении ими полномочий по организации психологической поддержки граждан, признанных в установленном порядке безработными.
1.1.2. Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга) направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы и трудоустройства, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
1.2. Получатели государственной услуги
1.2.1. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, имеющие вид на жительство, признанные в установленном порядке безработными.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о местах нахождения, телефонах, адресах электронной почты министерства и центров занятости населения содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Карты-схемы месторасположения министерства и центров занятости населения содержатся на сайте министерства труда и занятости населения (www.орензан.рф).
1.3.3. Сведения о номерах телефонов министерства и центров занятости населения размещаются на сайте министерства труда и занятости населения.
1.3.4. Информация об адресах сайта и электронной почты министерства и центров занятости населения содержится на портале Правительства Оренбургской области (www.orenburg-gov.ru), портале государственных услуг Оренбургской области (www.pgu.orenburg-gov.ru), сайте "Работа в России" (www.trudvsem.ru).
1.3.5. Сведения о графике (режиме) работы министерства и центров занятости населения содержатся на сайте министерства, Интернет-ресурсе органов труда и занятости населения Оренбургской области (www.orenburg.regiontrud.ru), портале Правительства Оренбургской области, портале государственных услуг Оренбургской области, сайте "Работа в России", а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения министерства и центров занятости населения.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы центров занятости населения.
График (режим) работы центров занятости населения устанавливается с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы предприятий, организаций.
График (режим) работы центра занятости населения утверждается директором центра занятости населения.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости населения.
1.3.6. Информация о государственной услуге предоставляется получателям государственной услуги непосредственно в помещениях министерства и центров занятости населения, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на сайте министерства (www.орензан.рф), Интернет-ресурсе органов труда и занятости населения Оренбургской области (www.orenburg.regiontrud.ru), портале государственных услуг Оренбургской области (www.pgu.orenburg-gov.ru), сайте "Работа в России" (www.trudvsem.ru), в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.7. При размещении информации в средствах массовой информации министерство и центры занятости населения осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
1.3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, телефону, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах министерства и центров занятости населения и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.9. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками министерства и центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
Время ожидания в очереди для получения от работника министерства и центров занятости населения, участвующего в предоставлении государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками министерства и центров занятости населения в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
1.3.10. При получении услуги в электронной форме информация о порядке ее предоставления размещена на портале государственных услуг Оренбургской области.
1.3.11. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.3.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники министерства и центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.13. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
1.3.14. Работники министерства и центров занятости населения информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги.
1.3.15. На информационных стендах, размещаемых в помещениях министерства и центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты министерства и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедуры предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
порядок обжалования решения, действия министерства и центров занятости населения, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники министерства и центров занятости населения были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников министерства и центров занятости населения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления-анкеты получателя государственной услуги.
1.3.16. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Оренбургской области, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты министерства и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
1.3.17. На сайте министерства (www.орензан.рф) содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты министерства и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме;
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления-анкеты получателя государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют министерство и центры занятости населения.
Министерство организует, обеспечивает, осуществляет и контролирует на территории Оренбургской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является получение безработным гражданином заключения (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), с рекомендациями по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется безработному гражданину по предварительной записи.
2.4.2. Время ожидания получения государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.4.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина не должно превышать 60 минут.
2.4.4. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги безработному гражданину в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, не должны превышать 20 минут.
2.4.5. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с обработкой материалов тестирования граждан и подготовкой конкретных рекомендаций не должны превышать 50 минут.
2.4.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, устно или письменно извещает безработного гражданина о дате и времени предоставления государственной услуги.
2.4.7. График предоставления государственной услуги по групповой форме формируется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, утверждается директором центра занятости населения и размещается в помещении центра занятости населения на видном, доступном для ознакомления гражданами месте.
2.4.8. Безработный гражданин в случае невозможности получения государственной услуги в предлагаемый срок своевременно уведомляет работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, и согласовывает с ним предполагаемую дату предоставления государственной услуги.
2.4.9. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с формированием документов и приобщением их к личному делу получателя государственных услуг, не должны превышать 10 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги
2.5.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445, 05.01.2009, N 1, ст. 1, 05.01.2009, N 1, ст. 2);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1915, N 17, 22.04.1996, ст. 1915, 03.05.1999, N 18, ст. 2211, 19.07.1999, N 29, ст. 3696, 22.11.1999, N 47, ст. 5613, 31.12.2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024, 29.07.2002, N 30, ст. 3033, 13.01.2003, N 2, ст. 167, 30.08.2004, N 35, ст. 3607, 02.01.2006, N 1, ст. 10, 22.10.2007, N 43, ст. 5084, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6242, 08.06.2009, N 23, ст. 2761, 27.07.2009, N 30, ст. 3739, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6443, 26.07.2010, N 30, ст. 3993, 02.08.2010, N 31, ст. 4196, 04.07.2011, N 27, ст. 3880, 18.07.2011, N 29, ст. 4296, 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7039, 30.07.2012, N 31, ст. 4322, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7653);
Федеральным Законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), 23.04.2007, N 17, ст. 1932, 23.04.2007, N 17, ст. 1933, 22.10.2007, N 43, ст. 5084, 03.12.2007, N 49, ст. 6070, 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441, 10.05.2010, N 19, ст. 2291, 02.08.2010, N 31, ст. 4167, 02.08.2010, N 31, ст. 4206, 15.11.2010, N 46, ст. 5918, 06.12.2010, N 49, ст. 6409, 06.12.2010, N 49, ст. 6422, 03.01.2011, N 1, ст. 32, 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 21.11.2011, N 47, ст. 6608, 28.11.2011, N 48, ст. 6724, 28.11.2011, N 48, ст. 6732, 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7039, 23.07.2012, N 30, ст. 4176, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7596);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, от 07.01.2002 N 1 (ч. I) ст. 3; от 29.07.2002 N 30 ст.ст. 3014, 3033; от 07.07.2003 N 27 (ч. I) ст. 2700; от 03.05.2004 N 18 ст. 1690; от 30.07.2004 N 35 ст. 3607; от 03.01.2005 N 1 (ч. 1) ст. 27; от 09.05.2005 N 19 ст. 1752; от 03.07.2006 N 27 ст. 2878; от 25.12.2006 N 52 (ч. I) ст. 5498; от 01.01.2007 N 1 (ч. I) ст. 34; от 23.04.2007 N 17 ст. 1930; от 23.07.2007 N 30 ст. 3808; от 08.10.2007 N 41 ст. 4844; от 22.10.2007 N 43, ст. 5084; от 03.12.2007 N 49, ст. 6070; от 03.03.2008 N 9 ст. 812; от 28.07.2008 N 30 (ч. I) ст. 3613, N 30 (ч. II) ст. 3616; от 29.12.2008 N 52 (ч. I) ст.ст. 6235, 6236; от 05.01.2009 N 1 ст.ст. 17, 21; от 11.05.2009 N 19 ст. 2270; от 20.07.2009 N 29 ст. 3604; от 27.07.2009 N 30, ст.ст. 3732, 3739; от 16.11.2009 N 46 ст. 5419; от 30.11.2009 N 48 ст. 5717; от 02.08.2010 N 31 ст. 4196; от 27.12.2010 N 52 (ч. I) ст. 7002; от 03.01.2011 N 1 ст. 49; от 20.06.2011 N 25 ст. 3539; от 04.07.2011 N 27 ст. 3880; от 25.07.2011 N 30 (ч. I) ст.ст. 4586, 4590, 4591, 4596;от 07.11.2011 N 45 ст. 6333; от 28.11.2011 N 48 ст.ст. 6730, 6735; от 05.12.2011 N 49 (ч. I) ст.ст. 7015, 7031; от 12.12.2011 N 50 ст. 7359; от 05.03.2012 N 10 ст. 1164; от 02.04.2012 N 14 ст. 1553; от 30.04.2012 N 18 ст. 2127; от 30.07.2012 N 31 ст. 4325);
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105, 02.01.2006, N 1, ст. 18, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3441, 23.04.2007, N 17, ст. 1929, 30.07.2007, N 31, ст. 4015, 12.11.2007, N 46, ст. 5553, 08.12.2008, N 49, ст. 5723, 05.01.2009, N 1, ст. 16, 04.05.2009, N 18 (1 ч.), ст. 2148, 11.05.2009, N 19, ст. 2283, 06.07.2009, N 27, ст. 3267, 20.07.2009, N 29, ст. 3584, 20.07.2009, N 29, ст. 3592, 20.07.2009, N 29, ст. 3601, 30.11.2009, N 48, ст. 5711, 30.11.2009, N 48, ст. 5723, 21.12.2009, N 51, ст. 6153, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441, 0.05.2010, N 19, ст. 2286, 08.11.2010, N 45, ст. 5755, 11.04.2011, N 15, ст. 2029, 25.04.2011, N 17, ст. 2320, 04.07.2011, N 27, ст. 3880, 18.07.2011, N 29, ст. 4291, 28.11.2011, N 48, ст. 6727, 28.11.2011, N 48, ст. 6728, 2.12.2011, N 50, ст. 7359, 12.12.2011, N 50, ст. 7360, 19.12.2011, N 51, ст. 7447, 23.07.2012, N 30, ст. 4173, 22.10.2012, N 43, ст. 5787, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7643);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, 03.08.1998, N 31, ст. 3803, N 2, 11.01.1999, ст. 232, 19.07.1999, N 29, ст. 3693, 11.06.2001, N 24, ст. 2410, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3426, 1.12.2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 2, 03.06.2002, N 22, ст. 2026, 13.01.2003, N 2, ст. 167, 27.10.2003, N 43, ст. 4108, 30.08.2004, N 35, ст. 3607, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25, 02.01.2006, N 1, ст. 10, 03.12.2007, N 49, ст. 6070, 03.03.2008, N 9, ст. 817, 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3410, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6224, 27.07.2009, N 30, ст. 3739, 13.12.2010, N 50, ст. 6609, 04.07.2011, N 27, ст. 3880, 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596, 07.11.2011, N 45, ст. 6329, 21.11.2011, N 47, ст. 6608, 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7033, 16.07.2012, N 29, ст. 3990, 23.07.2012, N 30, ст. 4175, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7621);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства РФ, 28.06.1999, N 26, ст. 3177, 15.01.2001, N 3, ст. 216, 14.07.2003, N 28, ст. 2880, 05.07.2004, N 27, ст. 2711, 30.08.2004, N 35, ст. 3607, 06.12.2004, N 49, ст. 4849, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25, 25.04.2005, N 17, ст. 1485, 09.01.2006, N 2, ст. 174, 02.07.2007, N 27, ст. 3215, 23.07.2007, N 30, ст. 3808, 30.07.2007, N 31, ст. 4011, 03.12.2007, N 49, ст. 6070, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, 19.10.2009, N 42, ст. 4861, 03.01.2011, N 1, ст. 39, 14.02.2011, N 7, ст. 901, 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7056, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7622);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, 05.07.2010, N 27, ст. 3410, 02.08.2010, N 31, ст. 4196);
Федеральным Законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010, N 31, ст. 4179, от 11.04.2011 N 15 ст. 2038, от 18.07.2011 N 29 ст. 4291, от 25.07.2011 N 30 (ч. I) ст. 4587, от 05.12.2011 N 49 (ч. V) ст. 7061, от 07.05.2012 N 19 ст. 2275, от 30.07.2012 N 31, ст. 4322);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" ("Российские вести", N 230, 05.12.1996);
постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (газета "Оренбуржье" от 26.01.2012 N 13).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
2.6.1. Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги, являются:
2.6.1.1. Заявление-анкета (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) предоставляется на бумажном носителе либо в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг и заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об электронной подписи",
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "63-ФЗ"
или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
2.6.1.2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.6.1.3. Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
2.6.2. Работники органов и учреждений, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.3. Заявление-анкета заполняется получателем государственной услуги от руки либо предоставляется в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг. При заполнении заявления-анкеты не допускается сокращения слов и использование аббревиатур.
2.6.4. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, или работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
2.6.5. Приказы центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным и снятии гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного являются внутренними документами центра занятости населения, входящими в личное дело получателя государственных услуг.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются отсутствие:
2.7.1.1. Заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги или согласия безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
2.7.1.2. Индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, - у безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.7.1.3. Решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным).
2.7.2. На основании личного письменного заявления безработный гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
2.7.3. В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
2.8. Плата за предоставление государственной услуги
2.8.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно, государственная пошлина за получение государственной услуги не предусмотрена.
2.9. Требования к организации и ведению приема получателей государственной услуги
2.9.1. Прием получателей государственной услуги работниками центра занятости населения может проводиться с помощью системы электронного оповещения о предоставлении государственной услуги.
2.9.2. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.9.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует получателя государственной услуги о том, что при предоставлении государственной услуги может по согласованию с безработным гражданином проводиться видео- или аудиозапись, которая используется только для демонстрации ее лично безработному гражданину, получает согласие безработного гражданина на сопровождение предоставления государственной услуги видео- или аудиозаписью.
В случае несогласия безработного гражданина с проведением видео- или аудиозаписи работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, делает соответствующую отметку в личном деле получателя государственных услуг, при предоставлении государственной услуги видео- или аудиозапись не проводится.
2.9.4. Для участия в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, может по согласованию с директором центра занятости населения привлекать работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, обладающих навыками и знаниями по вопросам практической психологии, психологии труда, социальной психологии, владеющих методами изучения психологических особенностей трудовой деятельности граждан, или других специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы.
2.10. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
2.10.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги. Помещения должны быть снабжены соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.10.2. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, средствами релаксации), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.10.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.10.4. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.11.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- уровень удовлетворенности полнотой и качеством государственной услуги, определяемый путем опроса;
- отсутствие обоснованных жалоб на отказ в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие нарушений при предоставлении услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина, заполнившего форму бланка заявления-анкеты, или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги.
Для получения государственной услуги обращения в другие органы не требуется.
3.1.2. При направлении заявления в центры занятости населения в электронном виде, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
3.1.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, определяет, состоит ли получатель государственной услуги на учете в качестве безработного в центре занятости населения, относится ли безработный гражданин к категории инвалидов.
3.1.4. На основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), перечню получателей государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном порядке.
3.1.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, о направлениях психологической поддержки, методах, методиках, формах тренингов и технологий, используемых при психологической поддержке безработных граждан.
3.1.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в случае согласия безработного гражданина на проведение видео- или аудиозаписи при предоставлении государственной услуги подключает соответствующее оборудование.
3.1.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выясняет причины, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также имеющиеся психологические, личностные и профессиональные проблемы, препятствующие профессиональной самореализации и карьерному росту.
При выяснении причин, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит беседу с безработным гражданином.
3.1.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, для уточнения направлений психологической поддержки предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан и отобранным в соответствии с данными апробации с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов.
Безработному гражданину предлагается выбрать форму прохождения тестирования (анкетирования) - с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
3.1.9. Безработный гражданин осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги.
Безработный гражданин проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной им формой.
3.1.10. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с используемыми методиками.
3.1.11. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, анализирует результаты тестирования (анкетирования).
3.1.12. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании результатов беседы с безработным гражданином и тестирования (анкетирования) проводит психологическую диагностику, выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству безработного гражданина.
3.1.13. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, определяет направления психологической поддержки безработного гражданина, включая психологическое консультирование, психологический тренинг и психологическую коррекцию.
3.1.14. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит безработного гражданина с результатами тестирования (анкетирования), психологической диагностики, выявленными основными проблемами, препятствующими трудоустройству безработного гражданина.
3.1.15. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит с безработным гражданином психологическое консультирование.
3.1.16. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит безработного гражданина с методами и методиками психологической коррекции, которые могут быть использованы для решения проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая эмоциональные, когнитивные, мотивационные, поведенческие и другие проблемы.
3.1.17. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит с безработным гражданином психологический тренинг, направленный на решение проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая снятие состояния тревожности, психологической напряженности, свободное выражение эмоций, понимание и раскрытие своих проблем с соответствующими им переживаниями, получение и предоставление эмоциональной поддержки, модификацию способа переживания и эмоционального реагирования, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения, развитие навыков эффективного общения и регулирование иных личностных и профессиональных особенностей восприятия и поведения.
3.1.18. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, демонстрирует безработному гражданину видеозапись или дает прослушать аудиозапись, произведенные при предоставлении государственной услуги.
3.1.19. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обсуждает с безработным гражданином видео- или аудиозапись, обращает внимание безработного гражданина на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния безработного гражданина.
3.1.20. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.21. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников).
3.1.22. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним безработного гражданина под роспись.
3.1.23. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработному гражданину обсудить рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния и определить направления действий безработного гражданина по их реализации.
В случае согласия безработного гражданина на обсуждение рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния проводит беседу соответствующего содержания.
3.1.24. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выдает безработному гражданину один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
3.1.25. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, передает личное дело получателя государственных услуг в текущий архив центра занятости населения.
3.1.26. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит уничтожение видео- или аудиозаписи предоставления государственной услуги безработному гражданину.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работником центра занятости населения и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами министерства.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом министерства или центра занятости населения. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников министерства, а также в должностных инструкциях работников центра занятости населения.
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром труда и занятости населения Оренбургской области, или его заместителем, а также директором центра занятости населения или его заместителем.
4.3. Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются министерством. Проведение проверок соблюдения законодательства о занятости населения министерством и центром занятости населения должно осуществляться не реже одного раза в течение календарного года. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной услуги (внеплановые проверки). Плановые проверки могут носить тематический характер.
4.4. Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений законодательства о занятости населения министерство определяет уполномоченных должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа исполнительной власти Оренбургской области предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также может быть подана в электронном виде посредством официального сайта министерства труда и занятости населения Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действий (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, представляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействие) органов и их должностных лиц, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
5.8. Жалоба, поданная заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5.11 настоящего Регламента
5.13. Решения по жалобе принятые органом, предоставляющим государственную услугу, либо должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, обжалуются в порядке, предусмотренном пунктом 5.3. настоящего Административного регламента
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в орган, предоставляющий государственные услуги, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте министерства труда и занятости населения Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.