Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу министерства труда
и занятости населения
Оренбургской области
от 27 марта 2013 г. N 66
Административный регламент
предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства труда и занятости населения Оренбургской области (далее - министерство) и государственных бюджетных учреждений центров занятости населения (далее - центры занятости населения) при осуществлении ими полномочий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
1.1.2. Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга) направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане), в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, самокорреляции и способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.
1.2. Получатели государственной услуги
1.2.1. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, имеющие вид на жительство, признанные в установленном порядке безработными.
1.2.1.1. Безработный гражданин может воспользоваться государственной услугой в случаях, если:
испытывает трудности в поиске работы;
впервые ищет работу (ранее не работал);
стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
состоит на учете в органах службы занятости более 6 месяцев;
утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о местах нахождения, телефонах, адресах электронной почты министерства и центров занятости населения содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Карты-схемы месторасположения министерства и центров занятости населения содержатся на сайте министерства труда и занятости населения (www.орензан.рф).
1.3.3. Сведения о номерах телефонов министерства и центров занятости населения размещаются на сайте министерства труда и занятости населения.
1.3.4. Информация об адресах сайта и электронной почты министерства и центров занятости населения содержится на портале Правительства Оренбургской области (www.orenburg-gov.ru), портале государственных услуг Оренбургской области (www.pgu.orenburg-gov.ru), сайте "Работа в России" (www.trudvsem.ru).
1.3.5. Сведения о графике (режиме) работы министерства и центров занятости населения содержатся на сайте министерства (www.орензан.рф), Интернет-ресурсе органов труда и занятости населения Оренбургской области (www.orenburg.regiontrud.ru), портале Правительства Оренбургской области (www.orenburg-gov.ru), портале государственных услуг Оренбургской области, сайте "Работа в России", а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения министерства и центров занятости населения.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы центров занятости населения.
График (режим) работы центров занятости населения устанавливается с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы предприятий, организаций.
График (режим) работы центра занятости населения утверждается директором центра занятости населения.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости населения.
1.3.6. Информация о государственной услуге предоставляется получателям государственной услуги непосредственно в помещениях министерства и центров занятости населения, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на сайте министерства (www.орензан.рф), Интернет-ресурсе органов труда и занятости населения Оренбургской области (www.orenburg.regiontrud.ru), портале государственных услуг Оренбургской области (www.pgu.orenburg-gov.ru), сайте "Работа в России" (www.trudvsem.ru), в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.7. При размещении информации в средствах массовой информации министерство и центры занятости населения осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
1.3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, телефону, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах министерства и центров занятости населения и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.9. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками министерства и центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
Время ожидания в очереди для получения от работника министерства и центров занятости населения, участвующего в предоставлении государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками министерства и центров занятости населения в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
1.3.10. При получении услуги в электронной форме информация о порядке ее предоставления размещена на портале государственных услуг Оренбургской области.
1.3.11. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.3.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники министерства и центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.13. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
1.3.14. Работники министерства и центров занятости населения информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги.
1.3.15. На информационных стендах, размещаемых в помещениях министерства и центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты министерства и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедуры предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
порядок обжалования решений, действий министерства и центров занятости населения, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники министерства и центров занятости населения были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников министерства и центров занятости населения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления-анкеты получателя государственной услуги.
1.3.16. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Оренбургской области, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации, и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты министерства и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
1.3.17. На сайте министерства (www.орензан.рф) содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты министерства и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме;
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления-анкеты получателя государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
2.2. Наименование органов и учреждений, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют министерство и центры занятости населения.
Министерство организует, обеспечивает, осуществляет и контролирует на территории Оренбургской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
получение безработным гражданином навыков самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации;
получение заключения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии с графиком проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
В случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя время ожидания предоставления государственной услуги не должно превышать 5 минут.
2.4.2. Максимальная продолжительность предоставления государственной услуги составляет:
при индивидуальной форме проведения - не более 8 часов в течение календарного месяца (4 занятия продолжительностью не более 2 часов);
при групповой форме проведения - не более 32 часов в течение календарного месяца.
Количество и продолжительность занятий определяются с учетом состава безработных граждан, получающих государственную услугу.
2.4.3. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур по формированию групп безработных граждан не должны превышать 2 календарных недель.
2.4.4. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), не должны превышать 2 часов.
2.4.5. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с утверждением графика проведения групповых занятий с безработными гражданами и изменений в графике, не должно превышать 1 часа.
2.4.6. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с обработкой материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан и формирования тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, не должны превышать 8 часов.
2.4.7. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с формированием документов и приобщением их к личному делу получателя государственных услуг, не должны превышать 10 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги
2.5.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445, 05.01.2009, N 1, ст. 1, 05.01.2009, N 1, ст. 2);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1915, N 17, 22.04.1996, ст. 1915, 03.05.1999, N 18, ст. 2211, 19.07.1999, N 29, ст. 3696, 22.11.1999, N 47, ст. 5613, 31.12.2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024, 29.07.2002, N 30, ст. 3033, 13.01.2003, N 2, ст. 167, 30.08.2004, N 35, ст. 3607, 02.01.2006, N 1, ст. 10, 22.10.2007, N 43, ст. 5084, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6242, 08.06.2009, N 23, ст. 2761, 27.07.2009, N 30, ст. 3739, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6443, 26.07.2010, N 30, ст. 3993, 02.08.2010, N 31, ст. 4196, 04.07.2011, N 27, ст. 3880, 18.07.2011, N 29, ст. 4296, 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7039, 30.07.2012, N 31, ст. 4322, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7653);
Федеральным Законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), 23.04.2007, N 17, ст. 1932, 23.04.2007, N 17, ст. 1933, 22.10.2007, N 43, ст. 5084, 03.12.2007, N 49, ст. 6070, 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441, 10.05.2010, N 19, ст. 2291, 02.08.2010, N 31, ст. 4167, 02.08.2010, N 31, ст. 4206, 15.11.2010, N 46, ст. 5918, 06.12.2010, N 49, ст. 6409, 06.12.2010, N 49, ст. 6422, 03.01.2011, N 1, ст. 32, 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 21.11.2011, N 47, ст. 6608, 28.11.2011, N 48, ст. 6724, 28.11.2011, N 48, ст. 6732, 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7039, 23.07.2012, N 30, ст. 4176, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7596);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, от 07.01.2002 N 1 (ч. I) ст. 3; от 29.07.2002 N 30 ст.ст. 3014, 3033; от 07.07.2003 N 27 (ч. I) ст. 2700; от 03.05.2004 N 18 ст. 1690; от 30.07.2004 N 35 ст. 3607; от 03.01.2005 N 1 (ч. 1) ст. 27; от 09.05.2005 N 19 ст. 1752; от 03.07.2006 N 27 ст. 2878; от 25.12.2006 N 52 (ч. I) ст. 5498; от 01.01.2007 N 1 (ч. I) ст. 34; от 23.04.2007 N 17 ст. 1930; от 23.07.2007 N 30 ст. 3808; от 08.10.2007 N 41 ст. 4844; от 22.10.2007 N 43, ст. 5084; от 03.12.2007 N 49, ст. 6070; от 03.03.2008 N 9 ст. 812; от 28.07.2008 N 30 (ч. I) ст. 3613, N 30 (ч. II) ст. 3616; от 29.12.2008 N 52 (ч. I) ст.ст. 6235, 6236; от 05.01.2009 N 1 ст.ст. 17, 21; от 11.05.2009 N 19 ст. 2270; от 20.07.2009 N 29 ст. 3604; от 27.07.2009 N 30, ст.ст. 3732, 3739; от 16.11.2009 N 46 ст. 5419; от 30.11.2009 N 48 ст. 5717; от 02.08.2010 N 31 ст. 4196; от 27.12.2010 N 52 (ч. I) ст. 7002; от 03.01.2011 N 1 ст. 49; от 20.06.2011 N 25 ст. 3539; от 04.07.2011 N 27 ст. 3880; от 25.07.2011 N 30 (ч. I) ст.ст. 4586, 4590, 4591, 4596;от 07.11.2011 N 45 ст. 6333; от 28.11.2011 N 48 ст.ст. 6730, 6735; от 05.12.2011 N 49 (ч. I) ст.ст. 7015, 7031; от 12.12.2011 N 50 ст. 7359; от 05.03.2012 N 10 ст. 1164; от 02.04.2012 N 14 ст. 1553; от 30.04.2012 N 18 ст. 2127; от 30.07.2012 N 31 ст. 4325);
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105, 02.01.2006, N 1, ст. 18, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3441, 23.04.2007, N 17, ст. 1929, 30.07.2007, N 31, ст. 4015, 12.11.2007, N 46, ст. 5553, 08.12.2008, N 49, ст. 5723, 05.01.2009, N 1, ст. 16, 04.05.2009, N 18 (1 ч.), ст. 2148, 11.05.2009, N 19, ст. 2283, 06.07.2009, N 27, ст. 3267, 20.07.2009, N 29, ст. 3584, 20.07.2009, N 29, ст. 3592, 20.07.2009, N 29, ст. 3601, 30.11.2009, N 48, ст. 5711, 30.11.2009, N 48, ст. 5723, 21.12.2009, N 51, ст. 6153, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441, 0.05.2010, N 19, ст. 2286, 08.11.2010, N 45, ст. 5755, 11.04.2011, N 15, ст. 2029, 25.04.2011, N 17, ст. 2320, 04.07.2011, N 27, ст. 3880, 18.07.2011, N 29, ст. 4291, 28.11.2011, N 48, ст. 6727, 28.11.2011, N 48, ст. 6728, 2.12.2011, N 50, ст. 7359, 12.12.2011, N 50, ст. 7360, 19.12.2011, N 51, ст. 7447, 23.07.2012, N 30, ст. 4173, 22.10.2012, N 43, ст. 5787, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7643);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, 03.08.1998, N 31, ст. 3803, N 2, 11.01.1999, ст. 232, 19.07.1999, N 29, ст. 3693, 11.06.2001, N 24, ст. 2410, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3426, 1.12.2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 2, 03.06.2002, N 22, ст. 2026, 13.01.2003, N 2, ст. 167, 27.10.2003, N 43, ст. 4108, 30.08.2004, N 35, ст. 3607, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25, 02.01.2006, N 1, ст. 10, 03.12.2007, N 49, ст. 6070, 03.03.2008, N 9, ст. 817, 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3410, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6224, 27.07.2009, N 30, ст. 3739, 13.12.2010, N 50, ст. 6609, 04.07.2011, N 27, ст. 3880, 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596, 07.11.2011, N 45, ст. 6329, 21.11.2011, N 47, ст. 6608, 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7033, 16.07.2012, N 29, ст. 3990, 23.07.2012, N 30, ст. 4175, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7621);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства РФ, 28.06.1999, N 26, ст. 3177, 15.01.2001, N 3, ст. 216, 14.07.2003, N 28, ст. 2880, 05.07.2004, N 27, ст. 2711, 30.08.2004, N 35, ст. 3607, 06.12.2004, N 49, ст. 4849, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25, 25.04.2005, N 17, ст. 1485, 09.01.2006, N 2, ст. 174, 02.07.2007, N 27, ст. 3215, 23.07.2007, N 30, ст. 3808, 30.07.2007, N 31, ст. 4011, 03.12.2007, N 49, ст. 6070, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, 19.10.2009, N 42, ст. 4861, 03.01.2011, N 1, ст. 39, 14.02.2011, N 7, ст. 901, 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7056, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7622);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, 05.07.2010, N 27, ст. 3410, 02.08.2010, N 31, ст. 4196);
Федеральным Законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010, N 31, ст. 4179, от 11.04.2011 N 15 ст. 2038, от 18.07.2011 N 29 ст. 4291, от 25.07.2011 N 30 (ч. I) ст. 4587, от 05.12.2011 N 49 (ч. V) ст. 7061, от 07.05.2012 N 19 ст. 2275, от 30.07.2012 N 31, ст. 4322);
постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (газета "Оренбуржье" от 26.01.2012 N 13).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
2.6.1. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
2.6.1.1. Заявление-анкета, предоставленная на бумажном носителе, либо в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг, которое заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об электронной подписи",
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "63-ФЗ"
или
согласие гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
2.6.1.2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.6.1.3. Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
2.6.2. Работники органов и учреждений, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.3. Заявление-анкета заполняется получателем государственной услуги от руки либо предоставляется в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг. При заполнении заявления-анкеты не допускается сокращения слов и использование аббревиатур.
2.6.4. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, или работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
2.6.5. Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным является внутренним документом центра занятости населения, входящим в личное дело получателя государственных услуг.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении безработному гражданину государственной услуги являются:
отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного.
2.7.2. На основании личного письменного заявления безработный гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. Отказ безработного гражданина от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
2.7.3. В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги она может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
2.8. Плата за предоставление государственной услуги
2.8.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно, государственная пошлина за получение государственной услуги не предусмотрена.
2.9. Требования к организации и ведению приема получателей государственной услуги
2.9.1. Прием получателей государственной услуги работниками центра занятости населения ведется в дни и часы, установленные центром занятости населения для перерегистрации граждан в качестве безработных.
2.9.2. График проведения групповых и индивидуальных занятий с безработными гражданами формируется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по формированию графика проведения занятий, и утверждается директором центра занятости населения.
2.9.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по формированию графика проведения занятий, устно или письменно извещает безработного гражданина о сроках начала проведения групповых или индивидуальных занятий и информирует о том, что занятия по групповой форме проведения сопровождаются видео- или аудиозаписью, сообщает о том, что видео- или аудиозапись используется только в рамках проведения занятий, получает согласие безработного гражданина на участие в занятиях по групповой форме.
В случае несогласия безработного гражданина на участие в занятиях по групповой форме проведения, сопровождающихся видео- или аудиозаписью, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по формированию графика проведения занятий, предлагает принять участие в занятиях по индивидуальной форме проведения.
2.9.4. Безработный гражданин в случае невозможности участия в занятиях своевременно уведомляет работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по формированию графика проведения занятий, и согласовывает с ним следующую предполагаемую дату начала занятий.
2.9.5. Для участия в проведении групповых занятий работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, может по согласованию привлекать работников, осуществляющих функции по психологической поддержке безработных граждан, по организации профессиональной ориентации, по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, по содействию самозанятости безработных граждан, а также других работников центра занятости населения.
Кроме того, в групповых занятиях могут принимать участие граждане, ранее признанные в установленном порядке безработными и снятые с учета в качестве безработных в связи с трудоустройством, другие граждане, обладающие опытом поиска работы и способные сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на изменение ранее сложившихся установок, активизацию готовности личности к использованию ее собственных качеств, способствующих трудоустройству (позитивную установку) у участников групповых занятий, представители работодателей для участия в тренингах по поиску работы, а также специалисты по социально-психологической и профессиональной адаптации.
2.9.6. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.10. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
2.10.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.10.2. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
2.10.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.10.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.10.5. Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
2.10.6. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.11.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- уровень удовлетворенности полнотой и качеством государственной услуги, определяемый путем опроса;
- отсутствие обоснованных жалоб на отказ в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие нарушений при предоставлении услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина, заполнившего форму бланка заявления-анкеты от руки либо в электронном виде, или выразившего письменное согласие с предложением работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по содействию в поиске подходящей работы, о предоставлении государственной услуги. Для получения государственной услуги обращения в другие органы не требуется.
3.1.2. При направлении заявления в центры занятости населения в электронном виде, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
3.2. Описание последовательности действий при формировании графика проведения занятий
3.2.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы, направляет безработного гражданина к работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по формированию графика проведения занятий.
3.2.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по формированию графика проведения занятий, устно информирует безработного гражданина о возможных формах предоставления государственной услуги и порядке формирования графика проведения занятий.
3.2.3. Безработный гражданин сообщает работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по формированию графика проведения занятий, в каких занятиях (индивидуальных или групповых) он будет принимать участие.
3.2.4. Безработный гражданин и работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по формированию графика проведения занятий, согласовывают дату начала занятий.
3.2.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по формированию графика проведения занятий, оповещает безработного гражданина о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятиях в установленные сроки.
3.3. Описание последовательности действий при проведении занятий с получателями государственной услуги
3.3.1. Описание последовательности действий при проведении первого занятия с получателями государственной услуги
3.3.1.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит первое занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработных граждан о порядке и сроках проведения занятий, о направлениях социальной адаптации, возможностях получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения мотивации к труду, самокорреляции, коррекции имиджа и личности.
3.3.1.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит в установленном порядке тестирование (анкетирование) безработных граждан в целях определения направлений социальной адаптации граждан, выясняет причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, не имеет опыта работы или утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
3.3.1.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит безработных граждан с техникой, методами и способами поиска работы:
с использованием регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банки вакансий и работодателей);
с использованием средств массовой информации;
с использованием Интернет-ресурсов;
путем прямого обращения к работодателям;
путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;
путем обращения к знакомым;
путем размещения или рассылки резюме;
с использованием других возможных способов.
3.3.1.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, создает условия, при которых формируется состояние психологической безопасности безработных граждан, происходит обмен мнениями среди безработных граждан, обсуждение и поиск путей выхода из сложившихся ситуаций, овладение технологией поиска работы.
3.3.1.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выясняет у безработных граждан, какими из возможных методов и способов поиска работы они пользуются и каковы результаты их действий.
3.3.1.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработных граждан о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у безработных граждан профессиям (специальностям) и смежным с имеющимися профессиями (специальностями).
3.3.1.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выдает безработным гражданам задания по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству.
3.3.1.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает сформировать безработным гражданам индивидуальные планы поиска работы в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3.1.9. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, подводит итоги первого занятия, демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов и выясняет у безработных граждан их предложения и пожелания по плану проведения дальнейших занятий.
3.3.1.10. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработных граждан о времени и дате проведения следующего занятия.
3.3.1.11. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после окончания занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
3.3.1.12. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан в соответствии с методами проведения социологических исследований, изучения общественного мнения.
3.3.1.13. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, анализирует результаты тестирования (анкетирования) безработных граждан.
3.3.1.14. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, формирует на основании анализа результатов тестирования (анкетирования) безработных граждан тематику и планы проведения следующих занятий.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при проведении занятий применяет методы социологических исследований, изучения общественного мнения, профессиональной ориентации и адаптации, анализа профессионально-квалификационной структуры граждан, психологического тестирования, социальной адаптации, методы, направленные на повышение трудовой мотивации, укрепление уверенности в себе, технологии самостоятельного поиска работы, тренинги (видео-тренинги), методы самопрезентации, составления резюме, методики ведения телефонных переговоров, проведения собеседования с работодателем, формирования делового имиджа, получения навыков закрепления на рабочем месте, а также методы обработки информации с применением технических средств коммуникаций и связи, вычислительной техники. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит отбор методов, методик, тренингов и технологий, используемых при проведении занятий с безработными гражданами по следующим критериям: результативность, надежность, дифференцированность, прогностическая (информативная) ценность, наличие прогрессивных (инновационных) форм, методов и подходов, высокая степень валидности, возможность интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствие стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальность временных затрат обработки и достижения результатов, возможность применения электронных версий с учетом профилирования безработных граждан.
3.3.1.15. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, определяет необходимость приглашения для участия в проведении групповых занятий работников центра занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей.
3.3.1.16. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выводит тематику и план проведения занятий на печатающее устройство и представляет их на утверждение директору центра занятости населения.
3.3.1.17. Директор центра занятости населения утверждает тематику и план проведения занятий с безработными гражданами.
3.3.1.18. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, изготавливает копии утвержденных тематики и плана проведения занятий и приобщает их в соответствии с номенклатурой дел к документации центра занятости населения, размещает копии указанных документов на информационном стенде в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги.
3.3.1.19. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует работников центра занятости населения, осуществляющих функцию регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, о графике проведения занятий с безработными гражданами и передает список безработных граждан, которым предоставляется государственная услуга.
3.3.1.20. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует работников центра занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, привлекаемых специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей о дате и времени их участия в групповых занятиях с безработными гражданами.
3.3.2. Описание последовательности действий при проведении второго занятия с получателями государственной услуги
3.3.2.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит второе занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий.
3.3.2.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомится с результатами выполнения безработными гражданами заданий, предложенных в ходе первого занятия, и предлагает их обсудить.
3.3.2.3. В случае согласия безработных граждан с предложением работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обсуждение результатов выполнения заданий, дает рекомендации по вопросам технологии поиска подходящей работы и самопрезентации.
3.3.2.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработных граждан о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам работников, содействует формированию у безработных граждан навыков составления резюме.
3.3.2.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработным гражданам составить резюме.
3.3.2.6. В случае согласия безработные граждане составляют резюме.
3.3.2.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает обсудить составленные безработными гражданами резюме.
3.3.2.8. В случае согласия безработные граждане обсуждают составленные резюме и при необходимости вносят в них изменения и дополнения, связанные с представлением информации о безработном гражданине как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающем профессионально-личностными качествами, соответствующими требованиям работодателя к кандидатуре работника.
3.3.2.9. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги содействия в подборе подходящей работы, участвующий в проведении второго занятия, или работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает ознакомиться с регистром получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банком вакансий и работодателей), подобрать вариант подходящей работы, провести собеседование с работодателем (по телефону) и направить ему свое резюме.
3.3.2.10. В случае согласия безработные граждане осуществляют указанные действия.
3.3.2.11. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработным гражданам обсудить результаты собеседования с работодателем.
3.3.2.12. В случае согласия безработных граждан работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обсуждение результатов собеседования, в ходе которого содействует формированию у безработных граждан навыков ведения переговоров с работодателем по телефону и при непосредственном контакте.
3.3.2.13. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обсуждает с безработными гражданами индивидуальные планы поиска работы и дает рекомендации по их совершенствованию, а также по активизации действий по поиску подходящей работы.
3.3.2.14. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработным гражданам закрепить практику проведения собеседования с работодателем (по телефону или при непосредственном обращении к работодателю).
3.3.2.15. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, подводит итоги второго занятия, демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов и выясняет у безработных граждан путем проведения собеседований (групповых или индивидуальных), устных и письменных опросов получателей государственной услуги степень усвоения материала и приобретения навыков поиска работы.
3.3.2.16. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после окончания занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
3.3.3. Описание последовательности действий при проведении третьего занятия с получателями государственной услуги
3.3.3.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит третье занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий с привлечением представителей работодателя или путем проведения "деловой игры".
3.3.3.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработным гражданам обсудить результаты проведения собеседования с работодателями.
3.3.3.3. В случае согласия безработных граждан работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обсуждение результатов проведения собеседования с работодателем и дает рекомендации, направленные на совершенствование навыков делового общения, проведения собеседования и самопрезентации.
3.3.3.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в случае участия в проведении занятия представителей работодателя предлагает безработным гражданам провести тренинг собеседования с работодателем.
В случае, если представитель работодателя не принимает участия в проведении занятия, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает провести "деловую игру".
3.3.3.5. В случае согласия безработные граждане принимают участие в "деловой игре", в ходе которой отрабатывается техника собеседования, ведения деловых переговоров, самопрезентации, ориентации на психологические особенности собеседника.
3.3.3.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, подводит итоги собеседований с представителями работодателя или "деловой игры", демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов, формирует рекомендации безработным гражданам, выясняет у безработных граждан степень усвоения материала и приобретения навыков по проведению собеседования.
3.3.3.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает регулярно осуществлять самостоятельный поиск свободных рабочих мест (вакантных должностей) и проводить собеседования с работодателями.
3.3.3.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после окончания занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
3.3.4. Описание последовательности действий при проведении четвертого занятия с получателями государственной услуги
3.3.4.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит четвертое занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий.
3.3.4.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработным гражданам обсудить вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры.
3.3.4.3. В случае согласия безработных граждан работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обсуждение выполнения профессиональных обязанностей, позитивных факторов личности работающего человека, стиля поведения, формирования делового имиджа и уверенности в себе.
3.3.4.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, формирует рекомендации по обсуждаемым вопросам.
3.3.4.5. В случае если в занятии принимают участие специалисты по социально-психологической и профессиональной адаптации, они также принимают участие в обсуждении и представляют свои рекомендации.
3.3.4.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов, выясняет у безработных граждан степень усвоения материала и приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятия.
3.3.4.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит тестирование (анкетирование) безработных граждан, в ходе которого предлагает оценить качество и полноту полученных навыков.
3.3.4.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан.
3.3.4.9. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает на основе анализа результатов тестирования (анкетирования) безработных граждан решение об окончании или продолжении проведения занятий.
3.3.4.10. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит безработных граждан с принятым решением, выясняет наличие у безработных граждан вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, и предлагает обсудить их в индивидуальном порядке.
3.3.4.11. В случае если работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение об окончании предоставления государственной услуги, он:
- формирует информацию о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину;
- фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников);
- заполняет Заключение о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту), выводит на печатающее устройство и приобщает к личному делу получателя государственных услуг.
3.3.4.12. В случае если работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о необходимости продолжения проведения занятий, он сообщает безработным гражданам ориентировочную дату проведения следующего занятия и его тематику, осуществляет подготовку изменений в план и график проведения занятий с безработными гражданами.
3.3.4.13. В случае утверждения директором центра занятости населения изменений в тематику и план проведения занятий работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выполняет последовательность действий, аналогичных административным процедурам проведения групповых занятий с безработными гражданами, обусловленных тематикой дополнительных занятий.
3.3.4.14. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит анализ деятельности по предоставлению государственной услуги и фиксирует его результаты в соответствующих материалах.
3.3.4.15. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, знакомит безработного гражданина под роспись с Заключением о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда, приобщаемым к личному делу получателя государственных услуг.
3.3.5. Описание последовательности действий при внесении изменений в тематику и план проведения занятий
3.3.5.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, готовит изменения в утвержденную тематику и план проведения занятий.
3.3.5.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, сообщает директору центра занятости населения о принятом решении и представляет для утверждения изменения в тематику и план проведения занятий.
3.3.5.3. Директор центра занятости населения принимает решение об утверждении тематики и плана продолжения занятий или по результатам изучения личных дел получателей государственных услуг принимает решение о нецелесообразности продолжения занятий по групповой форме и возможном продолжении занятий по индивидуальной форме проведения.
3.3.6. Описание последовательности действий, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-технологическом комплексе
3.3.6.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после окончания занятий фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников):
задает параметры поиска сведений о безработных гражданах, принявших участие в групповом занятии, или о безработном гражданине, принявшем участие в индивидуальном занятии;
находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
вносит сведения о предоставлении государственной услуги в части получения навыков поиска работы;
осуществляет вывод на печатающее устройство информации о посещении безработным гражданином занятия;
приобщает распечатанную информацию к личному делу получателя государственных услуг.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работником центра занятости населения и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами министерства.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом министерства или центра занятости населения. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников министерства, а также в должностных инструкциях работников центра занятости населения.
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром труда и занятости населения Оренбургской области, или его заместителем, а также директором центра занятости населения или его заместителем.
4.3. Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются министерством.
Проведение проверок соблюдения законодательства о занятости населения министерством и центром занятости населения должно осуществляться не реже одного раза в течение календарного года.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной услуги (внеплановые проверки). Плановые проверки могут носить тематический характер.
4.4. Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений законодательства о занятости населения министерство определяет уполномоченных должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства и центров занятости населения, а также их должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также может быть подана в электронном виде посредством официального сайта министерства труда и занятости населения Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действий (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, представляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействие) органов и их должностных лиц, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
5.8. Жалоба, поданная заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5.11 настоящего Регламента
5.13. Решения по жалобе принятые органом, предоставляющим государственную услугу, либо должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, обжалуются в порядке, предусмотренном пунктом 5.3. настоящего Административного регламента
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в орган, предоставляющий государственные услуги, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте министерства труда и занятости населения Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.