Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда
и занятости населения Оренбургской области
от 2 октября 2012 г. N 191
Административный регламент
предоставления министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной услуги по уведомительной регистрации соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства
24 июня 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной услуги по уведомительной регистрации соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства*(1), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства труда и занятости населения Оренбургской области*(2) при уведомительной регистрации соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства*(3).
*(1) Далее - административный регламент
*(2) Далее - министерство
*(3) Далее - соглашение
Круг заявителей
2. Государственная услуга по уведомительной регистрации соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства*(4), предоставляется по запросам заявителей (представителей работодателей - получателей государственной услуги)*(5), которыми являются:
объединения работодателей;
представители работодателей.
Регистрации в рамках предоставления государственной услуги подлежат соглашения, заключенные на региональном уровне социального партнерства.
*(4) Далее - государственная услуга
*(5) Далее - заявитель
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, распространяется в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также другими способами.
4. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства, в том числе подразделения, предоставляющего государственную услугу, содержатся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
5. Адрес официального сайта министерства в сети Интернет: www.орензан.рф.
6. График (режим) работы органов, предоставляющих государственную услугу: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам с 9.00 до 17.00), с перерывом на обед с 13.00 до 13.48.
7. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется представителям заявителей при личном обращении, по телефону, по электронной почте, а также по каналам факсимильной и электронной связи.
8. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
9. Время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 40 минут.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей сотрудник министерства подробно и в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный вызов.
11. Информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление информации.
12. Письменные запросы заявителей о правилах предоставления государственной услуги, направленные почтой, а также запросы, направленные по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.
13. В местах предоставления государственной услуги должны находиться печатные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.).
14. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
режим работы, номера телефонов для справок, адрес официального сайта в сети Интернет и электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
требования к оформлению запроса заявителя о предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации регионального соглашения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственных услуг;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) сотрудником органа, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении государственной услуги.
15. На официальном сайте министерства в сети Интернет размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
требования к оформлению запроса заявителя;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
краткое изложение порядка исполнения государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) сотрудником министерства при предоставлении государственной услуги;
ответы на типовые вопросы.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
16. Государственная услуга по уведомительной регистрации соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
17. Государственная услуга предоставляется министерством труда и занятости населения Оренбургской области.
Результат предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является уведомительная регистрация соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства:
занесение в журнал уведомительной регистрации соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства*(6), информации о регистрационном номере соглашения и дате регистрации либо об отказе в приеме документов;
направление заявителю письменного уведомления о регистрации соглашения и занесение соответствующей информации в журнал регистрации соглашений.
Форма журнала регистрации соглашений приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
*(6) Далее - журнал регистрации соглашений
Срок предоставления государственной услуги
19. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 30 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя в министерстве.
20. В случае необходимости получения дополнительной информации и уточнения имеющихся сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены министром труда и занятости населения Оренбургской области*(7) не более чем на 30 календарных дней, с сообщением заявителю о продлении срока предоставления государственной услуги.
*(7) Далее - министр
Правовые основания для предоставления государственной услуги
21. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 500 "О наделении федеральных органов исполнительной власти правом представления работодателей при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении отраслевых (межотраслевых) соглашений на федеральном уровне";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.10.2003 N 68 "Об утверждении Положения о регистре соглашений и коллективных договоров";
постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Указ Губернатора Оренбургской области от 01.11.2007 N 141-ук "О реорганизации департамента занятости населения Оренбургской области".
Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
22. Для получения государственной услуги необходимо направить в министерство запрос, оформленный в соответствии с требованиями административного регламента (приложение N 3), при этом запрос может быть направлен в форме электронного документа.
23. Запрос адресуется на имя министра и оформляется на бланке письма заявителя за подписью уполномоченного представителя заявителя.
24. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
25. В запросе должна содержаться следующая информация:
1) наименование и правовой статус заявителя;
2) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
3) контактные телефоны и адрес электронной почты заявителя (последнее - при наличии);
4) просьба заявителя об уведомительной регистрации соглашения;
5) фамилия, имя, отчество представителя заявителя (последнее - при наличии);
6) информация о других сторонах коллективных переговоров (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество и должность представителя);
7) дата составления запроса, личная подпись представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям.
26. К запросу должны прилагаться:
1) соглашение на бумажном носителе (подлинник), пронумерованное, прошитое и скрепленное печатями сторон соглашения;
2) соглашение в форме электронного документа;
3) для объединения работодателей (дополнительно) - заверенные надлежащим образом копии устава и свидетельства о регистрации, а также состав членов объединения на момент подписания соглашения.
27. Министерство не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги
28. В приеме документов может быть отказано по одному из следующих оснований:
1) заявителем не представлены все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные административным регламентом;
2) представленные документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным административным регламентом;
3) обращение заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
4) правовой статус заявителя или другой стороны соглашения не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и административного регламента;
6) сроки действия соглашения продлеваются повторно;
5) текст запроса заявителя не поддается прочтению.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
30. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче представителем заявителя запроса о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 24 июня 2013 г. N 102 пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
33. Учет запросов осуществляется специалистом министерства в журнале регистрации соглашений.
34. Поступившие письменные заявления (в том числе в электронном виде) регистрируются в течение рабочего дня с момента поступления в приемную министерства и передаются в структурное подразделение, на которое возложены функции по предоставлению государственной услуги, в день регистрации.
В журнале регистрации соглашений в письменном виде фиксируется информация о процедуре исполнения государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
35. Прием заявлений от получателей государственной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
35.1. Каждое рабочее место специалиста, ведущего прием получателя государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к сети Интернет, справочным правовым системам, информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством.
35.2. Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
35.3. Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
35.4. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается стульями и столами для оформления документов, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями.
35.5. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности для инвалидов.
35.6. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Показатели доступности и качества государственной услуги
36. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций));
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) рассмотрение запросов заявителей;
2) регистрация соглашения в уведомительном порядке при наличии документов, соответствующих требованиям административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при наличии оснований, предусмотренных п. 30 административного регламента.
38. Максимально допустимые сроки исполнения административных действий, предусмотренные настоящим разделом, указаны в рабочих днях.
Максимально допустимые сроки исполнения административных действий, указанные в часах, исчисляются с учетом графика работы министерства.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 10 к административному регламенту.
Последовательность административных действий при рассмотрении запросов заявителей
39. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения запроса заявителя является регистрация запроса, поступившего в министерство.
40. Специалист министерства:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных административным регламентом;
проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным административным регламентом;
выявляет наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных административным регламентом;
вносит в журнал регистрации соглашений информацию, предусмотренную административным регламентом.
41. Каждому запросу заявителя присваивается порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в журнале регистрации соглашений.
Последовательность административных действий при регистрации соглашения в уведомительном порядке
42. Основанием для начала административной процедуры регистрации соглашения в уведомительном порядке является наличие документов, соответствующих требованиям административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
43. Специалист министерства осуществляет подготовку листа согласования для выявления условий соглашения, ухудшающих положение работников, и направляет текст соглашения и указанный лист согласования в соответствующие отделы министерства.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 4 часов.
44. В осуществлении регистрации соглашения принимают участие следующие отделы министерства:
отдел социального партнерства и разрешения КТС;
отдел охраны и экспертизы условий труда;
отдел программ занятости и рынка труда;
отдел контрольно-ревизионной работы и по контролю соблюдения законодательства о занятости;
кадрово-правовой отдел.
Выявленные условия соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством, замечания и рекомендации к соглашению вносятся в лист согласования.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 дня в каждом из отделов.
45. Специалист министерства обобщает информацию о результатах выявления условий соглашения, ухудшающих положение работников.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 4 часов.
46. Специалист министерства фиксирует в журнале регистрации соглашений информацию:
о выявленных условиях соглашения, ухудшающих положение работников;
о дате регистрации и регистрационном номере соглашения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 часа.
47. Специалист министерства осуществляет подготовку регистрационной карты соглашения. Для отраслевого соглашения регистрационная карта оформляется в соответствии с приложением N 8, для регионального трехстороннего соглашения - в соответствии с приложением N 9 к настоящему административному регламенту. Регистрационная карта прилагается к уведомлению о регистрации соглашения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 4 часов.
48. Специалист министерства осуществляет подготовку уведомления о регистрации соглашения и направляет его заявителю.
В случае если в соглашении не выявлены условия, ухудшающие положение работников, уведомление о регистрации соглашения оформляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему административному регламенту.
В случае если в соглашении выявлены условия, ухудшающие положение работников, уведомление о регистрации соглашения оформляется в соответствии с приложением N 5 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней.
49. В случае если в соглашении выявлены условия, ухудшающие положение работников, специалист министерства осуществляет подготовку сообщения о выявленных условиях соглашения, ухудшающих положение работников, и направляет его в Государственную инспекцию труда в Оренбургской области.
Сообщение оформляется в соответствии с приложением N 6 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней.
50. Специалист министерства фиксирует в журнале регистрации соглашений информацию о:
дате и исходящем номере сообщения в Государственную инспекцию труда в Оренбургской области о выявленных условиях соглашения, ухудшающих положение работников;
датах и исходящих номерах уведомлений о регистрации соглашения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 часа.
51. Специалист министерства вносит в электронную базу данных информацию о зарегистрированном соглашении.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 4 часов
Последовательность административных действий при отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Нумерация приводится в соответствии с источником
55. Основанием для начала административной процедуры отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является наличие оснований, предусмотренных п. 30 административного регламента.
56. Специалист министерства подготавливает уведомление заявителю об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием основания отказа и представляет его, а также запрос заявителя и иные документы, поступившие от заявителя в соответствии с требованиями административного регламента, министру для рассмотрения и принятия решения. Уведомление оформляется в соответствии с приложением N 7 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 рабочего дня.
57. Министр при принятии решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывает соответствующее уведомление.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 рабочих дней.
58. Специалист министерства направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 рабочих дней.
59. Специалист министерства вносит в журнал регистрации соглашений информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 часа.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
60. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
61. Специалисты министерства несут ответственность за действия (бездействие) и (или) решения, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Перечень сотрудников, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, определяется министром.
63. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги определяется в установленном порядке министром или заместителем министра.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
64. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, принятием ими решений осуществляется министром или заместителем министра, иными должностными лицами по поручению министра.
65. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
66. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки.
67. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается министром или заместителем министра.
68. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов министерства.
69. Внеплановые проверки проводятся по обращению заявителя.
70. О результатах проведенной внеплановой проверки заявитель информируется в письменном виде.
71. Получатели государственной услуги могут принимать участие в опросах, анкетировании по вопросам полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
72. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц министерства в досудебном и судебном порядке.
73. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
74. Заявитель может обратиться с жалобой в министерство, Правительство Оренбургской области, Федеральную службу по труду и занятости в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом.
75. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя и отчество должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица.
76. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
77. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
78. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в министерстве.
79. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 24 июня 2013 г. N 102 в пункт 80 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
80. По результатам рассмотрения жалобы министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
81. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
82. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
83. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.