Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 21 октября 2013 г. N 842-п
Порядок
осуществления государственного жилищного надзора на территории Оренбургской области
9 декабря 2014 г., 29 апреля 2016 г., 27 января, 29 мая, 3 ноября 2017 г., 23 января 2018 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" и определяет требования к организации и осуществлению государственного жилищного надзора (регионального государственного жилищного надзора) на территории Оренбургской области (далее - государственный жилищный надзор).
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 мая 2017 г. N 385-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к использованию и содержанию жилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).
3. Государственный жилищный надзор осуществляется государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области (далее - инспекция), являющейся органом исполнительной власти Оренбургской области.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 декабря 2014 г. N 948-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Инспекцию возглавляет начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор Оренбургской области, осуществляющий на принципах единоначалия руководство инспекцией.
Начальник инспекции имеет двух заместителей. Заместители начальника инспекции вправе издавать приказы о назначении проверки.
4.1. Начальник инспекции назначается на должность Губернатором Оренбургской области на срок своих полномочий по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, начальник инспекции освобождается от должности Губернатором Оренбургской области по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заместители начальника инспекции назначаются на должность на срок полномочий начальника инспекции и освобождаются от должности Губернатором Оренбургской области.
4.2. Начальник инспекции:
обеспечивает деятельность инспекции;
является представителем нанимателя, назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции, заключает трудовые договоры (контракты);
решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в инспекции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области о государственной гражданской службе;
издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает положения о структурных подразделениях инспекции, должностные регламенты, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции;
распределяет обязанности между своими заместителями, специалистами инспекции и контролирует их исполнение;
распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом инспекции;
утверждает смету расходов на содержание инспекции в пределах средств областного бюджета, выделенных на ее содержание, и штатное расписание инспекции в пределах установленной численности;
представляет инспекцию в различных органах и организациях, выдает доверенности, открывает в банках счета инспекции, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
представляет в установленном порядке работников инспекции к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Оренбургской области;
организует прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.3. Для осуществления задач и функций в инспекции создаются структурные подразделения в пределах утвержденной в установленном порядке штатной численности инспекции.
4.4. Структура инспекции приведена в приложении к настоящему Порядку.
Пункт 5 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 23 января 2018 г. N 23-п
5. Функции инспекции:
осуществляет контрольно-надзорную деятельность (государственный жилищный надзор);
осуществляет прием уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
размещает на официальном сайте инспекции в сети Интернет информацию, предусмотренную стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, поступившую от управляющих организаций (общую информацию об организации, основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части выполнения договоров управления многоквартирным домом), выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и условиях их предоставления, стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг);
размещает на официальном сайте инспекции в сети Интернет перечень управляющих организаций, осуществляющих свою деятельность с нарушением жилищного законодательства;
осуществляет прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья, а в случае внесения изменений в уставы товариществ - заверенных в установленном порядке копий уставов товариществ и выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в уставы товариществ с приложением заверенных в установленном порядке копий текстов соответствующих изменений;
осуществляет ведение в электронной форме реестра уведомлений о способе формирования фонда капитального ремонта, выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме, и реестра специальных счетов;
осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах;
осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 мая 2017 г. N 385-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7. Должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами (должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по надзору и контролю), имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
организовывать и проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований;
организовывать и проводить мероприятия по контролю без взаимодействия с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами;
организовывать и проводить проверки органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах;
с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;
проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;
проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, составлять акты проверки исполнения выданных предписаний;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
обращаться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса, о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса, либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер, о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров, в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований, о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом;
образовывать комиссии для проведения инспекционных проверок и рассмотрения обращений граждан с привлечением представителей собственников, владельцев жилищного фонда, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, арендаторов нежилых помещений в многоквартирных домах, ресурсоснабжающих организаций, представителей правоохранительных органов и иных заинтересованных лиц;
контролировать наличие у организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения, а также проведение технического обслуживания внутридомового газового оборудования в пределах своей компетенции;
рассматривать обращения граждан и юридических лиц, принимать меры по выявлению, пресечению нарушения жилищных прав в пределах своей компетенции;
проверять наличие разрешительных документов на перевод жилых помещений в нежилые, а также на проведение переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в жилых домах;
разрабатывать и утверждать формы, бланки и иные документы, регламентирующие деятельность инспекции, вести учет многоквартирных домов;
образовывать координационные и совещательные органы (комиссии) в установленной сфере деятельности;
пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
8. Государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять в соответствии с должностными регламентами:
а) начальник инспекции, его заместители;
б) руководители структурных подразделений инспекции, их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного жилищного надзора;
в) иные государственные гражданские служащие инспекции, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного жилищного надзора.
Должностные лица инспекции, уполномоченные осуществлять государственный жилищный надзор, являются государственными жилищными инспекторами.
9. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Оренбургской области.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 мая 2017 г. N 385-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
10. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении государственного жилищного надзора обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа начальника (заместителя начальника) инспекции в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа о проведении проверки, а в установленных Федеральным законом N 294-ФЗ случаях - копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой области;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие таких мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами;
соблюдать установленные Федеральным законом N 294-ФЗ сроки проведения проверок;
не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
ознакомить перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с положениями административного регламента;
соблюдать установленные Федеральным законом N 294-ФЗ ограничения при проведении проверок;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
11. Инспекция размещает на официальном сайте в сети Интернет:
а) в срок, не позднее 5 рабочих дней, после утверждения в установленном порядке:
ежегодный план проведения плановых проверок;
ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора;
б) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных), в том числе перечень управляющих организаций, осуществляющих свою деятельность с нарушением жилищного законодательства;
в) по мере необходимости - тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.
12. Инспекция при осуществлении государственного жилищного надзора осуществляет взаимодействие с:
а) органами муниципального жилищного контроля - в соответствии с Законом Оренбургской области от 6 ноября 2012 года N 1079/318-V-ОЗ "О взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Оренбургской области";
б) органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса, - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов - в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) регламентом взаимодействия;
Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 декабря 2014 г. N 948-п пункт 12 настоящего приложения дополнен подпунктом "г", вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
г) субъектами общественного жилищного контроля - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Инспекция при осуществлении государственного жилищного надзора организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом следующих особенностей:
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 мая 2017 г. N 385-п в подпункт "а" пункта 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
а) основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 1 года со дня:
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 мая 2017 г. N 385-п в подпункт "б" пункта 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
б) основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, является поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки;
в) к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса: проверки проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения указанных проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры области и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
По результатам проверки регионального оператора оформляется письменный акт проверки, в котором отражаются вопросы, являвшиеся предметом проверки, выявленные нарушения и причины их совершения (по мнению инспекции), предложения о мерах, которые должны быть предприняты в целях устранения и предотвращения нарушений, в том числе в части привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.
Акт проверки подписывается всеми лицами, проводившими проверку.
Акт проверки направляется региональному оператору не позднее 10 дней со дня окончания проверки и подлежит рассмотрению последним в течение 20 дней с участием представителя инспекции из состава лиц, проводивших проверку. В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки уголовного преступления, акт проверки направляется в правоохранительные органы согласно их компетенции не позднее 10 дней со дня подписания акта проверки.
Позиция регионального оператора по акту проверки, в том числе информация о мерах, принятых в целях устранения и недопущения в дальнейшем выявленных нарушений, о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения, подготовленная по результатам рассмотрения акта проверки, направляется в инспекцию не позднее 20 дней со дня рассмотрения акта проверки.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 декабря 2014 г. N 948-п в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
14. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок граждан при осуществлении государственного жилищного надзора, применяются положения Жилищного кодекса, настоящего Порядка, административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области.
Основаниями для проведения проверки граждан являются:
истечение срока исполнения ранее выданного предписания;
поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти области, органов местного самоуправления о фактах нарушения гражданами обязательных требований.
Проверка в отношении граждан проводится на основании приказа начальника (заместителя начальника) инспекции. Форма приказа утверждается инспекцией.
О проведении проверки гражданин уведомляется инспекцией заблаговременно, не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление о проведении проверки может быть направлено гражданину любым доступным способом, в том числе: заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телефонограммой, посредством факсимильной связи или электронной почты.
Заверенная должностным лицом копия приказа о проведении проверки вручается гражданину под расписку об ознакомлении либо с отметкой об отказе от ознакомления с приказом о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
По результатам проверки составляется акт по форме, утвержденной инспекцией.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо с отметкой об отказе от ознакомления с актом.
К акту проверки прилагаются объяснения гражданина (его уполномоченного представителя), на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований либо за неисполнение ранее выданного предписания.
15. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
Подпункт "а" изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 23 января 2018 г. N 23-п
а) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с законодательством Российской Федерацией;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии законодательством Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
16. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети Интернет информации об их деятельности инспекция:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную на официальных сайтах вышеуказанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.
17. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении инспекцией плановых и внеплановых проверок.
18. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного жилищного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 мая 2017 г. N 385-п в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
19. По решению начальника инспекции к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
20. Государственные жилищные инспекторы в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований принимают следующие меры:
выдают предписание(я) о прекращении нарушений обязательных требований, проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений;
направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
21. Должностные лица инспекции при осуществлении жилищного надзора несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного жилищного надзора.
22. Решения и действия (бездействие) должностных лиц инспекции при осуществлении государственного жилищного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.