Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к муниципальной программе
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(с изменениями от 12 февраля, 2, 6 июня,
20 ноября, 30 декабря 2014 г., 19 февраля,
25 мая, 4 августа, 7 октября, 16 ноября,
21 декабря 2015 г., 30 марта,
4 августа, 30 декабря 2016 г., 20 марта,
28 августа, 29 ноября, 26 декабря 2017 г.)
Паспорт изменен с 29 января 2017 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. N 7180-п
Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска" муниципальной программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(далее - подпрограмма)
Характеристика текущего состояния управления муниципальными финансами в области повышения эффективности бюджетных расходов
Принятие на федеральном уровне ряда следующих документов задали направления дальнейшего развития и совершенствования системы управления общественными финансами в Российской Федерации, в том числе на муниципальном уровне:
- программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р;
- Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 г. N 1123-р;
- Федеральный закон от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов;
- Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов;
- Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
- Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Несмотря на проводимые с момента введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации преобразования и реализуемые реформы, можно выделить следующие основные проблемы, присущие бюджетной системе в городе:
- стратегическое планирование на местном уровне остается недостаточно увязанным с бюджетным планированием;
- структура и динамика расходов городского бюджета недостаточно увязаны с целями государственной политики;
- отсутствует четкая и прозрачная взаимосвязь между достигнутыми результатами и расходами, направленными на их достижение, как на уровне органа администрации города, так и на уровне конкретного муниципального учреждения;
- не созданы механизмы для мотивации органов администрации города, а также муниципальных учреждений города в повышении эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;
- отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов администрации города, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
- планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;
- доходная база городского бюджета остается нестабильной;
- недостаточная увязка с бюджетным процессом основных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, - реестров расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности и других.
Необходимость достижения целей, установленных в основных нормативных правовых актах, устанавливающих ориентиры социально-экономического развития города Орска, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов администрации города, а также по модернизации системы управления общественными финансами города.
Настоящая Подпрограмма распространяется на широкий спектр направлений, в том числе:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета;
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов администрации города;
- повышение эффективности распределения бюджетных средств;
- оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Как видно из структуры мероприятий, сохранилась преемственность направлений преобразований, заложенных в Подпрограмму, с точки зрения реформ, которые были реализованы ранее.
Бюджетный процесс в городе Орске постоянно претерпевал отдельные изменения, но по-настоящему мощным локомотивом активного внедрения инноваций в систему управления финансами города Орска стала программа реформирования муниципальных финансов, реализованная в 2006 - 2008 годах. Только в рамках данной программы были приняты 87 муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Орска, позволивших создать первые во всей стране автономные учреждения, перейти с 2008 года на трехлетний бюджет - на очередной финансовый год и плановый период - несмотря на то, что в Бюджетном кодексе Российской Федерации до сих пор сохранена возможность составления бюджета только на очередной финансовый год для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Запущенный процесс продолжился программой реформирования муниципальных финансов на 2009 - 2011 годы, за время реализации которой удалось добиться широкого применения в городе программно-целевых инструментов при организации деятельности органов местного самоуправления города Орска, совершенствования механизмов планирования и исполнения городского бюджета и пр.
В свете принятия ряда документов, указанных в начале данного раздела подпрограммы, сменился акцент реформ: со структурных изменений всей системы управления общественными финансами, заложенных в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, на повышение эффективности деятельности органов власти в рамках сформированной системы и получение положительных финансовых результатов в виде экономии бюджетных средств, повышения качества муниципальных услуг, что нашло отражение в долгосрочной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных средств города Орска на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Орска от 25 января 2012 г. N 371-п. Данная программа планировалась к реализации также в 2014 году, но в связи с изменениями, внесенными в 2013 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 01 января 2014 года не может быть реализована в привычном формате долгосрочной целевой программы.
Учитывая вышеизложенное, администрация города приняла решение о включении в муниципальную программу "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы" настоящей подпрограммы, разработанной на основе долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска на 2012 - 2014 годы", актуализированной с учетом изменений в бюджетном законодательстве и иных требований на настоящий день.
Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
1. Повышение эффективности бюджетных расходов в городе Орске;
2. Повышение открытости деятельности органов администрации города и муниципальных учреждений города.
Для достижения поставленных целей ставятся следующие задачи:
1. Постоянный мониторинг основных показателей городского бюджета;
2. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы
Перечень целевых индикаторов представлен в приложении N 1 к настоящей программе.
Индикаторы, указанные в разделе "Подпрограмма N 2 "Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска" приложения N 1, рассчитываются за отчетный год в соответствии с методикой проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 15 мая 2012 г. N 414-п.
Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы в 2014 - 2015 годах представлены в приложении N 3 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы в 2016 - 2020 годах представлены в приложении N 4 к настоящей программе.
Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы проводится в соответствии с разделом V. "Порядок контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" положения о муниципальных программах города Орска, утвержденного постановлением администрации города от 20 августа 2013 г. N 6082-п.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена ошибка. Название раздела следует читать как "Управление и контроль за реализацией муниципальной программы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.