Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 24 сентября 2012 г. N 820-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 30 января 2006 г. N 28-п
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Оренбургской области при размещении заказов для нужд заказчиков Оренбургской области, финансируемых за счет средств областного бюджета, государственных внебюджетных фондов и иных источников финансирования
24 ноября 2006 г., 28 декабря 2009 г., 22 ноября 2010 г., 14 марта, 21 июля 2011 г., 24 сентября 2012 г.
1. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Оренбургской области при размещении заказов для нужд заказчиков Оренбургской области, финансируемых за счет средств областного бюджета, государственных внебюджетных фондов и иных источников финансирования (далее - Порядок), разработан во исполнение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и нормативными правовыми актами Оренбургской области в сфере размещения заказов для нужд заказчиков Оренбургской области.
2. Порядок распространяется на процедуры размещения государственных заказов, осуществление которых начинается с 1 января 2006 года.
3. Уполномоченный орган в соответствии с законодательством о размещении заказов осуществляет следующие функции по размещению заказов для нужд заказчиков Оренбургской области:
3.1. Утверждает обязательные для применения заказчиками Оренбургской области при размещении заказов типовые формы документов.
3.2. Осуществляет функции по размещению заказов для нужд заказчиков Оренбургской области путем проведения торгов в формах открытого и закрытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, закрытого аукциона и без проведения торгов, путем запроса котировок, предусмотренные настоящим Порядком.
3.3. При организации размещения заказа путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок обеспечивает открытость, гласность и прозрачность процедуры их проведения. При размещении заказа путем проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона обеспечивает соблюдение процедуры проведения закрытых конкурсов в порядке, установленном законодательством о размещении заказов.
3.4. Осуществляет ведение реестра заказчиков Оренбургской области.
3.5. Осуществляет на основе заявки на размещение заказа, поступившей от заказчика Оренбургской области в соответствии с подпунктом 4.2 настоящего Порядка, формирование в автоматизированной информационной системе "Государственный заказ Оренбургской области" извещений о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме для их последующего размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт). Конкурсная документация, документация об открытом аукционе в электронной форме размещается на официальном сайте после ее утверждения заказчиком Оренбургской области.
3.6. Направляет приглашения для участия в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе.
3.7. Организовывает по согласованию с заказчиками Оренбургской области проведение совместных торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Оренбургской области по принципу одноименности товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством о размещении заказов.
3.8. Принимает решение о создании конкурсной, аукционной, постоянно действующей котировочной комиссии, формирует и утверждает их состав с учетом предложенных заказчиками кандидатур, принимает решение о замене члена комиссии, назначает председателя комиссии. В состав конкурсных (аукционных) комиссий обязательно должны быть включены не менее четырех представителей от заказчика Оренбургской области и один представитель от уполномоченного органа. При этом председатель конкурсной (аукционной) комиссии назначается из числа представителей заказчика Оренбургской области, если от заказчика не поступило иное заявление. Решение комиссии отражается в протоколе, подписываемое всеми членами комиссии. Председатель комиссии организует работу комиссии, проводит ее заседания, обеспечивает ведение протокола заседания комиссии, его надлежащее оформление в соответствии с установленными законодательством требованиями, своевременное подписание протокола всеми присутствующими членами комиссии.
См. также приказ Министерства экономического развития и торговли Оренбургской области от 31 августа 2006 г. N 141 "О порядке работы конкурсной и котировочной комиссий"
3.9. Осуществляет размещение на официальном сайте информации о размещении заказов.
3.10. Осуществляет на договорной основе привлечение независимых экспертов в пределах утвержденных смет.
3.11. В течение пяти рабочих дней осуществляет мониторинг заявок на размещение заказа, поступивших в соответствии с подпунктом 4.2 настоящего Порядка от заказчиков Оренбургской области, и при отсутствии замечаний осуществляет в порядке, предусмотренном подпунктом 3.5 настоящего Порядка, формирование извещений о проведении открытого конкурса или открытого аукциона в электронной форме, извещений о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме. При наличии замечаний по результатам мониторинга заявки направляет ее на доработку заказчику с учетом выявленных замечаний.
3.12. Принимает решение об отмене торгов, о внесении изменений в конкурсную документацию и документацию об открытом аукционе в электронной форме.
3.13. Осуществляет прием котировочных заявок, заявок на участие в конкурсе и в установленных законодательством случаях подтверждает их получение. В случае поступления в установленный для подачи котировочных заявок срок только одной котировочной заявки продлевает срок подачи котировочных заявок, а также направляет запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.14. Размещает на официальном сайте направленные участнику размещения заказа разъяснения положений документации о торгах, в том числе разъяснения, поступившие от заказчика Оренбургской области в соответствии подпунктом 4.14 настоящего Порядка. При поступлении от участника размещения заказа запроса о разъяснении положений конкурсной документации, результатов конкурса, результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок в установленные Федеральным законом сроки направляет ему указанные разъяснения. Уполномоченный орган подготавливает и направляет участнику размещения заказа разъяснения положений документации о торгах в ответ на поступивший от него запрос, в случае, если заказчик Оренбургской области не имеет возможности по объективным причинам в сроки, предусмотренные законодательством о размещении заказов, самостоятельно подготовить и направить их участнику размещения заказа.
3.15. В течение трех лет осуществляет хранение документов, предусмотренных законодательством о размещении заказов.
3.16. Проводит мониторинг изменений законодательства в сфере размещения заказов и готовит проекты документов для внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Оренбургской области.
3.17. Составляет по итогам проведения конкурса, запроса котировок проект контракта с включением в него условий, предусмотренных законодательством о размещении заказов, и передает проект победителю конкурса, участнику размещения заказа, с которым заключается контракт по итогам проведения запроса котировок.
3.18. Предоставляет по запросу участника размещения заказа конкурсную документацию в случае внесения изменений в указанную документацию, направляет их данным участникам. При отмене конкурса уведомляет об этом всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе.
4. Заказчик Оренбургской области осуществляет следующие функции по размещению заказов:
4.1. Самостоятельно подготавливает и размещает в порядке предусмотренным законодательством о размещении заказов на официальном сайте план-график размещения заказов на следующий год.
4.2. Направляет в целях размещения заказа уполномоченному органу заявку на размещение заказа в электронной форме, подготовленную с использованием автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Оренбургской области".
4.3. Осуществляет предусмотренные законодательством о размещении заказов действия, необходимые для заключения контракта, его изменения или расторжения, за исключением действий, предусмотренных подпунктом 3.18 настоящего Порядка, подписывает контракт, соглашение о внесении изменений или о расторжении контракта, своевременно направляет в соответствии с установленными Федеральным законом требованиями необходимые сведения для внесения информации в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказа.
4.4. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, сведения об участниках размещения заказов, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.
4.5. Вносит по требованию уполномоченного органа необходимые изменения в документы по размещаемым заказам.
4.6. Привлекает независимых экспертов для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом.
См. также решение Оренбургского областного суда от 3 сентября 2010 г. N 3-50/2010, оставленное без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 1 декабря 2010 г. N 47-Г10-31
4.7. Применяет к поставщику (исполнителю, подрядчику) предусмотренные контрактом штрафные санкции (неустойку) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязательств по контракту.
4.8. Самостоятельно формирует предмет закупки, принимает решение о включении товаров, работ, услуг в один лот, определяет и устанавливает в конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме требования к участникам размещения заказов, требования о предоставлении ими в составе заявки на участие определенных документов и сведений, требования к товарам, работам, услугам, о соответствии их определенным значениям, показателям, характеристикам, свойствам, требованиям безопасности, о соответствии товара определенному образцу или макету, требования гарантийного срока, устанавливает критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость при размещении заказа путем проведения конкурса, начальную (максимальную) цену контракта (лота) и другие существенные условия контракта в соответствии с законодательством о размещении заказов.
4.9. Определяет и устанавливает в конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок сведения и условия, предусмотренные законодательством о размещении заказов, разрабатывает техническую часть документации и проект контракта, утверждает конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме.
4.10. Принимает решение о способе размещения заказа, внесении изменений в извещение о проведении торгов, конкурсную документацию и документацию об открытом аукционе в электронной форме, решение об отмене торгов.
4.11. Согласовывает возможность заключения контракта с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Оренбургской области в случаях, предусмотренных законодательством о размещении заказов.
4.12. Устанавливает требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме, требование обеспечения исполнения контракта, определяет размер и способ такого обеспечения, осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и обеспечения исполнения контракта в случаях, установленных законодательством о размещении заказов.
4.13. Представляет в уполномоченный орган в составе заявки обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученную заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на выполнение работ, отнесенных к коду по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 4500000 - услуги строительные и объекты строительства, будет являться наличие положительного заключения экспертной организации.
4.14. При поступлении от участника размещения заказа запроса о разъяснении положений конкурсной документации, о разъяснении результатов конкурса, результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок в установленные Федеральным законом сроки подготавливает и направляет ему указанные разъяснения. В целях размещения разъяснений положений конкурсной документации на официальном сайте, предоставляет их в уполномоченный орган в день направления участнику размещения заказа. Разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросам участников размещения заказа, полученным от оператора электронной площадки, в течение одного дня со дня поступления запроса подготавливаются и направляются в уполномоченный орган, в целях размещения последним указанных разъяснений на официальном сайте. При нарушении указанных сроков направления заказчиком уполномоченному органу разъяснений, ответственность за нарушение срока предоставления участнику размещения заказа разъяснений положений документации несет заказчик.
4.15. Участвует в заседаниях конкурсных, аукционных комиссий, сформированных в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
4.16. По инициативе членов комиссий, членов экспертных групп либо по собственной инициативе направляет запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности о предоставлении ими сведений о соответствии участников размещения заказа условиям допуска к участию в торгах, а в случаях предусмотренных законодательством, также иные запросы, в том числе о ценах на товары, работы и услуги в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта.
4.17. Выполняет иные функции по размещению заказа, предусмотренные законодательством о размещении заказа, за исключением функций, выполнение которых в соответствии с настоящим Порядком возложено на уполномоченный орган.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 30 января 2006 г. N 28-п "О порядке размещения государственного заказа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.