Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
образования Оренбургской области
от 21 ноября 2013 г. N 01-21/1518
Административный регламент
министерства образования Оренбургской области по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
I. Общие положения
1. Административный регламент министерства образования Оренбургской области по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной функции.
2. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими министерства образования Оренбургской области (далее - специалисты).
3. В процессе исполнения государственной функции министерство образования Оренбургской области (далее - министерство) осуществляет взаимодействие с:
заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти;
городскими округами и муниципальными районами Оренбургской области, осуществляющими переданные государственные полномочия по организации и деятельности органов опеки и попечительства, в том числе функции по передаче сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных и осуществляющих первичный учет указанных детей (далее - органами местного самоуправления);
представительствами иностранных государственных органов или организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, или представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющими деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 46, ст. 4801; 2007, N 32, ст. 4154) (далее - представительства иностранных организаций);
судебными органами;
правоохранительными органами;
средствами массовой информации.
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2005, N 1, ст. 11);
Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2004, N 31, ст. 3230);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590; 2002, N 15, ст. 1434; 2005, N 11, ст. 950; 2006, N 16, ст. 1748);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1434; 2005, N 11, ст. 950; 2006, N 16, ст. 1748);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 "О Министерстве образования и науки Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 24.05.2010, N 21, ст. 2603);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2005 г. N 123 "О полномочиях Министерства образования и науки Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 11, ст. 950; 2006, N 46, ст. 4801);
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, N 21, с. 2572).
5. Конечным результатом исполнения государственной функции может являться:
внесение в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк), сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
передача информации в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - федеральный банк);
внесение в региональный банк сведений об обратившихся в министерство образования Оренбургской области гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;
выдача обратившимся в Министерство гражданам направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей;
направление запросов регионального оператора о предоставлении наличия сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в федеральном банке, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
выдача производной информации гражданам о ребенке на запросы органов местного самоуправления о подтверждении наличия на региональном учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственный банк), для знакомства и решения вопроса о его приеме в семью;
выдача предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, в случае, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, до выезда за пределы Российской Федерации проживали на территории Оренбургской области;
предоставление информации, содержащейся в региональном банке, заинтересованным федеральным и государственным (областным) органам государственной власти, судебным и правоохранительным органам, а также Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.
6. Характеристика заявителей.
6.1. В качестве заявителей для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка могут выступать граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью, а именно: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство), в приемные семьи или на патронатное воспитание (далее - граждане Российской Федерации), а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей (далее - иностранные граждане), при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.
В качестве заявителей для получения предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, в случае, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, никогда не проживали на территории Российской Федерации, могут выступать иностранные граждане и лица без гражданства.
6.2. Граждане Российской Федерации обращаются в Министерство непосредственно (лично).
Иностранные граждане вправе обратиться в министерство образования Оренбургской области лично или через представительства иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
7. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
7.1. Информация об исполнении государственной функции доводится до сведения заявителей по телефонам для справок (консультаций), посредством электронной почты, а также размещается:
на официальном интернет-сайте министерства образования Оренбургской области по адресу: www.minobr.orb.ru;
на информационном стенде министерства образования Оренбургской области, находящемся по адресу: Оренбург, ул. Постникова, д. 27.
Телефоны Министерства: 34-26-16, 77-66-85; факс: 77-95-36. Адрес электронной почты (e-mail): minobr@obraz-orenburg.ru, minobr@mail.orb.ru.
7.2. На Интернет-сайте, а также на информационном стенде размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
б) текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
в) блок-схемы последовательности действий при исполнении административных процедур (приложения N 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 к настоящему Регламенту), а также условные обозначения к блок-схемам последовательности действий при исполнении административных процедур (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
г) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;
д) образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;
е) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты министерства образования Оренбургской области и органов местного самоуправления, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
ж) таблица сроков исполнения государственной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени приема документов и т.д.
7.3. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами Министерства, ответственными за прием граждан Российской Федерации и иностранных граждан (далее - специалисты Министерства) при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
7.4. Специалисты Министерства проводят консультации по следующим вопросам:
а) порядка передачи на усыновление (удочерение) (далее - усыновление), под опеку (попечительство), в приемную семью детей, патронатным воспитателям, являющимися гражданами Российской Федерации;
б) представления документов в целях получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях или получения предварительного разрешения на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
в) порядка получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях;
г) порядка получения предварительного разрешения на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
д) сроков исполнения государственной функции;
е) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
7.5. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Регламента, предоставляются специалистами Министерства в течение всего срока исполнения государственной функции.
7.6. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Контактные телефоны и адрес электронной почты (e-mail) министерства образования Оренбургской области указаны в пункте 7.1 настоящего Регламента.
Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием средств сети "Интернет" и электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.
7.7. Консультирование и прием заявителей - граждан Российской Федерации при личном обращении осуществляется в министерстве образования Оренбургской области в отдельных кабинетах в понедельник и пятницу с 11.00 часов до 18.00 часов, обед с 13.00 до 13.48.
Прием специалистом иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется по адресу: г. Оренбург, ул. Постникова, д. 27, во вторник с 11.00 часов до 18.00 часов, обед с 13.00 до 13.48.
7.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства консультируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам в объеме, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Регламента. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист Министерства, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок на другое должностное лицо Министерства или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Сроки исполнения государственной функции.
Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, вносятся в региональный банк в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих требованиям, установленным пунктом 15.3 настоящего Регламента, специалистом по ведению регионального банка данных о детях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 15.5 пункта 15 настоящего Регламента
Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, который находится на учете в региональном банке и в течение месяца с даты занесения сведений о нем в региональный банк не был устроен на воспитание в семью, региональный оператор в 3-дневный срок, а также его фотографию направляет посредством электронной связи (по шифрованному каналу) федеральному оператору государственного банка.
Сведения об обратившихся гражданах вносятся в региональный банк в течение 10 дней с даты представления документов, соответствующих требованиям, установленным пунктами 12.1 - 12.6, 12.8 и 12.9 настоящего Регламента.
Запрос регионального оператора о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке и отвечающих требованиям, указанным в запросе, направляется федеральному оператору не позднее, чем через 10 рабочих дней со дня получения согласия кандидатов в усыновители, соответствующего требованиям, установленным пунктом 21.1 настоящего Регламента.
Предварительное разрешение на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае, если указанный ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, никогда не проживали на территории Российской Федерации, до выезда за пределы Российской Федерации проживали на территории Оренбургской области, выдается в течение 20 рабочих дней со дня подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства документов, соответствующих требованиям, установленным пунктами 12.7 - 12.9 настоящего Регламента.
9. Основания для отказа в предоставлении заявителям информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка или выдаче предварительных разрешений на усыновление детей
Основаниями для отказа в предоставлении заявителям информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка или выдаче предварительных разрешений на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации, являются:
отсутствие необходимых документов среди представленных заявителем;
несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем, требованиям, установленным пунктами 12.1 - 12.9 настоящего Регламента.
10. Требования к местам исполнения государственной функции.
10.1. Места исполнения государственной функции включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами, на которых размещается информация в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Регламента.
Рабочее место специалиста по ведению регионального банка в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
На территории, прилегающей к месту приема заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
11. Требования к обустройству помещения, в котором размещается региональный банк данных о детях, и сохранности конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.
11.1. Размещение, специальное оборудование, охрана и организация режима в помещении, в котором размещается региональный банк, должны исключать возможность неконтролируемого проникновения или пребывания в них посторонних лиц, а также просмотра посторонними лицами ведущихся там работ.
11.2. Специалист Министерства, ответственный за ведение регионального банка обязан обеспечить:
1) предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации;
2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке;
3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке;
4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, содержащейся в региональном банке, в результате которого нарушается их функционирование;
5) возможность незамедлительного восстановления информации, содержащейся в региональном банке, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке.
Специалисты Министерства, ответственные за прием граждан Российской Федерации и иностранных граждан обязаны обеспечить:
1) предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, предоставленной заявителем, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации;
2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, предоставленной заявителем;
3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации, предоставленной заявителем.
11.3. В целях обеспечения сохранности и защиты конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке, специалисту по ведению регионального банка, запрещается передавать документы и внешние носители с указанной информацией во временное пользование иным лицам, в том числе должностным лицам, не имеющим по роду служебной деятельности прямого допуска к региональному банку.
11.4. Формирование и использование государственного банка осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информатизационных технологиях и о защите информации с применением стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, а также унифицированных информационных ресурсов на основе использования единых форматов и классификаторов учетных данных о детях, стандартных протоколов и регламентов обмена информацией.
12. Требования к документам, необходимым для исполнения государственной функции.
12.1. Гражданин Российской Федерации в целях получения направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, предъявляет специалисту по ведению регионального банка паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (форма документа утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347);
12.2. Иностранный гражданин в целях получения направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, предъявляет специалисту Министерства документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (форма документа утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347);
б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, с заполненным первым разделом (форма документа утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347);
в) обязательство поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка;
г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка;
д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя, составленные по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту;
з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка;
и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта.
Документы, предоставленные иностранными гражданами, должны быть легализованы в установленном порядке. После легализации они должны быть переведены на русский язык и перевод должен быть нотариально удостоверен.
12.3. Иностранный гражданин или лицо без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 12.2 настоящего Регламента, представляет следующие документы:
а) заключение о возможности быть усыновителем и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства.
12.4. Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 12.2 настоящего Регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
12.5. Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 12.2 настоящего Регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е" - "и" этого пункта, - в течение года со дня их выдачи.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "и" пункта 12.2 настоящего Регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
12.6. Сведения о заявителе личного характера, указанные в анкете, должны соответствовать его паспортным данным или данным документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.
В анкете заявителя указываются реквизиты заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), патронатным воспитателем или приемным родителем либо реквизиты заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем, соответствующего законодательству об усыновлении государства, гражданином которого является иностранный гражданин, желающий усыновить (удочерить) ребенка (в отношении гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства, желающего усыновить (удочерить) ребенка, - законодательству государства, в котором указанный гражданин или лицо имеет постоянное место жительства).
В анкете гражданина Российской Федерации должна быть указана выбранная им форма устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью.
В случае подачи заявления о желании принять на воспитание в свою семью нескольких детей информация заполняется отдельно на каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей.
12.7. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, желающие усыновить ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае, если указанный ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, никогда не проживали на территории Российской Федерации, в целях получения предварительного разрешения на усыновление представляют специалисту Министерства документы, перечень которых установлен Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Правилами передачи детей на усыновление:
а) свидетельство о рождении ребенка;
б) согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;
в) согласие родителя(ей) ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей;
г) заключение компетентного органа государства своего места жительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;
д) копию свидетельства о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;
е) копию свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;
ж) при усыновлении ребенка одним из супругов - согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили отношения и не проживают совместно более года. При невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты;
з) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);
и) справку с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо иной документ о доходах;
к) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;
л) заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители (усыновитель) (при усыновлении ребенка лицами без гражданства - государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства), об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями;
м) разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усыновляемого ребенка в это государство и его постоянное жительство на территории этого государства (если усыновляемый ребенок и усыновители проживают в разных государствах).
Указанные документы могут быть представлены через соответствующее консульское учреждение или дипломатическое представительство Российской Федерации либо непосредственно в министерство образования Оренбургской области.
Отчим (мачеха) ребенка, гражданина Российской Федерации, усыновляемого в порядке, установленном настоящим пунктом, не предоставляют документы, предусмотренные подпунктами "ж", "и" настоящего пункта.
12.8. В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
12.9. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.
13. Государственная функция исполняется бесплатно.
III. Административные процедуры
14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей;
направление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в органы опеки и попечительства;
учет сведений об обратившихся в министерство образования Оренбургской области гражданах;
предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке сведений о ребенке, соответствующих их пожеланиям;
подготовка запросов о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке;
рассмотрение запросов и обращений заинтересованных федеральных и государственных (областных) органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов;
выдача направлений на посещение детей, состоящих на учете в региональном банке;
выдача предварительных разрешений на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации.
15. Учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей.
15.1. Органы местного самоуправления ведут учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей (форма документа утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347), и по истечении сроков, установленных Семейным кодексом Российской Федерации, передают региональному оператору анкеты детей (форма документа утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347).
15.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении N 6 к Регламенту.
15.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Министерство из органов местного самоуправления данных о детях, оставшихся без попечения родителей, анкет и их фотографий.
15.4. Специалист по ведению регионального банка регистрирует поступившие анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале регионального учета детей, оставшихся без попечения родителей (приложение N 2 к Регламенту).
Максимальный срок внесения указанной информации в журнал учета информации, поступившей от органов местного самоуправления - в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту по ведению регионального банка.
15.5. Специалист по ведению регионального банка проверяет:
соответствие анкет детей, оставшихся без попечения родителей, форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347;
соблюдение органами местного самоуправления сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк, установленных Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" и Правилами ведения государственного банка данных о детях.
Максимальный срок проверки - в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту по ведению регионального банка.
15.6. При обнаружении специалистом по ведению регионального банка нарушений в оформлении анкет детей, оставшихся без попечения родителей, или их фотографий он:
составляет перечень выявленных нарушений;
сообщает соответствующему органу местного самоуправления о невозможности занесения сведений в региональный банк данных;
просит соответствующий орган местного самоуправления внести необходимые изменения в анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Информирование органа местного самоуправления о выявленных нарушениях производится путем направления соответствующего письма, оформленного в установленном в Министерстве порядке делопроизводства за подписью заместителя министра образования Оренбургской области, в компетенцию которого входит контроль за деятельностью специалиста по ведению регионального банка или министром образования.
Максимальный срок информирования органов местного самоуправления - 3 рабочих дня со дня поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту по ведению регионального банка.
15.7. При нарушении сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк специалист по ведению регионального банка запрашивает у органа местного самоуправления причины допущенного нарушения.
15.8. При отсутствии нарушений или их устранении специалист по ведению регионального банка вносит сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк и передает в установленные сроки данные о детях в федеральный банк.
Максимальный срок внесения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк - в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту по ведению регионального банка.
15.9. Органы местного самоуправления передают в Министерство сведения о детях (анкеты) на бумажных носителях в печатном виде.
К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения).
В анкете ребенка также указываются причины отсутствия родительского попечения и возможная форма устройства ребенка.
Министерство передает в Министерство образования и науки Российской Федерации сведения о детях по электронной почте (шифрованный канал связи). Информация, направляемая федеральному оператору банка, регистрируется в журнале регистрации анкет детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых федеральному оператору государственного банка (приложение N 3).
15.10. Специалист по ведению регионального банка систематизирует данные о выявленных нарушениях и регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) направляет соответствующую информацию руководителям органов местного самоуправления (далее - мониторинг).
Указанный мониторинг оформляется в установленном в Министерстве порядке делопроизводства и подписывается заместителем министра образования Оренбургской области, в компетенцию которого входит контроль за деятельностью специалиста по ведению регионального банка или министром образования.
15.11. Специалист по ведению регионального банка использует производную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, для распространения посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи.
Производная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, публикуется в информационных бюллетенях Министерства, которые размещаются на его официальном сайте.
После занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк специалист по ведению регионального банка готовит информационный бюллетень, который содержит производную информацию о ребенке: его фотографию, имя, начальную букву фамилии, пол, возраст, цвет волос и глаз, наличие братьев и сестер, особенности характера, возможные формы устройства на воспитание в семью, а также контактную информацию регионального оператора, к которому может обратиться гражданин для получения сведений о ребенке.
Максимальный срок для опубликования производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, - 15 рабочих дней с момента занесения сведений об указанных детях в региональный банк данных о детях.
16. Внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей.
16.1. При изменении данных о ребенке, содержащихся в анкете ребенка, орган местного самоуправления в 3-дневный срок информирует об этом регионального оператора по форме согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347.
В случае прекращения учета сведений о ребенке в государственном банке орган местного самоуправления обязан сообщать об этом региональному оператору по форме согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347.
16.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в 3-дневный срок от органа местного самоуправления региональному оператору:
информации об изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка, по форме согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347;
информации о прекращении учета сведений о ребенке в государственном банке по форме согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347;
фотографий детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых региональным оператором в соответствии с пунктом 7 Правил ведения государственного банка данных о детях;
информации о мерах, предпринятых органом местного самоуправления по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
16.3. Специалист по ведению регионального банка регистрирует изменения в анкетах детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей от органов местного самоуправления (приложение N 4).
Сведения о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, их физическом и умственном развитии предоставляются органами местного самоуправления, а также региональным оператором в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра, принятой 43-й Всемирной Ассамблеей Здравоохранения.
Информация о прекращении учета сведений о ребенке в государственном банке регистрируется в журнале учета информации, поступающей от органов местного самоуправления, о прекращении учета сведений о детях, состоящих на учете в региональном банке (приложение N 5 к Регламенту).
16.4. Специалист по ведению регионального банка проверяет:
соответствие информации, указанной в пункте 16.2 настоящего Регламента, установленным требованиям;
соблюдение органами местного самоуправления сроков и порядка предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк.
Максимальный срок проверки - 3 рабочих дня со дня регистрации изменений в анкетах детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей от органов местного самоуправления.
16.5. При выявлении нарушений требований к предоставленной органами местного самоуправления информации, а также сроков и порядка ее предоставления специалист по ведению регионального банка сообщает об этом соответствующему органу местного самоуправления, в порядке, установленном пунктами 15.7 и 15.8 настоящего Регламента.
16.6. При отсутствии нарушений или их устранении специалист по ведению регионального банка вносит изменения в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, содержащиеся в региональном банке.
Максимальный срок внесения изменений в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, - 1 рабочий день с момента окончания проверки, указанной в пункте 16.4 настоящего Регламента.
Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, переведен из учреждения Оренбургской области в учреждение другого субъекта Российской Федерации, орган опеки и попечительства в 3-дневный срок информирует об этом Министерство. Специалист по ведению регионального банка в 3-дневный срок передает анкету ребенка региональному оператору того субъекта Российской Федерации, в учреждение которого переведен ребенок, оставшийся без попечения родителей, и информирует об этом федерального оператора.
16.7. Специалист по ведению регионального банка осуществляет регулярный мониторинг информации, содержащейся в региональном банке.
В процессе осуществления мониторинга информации, содержащейся в региональном банке специалист по ведению регионального банка:
запрашивает у органов местного самоуправления недостающие сведения о детях, оставшихся без попечения родителей (в том числе информацию о предпринятых мерах по организации устройства и оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации);
проверяет соблюдение органами местного самоуправления сроков и порядка передачи в региональный банк сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и информации о прекращении учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
систематизирует данные о выявленных нарушениях органов местного самоуправления и регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) направляет соответствующую информацию руководителям органов местного самоуправления;
осуществляет проведение ежегодных проверок соответствия количества детей в региональном банке и организациях для детей-сирот (ноябрь - декабрь) и направляет информацию по их итогам в органы местного самоуправления.
17. Учет сведений об обратившихся в Министерство заявителях.
17.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений об обратившихся в Министерство гражданах приведена в приложении N 8 к Регламенту.
17.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление гражданином в установленном порядке в Министерство документов, указанных в пунктах 12.1 - 12.6 настоящего Регламента.
Документы иностранных граждан могут быть представлены в Министерство сотрудником представительства иностранной организации.
Сотрудник представительства иностранной организации для осуществления своей деятельности от имени представительства на территории Оренбургской области представляет специалисту Министерства, ответственному за прием иностранных граждан следующие документы:
а) копию соответствующего разрешения Минобрнауки России, заверенную в установленном порядке;
б) удостоверение сотрудника представительства;
в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства;
г) письмо руководителя представительства о намерении осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории Оренбургской области и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации.
17.3. Документы граждан Российской Федерации представляются специалисту по ведению регионального банка, от иностранных граждан - специалисту, ответственному за прием иностранных граждан.
17.4. В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в порядке, установленном пунктом 7.7 настоящего Регламента.
17.5. Специалист по ведению регионального банка, ответственный за прием граждан Российской Федерации или специалист, ответственный за прием иностранных граждан, рассматривают представленные документы по существу. При этом специалисты обязаны:
установить личность гражданина, в том числе проверить документ, удостоверяющий личность;
проверить наличие и соответствие всех необходимых представленных документов, требованиям, установленным пунктами 12.1 - 12.6, 12.8 и 12.9 настоящего Регламента.
Максимальный срок рассмотрения документов - 10 дней с момента представления документов специалисту, ответственному за прием граждан.
Специалист, ответственный за прием иностранных граждан:
- осуществляет контроль за предоставлением отчетов и постановкой на консульский учет детей, усыновленных иностранными гражданами;
- представляет сведения о работе представительств иностранных организаций, имеющих соответствующие разрешения на осуществление деятельности по усыновлению на территории Оренбургской области в Минобрнауки России.
17.6. При отсутствии у гражданина Российской Федерации заявления о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке данных сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, или анкеты с заполненным первым разделом, или неправильном заполнении указанных документов специалист Министерства, ответственный за прием граждан Российской Федерации оказывает гражданину помощь при их заполнении.
В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных иностранным гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист, ответственный за прием иностранных граждан, сообщает гражданину или сотруднику представительства иностранной организации о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
17.7. Информация о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается иностранному гражданину или сотруднику представительства иностранной организации уведомлением, оформленным в установленном в Министерстве порядке делопроизводства за подписью министра образования.
17.8. 10-тидневный срок рассмотрения документов иностранного гражданина в случаях, указанных в пункте 17.6 настоящего Регламента, начинается с момента поступления недостающих, или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов специалисту, ответственному за прием иностранных граждан.
17.9. При несогласии иностранного гражданина или сотрудника представительства иностранной организации представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, а также при наличии иных оснований для отказа в предоставлении иностранным гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка, указанных в пункте 9 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием иностранных граждан, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
Письмо с отказом в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка оформляется в установленном в Министерстве порядке делопроизводства и подписывается министром образования.
Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемая информация из регионального банка не может быть предоставлена.
17.10. При соответствии документов, представленных гражданином Российской Федерации, установленным требованиям специалист по ведению регионального банка заполняет второй раздел анкеты, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели граждан Российской Федерации, оформленный согласно форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 (далее - журнал учета граждан Российской Федерации).
Сведения об иностранном гражданине заносятся специалистом, ответственным за прием иностранных граждан, в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке, оформленный согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 (далее - журнал учета иностранных граждан).
17.11. Специалист, ответственный за прием иностранных граждан, передает информацию об иностранных гражданах специалисту по ведению регионального банка, который вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
18. Предоставление заявителям информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
18.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по предоставлению заявителям информации о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении N 9 к настоящему Регламенту.
18.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является занесение сведений о заявителе в региональный банк в порядке, установленном пунктами 17.3 - 17.11 настоящего Регламента.
18.3. Специалист по ведению регионального банка осуществляет поиск в региональном банке ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете заявителя.
18.4. При подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего требованиям, указанным в анкете заявителя, специалист по ведению регионального банка направляет факсимильной связью соответствующему органу местного самоуправления запрос о наличии направления на посещение выбранного ребенка, выданного ранее органом опеки и попечительства другим гражданам, а также об уточнении медицинского диагноза выбранного ребенка.
Максимальный срок направления запроса о наличии направления на посещение выбранного ребенка - 3 дня с момента выбора заявителем ребенка.
18.5. Региональный оператор при подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего требованиям, указанным в анкете заявителя, или при получении запроса Минобрнауки России о наличии направления на посещение выбранного ребенка направляет факсимильной связью органу местного самоуправления запрос о наличии направления на посещение выбранного ребенка, выданного ранее органом опеки и попечительства другим гражданам, а также об уточнении медицинского диагноза выбранного ребенка.
Региональный оператор в трехдневный срок со дня получения запроса Минобрнауки России факсимильной связью подтверждает, что направление на посещение указанного ребенка не выдавалось другим гражданам, либо сообщает даты и номер выданного направления.
Орган местного самоуправления в трехдневный срок со дня получения запроса Министерства факсимильной связью подтверждает, что направление на посещение указанного ребенка не выдавалось другим гражданам, либо сообщает даты и номер выданного направления.
18.6. При поступлении от органа местного самоуправления информации о том, что направление на посещение указанного ребенка выдавалось другим гражданам, специалист по ведению регионального банка продолжает поиск другого ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.
18.7. В случае отсутствия выданных ранее направлений специалист по ведению регионального банка сообщает об этом заявителю и предлагает прибыть в Министерство для ознакомления со сведениями о ребенке (детях).
Если иностранный гражданин, которому региональным оператором подобраны сведения о ребенке, в 20-дневный срок с даты внесения информации об этом в журнал учета иностранных граждан не получит лично направление на посещение этого ребенка, сведения об этом ребенке могут быть переданы другому гражданину, сведения о котором находятся на учете в государственном банке.
В случае представления документов иностранных граждан региональному оператору наделенным соответствующими полномочиями сотрудником представительства иностранной организации при отсутствии выданных ранее направлений специалист, ответственный за прием иностранных граждан, сообщает об этом указанному сотруднику и предлагает прибыть к региональному оператору для получения производной информации о ребенке по форме согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347.
Сотрудник представительства иностранной организации ставит подпись и дату получения информации на копии вышеуказанного документа.
Сотрудник представительства иностранной организации может по просьбе иностранного гражданина представить региональному оператору письменное заявление иностранных граждан с просьбой о получении производной информации уточняющего характера о ребенке, подобранном для него (особенности состояния здоровья ребенка и др.).
Максимальный срок предоставления сотруднику представительства иностранной организации указанной информации - 3 рабочих дня с даты получения заявления о необходимости ее предоставления.
18.8. Специалист, ответственный за прием иностранных граждан, предоставляет лично иностранному гражданину первый раздел анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его фотографию, сведения о котором соответствуют пожеланиям гражданина.
18.9. Заявитель заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (форма документа утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347).
18.10. Специалисты Министерства готовят для выдачи заявителю направление на посещение ребенка (форма документа утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347).
Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента подписания заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью.
18.11. Специалисты Министерства выдают лично заявителю направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, и информируют об этом орган местного самоуправления по месту фактического нахождения указанного ребенка, высылая ему копию направления на посещение ребенка.
Максимальный срок информирования органа местного самоуправления - 1 рабочий день с момента выдачи направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей.
18.12. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи.
Срок действия направления может быть продлен региональным оператором при наличии оснований, препятствующих заявителю посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).
Для продления срока действия направления заявитель подает письменное заявление в Министерство в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.
18.13. Заявитель обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать Министерство о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении в письменной форме (форма документа утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347).
18.14. При отказе заявителя от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он имеет право получить направление на посещение другого выбранного им ребенка в порядке, установленном пунктами 18.3 - 18.13 настоящего Регламента.
При отказе заявителя от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка и от поиска другого ребенка и представлении им заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке сведения о данном гражданине снимаются с учета в региональном банке.
19. Оказание содействия заявителям в случае отсутствия в региональном банке сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям.
19.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по оказанию содействия заявителям в случае отсутствия в региональном банке сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям, приведена в приложении N 10 к настоящему Регламенту.
19.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Министерство заявления в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего пожеланиям заявителя, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в региональном банке.
19.3. Специалист по ведению регионального банка не реже одного раза в месяц письменно уведомляет гражданина Российской Федерации о поступлении (непоступлении) новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям.
Письмо с уведомлением гражданина Российской Федерации оформляется в установленном в Министерстве порядке делопроизводства и подписывается министром (заместителем министра в компетенцию которого входит контроль за деятельностью специалиста по ведению регионального банка).
Максимальный срок подготовки указанного письма - 3 рабочих дня с момента поступления к специалисту, ответственному за прием граждан, необходимой информации.
19.4. Гражданин Российской Федерации в 15-дневный срок со дня получения уведомления о наличии в региональном банке сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, может явиться в Министерство для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).
Указанный срок может быть продлен, если гражданин Российской Федерации в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует Министерство об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.).
19.5. Если гражданин Российской Федерации, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился в Министерство, поиск ребенка для данного гражданина Российской Федерации приостанавливается и может быть возобновлен на основании повторного письменного заявления.
19.6. Специалист, ответственный за прием иностранных граждан, не реже одного раза в месяц письменно уведомляет иностранного гражданина о поступлении (непоступлении) в региональный банк новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям.
19.7. После заполнения иностранным гражданином заявления, указанного в пункте 19.6 настоящего Регламента, осуществляются действия, предусмотренные пунктами 18.10 - 18.14 настоящего Регламента.
20. Рассмотрение запросов и обращений заинтересованных федеральных или государственных (областных) органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов.
20.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Министерство запроса или обращения заинтересованного федерального или государственного (областного) органа государственной власти, судебных и правоохранительных органов о предоставлении информации из регионального банка.
20.2. Специалисты Министерства в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, готовят ответ на запрос или обращение.
20.3. Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, содержащаяся в региональном банке может быть предоставлена только по запросам суда, органов прокуратуры, органов дознания или следствия, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации либо Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации.
21. Выдача информации по запросам органов местного самоуправления о предоставлении сведений о детях, находящихся в региональном банке данных о детях.
21.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по рассмотрению запросов органов местного самоуправления о предоставлении информации о детях, состоящих на учете в региональном банке, приведена в приложении N 11 к настоящему Регламенту.
21.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Министерство запроса органа местного самоуправления о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в региональном банке и отвечающих требованиям, указанным в запросе, составленного в произвольной форме, с обязательным указанием сведений о поле, возрасте, состоянии здоровья ребенка, в случае невозможности подобрать ребенка в органе местного самоуправления по месту жительства кандидатов в усыновители.
Основанием для направления органом местного самоуправления запроса является письменное заявление гражданина Российской Федерации, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о предоставлении сведений о ребенке (детях), состоящих на учете в региональном банке.
21.3. Специалист по ведению регионального банка проверяет наличие в региональном банке сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, отвечающих требованиям, указанным в запросе.
Максимальный срок проверки - 10 рабочих дней с момента поступления запроса органа местного самоуправления о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в региональном банке, и отвечающих требованиям, указанным в запросе, к специалисту, ответственному за рассмотрение запросов органов местного самоуправления.
21.4. По итогам проведения проверки специалист по ведению регионального банка направляет органу местного самоуправления производную информацию о детях, сведения о которых соответствуют его запросу (форма документа утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347) или готовит письмо органу местного самоуправления, в котором сообщается об отсутствии в региональном банке таких сведений.
В анкете ребенка, информация о котором направлена органу местного самоуправления, делается соответствующая отметка.
Орган местного самоуправления доводит полученную из Министерства информацию до сведения гражданина Российской Федерации в трехдневный срок со дня ее получения. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня ознакомления гражданина Российской Федерации с вышеуказанной информацией письменно по форме (форма документа утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347) уведомляет Министерство о решении гражданина Российской Федерации посетить выбранного им ребенка или продолжить поиск ребенка в соответствии с его пожеланиями.
21.5. При получении от органа местного самоуправления уведомления о решении гражданина Российской Федерации продолжить поиск ребенка в соответствии с его пожеланиями специалист по ведению регионального банка продолжает поиск указанного ребенка и не реже одного раза в месяц в установленном порядке, направляет органу опеки и попечительства производную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых вновь поступили в региональный банк и соответствуют запросу.
Уведомление органа местного самоуправления Министерство о желании гражданина Российской Федерации продолжить поиск ребенка является обязательным условием для его продолжения.
21.6. После получения уведомления о решении гражданина Российской Федерации посетить выбранного им ребенка, оставшегося без попечения родителей, специалист по ведению регионального банка готовит для выдачи гражданину Российской Федерации направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, и направляет его соответствующему органу местного самоуправления.
Максимальный срок подготовки направления на посещение ребенка и направления его соответствующему органу местного самоуправления по месту жительства усыновителей - 5 рабочих дней со дня получения уведомления о решении гражданина Российской Федерации посетить выбранного им ребенка, оставшегося без попечения родителей.
21.7. Специалист по ведению регионального банка данных письменно информирует орган местного самоуправления по месту нахождения выбранного ребенка, оставшегося без попечения родителей, о направлении органа местного самоуправления по месту жительства гражданина Российской Федерации анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, и направления на его посещение.
Максимальный срок информирования органа местного самоуправления по месту нахождения выбранного ребенка, оставшегося без попечения родителей, - 5 рабочих дней со дня получения уведомления о решении гражданина Российской Федерации посетить выбранного им ребенка, оставшегося без попечения родителей, специалистом по ведению регионального банка.
22. Выдача предварительных разрешений на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации.
22.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по выдаче предварительных разрешений на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации, приведена в приложении N 27 к настоящему Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 12 к настоящему Регламенту
22.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление в Министерство иностранным гражданином или лицом без гражданства, желающим усыновить ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае, если указанный ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, до выезда за пределы Российской Федерации проживали на территории Оренбургской области, документов, указанных в пункте 12.7 настоящего Регламента.
22.3. Специалист, ответственный за прием иностранных граждан, проверяет наличие и соответствие требованиям, установленных пунктами 12.7 - 12.9 настоящего Регламента, всех необходимых документов, представленных иностранным гражданином или лицом без гражданства.
Максимальный срок рассмотрения документов - 10 рабочих дней с момента представления документов специалисту, ответственному за прием иностранных граждан.
22.4. В случае отсутствия необходимых документов или несоответствия их содержания или оформления установленным требованиям специалист, ответственный за прием иностранных граждан, сообщает иностранному гражданину, лицу без гражданства или в консульское учреждение Российской Федерации, в случае если документы были представлены через данное консульское учреждение Российской Федерации, о необходимости представить недостающие или исправленные документы.
Информация о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается письмом, оформленным в установленном в Министерстве порядке делопроизводства, за подписью министра образования.
Максимальный срок подготовки письма о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы - 3 рабочих дня со дня обнаружения соответствующих недостатков.
22.5. При несогласии иностранного гражданина или лица без гражданства представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, а также при наличии иных оснований для отказа в выдаче предварительных разрешений на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации, указанных в пункте 9 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием иностранных граждан, готовит письменный мотивированный отказ в выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации.
Письмо с отказом в выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, оформляется в установленном в Министерстве порядке делопроизводства и подписывается министром образования.
Отказ должен содержать основания, по которым предварительное разрешение на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, не может быть выдано.
22.6. При соответствии документов, представленных иностранным гражданином или лицом без гражданства, установленным требованиям специалист, ответственный за прием иностранных граждан, готовит предварительное разрешение на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации.
Предварительное разрешение на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации должно содержать:
ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми выдается данное предварительное разрешение;
фамилию, имя и отчество (при наличии) родителя (родителей), давших согласие на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, либо обстоятельства, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей, со ссылкой на документ, подтверждающий наличие указанных обстоятельств;
фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения усыновляемого ребенка, гражданина Российской Федерации;
фамилию, имя, наименование страны проживания гражданина (граждан), усыновляющих ребенка, гражданина Российской Федерации.
Предварительное разрешение на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, оформляется в установленном в Министерстве порядке делопроизводства и подписывается министром образования. Максимальный срок оформления и подписания предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, 10 рабочих дней с момента окончания проверки, указанной в пункте 22.2 настоящего Регламента.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
23. Специалисты Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.
Персональная ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
24. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
25. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
26. Периодичность осуществления текущего контроля - не менее двух раз в год.
27. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка формирования и использования регионального банка.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
28. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
29. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
30. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом, в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента.
31. Заявитель вправе при досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в процессе исполнения государственной функции министру образования:
специалиста по ведению банка данных о детях;
специалиста, ответственного за прием граждан Российской Федерации;
специалиста, ответственного за прием иностранных граждан.
32. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются: жалоба заявителя в письменной форме на бумажном носителе или сообщение заявителя о нарушении своих прав и законных интересов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или направление жалобы по электронной почте по адресу Министерства.
33. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
34. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных министерства образования, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
35. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение сроков исполнения государственной функции, установленных настоящим Регламентом;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции;
- отказ в исполнении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;
- отказ специалистов Министерства, ответственных за исполнение государственной функции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
35.1. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, исполняющего государственную функцию, специалиста органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
д) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
36. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает соответственно либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
37. Жалоба подлежит рассмотрению должностные лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены министерством образования Оренбургской области.
38. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
38.1. в случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
38.2. жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
38.3. в случае получения жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов и министерство образования сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
38.4. в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
38.5. в случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в министерство образования Оренбургской области. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
38.6. в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
38.7. в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство образования Оренбургской области.
39. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе исполнения государственной функции нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо Министерства, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
40. Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении жалобы.
41. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) специалистов (должностных лиц) Министерства в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
42. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. Заявитель имеет право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
43. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах исполнения государственной функции, на официальном сайте Министерства, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.