Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 изменено. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. N 963-пп
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 7
к государственной программе Оренбургской
области "Развитие физической культуры,
спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма 2.
"Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений"
государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы
(далее - подпрограмма)
7 августа, 30 декабря 2014 г., 30 марта, 22 мая 2015 г., 8 февраля, 8 июля 2016 г., 9 июня, 26 декабря 2017 г.
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минспорттуризм |
Участники подпрограммы |
- |
минобр |
Цель подпрограммы |
- |
создание условий для успешного выступления оренбургских спортсменов на областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях |
Задачи подпрограммы |
- |
создание условий для увеличения числа перспективных спортсменов, способных войти в основной и резервный составы сборных команд Российской Федерации; обеспечение качественной подготовки и успешного выступления спортсменов Оренбургской области в соревнованиях всероссийского и международного уровней, организация финансового, материального, научно-методического, медико-биологического, медицинского и антидопингового обеспечения спортивных сборных команд Оренбургской области; усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров; создание условий для проведения на высоком организационном уровне областных, всероссийских и международных соревнований на спортивных объектах Оренбургской области; повышение эффективности работы учреждений спортивной направленности, осуществляющих спортивную подготовку; совершенствование нормативно-правовой базы и осуществление в Оренбургской области государственной политики подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
приоритетные проекты (программы) не реализуются |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
отношение численности занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, к численности занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку; число спортсменов, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях; доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий, в общем числе занимающихся спортом; число оренбургских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд Российской Федерации, ежегодно; доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
3 974 792,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 730 049,9 тыс. рублей; 2015 год - 724 044,7 тыс. рублей; 2016 год - 680 538,1 тыс. рублей; 2017 год - 733 260,6 тыс. рублей; 2018 год - 421 151,2 тыс. рублей; 2019 год - 365 044,0 тыс. рублей; 2020 год - 320 704,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
доля занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, к 2020 году составит 14,6 процента; число спортсменов, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях, достигнет к 2020 году 4400 человек; доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий, в общем числе занимающихся составит к 2020 году 25,0 процента; число оренбургских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд Российской Федерации, к 2020 году составит не менее 90 человек; доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, составит 51,0 процента |
I. Общая характеристика реализации подпрограммы
Стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала, установлены цель, задачи и основные направления реализации в Оренбургской области государственной политики по совершенствованию физической культуры и спорта.
До 1 января 2014 года планомерная работа по совершенствованию процесса физического воспитания, укреплению и сохранению здоровья детей, подростков и молодежи проводилась в рамках областной целевой программы "Комплексные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта в Оренбургской области" на 2011 - 2015 годы.
В Оренбургской области функционируют 86 организаций дополнительного образования детей спортивной направленности, в том числе 12 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР), 74 детско-юношеские спортивные школы (далее - ДЮСШ). Спортивные школы имеются в каждом муниципальном образовании Оренбургской области. В них занимаются более 64 тысяч человек (более 12,0 процента от общего числа населения Оренбургской области, занимающегося физической культурой и спортом).
В спортивных школах Оренбургской области действует 366 отделений по 41 виду спорта, в том числе 35, включенных в программу Олимпийских игр.
По ведомственной принадлежности 36 ДЮСШ находятся в ведении минобра, 12 СДЮСШОР и 35 ДЮСШ - в системе органов управления физической культурой и спортом, 2 ДЮСШ - в системе профсоюзов и 1 ДЮСШ - в системе Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России".
Тренировочный процесс с учащимися спортивных школ осуществляют 1852 тренера-преподавателя.
В Оренбургской области создано государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования "Училище (техникум) олимпийского резерва", в котором обучаются и проходят спортивную подготовку 130 человек.
В целях исполнения рекомендаций Министерства спорта Российской Федерации в 2012 году создано государственное автономное учреждение "Центр спортивной подготовки Оренбургской области".
Определены 5 базовых видов спорта: бокс, дзюдо, прыжки на батуте, прыжки в воду и настольный теннис, которые культивируются в системе государственного автономного учреждения "Центр спортивной подготовки Оренбургской области", государственного бюджетного образовательного учреждения профессионального образования "Училище (техникум) Олимпийского резерва".
В основные и резервные составы сборных команд Российской Федерации включены 82 оренбуржца.
По итогам 2012 года:
чемпионом ХIV Паралимпийских игр в Лондоне стал Павел Полтавцев, установив мировой рекорд в плавании на дистанции 100 метров брассом, также новотроицкий спортсмен завоевал серебряную и бронзовую медали в эстафетном плавании;
участником XXX Олимпийских игр в Лондоне в составе национальной сборной по настольному теннису стал воспитанник клуба "Факел Газпрома" Кирилл Скачков;
в состав женской олимпийской сборной команды Российской Федерации по баскетболу вошли игроки баскетбольного клуба "Надежда" Алена Данилочкина и Наталья Жедик, в тренерский штаб - главный тренер команды Александр Ковалев и тренер по аналитической работе Денис Кандалов;
в числе победителей и призеров Олимпийских игр - воспитанник орской школы волейбола Николай Апаликов, который в составе сборной команды Российской Федерации по волейболу завоевал золотую медаль лондонской Олимпиады; уроженцы Акбулакского района саблист Николай Ковалев, завоевавший бронзовую награду в индивидуальных соревнованиях, и Николай Чавкин, который представлял нашу страну в легкой атлетике;
спортсмены Оренбургской области приняли участие в 188 тренировочных мероприятиях, где было задействовано 1383 человека, в 470 всероссийских и международных соревнованиях - 3884 человека; в официальных международных соревнованиях приняли участие 57 спортсменов;
оренбуржцы 270 раз становились победителями и призерами чемпионатов и первенств мира, Европы и России, завоевали 98 золотых, 84 серебряные и 88 бронзовых медалей;
3 спортсменам присвоено спортивное звание "Мастер спорта России международного класса", 69 спортсменам - "Мастер спорта России";
в чемпионатах и первенствах страны по игровым видам спорта Оренбургскую область представляли 24 команды, в том числе в премьер-лиге - 3 команды, в суперлиге - 3, в высшей лиге - 13, в первой лиге - 3, во второй лиге - 2.
Достойно выступили на всероссийском и международном уровнях лучшие команды мастеров Оренбуржья:
клуб настольного тенниса "Факел Газпрома" стал двукратным победителем Лиги Европейских чемпионов, обладателем Суперкубка Европы, пятикратным чемпионом России и трехкратным обладателем Кубка страны;
баскетбольная команда "Надежда" завоевала второе место в Кубке России и бронзовые медали национального чемпионата, участвовала в розыгрыше женской Евролиги ФИБА;
6 спортсменов представляли Оренбургскую область на XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 года в г. Казани и завоевали 7 медалей разного достоинства. Ольга Зубова завоевала золотую медаль в соревнованиях по тяжелой атлетике, Жанара Кусанова - серебряную медаль по самбо, Сергей Назин - серебряную медаль по прыжкам в воду, Кирилл Скачков и Елена Трошнева завоевали 4 бронзовые медали по настольному теннису.
В Оренбуржье работают 53 федерации по видам спорта, из них 32 прошли процедуру государственной аккредитации.
Премии Губернатора Оренбургской области выплачены 130 ведущим спортсменам Оренбургской области и 69 тренерам, стипендии и гранты Губернатора Оренбургской области - 56 спортсменам и 45 тренерам (далее - тренеры, стипендии, гранты).
Вместе с тем существуют проблемы, препятствующие развитию системы детско-юношеского спорта, спортивной подготовки, высшего спортивного мастерства. Основная причина - отсутствие эффективной системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Оренбургской области.
Требуют решения вопросы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, медико-биологического и кадрового обеспечения, сдерживающие развитие детско-юношеского спорта, не позволяющие готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд Оренбургской области и Российской Федерации.
В 2012 году в спортивных школах Оренбургской области снизилось финансирование на соревновательную деятельность и участие в тренировочных сборах на 974,8 тыс. рублей. Недостаточное финансирование участия спортсменов областных и муниципальных спортивных школ в тренировочных сборах и соревнованиях снижает объем соревновательной нагрузки, у спортсменов снижается интерес к занятиям спортом.
В Оренбургской области произошло снижение числа занимающихся в ДЮСШ на 1726 человек, в том числе снижение допущено в 5 городах и 8 районах Оренбургской области.
Произошло снижение числа занимающихся на этапах спортивной подготовки:
начальном и спортивно-оздоровительном - на 1046 человек;
тренировочном - на 618 человек;
спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства - на 62 человека.
Снизилось количество тренеров-преподавателей на 71 человека.
Отсутствует спортивная база в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Училище (техникум) олимпийского резерва", в котором обучаются лучшие спортсмены спортивных школ Оренбургской области.
В большинстве ДЮСШ и СДЮСШОР группы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства не обеспечиваются питанием, что не отвечает стандартам, предъявляемым к данной категории учащихся.
В связи с недостаточным финансированием спортивных школ не решаются вопросы обеспечения спортсменов спортивной формой, специализированной обувью, а спортивных учреждений - современным технологическим спортивным инвентарем и оборудованием.
Обеспечение учащихся спортивных школ спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования не соответствует табелю обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования, утвержденному приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 3 марта 2004 года N 190/л, что не позволяет осуществлять высококачественный процесс их обучения и спортивной подготовки.
Наряду с новыми строящимися объектами на территории Оренбургской области имеются спортивные сооружения, возведенные еще в 70-е годы. В настоящий момент данные объекты являются отсталыми в техническом отношении, оснащены старым, изношенным оборудованием, что приводит к низкому уровню тренировочного процесса и не соответствует требованиям приказа Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 26 мая 2003 года N 345 "Об утверждении табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем" по оснащенности оборудованием и инвентарем.
Актуальной остается проблема отсутствия в учреждениях спортивной направленности собственного транспорта. Приобретение автотранспорта позволит экономить финансовые средства, предусмотренные на соревновательную деятельность спортивных школ, оптимизировать сроки организации выезда на областные и всероссийские соревнования, увеличить число их участников.
Наличие автотранспорта, соответствующего требованиям перевозки детей, также позволит обеспечить их безопасность.
Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит частично решить вышеуказанные проблемы, приблизить имеющиеся количественные и качественные показатели к требованиям социальных нормативов.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Главной тенденцией современного спорта является непрерывный рост конкуренции. При этом многие регионы стремятся использовать весь свой экономический и политический потенциал для обеспечения успешного выступления своих спортсменов на всероссийском и международном уровнях. Развитые в спортивном отношении регионы переходят к созданию модернизированной технологической основы спорта, базирующейся на применении новейших достижений спортивной теории, педагогики, психологии, биомеханики и биотехнологий, медицины и информационных и цифровых технологий.
В связи с этим приоритетными направлениями развития указанной сферы следует считать:
модернизацию системы подготовки спортсменов высшего мастерства и спортивного резерва;
совершенствование системы отбора и стимулирования талантливых спортсменов, создание системы дополнительной мотивации тренерско-преподавательского состава;
обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий;
модернизацию системы кадрового, научного, научно-методического обеспечения сборных команд Оренбургской области.
Реализация приоритетных направлений в спорте высших достижений будет обеспечена в рамках данной подпрограммы.
С учетом приоритетных направлений государственной политики целью подпрограммы является создание условий для успешного выступления оренбургских спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;
создание условий по увеличению числа перспективных спортсменов, способных войти в основной и резервный составы сборных команд Российской Федерации;
создание условий для качественной подготовки и успешного выступления спортсменов Оренбургской области в соревнованиях всероссийского и международного уровней, финансовое, материальное, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Оренбургской области;
усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
создание условий для проведения на высоком организационном уровне областных, всероссийских и международных соревнований на спортивных объектах Оренбургской области;
повышение эффективности работы учреждений спортивной направленности, осуществляющих спортивную подготовку;
совершенствование нормативно-правовой базы и осуществление государственной политики в области детско-юношеского спорта;
создание условий для привлечения к занятиям физической культурой и спортом детей и молодежи, отбора одаренных детей, имеющих перспективу достижения высоких спортивных результатов;
содействие деятельности детско-юношеских спортивных школ, спортивных общественных организаций, секций, кружков.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.
III. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы приводится в приложении N 1 к Программе.
IV. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предполагается.
Для достижения намеченной цели в рамках подпрограммы предусматривается реализация основных мероприятий.
Основное мероприятие 2.1 "Организация проведения областных и межрегиональных спортивных соревнований по видам спорта в соответствии с КП" включает в себя создание материальных, финансовых, технических и иных условий для проведения спортивных соревнований, в том числе обеспечение медицинской, антитеррористической, противопожарной безопасности, судейское и техническое обслуживание, предоставление наградного материала для победителей соревнований.
Основное мероприятие 2.2 "Материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Оренбургской области, в том числе обеспечение их подготовки к межрегиональным, всероссийским и международным спортивным соревнованиям и их участия в таких спортивных соревнованиях" включает в себя:
материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, инвентарем, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение сборных команд Оренбургской области различных возрастных категорий, их участие в спортивных мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровней, в том числе спортивных соревнованиях, тренировочных мероприятиях, сборах, углубленных медицинских обследованиях, семинарах и конференциях;
организацию и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий и иных мероприятий среди различных возрастных групп;
содействие спортивным клубам, обеспечивающим подготовку спортсменов высокого класса, спортивного резерва на основании государственного заказа;
финансовую поддержку некоммерческих организаций по игровым видам спорта, команды которых выступают на всероссийских и международных соревнованиях от имени Оренбургской области;
материальное стимулирование спортсменов - призеров чемпионатов, первенств России, мира, Европы, Олимпийских игр - и их тренеров (стипендии, гранты, премии и другое).
Основное мероприятие 2.3 "Материальное стимулирование за достижение высоких спортивных результатов, выплата грантов и стипендий спортсменам и тренерам" включает в себя:
содействие достижению спортсменами высоких спортивных результатов, финансирование мероприятий по выплате спортсменам и тренерам премий за высокие спортивные достижения в соревнованиях всероссийского и международного уровней, Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх;
осуществление отбора наиболее одаренных спортсменов на основании показанных ими спортивных результатов, выплата им стипендий, грантов и премий.
Основное мероприятие 2.4 "Выполнение работ по подготовке спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, сборных команд Оренбургской области" включает в себя:
организацию и обеспечение подготовки спортивного резерва, организацию мероприятий по подготовке спортивных сборных команд, обеспечение участия спортивных сборных команд в официальных спортивных мероприятиях, обеспечение доступа к объектам спорта;
организацию и проведение тренировочных мероприятий;
научно-методическое, финансовое, материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем, питанием и проживанием спортсменов;
осуществление иных государственных работ в соответствии с государственным заданием, сформированным в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), утвержденным в установленном порядке.
В рамках данного основного мероприятия предоставляются субсидии учреждениям, подведомственным минспорттуризму, на выполнение государственного задания в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области, утверждающим порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Оренбургской области. Субсидии на иные цели учреждениям, подведомственным минспорттуризму, предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области, утверждающим порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Оренбургской области.
Основное мероприятие 2.5 "Обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Оренбургской области" включает в себя:
обеспечение спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
осуществление государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием, сформированным в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), утвержденным в установленном порядке.
В рамках данного основного мероприятия предоставляются субсидии учреждениям, подведомственным минспорттуризму, на выполнение государственного задания в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области, утверждающим порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Оренбургской области. Субсидии на иные цели учреждениям, подведомственным минспорттуризму, предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области, утверждающим порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Оренбургской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приводится в приложении N 2 к Программе.
V. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограммы, годам ее реализации
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета приводится в приложении N 3 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
VI. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Подпрограммы составляет 0,20.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.