Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 9 июня 2015 г. N 1454-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача выписки из похозяйственной книги"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги" (далее - муниципальная услуга), определения сроков и последовательности административных процедур (действий) администраций сельских населенных пунктов, входящих в состав города Оренбурга (далее - Администрация), и заявителей, указанных в пункте 1.1 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "указанных в пункте 1.1" имеется в виду "указанных в подпункте 1 пункта 1.2"
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) заявитель - понятие определяется в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) электронная копия документа - отсканированный образ документа, необходимый для оказания услуги (формат изображения должен соответствовать форматам "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) похозяйственная книга - понятие определяется в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
4) выписка из похозяйственной книги - понятие определяется в соответствии с п. 34 Порядка ведения похозяйственных книг, утвержденного Приказом Минсельхоза РФ от 11.10.2010 N 345;
5) личное подсобное хозяйство - понятие определяется в ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
6) портал государственных и муниципальных услуг, предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - понятия определяются в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в Администрацию, ГАУ Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", с помощью телефонной связи, электронной почты, сети Интернет.
Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в:
1) администрацию села Городище Ленинского района города Оренбурга
- по адресу: 460505, село Городище, ул. Октябрьская, 12;
- по телефонам: 8 (3532) 39-89-47, 39-89-86;
- по электронному адресу: moroyovanaiv@tmail.orenburg.ru;
- на сайт администрации города Оренбурга: www.orenburg.ru;
График работы администрации села Городище Ленинского района города Оренбурга:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье;
2) администрацию поселка Бердянка Ленинского района города Оренбурга
- по адресу: 460535, поселок Бердянка, ул. Школьная, 14;
- по телефону: 8 (3532) 39-27-46;
- по электронному адресу: berdjanka@tmail.orenburg.ru;
- на сайт администрации города Оренбурга: www.orenburg.ru;
График работы администрации поселка Бердянка Ленинского района города Оренбурга:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье;
3) администрацию поселка Нижнесакмарский Центрального района города Оренбурга
- по адресу: 460908, поселок Нижнесакмарский, ул. Молодежная, 9;
- по телефонам: 8 (3532) 39-69-28, 39-69-29;
- по электронному адресу: gallyamovalv@tmail.orenburg.ru;
- на сайт администрации города Оренбурга: www.orenburg.ru;
График работы администрации поселка Нижнесакмарский Центрального района города Оренбурга:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье;
4) администрацию села Краснохолм Дзержинского района города Оренбурга
- по адресу: 461360, село Краснохолм, пл. Ленина, 1;
- по телефонам: 8 (3532) 39-03-75, 39-05-77, 39-06-36;
- по электронному адресу: olga_e13@mail.ru;
- на сайт администрации города Оренбурга: www.orenburg.ru;
График работы администрации села Краснохолм Дзержинского района города Оренбурга:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье;
5) администрацию села Пруды Промышленного района города Оренбурга
- по адресу: 460552, село Пруды, ул. Береговая, 19;
- по телефону: 8 (3532) 39-29-01;
- на сайт администрации города Оренбурга: www.orenburg.ru;
График работы администрации села Пруды Промышленного района города Оренбурга:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье;
6) администрацию поселка Каргала Дзержинского района города Оренбурга
- по адресу: 460512, поселок Каргала, ул. Советская, 12;
- по телефонам: 8 (3532) 39-92-95, 39-93-84;
- на сайт администрации города Оренбурга: www.orenburg.ru;
График работы администрации поселка Каргала Дзержинского района города Оренбурга:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье;
7) администрацию поселка Самородово Промышленного района города Оренбурга
- по адресу: 460526, поселок Самородово, ул. Мира, 2;
- по телефонам: 8 (3532) 39-35-88, 39-35-29;
- по электронному адресу: bogoduhovaolal@admin.orenburg.ru;
- на сайт администрации города Оренбурга: www.orenburg.ru;
График работы администрации поселка Самородово Промышленного района города Оренбурга:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье;
8) ГАУ Оренбургской области "Оренбургской областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ")
- по адресу: 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2;
- по телефону: 8 (3532) 48-04-80;
- адрес электронной почты: mail@orenmfc.ru;
- интернет-сайт: www.orenmfc.ru;
- сайт администрации города Оренбурга: www.orenburg.ru;
- Портал государственных услуг: 56.gosuslugi.ru.
График работы службы ГАУ "МФЦ":
понедельник - пятница с 8.30 до 20.30;
суббота с 8.30 до 17.30;
выходной день - воскресенье;
9) Муниципальная услуга в части приема заявлений в электронном виде, постановки на учет в заявительном порядке осуществляется на портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ).
1.4. Администрации не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения изменений размещают его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте).
1.5. На официальном сайте администрации города Оренбурга размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес Администраций;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Администраций;
- текст Административного регламента;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.6. На Портале государственных услуг размещается информация:
- полное наименование, почтовые адреса и график работы Администраций;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.7. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- текст Административного регламента с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.8. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится рассмотрение представленного заявления.
1.9. Публикация (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
1.10. Настоящий Административный регламент подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга в сети "Интернет" в порядке, предусмотренном Правилами подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга, утвержденными постановлением администрации города Оренбурга от 30.08.2011 N 5931-п.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Выдача выписки из похозяйственной книги" (далее - выдача выписки).
2.2. Наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу:
Администрации сельских населенных пунктов, входящие в состав города Оренбурга.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача выписки;
- отказ в выдаче выписки.
2.4. Услуга предоставляется в течение 14 рабочих дней с момента поступления заявления заявителя.
При поступлении заявления в Администрацию выдача выписки производится заявителю в день исполнения. Если заявитель в течение трех дней не явился за запрашиваемым документом, то документ отправляется почтовым отправлением на указанный в заявлении адрес.
При поступлении заявления через ГАУ "МФЦ" выдача выписки заявителю производится через ГАУ "МФЦ".
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в "Российской газете", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в "Российской газете", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (первоначальный текст опубликован в "Российской газете", N 135, 10.07.2003);
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (первоначальный текст опубликован в "Российской газете", N 145, 30.07.1997, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3594);
- приказ Минсельхоза РФ от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" (первоначальный текст опубликован Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 50, 13.12.2010);
- приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" N 109, 16.05.2012);
- Устав города Оренбурга (принят постановлением Оренбургского городского Совета от 27.04.2006 N 44) (первоначальный текст опубликован в газете "Вечерний Оренбург", N 21, 24.05.2006);
- Положение об администрации сельского населенного пункта, входящего в состав города Оренбурга, утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 N 216, (первоначальный текст опубликован в газете "Вечерний Оренбург" N 29а, 20.07.2011, N 30а 27.07.2011);
- иные нормативные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления:
- заявление о выдаче выписки по форме (согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- доверенность от заявителя, нотариально удостоверенная или приравненные к ней доверенности в соответствии с действующим законодательством (в случае подачи заявления уполномоченным лицом);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности или иные права заявителя на здание (строение) или сооружение, расположенное на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (в случае, если заявитель не является членом личного подсобного хозяйства).
2.7. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрен.
2.10. Заявление о выдаче выписки может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления о выдаче выписки в электронном виде заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя.
Заявитель может по желанию предоставить архивную копию похозяйственной книги.
2.11. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача выписки либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефонов без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.13. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является наличие одного из следующих оснований:
1) нарушение указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента требований к оформлению документов;
2) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
3) несоответствие заявления о предоставлении выписки форме, установленной в приложении к настоящему Административному регламенту (не применяется при подаче заявления в электронном виде), или его заполнение не в полном объеме.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 1.1 и 1.2 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "установленным пунктами 1.1 и 1.2" имеется в виду "установленным в пункте 1.2"
2) непредоставление заявителем оригиналов документов или (и) несоответствие копий документов оригиналам (в случае рассмотрения заявления, поданного в электронном виде).
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче выписки не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении выписки не должен превышать 15 минут.
2.17. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления.
2.18. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за прием заявлений и документов.
2.19. Требования к помещениям, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями, столами для возможности оформления необходимых документов;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды, средств пожаротушения;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудование визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду, на котором размещены текст Административного регламента предоставления муниципальной услуги, адреса и телефоны мест предоставления услуги, адрес электронной почты и официального сайта администрации города Оренбурга, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, образец заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.20. Показателями доступности муниципальной услуги, представляемой Администрацией, являются:
1) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
3) обращение в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Администрации;
4) удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) обеспечение возможности направления заявления по электронной почте;
6) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Оренбурга.
2.21. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ"
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросам оказания муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги;
3) рассмотрение заявления и представленных документов;
4) подготовка выписки или письменного уведомления об отказе в выдаче выписки;
5) выдача выписки или письменного уведомления об отказе в выдаче выписки.
3.1.1. Информирование и консультирование заявителей по вопросам оказания муниципальной услуги:
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с целью получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также обращение заявителя с заявлением о выдаче выписки либо поступление заявления в электронной форме.
Специалист обязан разъяснить заявителю порядок и сроки предоставления муниципальной услуги, сообщить перечень необходимых документов и основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность консультирования заявителя на личном приеме у специалиста не должна превышать 15 минут.
Критерием принятия решения по оказанию муниципальной услуги является:
- непосредственно факт обращения заявителя;
- соответствие представленных документов требованиям пункта 2.12 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
По результатам административной процедуры по желанию заявителя представляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов). В случае поступления обращения от заявителя на бумажном носителе по результатам рассмотрения выдается (направляется) ответ на бумажном носителе или по желанию заявителя ответ направляется в форме электронного документа. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры в электронной форме является регистрация исходящего документа в журнале регистрации обращений граждан.
3.1.2. Прием и регистрация заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги:
Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги, является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Заявление предоставляется гражданами на бумажном носителе либо в электронном виде посредством официального сайта ЕГПУ.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги специалист, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявления в присутствии заявителя в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера в срок, который не должен превышать 15 минут.
Критерием принятия решения по оказанию муниципальной услуги является:
- непосредственно факт обращения заявителя;
- соответствие представленных документов требованиям пункта 2.12 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и подготовка к передаче на рассмотрение главе Администрации (далее - Глава).
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений в регистрационно-контрольную карточку электронной базы данных "Заявки" автоматизированной информационной системы "Единый документооборот. Контроль", присвоение заявлению соответствующего регистрационного номера.
3.1.3. Рассмотрение заявления и представленных документов:
Заявление и представленные документы передаются для рассмотрения и наложения резолюции Главе.
Критерием принятия решения является наличие необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и права заявителя на получение выписки.
После принятия решения Глава направляет заявление для исполнения ответственному специалисту Администрации.
Результатом исполнения административной процедуры является передача заявления для подготовки выписки и выдачи ее заявителю или направления письменного уведомления об отказе в выдаче выписки.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение резолюции Главы в регистрационно-контрольную карточку электронной базы данных "Заявки" автоматизированной информационной системы "Единый документооборот. Контроль".
Срок рассмотрения заявления 3 дня.
3.1.4. Подготовка выписки или письменного уведомления об отказе в выдаче выписки:
Поступившее ответственному исполнителю Администрации заявление о выдаче выписки с резолюцией Главы рассматривается в течение 5 рабочих дней.
Критерием принятия решения о подготовке выписки является наличие резолюции Главы на заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовка выписки.
Выписка из похозяйственной книги предоставляется:
- в произвольной форме;
- в форме листов похозяйственной книги;
- в форме выписки о наличии у гражданина права на земельный участок, подготовленной в соответствии с приказом Росреестра от 07.03.2012 N П/103.
Форму выдачи выписки из похозяйственной книги определяется специалистом в соответствии с формой, указанной в заявлении о предоставлении муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги".
При наличии оснований для отказа о выдаче выписки, установленных пунктом 2.14 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель Администрации подготавливает письменное уведомление об отказе в выдаче выписки.
3.1.5. Выдача выписки или письменного уведомления об отказе в выдаче выписки:
Критерием принятия решения о выдаче выписки заявителю является наличие сведений в похозяйственной книге. Выдача выписки осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) выписки заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя, или письменного уведомления об отказе в выдаче выписки.
Проект выписки изготавливается в двух экземплярах. Один для Администрации и один заявителю.
При наличии оснований для отказа о выдаче выписки, установленных пунктом 2.14 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель Администрации выдает (направляет) письменное уведомление об отказе в выдаче выписки.
Способом фиксации административной процедуры является личная подпись заявителя в акте о выдаче ему результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист вносит отметку о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в регистрационно-контрольную карточку электронной базы данных "Заявки" автоматизированной информационной системы "Единый документооборот. Контроль".
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении заявления в электронной форме результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю на бумажном носителе.
Результат предоставления муниципальной услуги, не полученный заявителем или уполномоченным представителем в установленный срок, по истечении трех дней с даты исполнения заявления направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ".
Специалисты ГАУ "МФЦ" осуществляют:
а) прием заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) при наличии технической возможности направление заявления по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при необходимости);
г) выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляет глава соответствующего округа города Оренбурга.
Текущий контроль осуществляется посредством ежемесячного анализа принятых заявлений на предоставление муниципальной услуги, наличия и количества жалоб и предложений по соблюдению и исполнению положений настоящего Административного регламента, поступивших от заявителей.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Администрацией муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, определяются в соответствии с планом работы администрации города Оренбурга на текущий год.
4.4. Решение о проведение внеплановой проверки принимает глава администрации города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо администрации города Оренбурга.
4.5. Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации города Оренбурга.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников Администрации за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию города Оренбурга.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию города Оренбурга, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в сроки и в порядке, предусмотренные пунктом 5.6 настоящего Административного регламента.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.9. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронном виде.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрациями округов опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
5.11. Порядок обжалования решения, принятого по итогам рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы, направив ее вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения, принятого по итогам рассмотрения жалобы, не является для заявителя обязательным.
5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет:http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к органу, предоставляющему муниципальную услугу, должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальному служащему, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществленное) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
Глава Южного округа города Оренбурга |
В.П. Журавлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.