Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства образования
Оренбургской области
от 17 сентября 2014 г. N 01-21/1232
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей Оренбургской области и оказание консультативной помощи"
26 декабря 2014 г., 10 декабря 2015 г., 29 февраля, 18 августа 2016 г., 21 июня 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей Оренбургской области и оказание консультативной помощи" (далее - Административный регламент) разработан в целях оказания государственной услуги по своевременному выявлению особенностей физического и (или) психического развития и (или) отклонения в поведении детей, подготовки по результатам обследования (далее - обследование) рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, организации обучения и воспитания, а также в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Круг потребителей государственной услуги
2. Потребителями государственной услуги являются граждане в возрасте от 0 до 18 лет (далее - Потребители).
Заявителями на получение государственной услуги являются родители (законные представители) Потребителей (далее - Заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Государственную услугу предоставляет Государственное бюджетное учреждение "Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Оренбургской области" (далее - Центральная ПМПК).
4. Информация о предоставлении государственной услуги является открытой и общедоступной. Заявители получают информацию о порядке предоставления государственной услуги путем обращения в Центральную ПМПК с использованием телефонной связи, факсимильной, почтовой связи, посредством электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или при личном обращении.
5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- четкость в изложении информации о предоставлении государственной услуги;
- полнота информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- оперативность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
6. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.minobr.orb.ru, а также на сайте Государственного бюджетного учреждения "Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Оренбургской области". По телефону, при личной встрече.
7. На официальном сайте Министерства размещается текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 21 июня 2017 г. N 01-21/1278 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
8. Место нахождения Государственного бюджетного учреждения "Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Оренбургской области": юридический адрес - 460000, г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 5; фактический адрес - 460036, г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 249.
9. График работы Центральной ПМПК:
понедельник - пятница: 09.00 - 16.00
суббота, воскресенье: выходные дни
10. Информацию о месте нахождения и графике работы Центральной ПМПК заявители могут получить на официальном сайте http://www.minobr.orb.ru в сети Интернет, по телефонам: в министерстве образования Оренбургской области - 8 (3532) 77-44-41, в ГБУ Центральная ПМПК - 8 (3532) 77-47-00, по почте, электронной почте cpmpk@yandex.ru
11. На информационных стендах и официальном сайте Центральной ПМПК в сети Интернет размещается следующая информация:
- почтовый адрес Центральной ПМПК;
- адрес официального сайта Центральной ПМПК в сети Интернет (на информационных стендах);
- номер телефона;
- график работы;
- выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями.
12. Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Центральной ПМПК.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Центральной ПМПК обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;
- о перечне необходимых документов для предоставления государственной услуги;
- о дате, времени, месте и порядке проведения обследования ребенка;
- о правах родителей (законных представителей) и правах ребенка, связанных с проведением обследования;
- о сроках рассмотрения документов;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о месте размещения информации на официальном сайте Центральной ПМПК в сети Интернет.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Государственная услуга "Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей Оренбургской области и оказание консультативной помощи".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Государственную услугу предоставляет Государственное бюджетное учреждение "Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Оренбургской области";
- при предоставлении государственной услуги Центральная ПМПК не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
16. Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги в части комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка, является выдача заключения Центральной ПМПК, состоящего их двух частей: заключения и рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи ребенку, организации его обучения и воспитания.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги в части оказания консультативной помощи, являются рекомендации и разъяснения по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских и других организаций.
Сроки предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
17. Государственная услуга предоставляется в день проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования и (или) в день обращения за консультативной помощью.
18. Заключение комиссии по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка оформляется в день проведения обследования. Заключение подписывается руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяется печатью.
19. В случае необходимости срок оформления заключения комиссии продлевается, но не более чем на пять рабочих дней со дня проведения обследования.
20. Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
21. Предоставление государственной услуги регулируется:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 21 января 2009 года, N 7);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3177, "Российская газета", N 121, 30.06.1999);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" ("Российская газета", N 192, 22.08.2012);
- Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" ("Российская газета", N 247, 01.11.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
22. Для проведения обследования ребенка его родители представляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность (законные представители - документы, подтверждающие их полномочия по представлению интересов ребенка), а также следующие документы:
- заявление о проведении обследования ребенка в Центральной ПМПК (Приложение N 1);
- копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
- направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
- заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
- заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
- подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
- характеристику обучающегося, выданную организацией, осуществляющей обучение (для обучающихся организаций, осуществляющих обучение);
- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
Данный перечень документов является исчерпывающим.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель (его представитель) вправе представить
23. Представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не требуется.
Запрещается требовать от заявителя (его представителя) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является неполный перечень документов указанных в пункте 22 настоящего Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
27. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
28. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также методика расчета размера такой платы не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Предельное время ожидания в очереди заявителя (его представителя) при личном обращении о получении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса родителя (законного представителя) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Регистрация обращений родителей (законных представителей) лично или по телефону производится должностным лицом Центральной ПМПК в Журнале предварительной записи детей на обследование (Приложение N 2) непосредственно при обращении.
31. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены только непосредственно в Центральную ПМПК в день проведения обследования ребенка.
32. Прием документов осуществляется должностным лицом Центральной ПМПК перед началом обследования ребенка.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема родителей (законных представителей), размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
33. Помещение Центральной ПМПК, предоставляющей государственную услугу, должно соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.
34. Здание, в котором расположена Центральная ПМПК, непосредственно участвующая в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано входом для свободного доступа родителей (законных представителей) и обследуемых детей в помещение комиссии.
35. Вход в здание, где расположена Центральная ПМПК, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы.
36. В помещении Центральной ПМПК должны быть комната для предварительной записи на прием, регистрации прибывших на обследование детей и их сопровождающих, комната ожидания, кабинет для приема.
37. Кабинеты для приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
38. Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
39. Ожидание приема должно быть организовано в комнате ожидания, оборудованной столом, стульями, кушеткой и игрушками для маленьких детей.
40. Помещения Центральной ПМПК должны быть оборудованы специальной мебелью для хранения документации.
41. В местах приема заявителей размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 10 декабря 2015 г. N 01-21/2994 пункт 42 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
42. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
7) на стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
43. Центральная ПМПК посредством организации соблюдения сроков предоставления государственной услуги и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
44. Показателем качества предоставления государственной услуги является:
- отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов заявителям;
- отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 29 февраля 2016 г. N 01-21/390 пункт 44.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
44.1. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется один раз. Продолжительность одного взаимодействия не превышает 15 минут.
Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
45. Государственная услуга "Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей Оренбургской области и оказание консультативной помощи" в электронной форме не предоставляется.
46. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
47. Описание последовательности действий при обследовании ребенка:
- регистрация обращения родителя (законного представителя) в Журнале предварительной записи детей на обследование;
- установление личности родителя (законного представителя);
- прием заявления и оформление письменного согласия на проведение обследования ребенка;
- прием документов ребенка, представленного на обследование и ознакомление с ними;
- обследование ребенка каждым специалистом индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей ребенка;
- оформление протокола (Приложение N 3) в ходе обследования;
- обсуждение результатов обследования в присутствии заявителя родителя (законного представителя), при отсутствии ребенка;
- высказывание родителем (законным представителем) своего мнения относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания ребенка;
- оформление заключения комиссии (Приложение N 4) на основании данных обследования в котором указываются:
1) обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
2) рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования;
- выдача родителю (законному представителю) заключения Центральной ПМПК;
- запись в Журнале учета детей, прошедших обследование (Приложение N 5).
Описание последовательности действий при оказании консультативной помощи:
- обращение потребителей государственной услуги в Центральную ПМПК;
- консультирование потребителей государственной услуги по вопросам:
1) воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
2) обследования детей в психолого-медико-педагогической комиссии и оказания им помощи;
3) прав родителей (законных представителей) и прав детей;
- запись проведенной консультации в Журнале регистрации консультаций (Приложение N 6).
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится (Приложение N 7).
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
48. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется не реже 1 раза в месяц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
49. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
- проведения проверок;
- рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Центральной ПМПК, ответственных за предоставление государственной услуги.
50. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы министерства образования Оренбургской области. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) родителей (законных представителей).
51. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) родителей (законных представителей) на действия (бездействие) должностных лиц Центральной ПМПК, ответственных за предоставление государственной услуги.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
52. Специалист несет персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе предоставления государственной услуги.
53. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дисциплинарная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
54. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Центральной ПМПК при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центральной ПМПК, ее должностного лица
Информация для родителей (законных представителей) о праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Центральной ПМПК, ее должностного лица
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 21 июня 2017 г. N 01-21/1278 в пункт 55 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
55. Родители (законные представители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги решений и действий (бездействия) Центральной ПМПК.
Жалоба подается в Центральную ПМПК, министерство образования Оренбургской области в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде:
1) почтовый адрес министерства образования Оренбургской области: 460000, г. Оренбург, ул. Постникова, д. 27;
2) юридический адрес Государственного бюджетного учреждения "Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Оренбургской области": 460000, г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 5; фактический адрес: 460036, г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 249;
3) официальный сайт Министерства: minobr@obraz-orenburg.ru.
4) электронная почта Центральной ПМПК: cpmpk@yandex.ru.
В случае если жалоба подается через представителя родителя (законного представителя), также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени родителя (законного представителя).
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени родителя (законного представителя), может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем родителя (законного представителя) или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени родителя (законного представителя) без доверенности.
56. Информирование родителей (законных представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Центральной ПМПК осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения родителя (законного представителя) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы (при личном обращении либо по телефону);
- путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с родителями (законными представителями) по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства образования Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в ГБУ Центральная ПМПК.
57. Консультирование родителей (законных представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Центральной ПМПК осуществляется:
- по телефону;
- по электронной почте;
- при личном приеме.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
58. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Центральной ПМПК, ее должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Родитель (законный представитель) может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления данной государственной услуги;
- требование при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа Центральной ПМПК, должностных лиц Центральной ПМПК, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
59. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ГБУ Центральная ПМПК Оренбургской области:
- жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Центральной ПМПК и принятые (осуществляемые) комиссией решения в ходе предоставления государственной услуги, порядок предоставления которой был нарушен, рассматривается директором ГБУ Центральная ПМПК Оренбургской области;
- в случае если обжалуются решения руководителя Центральной ПМПК, жалоба подается в министерство образования Оренбургской области;
- жалоба на решения, принятые министерством образования Оренбургской области, подается в Правительство Оренбургской области и рассматривается в установленном порядке.
60. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, в электронном виде жалоба может быть подана с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Центральной ПМПК, официального сайта министерства образования Оренбургской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме родитель (законный представитель) предъявляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), не требуется.
61. Жалоба должна содержать:
- наименование Центральной ПМПК, должностного лица комиссии, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центральной ПМПК, должностного лица комиссии;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центральной ПМПК, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Центральной ПМПК. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
62. Жалоба поступившая в Центральную ПМПК подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
63. В случае обжалования отказа Центральной ПМПК в предварительной записи родителя (законного представителя) для оказания государственной услуги, в приеме документов у родителя (законного представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
64. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
65. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Центральной ПМПК опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, Центральная ПМПК принимает меры по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
66. Центральная ПМПК отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае поступления такой жалобы гражданину направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 01-21/2127 пункт 67 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
67. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если в жалобе содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченное должностное лицо министерства вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
68. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
69. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством.
70. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
- Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления указанной государственной услуги, на официальном сайте Министерства, Центральной ПМПК и Едином портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 26 декабря 2014 г. N 01-21/1916 настоящее приложение дополнено пунктом 71, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
71. В случае, если заявитель (его представитель) не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или отсутствием решения по ней, то он вправе обжаловать принятое решение вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.