Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства образования
Оренбургской области
от 16 сентября 2014 г. N 01-21/1227
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
10 февраля, 10 декабря 2015 г., 29 февраля, 17 августа 2016 г., 21 июня 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" государственными общеобразовательными организациями и государственными профессиональными образовательными организациями, подведомственными министерству образования Оренбургской области (далее - Регламент, Услуга, Организация соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности Услуги.
1.1. Регламент устанавливает порядок взаимодействия с физическими лицами, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении Услуги.
Круг заявителей
2. Услуга предоставляется физическим лицам (далее - Заявитель). В качестве заявителей для получения Услуги выступают совершеннолетние обучающиеся Организаций, законные представители (родители, опекуны) несовершеннолетних обучающихся.
Требования к порядку информирования о предоставлении Услуги
3. Услугу предоставляют Организации.
4. Информация о предоставлении Услуги является открытой и общедоступной. Заявители получают информацию о порядке предоставления Услуги путем обращения в Организации с использованием телефонной связи, факсимильной, почтовой связи, посредством электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) или при личном обращении.
5. Основными требованиями к информированию Заявителей о процедуре и правилах предоставления Услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации о предоставлении государственной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления государственной услуги.
6. Сведения об Организациях (наименование, место нахождения, график работы, адрес официального сайта в сети Интернет, официальный адрес электронной почты, справочные телефоны) размещаются на официальном сайте министерства образования Оренбургской области (далее - Министерство) в сети Интернет (http://www.minobr.orb.ru/obsved/adres.htm). Министерство организует и контролирует деятельность Организаций по предоставлению Услуги.
7. Информирование о порядке предоставления Услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Организаций и Министерства.
8. Сведения о Министерстве (место нахождения, график работы, официальный адрес электронной почты, справочные телефоны) размещаются на сайте Министерства в сети Интернет (http://www.minobr.orb.ru/obsved/adres.htm).
9. Порядок предоставления Услуги указывается на официальных сайтах Организаций и официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://minobr.orb.ru/gosuslugi/reglament-gos.html).
10. Административные действия Организации в рамках предоставления Услуги производятся руководителем или заместителем руководителя Организации.
11. В местах предоставления Услуги размещается следующая информация:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления Услуги в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- текст Регламента с приложениями ли извлечения из него;
- схема размещения и номер кабинета, в котором организовано предоставление Услуги, фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Организации, ответственного за предоставление Услуги;
- график приема Заявителей;
- порядок получения консультаций о порядке предоставления Услуги;
- порядок информирования о ходе оказания Услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление Услуги.
12. Время информирования при личном обращении Заявителя и при обращении Заявителя по телефону составляет не более 15 минут.
13. При ответах на телефонные и личные обращения Заявителей, должностные лица Организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют Заявителей по вопросам предоставления Услуги. Ответ на телефонный звонок начинается с информирования о наименовании Организации, в которую поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Организации, принявшего звонок.
14. При невозможности сотрудника Организации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переводится на другое должностное лицо Организации или Заявителю сообщается телефонный номер, по которому он получит необходимую информацию.
15. Должностные лица, ответственные за предоставление Услуги, не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения Услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения Заявителей.
II. Стандарт предоставления Услуги
Наименование Услуги
16. Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
Наименование организаций, предоставляющих Услугу
17. Услугу на территории Оренбургской области предоставляют государственные общеобразовательные организации и государственные профессиональные образовательные организации, подведомственные министерству образования Оренбургской области.
18. При предоставлении Услуги Организации не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления Услуги
19. Результатом оказания Услуги является предоставление актуальной и достоверной информации в форме электронного журнала, электронного дневника, включающей совокупность сведений следующего состава:
- сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося;
- сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося;
- сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося;
- сведения о посещаемости уроков (занятий);
- сведения о расписании уроков (занятий);
- сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
- содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.
Сроки предоставления Услуги
20. Срок непосредственного предоставления Услуги - с момента предоставления заявителем в Организацию заявления на получение Услуги до момента получения заявления об отказе от предоставления Услуги (приложение N 2 настоящего Регламента) либо окончания учебного года, в течение которого было подано заявление на получение Услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 3 настоящего Регламента
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление Услуги регулируется:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета" N 4, 23 - 29.01.2009);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2011 г., N 22);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- Законом Оренбургской области от 06.09.2013 N 1698/506-V-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 150, 19.09.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, подлежащих представлению Заявителем
22. Документами, необходимыми для предоставления Услуги, подлежащими предоставлению Заявителем, являются:
- Письменное заявление в установленной форме (приложение N 2 настоящего Регламента) о предоставлении Услуги;
- Паспорт совершеннолетнего обучающегося, законного представителя (родителя, опекуна) несовершеннолетнего обучающегося, удостоверяющий личность Заявителя.
23. Запрещается требовать от Заявителя:
- Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги.
- Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Организаций, предоставляющих Услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
24. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, являются:
- Заявление, оформленное не должным образом;
- отсутствие документов, подтверждающих личность Заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги либо приостановления (прекращения) предоставления Услуги
25. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
- отсутствие у Заявителя соответствующих полномочий на обращение за Услугой;
- обращение лица, не относящегося к категории Заявителей;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления Услуги, указанных в пункте 22 Регламента.
26. Основания для приостановления Услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) Организациями
27. При предоставлении Услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление Услуги
28. Услуга предоставляется на бесплатной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
29. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, методика расчета размера такой платы не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении Услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
30. Максимально допустимый срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги при личном обращении не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении Услуги, в том числе в электронной форме
31. Документы для оказания Услуги Заявитель предоставляет в Организацию лично, либо путем направления документов по почте заказным письмом или в электронной форме.
32. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании Услуги считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений. Регистрация заявления производится в день его поступления в Организацию.
33. Срок рассмотрения письменных заявлений на получение Услуги и принятия решения о предоставлении Услуги не должен превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
34. Срок начала предоставления Услуги с момента принятия решения о предоставлении Услуги (оформление приказа руководителя Организации о предоставлении Услуги) - 5 рабочих дней.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, и услуги, предоставляемые организацией, участвующей в предоставлении Услуги, к месту ожидания и приема Заявителей
35. Помещение Организации, в котором осуществляется предоставление Услуги, снабжается табличкой с указанием наименования, места нахождения, режима работы.
36. Информационные стенды размещаются в удобном для просмотра Заявителем месте.
37. Для ожидания приёма Заявителям либо их представителям отводятся места, оборудованные стульями (креслами).
38. Заявители обеспечиваются бланками заявлений, согласия на обработку персональных данных и канцелярскими принадлежностями.
39. Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление Услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющих предоставление Услуги.
40. В местах приема Заявителей размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 10 декабря 2015 г. N 01-21/2993 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 40.1, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства, но не ранее 1 января 2016 г.
40.1. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным in рифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
7) на стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
41. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Показатели доступности и качества Услуги
42. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
возможность получения полной, актуальной и доступной информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения государственной услуги в электронном виде.
43. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставлении государственной услуги;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах при предоставлении государственной услуги;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 29 февраля 2016 г. N 01-21/382 пункт 43.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
43.1. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется один раз. Продолжительность одного взаимодействия не превышает 15 минут.
Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
44. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 10 февраля 2015 г. N 01-21/226 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур (действий) при предоставлении Услуги
45. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов, необходимых для предоставления Услуги (отказ в принятии документов).
При установке фактов несоответствия представленного заявления требованиям, установленным настоящим Регламентом, должностное лицо, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленном запросе, предлагает меры по их устранению, отказывает в приеме заявления;
2) регистрация заявления о предоставлении Услуги в журнале регистрации заявлений.
После регистрации заявление передается в порядке делопроизводства руководителю Организации не позднее следующего рабочего дня;
3) принятие решения о предоставлении Услуги (об отказе в предоставлении Услуги);
4) издание приказа о предоставлении Услуги;
5) предоставление Услуги в течение периода, указанного в пункте 20 Регламента;
6) организация авторизированного доступа заявителя к ИС через сеть Интернет. Размещение и актуализация данных в базах данных ИС.
Последовательность административных процедур (действий) должностных лиц по предоставлению государственной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации документов необходимых для предоставления Услуги является получение Организацией документов указанных в пункте 22 Регламента.
47. Должностное лицо Организации, осуществляющее прием документов от Заявителя при его личном обращении, принимает заявление для регистрации заявления в журнале регистрации в день обращения заявителя.
47.1. Должностное лицо, отвечающее за приём заявлений в Организации на оказание государственной услуги (далее - должностное лицо, отвечающее за приём заявлений), обязано принять заявление; проверить наличие указанного в заявлении обучающегося в Организации, правомерность представления интересов законным представителем (родителем, опекуном) несовершеннолетнего обучающегося; зарегистрировать заявление в журнале регистрации (электронной базе данных учета) данные о приеме заявления; передать заявление руководителю Организации для принятия решения о предоставлении Услуги (об отказе предоставления Услуги).
Руководитель Организации издает приказ о предоставлении Услуги.
47.2. Критерий принятия решения: заявление принимается и регистрируется при условии его заполнения в соответствии с формой, приведённой в Приложении N 2.
47.3. Способ фиксации действия: приобщение подлинника заявления с поставленной датой приема к личному делу обучающегося, издание приказа на предоставление Услуги.
47.4. Контроль выполнения действия осуществляется заместителем руководителя Организации по учебно-воспитательной работе (далее - заместитель руководителя Организации).
47.5. Результат действия: получение заявления на подключение к Услуге Заявителя.
48. Документы, необходимые для предоставления Услуги, в форме электронного документа принимаются должностным лицом Организации, ответственным за прием документов. Должностное лицо Организации, ответственное за приём документов, распечатывает документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на бумажный носитель.
48.1. Далее документы, необходимые для предоставления Услуги и поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации и рассмотрению должностными лицами Организации в порядке и сроки, установленные настоящим разделом Регламента.
48.2. В случае если в заявлении Заявитель указал о предоставлении ему информации о ходе предоставления Услуги и результатах предоставления Услуги в электронной форме должностные лица Организации обеспечивают направление заявителю такой информации в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем в обращении.
49. Регистрация Заявителя в информационной системе, представляющей собой Интернет-ресурс, на котором реализована услуга, включающая сервис "Электронный дневник" (далее - ИС).
49.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является передача копии заявления должностному лицу ответственному за регистрацию Заявителя в ИС.
49.2. Ответственным за выполнение действия является системный администратор (далее - Администратор).
49.3. Должностное лицо, отвечающее за регистрацию Заявителя в ИС, обязано ввести данные о Заявителе, сгенерировать логины и пароли для доступа в ИС в течение одного рабочего дня.
49.4. Критерий принятия решения: регистрация и генерация логинов и паролей осуществляется при наличии копии заявления, оформленного должным образом.
49.5. Способ фиксации действия: ввод информации в ИС.
49.6. Контроль выполнения действия осуществляется заместителем руководителя Организации.
49.7. Результат выполнения действия: регистрация Заявителя в ИС, выдача пароля и логина доступа в раздел "Электронный дневник" на web-сайте Организации.
50. Ведение Электронного классного журнала.
50.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является проведение урока (занятия) педагогом.
50.2. Ответственным за выполнение действия является педагог, проводивший урок.
50.3. Наполняемость оценок в электронном журнале контролируется педагогом Организации. Оценки в электронный журнал как за устную, так и за письменную работу выставляются в графе того дня, когда происходил опрос обучающегося или проводилась письменная работа. Сроки проверки письменных работ и выставления оценок в электронный журнал определяются согласно функциональным обязанностям педагога по проверке тетрадей.
50.4. Педагогами Организации вносится в электронный журнал не позднее календарной даты проведения урока (занятия) тематическое планирование, ежедневно вносятся домашние задания и индивидуальные задания.
50.5. Критерий принятия решения: ведение электронного классного журнала осуществляется при условии проведения урока (занятия).
50.6. Способ фиксации действия: ввод информации в Электронный классный журнал ИС.
50.7. Контроль выполнения действия осуществляется заместителем руководителя Организации.
50.8. Результат выполнения действия: заполнение полей в Электронном классном журнале ИС данными о проведенном уроке, о посещаемости обучающихся, текущие данные об успеваемости.
51. Предоставление Заявителю информации о текущей успеваемости через электронный дневник, электронный журнал.
51.1. Юридическим фактом для начала административного действия является получение Заявителем в Организации прав доступа к Интернет-ресурсу, на котором предоставляется услуга.
51.2. Информация о текущей успеваемости через электронный дневник, электронный журнал предоставляется Организацией Заявителю путем размещения на интернет-сайте Организации.
51.3. Заявитель вправе знакомиться с электронным дневником, а также электронным журналом успеваемости класса в части, непосредственно касающейся обучающегося.
51.4. Критерий принятия решения: предоставление Заявителю информации о текущей успеваемости осуществляется при наличии данных об обучающемся.
51.5. Способ фиксации действия: Услуга считается предоставленной, если Заявителю предоставлена запрашиваемая информация.
51.6. Контроль выполнения действия осуществляется заместителем руководителя Организации.
51.7. Результатом исполнения административного действия является полученная Заявителем информация о текущей успеваемости.
52. Классный руководитель Организации обеспечивает Заявителю оперативный доступ к электронному журналу. Доводит до сведения Заявителя о месте доступа к электронному журналу в случае отсутствия у него доступа с домашнего компьютера.
52.1. Классный руководитель доводит до сведения Заявителя его права и обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами по предоставлению Услуги, а также информацию о порядке контроля за успеваемостью, посещаемостью обучающегося через его электронный дневник и с помощью текущих отчетов в электронном журнале.
53. Блок-схема исполнения Услуги приведена в приложении N 1 к Регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Услуги
Порядок осуществления текущего контроля за исполнением Услуги
54. Текущий контроль за исполнением Услуги осуществляется руководителем Организации путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление Услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требование к предоставлению государственной услуги.
55. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Организации в локальных нормативных актах. По результатам текущего контроля составляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
56. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок Организаций, ответственных за предоставление государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения руководителя Организации, её должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
57. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
57.1. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Организацией.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Организации.
58. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении Услуги
59. Должностное лицо, ответственное за предоставление Услуги, несет персональную ответственность за предоставление Услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении Услуги, за соблюдение порядка и сроков предоставлении Услуги.
60. Персональная ответственность за несоблюдение Регламента закрепляется в должностных инструкциях должностных лиц, ответственных за предоставление Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, Организации, а также их должностных лиц
Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, Организации (или) его должностных лиц при предоставлении Услуги
61. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
62. Жалоба должна содержать:
- наименование Организации, предоставляющей Услугу, её должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю.
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Организации, её должностных лиц;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Организации, её должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 21 июня 2017 г. N 01-21/1276 пункт 63 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
63. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
64. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Организацией в месте предоставления Услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо в электронном виде.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления Услуги.
65. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
- официального сайта Министерства, Организации;
- Единого портала.
66. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в п. 63 текущего раздела Регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность Заявителя, не требуется.
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 10 февраля 2015 г. N 01-21/226 в пункт 67 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
67. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Организации, её должностного лица рассматриваются руководителем Организации. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) руководителя Организации рассматриваются должностным лицом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
Жалоба на решения, принятые Министерством, подается в Правительство Оренбургской области и рассматривается в установленном порядке. В случае если Заявитель (его представитель) не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или отсутствием решения по ней, то он вправе обжаловать принятое решение вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. В случае если в компетенцию Министерства, Организации не входит принятие решения по жалобе, поданной Заявителем, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Министерство, Организация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
69. Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Организацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Организацией, предоставляющей Услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Организации.
70. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока предоставления Услуги;
- требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги;
- отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ Организации, её должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
71. В Министерстве, Организации определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) Прием и рассмотрение жалоб.
2) Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в случае, если в компетенцию Министерства, Организации не входит принятие решения по таким жалобам.
72. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
73. Министерство, Организация обеспечивают:
1) Оснащение мест приема жалоб.
2) Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, Организации, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Услуг, на официальном сайте Министерства, Организации, на Едином портале.
3) Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, Организации, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
4) Формирование и представление ежеквартально в Министерство отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
74. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Министерство, Организацию.
75. При обращении Заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Организации, её должностных лиц в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
76. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается одно из решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Организацией, предоставляющей Услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
77. Указанное решение принимается в форме акта Министерства, Организации, рассматривающей жалобу.
При удовлетворении жалобы Министерство, Организация, рассматривающая жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
78. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства, Организации, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) её должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
79. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства, Организации.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностных лиц Министерства, Организации, уполномоченных на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
80. Министерство, Организация, рассмотревшая жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае поступления такой жалобы гражданину направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 17 августа 2016 г. N 01-21/2121 пункт 81 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
81. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если в жалобе содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченное должностное лицо министерства вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
82. Заявители имеют право обратиться в Министерство, Организацию за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте либо в электронном виде, а также на личном приеме.
83. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://minobr.orb.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.