Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 9 сентября 2014 г. N 1542-п
Муниципальная программа
муниципального образования город Новотроицк
"Развитие физической культуры, спорта и туризма на территории муниципального образования город Новотроицк
на 2015 - 2020 годы
2 февраля, 29 мая, 8 июля, 26 августа, 24 декабря 2015 г., 25 марта, 25 мая, 9 ноября, 23 декабря 2016 г., 28 марта, 29 июня, 20 октября 2017 г.
Паспорт изменен с 4 ноября 2017 г. - Постановление администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 20 октября 2017 г. N 1770-п
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Новотроицк "Развитие физической культуры, спорта и туризма на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
(далее - программа)
Характеристика текущего состояния сферы физической культуры, спорта и туризма
Развитие сферы физической культуры, спорта и туризма города осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Постановлением Правительства Оренбургской области от 29.11.2013 N 1054-пп "Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы", постановлениями администрации муниципального образования город Новотроицк, решениями городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк.
В настоящее время в соответствии с поставленными данными, нормативными документами, целями проводится планомерная работа по совершенствованию процесса физического воспитания населения, укреплению и сохранению здоровья детей, подростков и молодежи, предупреждению распространения в молодежной среде негативных явлений, отрицательно сказывающихся на физическом и моральном состоянии подрастающего поколения. Благодаря активной деятельности комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - Комитет) и физкультурно-спортивных объединений, организаций, учреждений образования и дополнительного образования, общее количество занимающихся физической культурой, спортом и туризмом составило в 2013 году 28698 человек (28% от количества жителей).
Продолжает совершенствоваться система проведения комплексных спортивно-оздоровительных мероприятий среди различных категорий населения. В городе проводятся фестиваль рабочего спорта, спартакиады среди воспитанников детских дошкольных учреждений, дворовых клубов, школьников, учащихся начального и среднего профессионального образования, соревнования среди пожилых людей и инвалидов, конкурс семейных команд "Папа, мама, я - спортивная семья". Все большую популярность завоевывают массовые соревнования "Кросс Наций" и "Лыжня России".
Проводится большая работа по строительству и реконструкции спортивных сооружений. Планируется сдача в эксплуатацию в 2015 году ледового дворца. Разрабатывается документация по реконструкции плавательного бассейна "Волна". Проведен ремонт спортивного зала МОАУДОД "ДЮСШ N 1" по адресу: ул. Орская, 4. Построена детская игровая площадка на "Аллее Славы". Произведена замена трибун на футбольном поле стадиона "Металлург".
В ведомстве Комитета 5 спортивных школ. Спортивная база позволяет организованно проводить учебно-тренировочную работу с учащимися. Количество занимающихся в учреждениях дополнительного образования комитета составляет 3817 человек, ведётся работа по развитию 20 видов спорта. В учреждениях работают 85 тренеров-преподавателей, из них штатных 38 человек, совместителей 47 человек. Из числа штатных работников 27 имеют высшее образование, 10 - среднее, в том числе высшее физкультурное имеют 19 человек. Из числа штатных имеют высшую квалификационную категорию 3 человека, первую - 11 человек, вторую - 12 человек, звание "Заслуженный тренер России" - 1 человек.
В 2013 году подготовлено 1076 спортивных разрядников, из них перворазрядников - 51 человек, 42 кандидата в мастера спорта, 6 человек выполнили норматив мастера спорта России.
Несмотря на усилия последних лет, направленные на повышение материально-технической базы учреждений физической культуры, спорта и туризма, а также на улучшение проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, существует ряд проблем, требующих повышенного внимания.
Одной из проблем является проблема доступности физкультурно-спортивных учреждений: не отвечающее современным нормам и требованиям состояние некоторых зданий и помещений, в которых расположены учреждения физической культуры и спорта, нехватка помещений, недостаточная модернизированность материально-технической базы. Имеет место неукомплектованность учреждений дополнительного образования спортивным оборудованием и другими техническими средствами.
Воспитание юных спортсменов предусматривает их участие в соревнованиях по видам спорта, в комплексных фестивалях и спартакиадах областного, всероссийского и международного уровня. Однако отсутствие средств не позволяет выполнить все заявки тренеров-преподавателей ДЮСШ города.
Для проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий необходимо использование современных зрелищных технологий, спортивного инвентаря и оборудования, что требует значительных затрат.
Остро стоит проблема опытных кадров физкультурно-спортивных работников и привлечения молодых специалистов.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит частично решить вышеуказанные проблемы, приблизить имеющиеся количественные и качественные показатели к требованиям социальных нормативов, использовать потенциал и сохранить работу учреждений дополнительного образования детей в сфере физической культуры, спорта и туризма в целях обеспечения качества, доступности и эффективности дополнительного образования в городе.
Основная цель и задачи программы
Цель - развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Новотроицк.
Задачи:
- увеличение числа жителей муниципального образования, занимающихся физической культурой и массовым спортом;
- достижение качественной организации проведения спортивно-массовых и комплексных мероприятий города;
- создание условий для качественной подготовки и успешного выступления сборных команд и спортсменов на соревнованиях областного, всероссийского и международного уровня;
- увеличение числа детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивного профиля;
- обеспечение безопасности учреждений, подведомственных комитету по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования город Новотроицк.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 2015 - 2020 годы в один этап.
Целевые индикаторы программы
Перечень целевых индикаторов муниципальной программы представлен в приложении N 1.
Основные мероприятия программы
Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении N 2.
Объёмы финансирования за счёт средств бюджета муниципального образования
Общий объем финансирования программы из средств городского бюджета представлен в приложении N 3.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе представлен в приложении N 4.
Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности программы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных Программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18.08.2014 N 1398-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк" (в редакции от 17.12.2015 N 2450-п).
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 29 июня 2017 г. N 1004-п настоящее приложение дополнено разделом "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы", вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
В рамках реализации программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере физической культуры и спорта, смежных отраслях.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферы программных мероприятий, действия программы, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков являются:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методики оценки эффективности бюджетных расходов.
Риски, связанные с ухудшением состояния экономики
Риски, связанные с ухудшением состояния, снижением темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, могут вызвать снижение инвестиционной привлекательности физической культуры и спорта.
Изменение стоимости предоставления государственных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий программы.
Для снижения влияния данных рисков необходимо принять меры, направленные на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению качества планирования и проведения мероприятий программы.
Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением программой, низким уровнем взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений целевых показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией мероприятий программы;
проведение систематического аудита результативности реализации программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
своевременная корректировка мероприятий программы.
Кадровые риски
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах действия программы, что снижает эффективность работы учреждений и организаций в сфере физической культуры и спорта, качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Уровни влияния рисков на эффективность реализации программы
N |
Наименование риска |
Вероятность наступления |
Уровень влияния |
(высокая/средняя/низкая) |
(высокий/средний/низкий) |
||
1 |
Правовые риски |
средняя |
высокий |
2 |
Финансовые риски |
высокая |
высокий |
3 |
Риски, связанные с ухудшением состояния экономики |
высокая |
высокий |
4 |
Административные риски |
средняя |
высокий |
5 |
Кадровые риски |
средняя |
высокий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.