Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов
от 2 сентября 2015 г. N 63-1057
Положение
"Об учреждениях дополнительного образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, подведомственных Комитету по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска"
Настоящее положение определяет общие основы и цели деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, подведомственных Комитету по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1. Общие положения
1.1. Муниципальные учреждения дополнительного образования, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, подведомственные Комитету по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска (далее - учреждения, осуществляющие спортивную подготовку), создаются в целях реализации программ дополнительного образования и предоставления услуг в области физической культуры, спорта и туризма.
1.2. Наименование учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, устанавливается при их создании, указывается в Уставе учреждения, и должно содержать указание на его организационно-правовую форму, тип образовательной организации и вид учреждения дополнительного образования.
Учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, подразделяются:
- ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа;
- ДЮСШОР - детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;
- СДЮСШОР - специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва.
1.3. Учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, наделяются правами юридического лица, имеют самостоятельный баланс, лицевые счета для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета, а также для учета средств, полученных от приносящей доход деятельности, и иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладают обособленным имуществом на праве оперативного управления, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Учредителем учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, является муниципальное образование "Город Орск".
Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования "Город Орск" осуществляет администрация города, в лице:
- Главы города Орска - в части утверждения их Устава, а также иных полномочий, отнесенных Уставом и действующими нормативно-правовыми актами к компетенции главы города;
- Комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска - в части установления для Учреждений муниципального задания в соответствии с предусмотренной их Уставами основной деятельностью, назначение и увольнение руководителя учреждения;
- Комитета по управлению имуществом г. Орска - в части наделения Учреждений муниципальным имуществом и осуществления полномочий собственника имущества, переданного учреждениям в оперативное управление.
1.5. Место нахождения учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, определяется местом их государственной регистрации.
1.6. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, взаимодействуют с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, могут иметь в своей структуре филиалы, спортивные клубы, отделения по видам спорта, методические кабинеты, объекты спорта, музеи, библиотеки, фоно- и видеотеки и другие объекты социальной инфраструктуры.
В учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку, не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
Учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несут ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и другие), обеспечивают их передачу на государственное хранение в соответствии с установленным перечнем документов.
Учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.8. Ликвидация и реорганизация учреждений, осуществляющих спортивную подготовку производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Организационные основы
2.1. Учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, в соответствии с действующим законодательством по результатам индивидуального отбора лиц и реализации дополнительных программ распределяют контингент занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по дополнительным образовательным программам (дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы) по каждому избранному виду спорта в соответствии с муниципальным заданием с учетом следующих особенностей:
- в детско-юношеских спортивных школах необходимо обеспечить спортивную подготовку не менее 10% от общего количества лиц, зачисленных в спортивную школу;
- в специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва и в специализированных отделениях детско-юношеских спортивных школах необходимо обеспечить спортивную подготовку не менее 30% от общего количества лиц, зачисленных в спортивную школу.
Для вновь открываемых отделений (в том числе, специализированных) в спортивных школах устанавливается двухлетний период, в течение которого должно быть обеспечено указанное выше соотношение количества занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по образовательным программам.
В учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку, отделения открываются по избранным видам спорта (группе видов спорта). Количество групп, занимающихся на отделении, должно быть не менее шести (для открытия отделения необходимо минимум три группы занимающихся, с последующим увеличением их количества в течение трех последующих лет до шести).
Обоснованием открытия (преобразования) спортивной школы в виде специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва или специализированного отделения в детско-юношеской спортивной школе считается необходимость обеспечения целенаправленной подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд по видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр или по базовым видам спорта, развиваемых субъектом Российской Федерации.
Учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, по решению учредителя могут специализироваться как на развитии одного вида спорта, так и быть комплексными, то есть, культивировать несколько видов спорта.
2.2. Лица, проходящие спортивную подготовку.
Права и обязанности лиц, проходящих спортивную подготовку, определяются в соответствии с Федеральным законом от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Принадлежность лица к учреждениям, осуществляющим спортивную подготовку, определяется на основании приказа о зачислении в учреждения для прохождения спортивной подготовки на основании муниципального задания.
2.3. Лица, осуществляющие спортивную подготовку.
Под лицами, осуществляющими спортивную подготовку, в целях настоящего Положения понимаются работники учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, непосредственно организующие, реализующие и (или) контролирующие реализацию программ спортивной подготовки и требований федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта:
- тренер-преподаватель;
- старший тренер-преподаватель.
В учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку по адаптивным видам спорта, вводятся в штатное расписание следующие должности:
- тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре;
- старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре;
- инструктор по адаптивной физической культуре;
- инструктор-методист по адаптивной физической культуре;
- старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре.
2.4. В учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку, в штатное расписание вводится вспомогательный персонал, непосредственно не задействованный в организации, реализации и контроле за реализацией программ спортивной подготовки, но обеспечивающий непрерывный процесс спортивной подготовки (административно-управленческий и обслуживающий персонал организации).
Для правового, психолого-педагогического, научно-методического и медицинского обеспечения спортивной подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку, учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, могут привлекать специалистов высших учебных заведений, других образовательных организаций, а также организаций, осуществляющих научную подготовку, на условиях срочного трудового договора или гражданско-правового договора оказания услуг.
3. Обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку
3.1. Деятельность учреждений, осуществляющих спортивную подготовку.
Учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, как физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.
Права и обязанности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, определяются в соответствии со статьей 34.3 Федерального закона от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Основой деятельности являются программы спортивной подготовки, которые разрабатываются и реализуются учреждением, осуществляющим спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.
При отсутствии требований, устанавливаемых федеральными стандартами спортивной подготовки, либо отсутствии в федеральных стандартах спортивной подготовки каких-либо требований, учреждения самостоятельно принимают решение по разработке, внесению изменений и дополнений в реализуемые программы спортивной подготовки.
3.2. Финансовое обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, производится за счет:
- бюджетных поступлений в виде субсидий;
- доходов, полученных от приносящей доходы деятельности;
- средств спонсоров и добровольных пожертвований;
- иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
Привлеченные денежные средства из внебюджетных источников (за исключением целевого финансирования) учреждения, осуществляющего спортивную подготовку, могут использовать на основании локальных актов учреждений для следующих целей:
- функционирование и развитие организации;
- осуществление тренировочного процесса;
- приобретение спортивно-технологического оборудования, инвентаря и спортивной экипировки;
- приобретение предметов хозяйственного пользования;
- проведение ремонтных работ, оформление интерьеров, наглядной агитации в зданиях и сооружениях, принадлежащих учреждениям, осуществляющим спортивную подготовку, на праве оперативного управления или собственности;
- командирование лиц, проходящих спортивную подготовку, тренерско-преподавательского состава, иных субъектов правоотношений на спортивные соревнования, тренировочные сборы и иные мероприятия в рамках тренировочного процесса;
- организация досуга и отдыха лиц, участвующих в процессе спортивной подготовки;
- материальное стимулирование лиц, осуществляющих спортивную подготовку (различные виды надбавок и доплат лицам, осуществляющим тренировочный процесс и другим работникам учреждения);
- иные цели и нужды в рамках ведения уставной деятельности.
Целевые средства, полученные в виде грантов, учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, используют в соответствии с условиями, определяемых грантодателем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Целевые средства, получаемые от физических и (или) юридических лиц, учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, используют в соответствии с этими целями.
3.3. Кадровое обеспечение учреждений, осуществляющих спортивную подготовку определяется в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКСД), раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15 августа 2011 г. N 916н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта", а также профессиональными стандартами, утвержденными Минтрудом России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а также ЕКСД руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" и профессиональными стандартами.
Количественный расчет кадровой потребности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, осуществляется на основе тарификационных списков работников. В планово-расчетные показатели включается количество лиц, осуществляющих спортивную подготовку, а также режим эксплуатации спортивных сооружений, на которых осуществляется реализация программ спортивной подготовки (в случае, если они находятся в собственности учреждений или переданы им на праве оперативного управления).
Штатное расписание утверждается руководителем учреждения, осуществляющего спортивную подготовку, по состоянию на 1 января ежегодно. Штатное расписание учреждения, осуществляющего спортивную подготовку, утверждается в пределах имеющегося фонда оплаты труда. Постоянно действующей тарификационной комиссией, состав которой утверждает руководитель учреждения, осуществляющего спортивную подготовку, на основе штатного расписания и тарификации педагогических работников на учебный год ежегодно на 1 сентября составляются тарификационные списки работников учреждения. Размеры оплаты труда определяются согласно действующего законодательства.
Для организации и осуществления методической деятельности в учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку, в штатное расписание вводятся ставки инструкторов-методистов (методистов) из расчета одна ставка инструктора-методиста (методиста) на шесть ставок тренеров-преподавателей.
Предельная штатная численность тренерского состава определяется на основании сводного плана комплектования учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, утверждаемого учредителем и сформированного на основе планов комплектования по каждому виду спорта отдельно. При этом учитывается количество тренировочных групп и количество часов, предусмотренных реализуемыми программами.
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Орска, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, ежегодно запрашивает от подведомственных учреждений обоснование и расчет фонда оплаты труда и учитывает представленные расчеты при формировании муниципального задания.
Расчет количества ставок для включения в штатное расписание учреждения, осуществляющего спортивную подготовку, приведен в таблице N 1, таблице N 2.
Таблица N 1
Расчет
количества ставок для включения в штатное расписание учреждений, осуществляющих спортивную подготовку
Наименование должностей в штатном расписании |
Категория учреждения |
|||
Первая |
Вторая |
Третья |
Четвертая |
|
Рекомендуемое количество ставок | ||||
Директор |
1 |
1 |
1 |
1 |
Заместитель директора по учебно-спортивной работе |
1 |
1 |
1 |
1 |
Заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности |
1 |
1 |
1 |
- |
Старший инструктор-методист |
2 и более |
2 |
1 |
- |
Инструктор-методист |
1 на каждые 6 ставок тренеров |
Не менее 1 на каждое отделение по виду спорта, в котором не менее 6 групп спортсменов |
1 |
|
Инструктор-методист по АФК* |
1 на каждые 6 ставок тренеров |
Не менее 1 на каждое отделение по виду спорта, на котором не менее 6 групп спортсменов |
- |
|
Спортсмен-инструктор |
4 и более |
4 |
3 |
2 |
Тренер-преподаватель |
В соответствии с планом комплектования организации |
|||
Старший тренер-преподаватель | ||||
Тренер-преподаватель по АФК* |
В соответствии с планом комплектования организации |
- |
||
Старший тренер-преподаватель по АФК* |
- |
|||
Педагог-организатор |
2 |
1 |
1 |
- |
Врач |
1 |
1 |
1 |
- |
Медицинская сестра (брат) |
1 ставка на спортивное сооружение |
|||
Медицинская сестра (брат) по массажу |
Не менее 1 ставки на каждые 30 спортсменов этапов ВСМ и ССМ |
- |
||
Главный бухгалтер |
1 |
1 |
1 |
- |
Бухгалтер |
2 |
1 |
1 |
1 |
Кассир |
1 |
1 |
- |
- |
Секретарь директора (или документовед) |
1 |
1 |
1 |
1 |
Заведующий хозяйством |
- |
- |
- |
1 |
Кладовщик |
1 ставка на оборудованную кладовую, но не более двух ставок на учреждение |
|||
Уборщик производственных помещений |
1 ставка на 400 кв. м убираемой площади |
|||
Уборщик служебных помещений |
1 ставка на 500 кв. м убираемой площади |
|||
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
1 ставка на 400 кв. м обслуживаемой площади |
|||
Дворник |
1 ставка на 2500 кв. м убираемой площади |
|||
Администратор |
- 3 ставки на каждое отдельно стоящее здание, (при двухсменной работе учреждения 7 дней в неделю). |
Таблица N 2
Дополнительные штаты
по нормативам для учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, имеющих собственные отдельно находящиеся спортивные залы, спортивные сооружения (спортивные комплексы, физкультурно-оздоровительные центры), бассейны, плоскостные спортсооружения (игровые площадки, беговые дорожки, теннисные корты, футбольные поля, конюшни).
Наименование должностей |
Количество должностей по нормативам |
Главный инженер |
1 ставка на учреждение |
Заместитель директора |
1 ставка при наличии конно-спортивного отделения |
Художник-оформитель |
1 ставка на учреждение |
Ремонтировщик плоскостных спортивных сооружений |
1 ставка на 2400 кв. метров площади грунтового покрытия, 1 ставка на 2000 кв. метров площади газонного покрытия, 1 ставка на 2500 кв. метров льда для заливки катка |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
1 ставка на 500 осветительных точек или 200 киловатт мощности силового оборудования |
Слесарь-сантехник |
1 ставка на 2000 кв. метров площади, оборудованной водопроводом и канализацией и 1 ставка на тепловой пункт с количеством тепловых узлов до 3 |
Водитель |
1 ставка на каждое транспортное средство зарегистрированное в органах ГИБДД за спортивным сооружением. |
Тракторист |
1 ставка не единицу спецтехники |
Электрогазосварщик |
1 ставка на учреждение |
Лаборант |
3 ставки при наличии бассейна (при двухсменной работе учреждения 7 дней в неделю) |
Аппаратчик химводоочистки |
3 ставки при наличии бассейна (при двухсменной работе учреждения 7 дней в неделю) |
Гардеробщик |
3 ставки при двухсменной работе учреждения 7 дней в неделю |
Гардеробщик раздевалок бассейна |
3 ставки при наличии бассейна (при двухсменной работе учреждения 7 дней в неделю) |
Гардеробщик раздевалок |
3 ставки при двухсменной работе учреждения 7 дней в неделю (при наличии 3 и более оборудованных секций для переодевания) |
Медсестра (бассейн) |
2 ставки при наличии бассейна |
Медсестра |
1 ставка при наличии конно-спортивного отделения |
Мастер по выезду (берейтор) |
4,5 ставки при наличии до 20 голов лошадей |
Конюх |
3 ставки при наличии до 20 голов лошадей и до 500 кв. м убираемой площади |
Кузнец ручной ковки |
0,5 ставки при наличии до 20 голов лошадей |
Сторож |
- 2,3 ставки на каждое отдельно стоящее здание, при охране в ночное время и выходные дни |
Уборщик производственных и служебных помещений бассейна |
3 ставки при наличии бассейна (при двухсменной работе учреждения 7 дней в неделю) |
Радиотехник |
1 ставка на спортивное сооружение, при наличии радиоузла |
Уборщик служебных и производственных помещений (сан. узлов) |
1 ставка на 150 кв. м. убираемой площади |
Сторож-вахтер |
4 ставки на одно здание при круглосуточной охране |
* Примечание: должности специалистов по адаптивной физической культуре вводятся в штатное расписание при включении в контингент организации или на основании договора оказания услуг лиц, с ограниченными возможностями здоровья.
Сокращения, используемые в таблице N 2:
АФК - адаптивная физическая культура;
ВСМ - высшего спортивного мастерства;
ССМ - совершенствования спортивного мастерства.
В штатное расписание учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, вводятся ставки старшего тренера-преподавателя, старшего инструктора-методиста, в случае, если данный работник осуществляет координацию и контроль реализации утвержденной в учреждении многолетней программы спортивной подготовки и под его руководством работают не менее двух специалистов, непосредственно участвующих в реализации программы спортивной подготовки.
Отдельные виды деятельности могут осуществляться некоммерческими организациями только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом. Включение в штатное расписание должностей педагогических и медицинских работников возможно при наличии соответствующей лицензии на право осуществления деятельности в соответствии с действующим законодательством.
В целях стандартизации подходов к определению штатной численности и формированию единых подходов к организационной структуре учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, используется следующая методика расчета отнесения учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, к определенной категории (первой, второй, третьей или четвертой):
Шаг 1. Определить плановые показатели для расчета категории структурного подразделения (отделения):
Показатель "1" - контингент учреждения, под которым в целях данного Положения понимается численность детей, в возрасте 6 - 15 лет, которым могут быть оказаны соответствующие услуги по спортивной подготовке в данном учреждении на основании плана комплектования учреждения, заключенных договоров по спортивной подготовке - человек.
Рассчитывается на основе данных статистической отчетности по форме федерального статистического наблюдения N 5-ФК "Сведения по учреждениям, осуществляющим спортивную подготовку" (далее - 5-ФК).
Показатель "2" - численность спортсменов, имеющих спортивный разряд, спортивное звание и проходящие спортивную подготовку в данном учреждении - человек.
Рассчитывается на основе данных 5-ФК.
Показатель "3" - годовой объем участия в официальных спортивных мероприятиях - человеко-дней.
Рассчитывается как сумма произведений количества участников мероприятия на количество дней мероприятия на основе исполнения утвержденного календарного плана работы за предыдущий год.
Показатель "4" - суммарная единовременная пропускная способность объектов спорта (спортивных сооружений) регулярно используемых учреждением для осуществления спортивной подготовки.
Рассчитывается на основе данных технических паспортов объектов спорта (спортивных сооружений) и их фактического технического состояния.
Показатель "5" - численность спортсменов, участвующих в чемпионатах и первенствах России, Европы, мира, а также Олимпийских играх.
Рассчитывается на основе результатов, указанных в протоколах официальных спортивных соревнований.
Шаг 2. Рассчитать набранное количество баллов в соответствии с расчетными показателями в баллах для отнесения учреждения к одной из категорий (первой, второй, третьей, четвертой), используя таблицу N 3 в соответствии с предложенным порядком расчета.
Таблица N 3
Расчетные показатели
в баллах для отнесения учреждений к одной из категорий
(первой, второй, третьей, четвертой)
Показатели |
Единица измерения |
Позиции для расчета баллов |
Порядок расчета |
Показатель "1" |
человек |
Свыше 1 000 человек - 5 баллов От 500 до 1000 человек - 4 балла От 200 до 500 человек - 3 балла От 100 до 200 человек - 2 балла Менее 100 человек - 1 балл |
Количество баллов определяется по одной позиции |
Показатель "2" |
процент количества лиц, имеющих спортивные разряды и (или) спортивные звания относительно всего контингента занимающихся |
Количество лиц, имеющих спортивный разряд 100% от всего контингента, при наличии лиц, имеющих первый спортивный разряд и (или) КМС и (или) спортивные звания свыше 50% от контингента - 5 баллов Количество лиц, имеющих спортивный разряд 100% от всего контингента, при наличии лиц, имеющих первый спортивный разряд и (или) КМС и (или) до 50% от всего контингента - 4 балла Количество лиц, имеющих спортивный разряд от 90% от всего контингента, при наличии лиц, имеющих первый спортивный разряд и (или) КМС до 10 человек - 3 балла Количество лиц, имеющих спортивный разряд от 70% до 90% от всего контингента занимающихся - 2 балла Количество лиц, имеющих спортивный разряд менее 70% от всего контингента занимающихся - 1 балл |
Количество баллов определяется по одной позиции |
Показатель "3" |
человеко-дней |
Свыше 2400 ч/дн в год - 5 баллов От 1800 ч/дн до 2400 ч/дн в год - 4 балла От 1200 ч/дн до 1800 ч/дн в год - 3 балла От 600 ч/дн до 1200 ч/дн в год - 2 балла До 600 ч/дн в год - 1 балл |
Количество баллов определяется по одной позиции |
Показатель "4" |
ЕПС |
Свыше 300 человек - 5 баллов От 200 до 300 человек - 4 балла От 100 до 200 человек - 3 балла От 50 до 100 человек - 2 балла Менее 50 человек - 1 балл |
Количество баллов определяется по одной позиции |
Показатель "5" |
процент количества лиц, занявших определенные места на официальных спортивных соревнованиях по результатам выступления за год относительно всего контингента занимающихся |
Свыше 70% лиц, занявших 1 - 6 места на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях, при наличии не менее 5 лиц, занявших первые места - 5 баллов Свыше 50% лиц, занявших 1 - 6 места на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях, при наличии до 5 лиц, занявших первые места - 4 балла Свыше 70% лиц, занявших 1 - 6 места на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях - 3 балла Не менее 50% лиц, занявших 1 - 6 места на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях - 2 балла От 10 до 50% лиц, занявших 1 - 6 места на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях - 1 балл |
Количество баллов определяется по одному наилучшему показателю, определенному по итогам выступлений спортсменов на официальных спортивных соревнованиях |
Сокращения, используемые в таблице N 3:
ЗМС - заслуженный мастер спорта;
МСМК - мастер спорта международного класса;
МС - мастер спорта;
КМС - кандидат в мастера спорта;
ч/дн - человеко-дней;
ЕПС - единовременная пропускная способность.
Шаг 3. Определение категории учреждения:
К первой категории относятся учреждения, имеющие в своем составе структурные подразделения (отделения), сумма расчетных плановых показателей которых превышает 20 баллов.
Ко второй категории относятся учреждения, имеющие в своем составе структурные подразделения (отделения), сумма расчетных плановых показателей которых от 15 до 20 баллов.
К третьей категории относятся учреждения, имеющие в своем составе структурные подразделения (отделения), сумма расчетных плановых показателей которых от 10 до 14 баллов.
К четвертой категории относятся учреждения, имеющие в своем составе структурные подразделения (отделения), сумма расчетных плановых показателей которых не превышает 9 баллов.
3.4. Сводный план комплектования учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, формируется по форме, утвержденной приказом Комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска. Утвержденный сводный план комплектования является основанием для расчета муниципального задания учреждений, осуществляющих спортивную подготовку.
При расчете тренировочных часов на проведение занятий, начиная с групп начальной подготовки, предусматривается дополнительное количество часов (в пределах общей нормы часов, предусмотренных на реализацию соответствующей программы) для привлечения кроме основного тренера-преподавателя и тренера-преподавателя по общей физической подготовке, хореографа и других необходимых специалистов в соответствии с обоснованием и расчетами на основе утвержденной программы спортивной подготовки. Обоснованием для привлечения нескольких специалистов для одновременной работы с группой спортсменов служат утвержденные федеральные стандарты спортивной подготовки. Для проведения занятий на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, кроме основного тренера-преподавателя по виду спорта (спортивной дисциплине), допускается привлечение дополнительно второго тренера или специалистов, перечисленных в подпункте 2.4 настоящего Положения, при условии их одновременной работы с лицами, проходящими спортивную подготовку.
3.5. Учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, разрабатывают локальные акты: о повышении квалификации; о профессиональной подготовке и переподготовке работников; о статусе молодого специалиста, об аттестации работников.
3.6. Имущество учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, закреплено на праве оперативного управления согласно акту приема-передачи и является муниципальной собственностью г. Орска.
Учреждения, осуществляющие спортивную подготовку владеют, пользуются, распоряжаются закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности и законодательством Российский Федерации.
Учреждения, осуществляющие спортивную подготовку не в праве отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных им на осуществление уставной деятельности, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.
Имущество, закрепленное за учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку, на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленным за учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку, на праве оперативного управления, осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации г. Орска в установленном законодательством порядке.
При осуществлении права оперативного управления имуществом учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, должны:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением ухудшения имущества, связанного с нормами амортизации в процессе эксплуатации;
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества;
- начислять амортизацию за изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости выполненных работ, оказанных услуг.
Списанное имущество, в том числе в связи с амортизацией, исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, осуществляется на основании акта приема-передачи, а также акта списания.
3.7. Общие требования к материально-технической базе и инфраструктуре учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, устанавливаются федеральными стандартами спортивной подготовки по каждому виду спорта и содержат следующее:
- наличие тренировочного спортивного зала;
- наличие тренажерного зала;
- наличие раздевалок, душевых, допускается наличие восстановительного центра;
- наличие медицинского кабинета.
Учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, должны иметь документацию, подтверждающую соответствие требованиям установленным законодательством соответствующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, по следующим разделам:
- к спортивному сооружению;
- к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции спортивного сооружения (помещения);
- к набору и площадям аудиторных помещений, их отделке и оборудованию;
- к искусственному и естественному освещению помещений;
- к проведению занятий с лицами, проходящими спортивную подготовку;
- к проведению физкультурных и спортивных мероприятий.
Учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 34.3 Федерального закона от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" осуществляют материально-техническое обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе:
- обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки;
- обеспечение спортивной экипировкой;
- обеспечение проездом к месту проведения спортивных мероприятий и обратно,
- обеспечение питанием и проживанием в период проведения спортивных мероприятий.
Учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, могут иметь административные и подсобные помещения, медицинский пункт и методические кабинеты, спортивные объекты, оборудование, инвентарь, спортивную форму и обувь в объеме, необходимом для качественного проведения тренировочного процесса, согласно требованиям федеральных стандартов спортивной подготовки, а при их отсутствии - "Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем" и "Табеля обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования", утвержденных полномочным органом.
В случае отсутствия собственных спортивных сооружений у учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, ее учредителю необходимо предусмотреть расходы на арендную плату (использование) необходимых спортивных сооружений.
Учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, могут иметь структурное подразделение физкультурно-спортивный (спортивно-оздоровительный) лагерь (центр) для обеспечения тренировочного процесса и оздоровления лиц, проходящих спортивную подготовку, прежде всего в каникулярный период, а также для обеспечения восстановительных мероприятий перед началом и по окончании спортивного сезона.
Количество лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе и в период нахождения их в физкультурно-спортивном (спортивно-оздоровительном) лагере (центре), определяется на основании утвержденных программ спортивной подготовки и распорядительных актов учреждения (приказов руководителя).
С учетом специфики работы и в целях эффективного обеспечения спортивной подготовки учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, могут иметь специализированный автотранспорт.
3.8. Медицинское обеспечение в учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку, осуществляется в соответствии с законодательством в области здравоохранения.
Медицинское обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, осуществляется штатными медицинскими работниками и (или) работниками врачебно-физкультурных диспансеров (отделений) в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 09 августа 2010 г. N 613н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий" и последующих нормативных актов, принимаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения по данному вопросу.
Учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, осуществляют медицинское обеспечение с обязательным получением соответствующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности:
а) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по:
- сестринскому делу;
- по медицинскому массажу.
б) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе:
- при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по организации здравоохранения и общественному здоровью.
в) другим видам медицинской деятельности.
В учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку, в оказание медицинской помощи входит:
- периодические медицинские осмотры;
- врачебно-педагогические наблюдения в процессе спортивной подготовки с целью определения индивидуальной реакции спортсменов на тренировочные и соревновательные нагрузки;
- санитарно-гигиенический контроль за режимом дня, местами проведения тренировок и спортивных соревнований, одеждой и обувью.
Углубленное медицинское обследование спортсменов не менее двух раз в год, дополнительные медицинские осмотры перед участием в спортивных соревнованиях, после болезни или травмы, медико-фармакологическое сопровождение в период спортивной подготовки и при развитии заболевания или травмы, контроль за питанием спортсменов и использованием ими восстановительных средств осуществляются на договорной основе со специализированным учреждением.
Лицо, желающее пройти спортивную подготовку, может быть зачислено в учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, только при наличии документов, подтверждающих прохождение медицинского осмотра.
В учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку, оборудуются медицинские пункты, кабинеты спортивной медицины, массажа и другие, необходимые для спортивной подготовки, поддержания и восстановления спортивной формы лиц, проходящих спортивную подготовку.
Порядок, условия, нормы обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, медицинскими, фармакологическими и восстановительными средствами устанавливается локальными нормативными актами учреждений, осуществляющих спортивную подготовку.
4. Организация процесса спортивной подготовки
4.1. Учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, формируют структуру учреждения и осуществляют планирование деятельности учреждения. Система спортивной подготовки включает в себя следующие компоненты:
- организационно-управленческий процесс построения спортивной подготовки по этапам и периодам спортивной подготовки на основе программы спортивной подготовки;
- система отбора и спортивной ориентации, представляющая собой процесс, направленный на выявление задатков у юных спортсменов, выраженных в спортивной предрасположенности к занятиям определенным видом спорта (спортивной дисциплиной) и выявлении индивидуальных возможностей в этом виде деятельности;
- тренировочный процесс, под которым в целях настоящего Положения понимается процесс осуществления тренировочной и соревновательной деятельности по программам спортивной подготовки и (или) образовательным программам в области физической культуры и спорта и, в соответствии с законодательством, подлежащий планированию, включающий в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направленный на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку;
- соревновательный процесс, учитывающий организацию и проведение спортивных соревнований и участие в них спортсменов в соответствии с планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, формируемым учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку, на основе Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации, календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования;
- педагогический процесс, под которым в целях настоящего Положения понимается процесс непосредственной реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта, либо педагогическое сопровождение программ спортивной подготовки, и направленный на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта;
- процесс научно-методического сопровождения, под которым в целях настоящего Положения понимается комплекс мер по анализу, корректировке и повышению эффективности спортивной подготовки;
- процесс медико-биологического сопровождения, под которым в целях настоящего Положения понимается медицинское обеспечение, восстановительные и реабилитационные мероприятия, спортивное питание (возмещение энергозатрат, фармакологическое обеспечение);
- процесс ресурсного обеспечения, под которым в целях настоящего Положения понимается организация и планирование материально-технического обеспечения спортивной подготовки, обеспечение квалифицированными кадрами, своевременного и необходимого финансирования реализации программы спортивной подготовки.
4.2. В соответствии с Федеральным законом от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" при осуществлении спортивной подготовки устанавливаются следующие этапы:
1) спортивно-оздоровительный этап;
2) этап начальной подготовки;
3) тренировочный этап (этап спортивной специализации);
4) этап совершенствования спортивного мастерства;
5) этап высшего спортивного мастерства.
Спортивно-оздоровительный этап реализуется в учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку. Содержание спортивно-оздоровительного этапа определяется в соответствии с реализуемыми такими учреждениями дополнительными общеразвивающими программами в области физической культуры и спорта. На этот этап не распространяются требования федеральных стандартов спортивной подготовки.
Этапы спортивной подготовки для планирования, организации и осуществления спортивной подготовки разбиваются на периоды, ступени, года, циклы подготовки, что необходимо отражать в программе спортивной подготовки.
При осуществлении спортивной подготовки в учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку, необходимо реализовывать следующие этапы и периоды:
- этап начальной подготовки - периоды: первый год подготовки; свыше первого года подготовки;
- тренировочный этап (этап спортивной специализации) - периоды: начальной специализации; углубленной специализации;
- этап совершенствования спортивного мастерства - весь период;
- этап высшего спортивного мастерства - весь период.
Если на одном из этапов спортивной подготовки (кроме спортивно-оздоровительного этапа) результаты прохождения спортивной подготовки не соответствуют требованиям, установленным федеральными стандартами спортивной подготовки по выбранным виду или видам спорта (спортивным дисциплинам), прохождение следующего этапа спортивной подготовки не допускается.
В таблице N 4 указана целесообразность открытия этапов спортивной подготовки в учреждениях различного вида, осуществляющих спортивную подготовку.
Таблица N 4
Целесообразность открытия этапов
спортивной подготовки в учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку
Этапы спортивной подготовки |
Срок подготовки |
Центры (клубы) физической культуры и спорта |
ДЮСШ и СШ |
СДЮШОР (СДЮСШОР), специализированные отделения ДЮСШ |
ПОО в области ФКиС |
ЦСП |
Этап высшего спортивного мастерства |
С учетом спортивных достижений |
Не рекомендуется |
По согласованию с учредителем |
Основная функция |
||
Этап совершенствования спортивного мастерства |
С учетом спортивных достижений |
По согласованию с учредителем |
Основная функция |
Основная функция |
||
Тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
До 5 лет |
Допускается |
Основная функция |
Допускается |
||
Этап начальной подготовки |
До 3 лет |
Основная функция |
Допускается |
По согласованию с учредителем |
||
Спортивно-оздоровительный этап |
Без ограничения срока |
При наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности у учреждения или структурного подразделения учреждения, реализующего дополнительные общеразвивающие программы |
Сокращения, используемые в таблице N 4:
ДЮСШ - детско-юношеские спортивные школы;
СДЮШОР (СДЮСШОР) - специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва;
СШ - спортивные школы;
ПОО - профессиональная образовательная организация;
ЦСП - центры спортивной подготовки;
ФКиС - физической культуры и спорта.
В случаях отсутствия федеральных стандартов спортивной подготовки, а также при реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, для определения наполняемости групп и определения максимального объема тренировочной нагрузки, необходимо руководствоваться таблицей N 5.
Таблица N 5
Наполняемость групп и определения
максимального объема недельной тренировочной нагрузки на каждом этапе спортивной подготовки в академических часах
Этап спортивной подготовки |
Период |
Минимальная наполняемость группы (человек) |
Оптимальный (рекомендуемый) количественный состав группы (человек) |
Максимальный количественный состав группы (человек) |
Максимальный объем тренировочной нагрузки в неделю в академических часах |
Этап высшего спортивного мастерства |
Весь период |
1 |
1 - 3 |
8 |
32 |
Этап совершенствования спортивного мастерства |
Весь период |
1 |
4 - 8 |
10 |
24 |
Тренировочный этап (этап спортивной специализации) 1 |
Углубленной специализации |
Устанавливается организацией |
8 - 10 |
12 |
18 |
Начальной специализации |
10 - 12 |
14 |
12 |
||
Этап начальной подготовки |
Свыше одного года |
Устанавливается организацией |
12 - 14 |
20 |
8 |
До одного года |
14 - 16 |
25 |
6 |
||
Спортивно-оздоровительный этап |
Весь период |
10 |
15 - 20 |
30 |
до 6 3 |
Примечание к таблице N 5:
1 в командных игровых видах спорта максимальный состав группы определяется на основании правил проведения официальных спортивных соревнований и в соответствии с заявочным листом для участия в них;
2 при проведении занятий с занимающимися из различных групп максимальный количественный состав определяется по группе, имеющей меньший показатель в данной графе:
а) при объединении в расписании занятий в одну группу занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства и на тренировочном этапе максимальный количественный состав не может превышать 10 человек;
б) при объединении в расписании в одну группу занимающихся на тренировочном этапе (углубленной специализации) и на этапе начальной подготовки, максимальный количественный состав не может превышать 12 человек;
3 в группах спортивно-оздоровительного этапа с целью большего охвата занимающихся, максимальный объем тренировочной нагрузки на группу в неделю может быть снижен, но не более чем на 10% от годового объема и не более чем на 2 часа в неделю с возможностью увеличения в каникулярный период, но не более чем на 25% от годового тренировочного объема.
5. Общие подходы к осуществлению контроля и критерии оценки эффективности деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку
5.1. Критерии оценки эффективности деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку.
Для оценки эффективности деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, устанавливаются следующие критерии:
а) на спортивно-оздоровительном этапе:
- состояние здоровья занимающихся;
- стабильность состава занимающихся, регулярность посещения ими тренировочных занятий;
- гармоничное развитие занимающихся;
- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля.
б) на этапе начальной подготовки:
- стабильность состава занимающихся;
- динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся;
- уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.
в) на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):
Состояние здоровья, уровень физической подготовленности спортсменов:
- динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности занимающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;
- уровень освоения объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;
- результаты участия в спортивных соревнованиях.
г) на этапе совершенствования спортивного мастерства:
- уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма спортсменов;
- качество выполнения спортсменами объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта и индивидуальным планом подготовки;
- динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных всероссийских соревнованиях;
- перевод (зачисление) занимающихся из организации, осуществляющей спортивную подготовку, в организации другого вида (например: Центр спортивной подготовки или Училище олимпийского резерва).
д) на этапе высшего спортивного мастерства:
- стабильность успешных результатов выступления в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях в составах спортивных сборных команд Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;
- выполнение требований для включения спортсменов в основной и резервный составы спортивных сборных команд Российской Федерации.
5.2. Контроль за соблюдением учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки осуществляется в порядке, установленном приказом Минспорта России от 16 августа 2013 г. N 636 "Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки".
5.3. Общественный контроль за соблюдением федеральных стандартов спортивной подготовки осуществляется общероссийскими спортивными федерациями и аккредитованными региональными спортивными федерациями и их представители, имеющими право осуществлять общественный контроль за соблюдением учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки по соответствующим видам спорта.
5.4. Учреждения, осуществляющие спортивную подготовку обеспечивают внутренний контроль, включающий в себя анализ и оценку организации, обеспечения, проведения, содержания и эффективности тренировочного процесса.
В рамках данного Положения, под внутренним контролем понимается, организация непосредственно самими учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку, систему контроля за реализацией требований федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки (далее - внутренний контроль) в целях обеспечения необходимого качества и эффективности процесса спортивной подготовки, направленного на совершенствование спортивного мастерства спортсменов, реализацию программ спортивной подготовки. Внутренний контроль осуществляется как до начала тренировочных занятий, в процессе их проведения, так и после завершения тренировочных занятий.
5.5. Задачами внутреннего контроля являются:
- установление соответствия содержания тренировочных занятий этапу подготовки спортсменов, планам подготовки, программе спортивной подготовки по виду спорта;
- содействие методически правильному планированию тренировочных занятий с целью формирования спортивного мастерства спортсменов;
- своевременное предупреждение неблагоприятных воздействий на организм и психологию спортсменов, связанных с нарушениями методических и санитарно-гигиенических правил организации, обеспечения и осуществления тренировочного процесса;
- оценка уровня методической подготовленности тренерского состава организаций, а также профессиональной компетенции медицинского персонала;
- оценка уровня спортивной подготовленности спортсменов и их физического развития;
- выявление, обобщение и распространение передового опыта организации, обеспечения и ведения спортивной подготовки в организациях, осуществляющих спортивную подготовку.
Внутренний контроль считается эффективным, когда является систематическим, объективным и сочетается с оказанием методической помощи (любые замечания целесообразно делать только после проведения тренировочного занятия или мероприятия, при этом не следует делать их в присутствии спортсменов и сторонних лиц).
Проверки качества и эффективности организации и ведения спортивной подготовки могут быть плановыми (отражаемыми в годовом и месячном планах работы учреждения, осуществляющего спортивную подготовку, график которых проведения доводится до сведения тренеров-преподавателей) и внеплановыми.
Проверку и оценку деятельности каждого тренера-преподавателя проводить не менее шести раз в течение календарного года (проверяется работа с каждой группой, внесенной в тарификационный список тренера-преподавателя, при этом проверку необходимо осуществлять в разные дни недели на основании утвержденного расписания тренировочных занятий для ее объективности).
Общая организация внутреннего контроля возлагается на руководителей учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, непосредственный контроль - на его заместителей по направлениям работы, старших инструкторов-методистов (инструкторов-методистов), медицинских работников (в форме врачебно-педагогических наблюдений), а также на педагогических работников в соответствии с их полномочиями.
Заместителям директора, специалистам учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, в должностные обязанности которых входит осуществление функций контроля, следует осуществлять внутренний контроль по следующим показателям:
- комплектование групп (отделений) учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, оценка количественного и качественного состава спортсменов;
- посещаемость спортсменами тренировочных занятий в соответствии с расписанием, утвержденным директором учреждения, осуществляющего спортивную подготовку;
- соблюдение закрепления тренеров-преподавателей за группами спортсменов и установленной им тренировочной нагрузки;
- выполнение спортсменами требований программ спортивной подготовки, качество знаний, навыков и умений по избранной спортивной специализации (выполнение контрольно-переводных нормативов), плановых заданий и планируемого спортивного результата;
- уровень физической подготовленности спортсменов;
- содержание и эффективность тренировочных занятий;
- соответствие документации, разрабатываемой тренером-преподавателем на тренировочное занятие или на цикл тренировочных занятий, и утвержденных планов подготовки по реализации в организации соответствующей программы;
- соответствие методических принципов и приемов, реализуемых и применяемых тренерами-преподавателями в ходе тренировочных занятий, современным методикам и технологиям;
- соблюдение правил техники безопасности и охраны труда, санитарно-гигиенических требований при подготовке и проведении тренировочного процесса, а также мер по профилактике и предотвращению спортивного травматизма,
- наличие и качество медицинского обеспечения спортивной подготовки;
- содержание и результаты спортивной подготовки;
- антидопинговые мероприятия.
Обсуждение результатов внутреннего контроля проводится в присутствии представителей руководства учреждения, осуществляющего спортивную подготовку, соответствующих специалистов.
Результаты внутреннего контроля фиксируются в соответствующих журналах внутреннего контроля тренировочного процесса и журналах учета групповых занятий в учреждении, осуществляющем спортивную подготовку.
6. Документация учреждений, осуществляющих спортивную подготовку
Учреждения, осуществляющие спортивную подготовку, должны иметь следующую документацию:
- устав учреждения;
- лицензии на образовательную и медицинскую деятельности;
- соглашение с учредителем;
- номенклатуру дел учреждения;
- приказы, инструкции и письма Министерства спорта РФ и Министерства образования РФ;
- личные дела работников учреждения, книги выдачи трудовых книжек, доверенностей и других документов;
- трудовые книжки работников;
- штатное расписание;
- книги приказов (по основной деятельности, по личному составу, присвоения спортивных разрядов), выдачи трудовых книжек, доверенностей;
- книгу записи обучающихся и спортсменов;
- должностные инструкции сотрудников;
- графики предоставления трудовых отпусков, утвержденные директором учреждения, согласованные с профкомом (при наличии);
- журнал регистрации больничных листов;
- образовательные (дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы, спортивные) программы по видам спорта;
- протоколы заседаний педагогических и тренерских советов;
- журналы учета учебной работы тренеров-преподавателей по спорту;
- анализ работы за прошедший год;
- годовой план работы школы (включающий разделы: организационной, учебной, спортивно-массовой, воспитательной, методической, финансово-хозяйственной работы, повышения квалификации, медицинского обеспечения, работы с родителями, общеобразовательными школами, внутреннего контроля);
- месячный (оперативный) план работы школы;
- календарный план спортивно-массовых мероприятий;
- протоколы соревнований;
- графики проведения и протоколы промежуточной и итоговой аттестация занимающихся и анализ их выполнения;
- письменное заявление поступающего (законного представителя поступающего) о приеме в Учреждение;
- медицинское заключение о состоянии здоровья с указанием на возможность заниматься избранным видом спорта;
- копии документов, удостоверяющих личность ребенка (копия свидетельства о рождении, копия паспорта);
- согласие на обработку персональных данных;
- личные карты спортсменов, тренеров-преподавателей;
- протоколы соревнований, выполнение приемных, контрольных и выпускных нормативов и анализ их выполнения, графики проведения испытаний;
- заявления обучающихся и спортсменов, копии свидетельства о рождении или паспорта, личные карты спортсменов, тренеров-преподавателей;
- расписание занятий, утвержденное руководителем учреждения;
- учебный план учреждения;
- сводный план комплектования;
- списки обучающихся и спортсменов по отделениям и учебным группам, утвержденные приказом, с указанием возраста, стажа занятий и спортивной подготовленности на начало учебного года;
- тарификационные списки тренерско-преподавательского состава;
- копии годовых отчетов по форме 1-ФК; 5-ФК (списки учащихся по учебным группам и их заявления, годовые отчеты по форме 5-ФК должны храниться в школе не менее 10 лет).
- инструктивный материал по охране труда сотрудников, обучающихся;
- книгу регистрации поступающих и отправляемых документов;
- технический паспорт на здание, документы на собственность земель;
- материалы по аттестации педагогических кадров;
- материалы об аттестации и аккредитации образовательного учреждения осуществляющего спортивную подготовку;
- переписку с организациями, ведомствами, гражданами;
- журналы учета групповых занятий;
- книгу учета разрядников;
- журналы учета спортивных результатов;
- журнал внутреннего контроля тренировочного процесса и учета групповых занятий в организации;
- иные документы, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 2 сентября 2015 г. N 63-1057 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.