Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 11 февраля 2016 г. N 304-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) заявитель - физические или юридические лица, являющиеся собственниками земельных участков, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в государственное автономное учреждение "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" или непосредственно в департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга с заявлением о предоставлении муниципальной услуги лично, посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в электронной форме;
2) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории - изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории, в котором указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (далее - схема расположения земельного участка).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО): 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 47.
График работы: вторник, четверг с 9:30 до 12:30, среда с 14:00 до 17:00;
б) государственные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Почтовый адрес (почтовый индекс, город, улица, дом, кабинет) |
График работы |
1. |
Государственное автономное учреждение "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 460026, г. Оренбург, ул. Расковой, 10А |
Понедельник-пятница: 08:30 - 20:30; суббота: 08:30 - 17:30 |
2. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр градостроительства" (далее - МБУ "ГЦГ") |
460000, г. Оренбург, ул. Советская, 45 |
Вторник, четверг: 09:30 - 12:30; среда: 14:00 - 17:00 |
2) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Телефоны для справок |
1. |
ДГиЗО |
98 78 71 |
2. |
МБУ "ГЦГ" |
98 76 46 |
3. |
ГАУ "МФЦ" |
48 04 80 (предварительная запись на прием документов) |
3) официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: http://www.orenburg.ru; адрес электронной почты: DGZO@admin.orenburg.ru;
4) для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в ДГиЗО.
С устным запросом заявитель может обратиться в ДГиЗО по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты;
5) консультации о предоставлении муниципальной услуги заявители получают в МБУ "ГЦГ", в том числе:
- о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги;
- о графике работы учреждения;
- о категории заявителей муниципальной услуги и требованиях к ним;
- о порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги;
- о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) на официальном сайте администрации города Оренбурга размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес администрации города Оренбурга, ДГиЗО;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты администрации города Оренбурга, ДГиЗО;
- текст Административного регламента;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
7) на Портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовые адреса и график работы администрации города Оренбурга, ДГиЗО;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги;
8) на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- текст Административного регламента;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
1.4. ДГиЗО не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте).
Настоящий Административный регламент подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга в порядке, предусмотренном Правилами подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга, принятых постановлением администрации города Оренбурга от 30.08.2011 N 5931-п.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: ДГиЗО. Подготовку проектов документов, указанных в пункте 2.3, осуществляет МБУ "ГЦГ".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- направление заявителю проекта соглашения о перераспределении земельных участков;
- решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
В случае, если земельный участок, перераспределение которого предполагается осуществить, не поставлен на государственный кадастровый учет, заявитель обращается в ДГиЗО с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для выдачи распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка и получением согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков.
2.4. Срок принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка, о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков - не более 30 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков.
Срок подготовки и подписания проекта соглашения о перераспределении земельных участков - не более 30 дней со дня представления в ДГиЗО кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения. В указанный срок не включается срок выполнения кадастровых работ, обеспечиваемых заявителем в целях государственного кадастрового учета земельного участка.
2.5. Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, производится в течение 1 дня с момента подписания.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205);
2) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", 01.08.2007, N 165, "Парламентская газета", 09.08.2007, N 99-101);
3) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (первоначальный текст документа опубликован на официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);
4) Закон Оренбургской области от 03.07.2015 N 3303/903-V-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Оренбуржье", 09.07.2015 N 84);
5) постановление Правительства Оренбургской области от 05.05.2015 N 305-п "Об утверждении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Оренбургской области" (первоначальный текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru - 12.05.2015);
6) решение Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1035 "Об утверждении Положения "О реализации полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, расположенными на территории муниципального образования "город Оренбург".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления:
1) заявление по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.8. Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в ГАУ "МФЦ" или в ДГиЗО лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо с момента реализации технической возможности в форме электронного документа с использованием официального сайта администрации города Оренбурга в сети Интернет http://www.orenburg.ru (далее - официальный сайт).
Порядок и способы направления заявления и прилагаемых документов, требования к их формату установлены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату".
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, если заявитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
- копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- кадастровые выписки на земельный участок или на земельные участки, перераспределение которых планируется осуществить.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
2.11. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
2.12. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам:
1) разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (при наличии) заявителя, его места жительства (для физического лица), наименования и места нахождения (для юридических лиц), телефона без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) оформление заявления не по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
2) не приложены документы, предусмотренные подпунктами 2 - 5 пункта 2.7 настоящего Административного регламента;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) нарушение требований к оформлению документов, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента;
5) нарушение требований к порядку, способу направления, формату заявления и приложенных к нему документов в форме электронных документов.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги, не отвечает критериям заявителя, указанным в подпункте 1 пункта 1.2 Административного регламента;
2) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) не представлено в письменной форме согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
4) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, размещение которого в соответствии с частью 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
5) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
6) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
7) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
8) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
9) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
10) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
11) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
12) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
14) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;
15) площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
2.15. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в муниципальной собственности, или на земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется за плату, размер которой установлен постановлением Правительства Оренбургской области от 05.05.2015 N 305-п "Об утверждении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Оренбургской области", а также муниципальным правовым актом.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.18. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в день поступления.
С момента реализации технической возможности регистрация заявления и приложенных к нему документов, поступивших в электронной форме с использованием официального сайта, в ДГиЗО в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) требования к местам приема заявителей:
- оборудование территорий, прилегающих к зданиям, в которых предоставляются муниципальные услуги, парковочными местами для транспорта инвалидов;
- оборудование зданий, в которых предоставляются муниципальные услуги, подъемами к крыльцу для маломобильных групп населения;
- оборудование служебных кабинетов специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- оборудование мест ожидания и здания, в котором они находятся, противопожарными системами безопасности, средствами пожаротушения, планом эвакуации при пожаре;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов);
3) требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационном стенде, в том числе:
- настоящего Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- адресов и телефонов мест предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты и официального сайта администрации города Оренбурга;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к данным документам;
- образца заполнения бланка письменного запроса (заявления);
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам для оформления документов.
2.20. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
4) возможность обращения в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое решение или на действия (бездействие) специалистов ДГиЗО;
5) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
6) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
7) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
8) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
2.21. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
3) рассмотрение поступившего заявления;
4) принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка, о направлении заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
5) подготовка проекта соглашения о перераспределении земельных участков или письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
6) принятие решения о заключении соглашения о перераспределении земельных участков или об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
7) направление проекта соглашения о перераспределении земельных участков или письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 3 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в ГАУ "МФЦ" или в ДГиЗО заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов на бумажном носителе либо с момента реализации технической возможности, в ДГиЗО в форме электронных документов с использованием официального сайта;
2) специалист ГАУ "МФЦ" или ДГиЗО, ответственный за исполнение административной процедуры (далее - ответственный специалист), при приеме документов осуществляет первичное рассмотрение и проверку наличия и состава документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) в случае, если представлен неполный комплект документов, ответственный специалист выясняет возможность получения недостающих документов без участия заявителя посредством межведомственного взаимодействия;
4) если представлен полный пакет документов, а также, если заявитель настаивает на приеме неполного пакета документов либо документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, ответственный специалист регистрирует заявление;
5) при наличии основания, предусмотренного подпунктом 5 пункта 2.13 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого заявления направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление;
6) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов и направление его в ДГиЗО для регистрации и последующей передачи в МБУ "ГЦГ", либо регистрация представленного пакета документов в ДГиЗО и направление его в МБУ "ГЦГ", либо формирование уведомления о получении заявления в электронной форме, либо формирование уведомления о нарушении требований к подаче документов в электронном виде. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
7) способом фиксации административной процедуры является оформление расписки с указанием даты и перечня документов, принятых у заявителя, либо направление заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления) в случае, если заявление с пакетом документов направлено в форме электронного документа с использованием официального сайта.
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в ДГиЗО.
3.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) основанием для начала административной процедуры является отсутствие у заявителя документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия;
2) ответственный специалист ГАУ "МФЦ" или МБУ "ГЦГ" осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня;
3) критерием принятия решения в данной административной процедуре является возможность получения в соответствии с действующим законодательством документов посредством межведомственного взаимодействия;
4) результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;
5) на основании полученных посредством межведомственного взаимодействия ответов ответственный исполнитель ГАУ "МФЦ" формирует и направляет итоговый пакет документов в ДГиЗО для регистрации и последующей передачи в МБУ "ГЦГ", либо ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" приступает к исполнению административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
6) способом фиксации административной процедуры является отметка МБУ "ГЦГ" в журнале регистрации о приеме заявления и пакета документов для передачи их ответственному исполнителю.
3.4. Рассмотрение поступившего заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю МБУ "ГЦГ" заявления с пакетом документов;
2) при поступлении заявления с пакетом документов ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" осуществляет их рассмотрение.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.13 Административного регламента, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" осуществляет подготовку, согласование и направление заявителю письма о возврате заявления о перераспределении земельных участков с приложением всех представленных заявителем документов. В данном письме должны быть указаны все причины возврата заявления.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 дней с момента регистрации в ДГиЗО заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) при отсутствии оснований для возврата заявления заявителю ответственный исполнитель осуществляет проверку наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.13 Административного регламента.
В случае наличия оснований, указанных в подпунктах 1 - 14 пункта 2.13 Административного регламента, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" осуществляет подготовку и согласование письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 2.13" имеется в виду "пункта 2.14"
В случае отсутствия оснований, указанных в подпунктах 1 - 14 пункта 2.13 Административного регламента, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" осуществляет одно из следующих действий:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 2.13" имеется в виду "пункта 2.14"
- подготовку и согласование распоряжения ДГиЗО об утверждении схемы расположения земельного участка (в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков);
- подготовку письма ДГиЗО о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 24 дня с момента регистрации в ГАУ "МФЦ" заявления о предоставлении муниципальной услуги;
4) результатом настоящей административной процедуры является:
- в предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта случаях - подготовка, согласование и направление заявителю письма о возврате заявления о перераспределении земельных участков посредством почтовой связи либо в форме электронного документа. Критерием принятия решения в данном случае является избранный заявителем способ предоставления результатов рассмотрения заявления;
- в предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта случаях - подготовка одного из следующих документов: проекта распоряжения ДГиЗО об утверждении схемы расположения земельного участка; проекта письма о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; проекта письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
5) способом фиксации результата административной процедуры является:
- в предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта случаях - внесение записи в журнал регистрации о получении письма о возврате заявления заявителю либо получение ДГиЗО почтовой квитанции об отправке данного письма, либо регистрация данного письма в системе электронного делопроизводства и документооборота;
- в предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта случаях - оформление одного из следующих документов: проекта распоряжения ДГиЗО об утверждении схемы расположения земельного участка; проекта письма о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; проекта письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
3.5. Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка, о направлении заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков:
1) основанием для начала административной процедуры является передача начальнику ДГиЗО одного из следующих подготовленных и согласованных документов:
- проекта распоряжения ДГиЗО об утверждении схемы расположения земельного участка;
- проекта письма о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
- проекта письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
2) начальник ДГиЗО принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка, о направлении заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Критерием принятия решения является обоснованность и законность подготовленного и согласованного документа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 дня с момента поступления начальнику ДГиЗО согласованного документа;
3) результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке распоряжение ДГиЗО об утверждении схемы расположения земельного участка, письмо о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или письмо об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
4) способом фиксации результата административной процедуры является регистрация распоряжения ДГиЗО об утверждении схемы расположения земельного участка, либо письма о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на бумажном носителе либо в форме электронного документа с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.6. Подготовка проекта соглашения о перераспределении земельных участков или письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному специалисту МБУ "ГЦГ" документов, полученных по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, и содержащих сведения о земельном участке или земельных участках, образуемых в результате перераспределения;
2) при наличии оснований, указанных в подпункте 15 пункта 2.13 Административного регламента, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" осуществляет подготовку и согласование письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 2.13" имеется в виду "пункта 2.14"
В случае отсутствия оснований, указанных в подпункте 15 пункта 2.13 Административного регламента, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" осуществляет подготовку и согласование проекта соглашения о перераспределении земельных участков;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 2.13" имеется в виду "пункта 2.14"
3) максимальный срок выполнения данного действия составляет 24 дня с момента поступления в ДГиЗО кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения;
4) результатом настоящей административной процедуры является подготовка проекта соглашения о перераспределении земельных участков или проекта письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
5) способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе либо в форме электронного документа проекта соглашения о перераспределении земельных участков или проекта письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
3.7. Принятие решения о заключении соглашения о перераспределении земельных участков или об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков:
1) основанием для начала административной процедуры является передача начальнику ДГиЗО одного из следующих подготовленных и согласованных документов:
- проекта соглашения о перераспределении земельных участков;
- проекта письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
2) начальник ДГиЗО принимает решение о заключении соглашения о перераспределении земельных участков или об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Критерием принятия решения является обоснованность и законность подготовленного и согласованного документа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 дня с момента поступления начальнику ДГиЗО;
3) результатом административной процедуры является подписанный начальником ДГиЗО проект соглашения о перераспределении земельных участков или письмо об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
4) способом фиксации результата административной процедуры является оформление проекта соглашения о перераспределении земельных участков или письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на бумажном носителе либо в форме электронного документа с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.8. Направление проекта соглашения о перераспределении земельных участков или письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков:
1) основанием для начала административной процедуры является регистрация проекта соглашения о перераспределении земельных участков или письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
2) после регистрации проекта соглашения о перераспределении земельных участков или письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков ответственный исполнитель осуществляет его передачу в ГАУ "МФЦ" или отправку в установленном порядке посредством почтовой связи, либо осуществляет направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня с момента регистрации указанных в настоящем пункте документов;
3) критериями принятия решения в данной административной процедуре являются избранный заявителем способ получения результата муниципальной услуги;
4) результатом административной процедуры является выдача специалистом ГАУ "МФЦ" заявителю результата предоставления муниципальной услуги лично или направление посредством почтовой связи, или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
5) способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации, либо занесение отметок об отправке документов в реестры исходящей корреспонденции, либо регистрация результата предоставления муниципальной услуги в системе электронного делопроизводства и документооборота.
3.9. Особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ":
Специалист ГАУ "МФЦ" осуществляет:
а) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) при наличии технической возможности направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги;
г) выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и принятия в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют начальник ДГиЗО, главный архитектор города Оренбурга.
4.2. Текущий контроль осуществляется посредством ежемесячного анализа принятых запросов на предоставление муниципальной услуги, жалоб и предложений по соблюдения и исполнению положений настоящего Административного регламента, поступивших от заявителей.
4.3. Основными задачами контроля соблюдения последовательности и сроков исполнения предоставления муниципальной услуги являются:
- проведение проверок;
- выявление и установление нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решений об устранении выявленных нарушений.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации города Оренбурга либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги или неправомерный отказ в ее предоставлении.
4.5. Решение о проведение внеплановой проверки принимает Глава города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо администрации города Оренбурга.
4.6. Для проведения внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и работники администрации города Оренбурга.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.9. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте администрации города Оренбурга и через портал государственных и муниципальных услуг.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ДГиЗО. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника ДГиЗО подается в администрацию города Оренбурга. Жалоба может быть направлена по почте, через ГАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, является начальник ДГиЗО, заместитель Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству (в отношении решений и действий (бездействия) начальника ДГиЗО).
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, исполнителя МБУ "ГЦГ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
5.7. Жалоба, поступившая в ДГиЗО, подлежит рассмотрению начальником ДГиЗО в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба, поступившая в администрацию города Оренбурга, подлежит рассмотрению заместителем Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа ДГиЗО в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо нарушения установленного срока таких исправлений - начальником ДГиЗО в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник ДГиЗО принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ДГиЗО опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы заместитель Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник ДГиЗО незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.13. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
5.14. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
5.15. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
5.16. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Заместитель Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству |
Г.А. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.