Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 9 июня 2015 г. N 1454-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача выписки из похозяйственной книги"
29 августа 2018 г., 25 февраля 2019 г.
Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги.
2. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административная процедура) при оказании муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.
Круг заявителей
3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации:
1) которые являются членами личного подсобного хозяйства, расположенного на территории муниципального образования "город Оренбург";
2) которым на территории муниципального образования "город Оренбург" предоставлен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
3) которым перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на здание (строение) или сооружение, расположенное на земельном участке, предоставленном на территории муниципального образования "город Оренбург" для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
От имени заявителя может выступать его представитель, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени.
Заявители либо их уполномоченные представители могут обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо непосредственно в администрацию сельского населенного пункта, входящего в состав города Оренбурга, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме, в том числе с комплексным запросом, в порядке, установленном ст. 15.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Наименование органа местного самоуправления: Администрация города Оренбурга в лице администраций сельских населенных пунктов, входящих в состав города Оренбурга (далее - Администрации):
1) администрация поселка Бердянка Ленинского района города Оренбурга.
Почтовый адрес: 460535, поселок Бердянка, ул. Школьная, 14.
Адрес электронной почты: berdjanka_adm@mail.ru.
Адрес официального сайта: www.orenburg.ru.
График работы:
понедельник - четверг: с 09:00 до 17:45;
пятница: с 09:00 до 17:00;
обеденный перерыв: с 13:00 до 13:48;
суббота, воскресенье: выходные дни;
2) администрация поселка Каргала Дзержинского района города Оренбурга.
Почтовый адрес: 460512, поселок Каргала, ул. Советская, 12.
Адрес электронной почты: faraponovairko@admin.orenburg.ru
Адрес официального сайта: www.orenburg.ru.
График работы:
понедельник - четверг: с 09:00 до 18:00;
пятница: с 09:00 до 17:00;
обеденный перерыв: с 13:00 до 13:48;
суббота, воскресенье: выходные дни;
3) администрация поселка Нижнесакмарский Центрального района города Оренбурга.
Почтовый адрес: 460908, пос. Нижнесакмарский, ул. Молодежная, 9.
Адрес электронной почты: sakmara201@gmail.com.
Адрес официального сайта: www.orenburg.ru.
График работы:
понедельник - пятница: с 09:00 до 17:15;
обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00;
суббота, воскресенье: выходные дни;
4) администрация села Городище Ленинского района города Оренбурга.
Почтовый адрес: 460505, село Городище, ул. Октябрьская, 12.
Адрес электронной почты: gorodishe_adm@mail.ru
Адрес официального сайта: www.orenburg.ru.
График работы:
понедельник - пятница: с 09:00 до 17:30;
обеденный перерыв: с 12:42 до 14:00;
суббота, воскресенье: выходные дни;
5) администрация села Краснохолм Дзержинского района города Оренбурга.
Почтовый адрес: 461360, село Краснохолм, пл. Ленина, 1.
Адрес электронной почты: angeltani@admin.orenburg.ru.
Адрес официального сайта: www.orenburg.ru.
График работы:
понедельник - четверг: с 09:00 до 18:00;
пятница: с 09:00 до 17:00;
обеденный перерыв: с 13:00 до 13:48;
суббота, воскресенье: выходные дни;
6) администрация села Пруды Промышленного района города Оренбурга.
Почтовый адрес: 460552, село Пруды, ул. Береговая, 19.
Адрес электронной почты: zhalamanovadama@admin.orenburg.ru
Адрес официального сайта: www.orenburg.ru.
График работы:
понедельник - четверг: с 09:00 до 18:00;
пятница: с 09:00 до 17:00;
обеденный перерыв: с 13:00 до 13:48;
суббота, воскресенье: выходные дни;
7) администрация поселка Самородово Промышленного района города Оренбурга.
Почтовый адрес: 460526, поселок Самородово, ул. Мира, 2.
Адрес электронной почты: bogoduhovaolal@admin.orenburg.ru.
Адрес официального сайта: www.orenburg.ru.
График работы:
понедельник - четверг: с 09:00 до 18:00;
пятница: с 09:00 до 17:00;
обеденный перерыв: с 13:00 до 13:48;
суббота, воскресенье: выходные дни.
5. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах специалистов Администраций, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указывается на официальном Интернет-портале города Оренбурга в сети "Интернет": www.orenburg.ru (далее - официальный Интернет-портал), на информационных стендах в залах приема заявителей в Администрациях.
6. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении муниципальной услуги указывается на официальном Интернет-портале, информационных стендах Администраций:
1) государственное автономное учреждение "Оренбургский многофункциональный областной центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Почтовый адрес: 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2.
Адрес электронной почты: mail@orenmfc.ru
Адрес официального сайта: www.orenmfc.ru
График работы:
понедельник - пятница с 8:30 до 20:30;
суббота с 8:30 до 17:30 без перерыва;
выходной день - воскресенье;
2) муниципальное автономное учреждение "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации проектов".
Почтовый адрес: 460036, г. Оренбург, ул. Расковой, 10а.
Адрес электронной почты: mbu2016arpp@mail.ru
Адрес официального сайта: www.orenmfc.ru
График работы:
понедельник - пятница с 8:30 до 20:30,
суббота с 8:30 до 17:30 без перерыва;
выходной день - воскресенье.
7. Информация о муниципальной услуге, размещаемая на информационных стендах Администраций, содержит следующие сведения:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
3) категория получателей муниципальной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
5) образец заявления для предоставления муниципальной услуги;
6) основания для отказа в приёме документов для предоставления муниципальной услуги;
7) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
8. Информация о месте нахождения Администрации, графике работы, муниципальной услуге, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по телефону, электронной почте, а также через "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru (далее - Портал).
9. Информация, размещаемая на Портале, предоставляется заявителю бесплатно.
10. Доступ к информации, размещаемой на Портале, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
11. При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
12. Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи, во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
13. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
14. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
15. Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
16. При письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 14 дней со дня регистрации обращения.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
17. Наименование муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги".
18. Муниципальная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
19. Муниципальная услуга предоставляется администрациями сельских населенных пунктов, входящих в состав города Оренбурга.
20. В предоставлении муниципальной услуги участвуют МФЦ.
21. Приём документов от заявителя, рассмотрение документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами администраций сельских населенных пунктов, входящих в состав города Оренбурга.
22. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, указанных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
23. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача следующих документов:
1) справка о составе семьи (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
2) справка о наличии личного подсобного хозяйства (приложение 4 настоящему Административному регламенту);
3) справка о месте жительства умершего (приложение 5 к настоящему Административному регламенту);
4) выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (приложение 6 к настоящему Административному регламенту);
5) выписка из похозяйственной книги в форме листов похозяйственной книги (копий листов);
6) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 7 к настоящему Административному регламенту).
24. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе в многофункциональном центре, направленного Администрацией, подтверждающего содержание электронного документа;
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в Администрации.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю с использованием Портала в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП).
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной ЭП, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Срок предоставления муниципальной услуги
25. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата муниципальной услуги, составляет не более 14 (четырнадцати) календарных дней со дня регистрации заявления
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.10.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996, "Парламентская газета", N 224, 28.11.2001, "Российская газета", N 233, 28.11.2001, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.12.2001, N 49, ст. 4552);
3) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
4) Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (первоначальный текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14.07.2015, в "Российской газете" от 17.07.2015 N 156, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20.07. 2015 N 29 (часть I) ст. 4344);
5) Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ("Парламентская газета", N 124-125, 10.07.2003, "Российская газета", N 135, 10.07.2003, "Собрание законодательства РФ", 14.07.2003, N 28, ст. 2881.);
6) Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.);
7) Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 201, 27.10.2004, "Российская газета", N 237, 27.10.2004, "Собрание законодательства РФ", 25.10.2004, N 43, ст. 4169.);
8) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
9) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
10) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
11) Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 50, 13.12.2010);
12) Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" N 109, 16.05.2012)
13) постановлением Правительства Оренбургской области от 19.04.2010 N 263-п "Об утверждении правил размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в специализированных информационных системах "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных услуг Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 72, 18.05.2010);
14) постановлением Правительства Оренбургской области от 02.12.2013 N 1099-п "О внедрении информационной системы похозяйственного учета в Оренбургской области" (первоначальный текст опубликован в газете "Оренбуржье" от 12.12.2013 N 202, на официальном сайте департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 02.12.2013);
15) постановлением Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2016);
16) Приказом департамента информационных технологий Оренбургской области от 11.05.2016 N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 11.05.2016);
17) Приказом департамента информационных технологий Оренбургской области от 18.03.2016 N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 18.03.2016);
18) Уставом муниципального образования "город Оренбург", принятым решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015 (первоначальный текст опубликован в газете "Вечерний Оренбург" от 13.05.2015 N 11а);
19) Положением об администрации сельского населенного пункта, входящего в состав города Оренбурга, утвержденным решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 N 216 (первоначальный текст опубликован в газете "Вечерний Оренбург" N 29а, 20.07.2011, N 30а 27.07.2011);
20) типовым административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги", утвержденным комиссией при Правительстве Оренбургской области по использованию информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и подведомственных им учреждений (протокол от 22.05.2018 N 12-пр);
21) настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
27. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляются документы, которые являются обязательными:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (если предоставление муниципальной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
3) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности заявителя на здание (строение) или сооружение, расположенное на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (в случае, если заявитель не является членом личного подсобного хозяйства);
4) копию свидетельства о смерти гражданина с предоставлением оригинала (при обращении за справкой о месте жительства умершего);
5) документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (для представителя заявителя).
28. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрен.
29. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
30. Заявитель вправе предоставить документы, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента, следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) почтовым отправлением;
3) в электронном виде.
31. Требования к документам, направляемым МФЦ для обеспечения в получении заявителем муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе:
1) заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ;
2) сведения, документы и (или) информация, необходимая для предоставления указанной в комплексном запросе муниципальной услуги, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.
32. Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала.
33. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов.
34. Заявление, направляемое от физического лица, должно быть заполнено по форме, представленной на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
35. При обращении с использованием Портала документы, предусмотренные подпунктами 3 - 5 пункта 27 настоящего Административного регламента, должны быть удостоверены квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата sig) правомочного должностного лица либо квалифицированной ЭП нотариуса.
Подача электронных заявлений через Портал доверенным лицом возможна только от имени физического лица.
В случае если при обращении с использованием Портала документы, предусмотренные подпунктами 3 - 5 пункта 27 настоящего Административного регламента, не удостоверены квалифицированной ЭП правомочного должностного лица либо квалифицированной ЭП нотариуса, результат предоставления услуги выдается заявителю при личном обращении после предъявления оригиналов указанных документов.
36. Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения услуги:
а) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов - pdf, jpg, png.
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата sig), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
б) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
в) документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП;
г) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
37. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
38. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) отсутствует право на получение муниципальной услуги у заявителя в соответствии с действующим законодательством;
2) личное подсобное хозяйство, в отношении которого запрашивается выписка, не располагается на территории муниципального образования "город Оренбург";
3) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению, в том числе при представлении документов в электронном виде:
а) электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
4) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя);
5) содержание в заявлении (запросе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации, а также членов его семьи;
6) невозможность прочтения запроса, поступившего посредством электронной или почтовой связи (в том числе если запрос поступил на иностранном языке);
7) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления муниципальной услуги;
8) выяснения обстоятельств о предоставлении заявителем ложных данных;
9) несоответствие документов требованиям, указанным в п. 31 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Портале.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
39. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) представление неполного перечня документов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Административного регламента;
3) отсутствие запрашиваемой заявителем информации (записей) в похозяйственных книгах или в единой автоматизированной системе похозяйственного учета Оренбургской области (далее - ЕАСПУ) (деле - реестры);
4) отсутствие информации (записей) о заявителе в реестрах (за исключением лиц, которым перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на здание (строение) или сооружение, расположенное на земельном участке, предоставленном на территории муниципального образования для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации).
40. Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.
41. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Портале.
42. Заявитель, получивший отказ в предоставлении муниципальной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
43. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
44. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен составлять более 15 минут.
Запись на прием в МФЦ для подачи запроса заявителя может осуществляться с использованием Портала, при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием Портала МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом.
45. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен составлять более 15 минут.
Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги
46. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с момента его поступления в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.
Администрации обеспечивают прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных с использованием Портала, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
47. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об учреждении, осуществляющем предоставление услуги:
1) наименование;
2) режим работы.
48. Помещения для приёма заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
49. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), должны быть обеспечены образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
50. Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
7) на стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учётом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
51. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
52. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе через Портал, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал).
53. Показателем качества предоставления муниципальной услуги является:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов заявителя;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
3) компетентность должностных лиц Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) количество взаимодействий заявителя и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 2-х лиц, их время взаимодействия не должно превышать 30 минут;
5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги.
54. Ежегодно должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах (включая порядок подачи комплексного запроса на предоставление двух и более муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах:
специалисты МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг организуют предоставление заявителю двух и более муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае ответственный специалист направляет в органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным специалистом МФЦ и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
Особенности выполнения административных процедур в МФЦ:
специалист МФЦ осуществляет:
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
- при наличии технической возможности направление межведомственных запросов о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги;
- выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
55. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления (запроса) и документов и их регистрация;
2) рассмотрение документов, представленных заявителем;
3) подготовка информации о предоставлении муниципальной услуги;
4) уведомление заявителя о принятом решении и выдача запрашиваемых документов.
56. Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
57. Выполнение всех административных процедур, действий осуществляется должностными лицами в соответствии с распределением должностных обязанностей.
58. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме (при подаче заявления через Портал) заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация Администрацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.
59. Уведомление о завершении действий, предусмотренных пунктом 58 Административного регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получения результата предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
60. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
Прием заявления (запроса) и документов и их регистрация
61. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту заявления и документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента. При поступлении заявления в электронном виде через Портал ответственный специалист действует в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 26 Административного регламента.
62. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и документов, осуществляет проверку на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 38 Административного регламента.
63. Выполнения административной процедуры осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления.
64. Результатом выполнения административной процедуры является регистрационная запись о дате и времени принятия заявления либо принятие и направление заявителю решения об отказе в приеме документов.
Рассмотрение документов, предоставленных заявителем
65. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом Администрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемым пакетом документов.
66. Уполномоченное должностное лицо Администрации осуществляет проверку на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 39 настоящего Административного регламента.
67. Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
68. Выполнение административной процедуры осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Подготовка информации о предоставлении муниципальной услуги
69. Основанием для начала административной процедуры является принятое решения должностного лица Администрации о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
70. Должностное лицо Администрации готовит проект ответа (справки/выписки/уведомления) по форме согласно приложениям 3 - 7 к настоящему Административному регламенту (далее - ответ).
Ответ в виде выписки из похозяйственной книги может составляться в произвольной форме, форме листов похозяйственной книги или по форме выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок.
Ответ в виде выписки из похозяйственной книги готовится в двух экземплярах, подписывается главой Администрации, должностным лицом, ответственным за ведение книги, и заверяется печатью Администрации.
71. Выполнение административной процедуры: 3 дня с даты решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
72. Результатом выполнения административной процедуры является подписание ответа уполномоченным должностным лицом Администрации.
Уведомление заявителя о принятом решении и выдача запрашиваемых документов
73. Основанием для начала административной процедуры является подписание ответа уполномоченным должностным лицом Администрации.
74. Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется должностным лицом Администрации по желанию заявителя: лично, по почте, по телефону, через МФЦ, в электронной форме в личный кабинет заявителя.
75. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме результатом административной процедуры является направление электронного документа в личный кабинет заявителя на Портале и (в случае выбора заявителя) выдача заявителю в МФЦ документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Администрацией.
Ответ в виде выписки из похозяйственной книги регистрируется в Администрации и выдается члену хозяйства по предъявлении документа, удостоверяющего личность, под личную подпись.
76. Электронные документы, являющиеся результатом предоставления услуги, готовятся в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица Администрации (файл формата sig). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя. При подписании документов усиленной квалифицированной ЭП заверение подлинности подписи должностного лица Администрации оттиском печати не требуется.
77. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявление.
78. Выполнение административной процедуры: 2 рабочих дня с даты подписания ответа уполномоченным лицом Администрации.
79. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление (отказ в предоставлении) муниципальной услуги.
Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также принятием ими решений
80. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется главой Администрации, должностными лицами Администрации города Оренбурга.
81. Текущий контроль осуществляется путем проведения главой Администрации проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
82. Глава Администрации организует и осуществляет контроль за исполнением муниципальной услуги.
83. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
84. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Администрацией города Оренбурга. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги
85. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги (функции), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
86. Заявитель имеет право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.