Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1233-пп
Приложение N 9
к государственной программе
"Экономическое развитие
Оренбургской области"
Паспорт подпрограммы 3
"Содействие развитию промышленного сектора экономики Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
30 сентября, 20 декабря 2019 г., 19 марта, 28 сентября, 24 декабря 2020 г.
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
2019 год - минэкономразвития; 2020 - 2024 годы - минпромэнерго |
Участники подпрограммы |
- |
2019 год - отсутствуют; 2020 - 2024 годы - минэкономразвития |
Цель подпрограммы |
- |
формирование диверсифицированной структуры промышленности, способной адаптироваться к изменениям мировой коньюнктуры# |
Задачи подпрограммы |
- |
создание новых форматов поддержки предприятий для повышения заинтересованности в росте производительности труда на промышленных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5,2 процента; содействие в обеспечении предприятий промышленности высококвалифицированными кадрами, бизнес-моделями, инструментами бережливого производства; способствование развитию внутрирегиональной кооперации на предприятиях области (расширение и развитие хозяйственных связей между промышленными предприятиями области); создание условий для увеличения объемов несырьевого неэнергетического экспорта промышленных предприятий Оренбургской области; поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
"Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях"; "Системные меры по повышению производительности труда"; "Промышленный экспорт Оренбургской области"; "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК) (нарастающим итогом); количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК) (нарастающим итогом); количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (нарастающим итогом); доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям; количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК) (нарастающим итогом); количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК) (нарастающим итогом); количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно (нарастающим итогом); подбор кадрового состава РЦК; количество сотрудников регионального центра компетенций в сфере производительности труда и поддержки занятости, прошедших вводную обучающую сессию; количество сотрудников регионального центра компетенций в сфере производительности труда и поддержки занятости, обучившихся на тренингах ФЦК; количество сотрудников регионального центра компетенций в сфере производительности труда и поддержки занятости, прошедших стажировку под руководством экспертов ФЦК на предприятиях - участниках регионального проекта; количество сотрудников регионального центра компетенций в сфере производительности труда и поддержки занятости, прошедших самостоятельную проверочную работу на предприятиях - участниках регионального проекта; количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта, не менее (нарастающим итогом); рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5 процентов в год; объем экспорта конкурентоспособной несырьевой неэнергетической промышленной продукции Оренбургской области; количество промышленных предприятий - экспортеров несырьевой неэнергетической промышленной продукции; количество промышленных предприятий, воспользовавшихся услугами ЦПЭ; прирост количества компаний-экспортеров из числа МСП по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0 в 2021 году; количество представителей минпромэнерго, принявших участие в проведении областных конкурсов профессионального мастерства; количество представителей минпромэнерго, принявших участие в выездных мероприятиях по привлечению инвесторов; количество промышленных предприятий, привлеченных для участия в мероприятиях, направленных на развитие кооперационных связей; исполнение бюджета основного мероприятия по расходам; количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших займы |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
646 725,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 174 656,2 тыс. рублей; 2020 год - 89 842,5 тыс. рублей; 2021 год - 103 009,8 тыс. рублей; 2022 год - 110 961,2 тыс. рублей; 2023 год - 84 128,0 тыс. рублей; 2024 год - 84 128,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
создание и функционирование ОФРП и РЦК; количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК), - не менее 16; количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК), - не менее 32; количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно, - не менее 26; доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям, начиная с 2022 года - не менее 95,0 процента; количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК) - не менее 160 человек; количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК) - не менее 320 человек; количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно - не менее 180 человек; подбор кадрового состава РЦК в 2019 году - 6 человек; количество сотрудников регионального центра компетенций в сфере производительности труда и поддержки занятости, прошедших вводную обучающую сессию в 2020 году, - 3 человека; количество сотрудников регионального центра компетенций в сфере производительности труда и поддержки занятости, обучившихся на тренингах ФЦК в 2020 году, - 3 человека; количество сотрудников регионального центра компетенций в сфере производительности труда и поддержки занятости, прошедших стажировку под руководством экспертов ФЦК на предприятиях - участниках регионального проекта в 2021 году, - 3 человека; количество сотрудников регионального центра компетенций в сфере производительности труда и поддержки занятости, прошедших самостоятельную проверочную работу на предприятиях - участниках регионального проекта в 2021 году, - 3 человека; количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта, - не менее 74; рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5 процентов в год - не менее 106,3 процента; объем экспорта конкурентоспособной несырьевой неэнергетической промышленной продукции Оренбургской области - не менее 1,5 млрд. долларов США к 2024 году; количество промышленных предприятий - экспортеров несырьевой неэнергетической промышленной продукции - не менее 43; количество промышленных предприятий, воспользовавшихся услугами ЦПЭ, - не менее 10 единиц ежегодно; прирост количества компаний-экспортеров из числа МСП по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0 в 2021 году - 100,0 процента к 2024 году; количество представителей минпромэнерго, принявших участие в проведении областных конкурсов профессионального мастерства в течение 2020 - 2024 годов, - не менее 25 человек; количество представителей минпромэнерго, принявших участие в выездных мероприятиях по привлечению инвесторов в течение 2020 - 2024 годов, - не менее 25 человек; количество промышленных предприятий, привлеченных для участия в мероприятиях, направленных на развитие кооперационных связей, - не менее 30; исполнение бюджета основного мероприятия по расходам - не менее 98,0 процента ежегодно# начиная с 2020 года; количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших займы, - 2 единицы |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Промышленный сектор экономики Оренбургской области, в котором работает почти 17,0 процента населения, занятого в сфере экономической деятельности, производит порядка 48,0 процента ВРП.
Исторически сложившаяся структура промышленного производства Оренбургской области такова, что наибольший удельный вес в ней занимают организации добывающего комплекса. В структуре промышленности региона по объему отгруженных товаров собственного производства в 2017 году удельный вес добычи полезных ископаемых составил 50,4 процента. Доля обрабатывающих производств составила 41,0 процента, в том числе: производства нефтехимического - 14,4 процента, производства металлургического - 14,0 процента, машиностроения - 5,1 процента, производства строительных материалов - 1,7 процента, обеспечение электроэнергией, газом и паром - 7,9 процента.
Численность занятых в промышленности на конец 2017 года составила 151,8 тыс. человек. Доля занятых на крупных предприятиях в общей численности - 45,0 процента. В добывающей промышленности заняты 28,7 процента, в обрабатывающих производствах - 55,2 процента, в обеспечении электроэнергией, газом и паром - 16,1 процента. При этом за последние 5 лет наблюдается тенденция к сокращению общей численности работающих в промышленности (сократилась на 7,5 процента). В то же время в добывающем секторе наблюдается за этот же период рост численности на 18,6 процента. Наиболее многочисленные предприятия - акционерное общество "Уральская Сталь" (10,3 тыс. человек), общество с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Оренбург" (9,9 тыс. человек), акционерное общество "Производственное объединение "Стрела" (7,0 тыс. человек), публичное акционерное общество "Гайский ГОК" (6,6 тыс. человек).
В целом, отрасль продолжает находиться в фазе экономического роста (индекс промышленного производства на 1 сентября 2017 года - 100,1 процента, в соответствующем периоде 2018 года - 101,1 процента).
Главная проблема предприятий, попавших в зону неопределенности общей экономической ситуации в стране, заключается в том, что большинство из них начинают сокращать стратегическое, инвестиционное и инновационное планирование развития своих предприятий и ограничивать самую важную стратегию для ведения бизнеса - риск и эксперименты. Указанные перестроения, в основном, характерны для представителей частного бизнеса, где предприятию в случае серьезных просчетов в бизнес-плане грозит потеря не только дохода, но и собственности.
Для выхода промышленности на ускоренные темпы развития необходимо в первую очередь усилить влияние на экономику области совокупных факторов роста, включая производительность труда, загрузку мощностей, квалификацию занятых, снижение коэффициента износа основных фондов, увеличение коэффициента их обновления и другое.
В связи с этим основными приоритетами государственной политики в сфере развития промышленного сектора экономики Оренбургской области на период до 2024 года являются:
устойчивый рост промышленного производства и повышение его социально-экономической эффективности;
повышение эффективности промышленного производства и производительности труда;
формирование эффективной инновационной и производственной инфраструктуры развития промышленного производства.
Реализация целевого сценария развития Оренбургской области и достижение заданных значений, формирование инновационного сегмента промышленности - задачи, определенные стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года. Формирование нового индустриального облика Оренбургской области - планируемый результат реализации комплексного плана мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2024 году достичь следующих результатов:
создание и функционирование ОФРП и РЦК;
количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК), - не менее 16;
количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК), - не менее 32;
количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно, - не менее 26;
доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям, начиная с 2022 года - не менее 95,0 процента;
количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК) - не менее 160 человек;
количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК) - не менее 320 человек;
количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно - не менее 180 человек;
подбор кадрового состава РЦК - 6 человек в 2019 году;
количество сотрудников регионального центра компетенций в сфере производительности труда и поддержки занятости, прошедших вводную обучающую сессию в 2020 году, - 3 человека;
количество сотрудников регионального центра компетенций в сфере производительности труда и поддержки занятости, обучившихся на тренингах ФЦК в 2020 году, - 3 человека;
количество сотрудников регионального центра компетенций в сфере производительности труда и поддержки занятости, прошедших стажировку под руководством экспертов ФЦК на предприятиях - участниках регионального проекта в 2021 году, - 3 человека;
количество сотрудников регионального центра компетенций в сфере производительности труда и поддержки занятости, прошедших самостоятельную проверочную работу на предприятиях - участниках регионального проекта в 2021 году, - 3 человека;
количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта, - не менее 74;
рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5 процентов в год - не менее 106,3 процента;
объем экспорта конкурентоспособной несырьевой неэнергетической промышленной продукции Оренбургской области - не менее 1,5 млрд. долларов США к 2024 году;
количество промышленных предприятий - экспортеров несырьевой неэнергетической промышленной продукции - не менее 43;
количество промышленных предприятий, воспользовавшихся услугами ЦПЭ, - не менее 10 единиц ежегодно;
прирост количества компаний-экспортеров из числа МСП по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0 в 2021 году - 100,0 процента к 2024 году;
количество представителей минпромэнерго, принявших участие в проведении областных конкурсов профессионального мастерства в течение 2020 - 2024 годов, - не менее 25 человек;
количество представителей минпромэнерго, принявших участие в выездных мероприятиях по привлечению инвесторов в течение 2020 - 2024 годов, - не менее 25 человек;
количество промышленных предприятий, привлеченных для участия в мероприятиях, направленных на развитие кооперационных связей, - не менее 30;
исполнение бюджета основного мероприятия по расходам - не менее 98,0 процента ежегодно# начиная с 2020 года;
количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших займы, - 2 единицы.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК) (нарастающим итогом).
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных минэкономразвития и ФЦК о фактическом количестве предприятий, реализующих программы повышения производительности труда в рамках регионального проекта.
2. Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК) (нарастающим итогом).
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных, представленных РЦК, о фактическом количестве предприятий, обученных инструментам повышения производительности труда.
3. Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (нарастающим итогом).
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных минэкономразвития и предприятий-участников национального проекта о фактическом количестве предприятий, реализующих программы повышения производительности труда в рамках регионального проекта.
4. Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных, представленных предприятиями - участниками национального проекта.
5. Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК) (нарастающим итогом).
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных минэкономразвития и ФЦК о фактическом количестве сотрудников предприятий-участников национального проекта, обученных программам повышения производительности труда в рамках регионального проекта.
6. Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК) (нарастающим итогом).
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных РЦК о фактическом количестве сотрудников предприятий-участников национального проекта, обученных программам повышения производительности труда в рамках регионального проекта.
7. Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно (нарастающим итогом).
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных предприятий-участников национального проекта о фактическом количестве их сотрудников, обученных программам повышения производительности труда в рамках регионального проекта.
8. Подбор кадрового состава РЦК.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных РЦК о фактическом количестве сотрудников РЦК.
9. Количество сотрудников регионального центра компетенций в сфере производительности труда и поддержки занятости, прошедших вводную обучающую сессию.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных РЦК о фактическом количестве сотрудников, принявших участие во вводной обучающей сессии.
10. Количество сотрудников регионального центра компетенций в сфере производительности труда и поддержки занятости, обучившихся на тренингах ФЦК.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных РЦК о фактическом количестве сотрудников РЦК, принявших участие в тренингах ФЦК.
11. Количество сотрудников регионального центра компетенций в сфере производительности труда и поддержки занятости, прошедших стажировку под руководством экспертов ФЦК на предприятиях - участниках регионального проекта.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных РЦК о фактическом количестве сотрудников РЦК, прошедших стажировку под руководством экспертов ФКЦ на предприятиях - участниках.
12. Количество сотрудников регионального центра компетенций в сфере производительности труда и поддержки занятости, прошедших самостоятельную проверочную работу на предприятиях - участниках регионального проекта.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных РЦК о фактическом количестве сотрудников, принявших участие в реализации проектов.
13. Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта, не менее (нарастающим итогом).
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных минэкономразвития о количестве соглашений о взаимодействии в реализации мероприятий национального проекта, заключенных между министерством и предприятиями.
14. Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5 процентов в год.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда".
Количественное значение показателя определяется минэкономразвития на основе информации, представленной Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики в соответствии с Методикой расчета показателей производительности труда предприятия, отрасли, субъекта Российской Федерации и Методики# расчета отдельных показателей национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", утвержденной приказом Минэкономразвития России от 28 декабря 2018 года N 748.
15. Объем экспорта конкурентоспособной несырьевой неэнергетической промышленной продукции Оренбургской области.
Показатель (индикатор) подпрограммы в 2019 году характеризовал результативность регионального проекта "Промышленный экспорт Оренбургской области". Начиная с 2020 года показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 4 "Промышленный экспорт Оренбургской области".
Количественное значение показателя в 2019 году определялось на основе отчетных данных Оренбургской таможни о внешнем экспорте, начиная с 2020 года определяется на основе отчетных данных Самарской таможни о внешнем экспорте.
16. Количество промышленных предприятий - экспортеров несырьевой неэнергетической промышленной продукции.
Показатель (индикатор) подпрограммы в 2019 году характеризовал результативность регионального проекта "Промышленный экспорт Оренбургской области". Начиная с 2020 года показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 4 "Промышленный экспорт Оренбургской области".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных о фактическом количестве промышленных предприятий - экспортеров несырьевой неэнергетической промышленной продукции Оренбургской области.
17. Количество промышленных предприятий, воспользовавшихся услугами ЦПЭ.
Показатель (индикатор) подпрограммы в 2019 году характеризовал результативность регионального проекта "Промышленный экспорт Оренбургской области". Начиная с 2020 года показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 4 "Промышленный экспорт Оренбургской области".
Количественное значение показателя определяется на основе представленных ЦПЭ отчетных данных о фактическом количестве промышленных предприятий, воспользовавшихся услугами ЦПЭ.
18. Прирост количества компаний-экспортеров из числа МСП по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0 в 2021 году.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных о фактическом количестве предприятий из числа МСП - экспортеров промышленной продукции Оренбургской области.
19. Количество представителей минпромэнерго, принявших участие в проведении областных конкурсов профессионального мастерства.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 1 "Проведение мероприятий, направленных на информационное обеспечение промышленных предприятий в Оренбургской области".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных о фактическом участии представителей минпромэнерго в проведении областных конкурсов профессионального мастерства.
20. Количество представителей минпромэнерго, принявших участие в выездных мероприятиях по привлечению инвесторов.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 1 "Проведение мероприятий, направленных на информационное обеспечение промышленных предприятий в Оренбургской области".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных о фактическом участии представителей минпромэнерго в выездных мероприятиях по привлечению инвесторов.
21. Количество промышленных предприятий, привлеченных для участия в мероприятиях, направленных на развитие кооперационных связей.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 1 "Проведение мероприятий, направленных на информационное обеспечение промышленных предприятий в Оренбургской области".
Количественное значение показателя определяется на основе отчетных данных о фактическом количестве промышленных предприятий, привлеченных для участия в мероприятиях, направленных на развитие кооперационных связей.
22. Исполнение бюджета основного мероприятия по расходам.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 2 "Обеспечение деятельности органа исполнительной власти в сфере промышленной политики".
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
, где:
А - сумма исполненных расходов минпромэнерго в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503128 "Отчет о бюджетных обязательствах";
В - сумма утвержденных лимитов бюджетных обязательств областного бюджета в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503128 "Отчет о бюджетных обязательствах".
23. Количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших займы.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 3 "Оказание неотложных мер поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции".
Количественное значение показателя (индикатора) определяется на основании отчетных данных некоммерческих организаций о фактическом количестве выданных займов субъектам деятельности в сфере промышленности.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках реализации подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы предусматривается реализация региональных проектов и основных мероприятий.
Региональные проекты "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" и "Системные меры по повышению производительности труда" разработаны в рамках реализации Национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", утвержденного 24 сентября 2018 года (протокол N 12) президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. Данный национальный проект разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".
Реализация данного регионального проекта осуществляется в рамках федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" и направлена на достижение роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики области.
Федеральный проект входит в структуру национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" и направлен на реализацию его целей и задач.
В рамках реализации данного регионального проекта предусматривается создание РЦК, деятельность которого направлена на:
обучение управленческого звена предприятий с учетом потребности в формировании новых компетенций и навыков управления в условиях проведения масштабных организационных преобразований, а также новой культуры производительности труда на предприятиях экспертами РЦК, в том числе при поддержке ФЦК;
совершенствование бизнес-моделей предприятий и внедрение изменений, касающихся управления, производства, логистики и сбыта экспертами РЦК. Основная задача экспертов РЦК на одном предприятии - создать производственный поток-образец (с высокими показателями эффективности) и сформировать команду внедрения изменений из сотрудников предприятия, которая в последующем самостоятельно будет вести работу.
Финансовое обеспечение деятельности РЦК осуществляется путем предоставления субсидии из областного бюджета.
Региональный проект "Системные меры по повышению производительности труда".
Реализация данного регионального проекта осуществляется в рамках федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" и направлена на стимулирование предприятий к повышению производительности труда.
В рамках реализации данного регионального проекта предусматривается оказание ОФРП финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в виде предоставления льготных займов. Финансовое обеспечение реализации этого направления осуществляется путем предоставления субсидии ОФРП.
Региональные проекты "Промышленный экспорт Оренбургской области" и "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" разработаны в рамках реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 сентября 2018 года (протокол N 12). Национальный проект "Международная кооперация и экспорт" разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Региональный проект "Промышленный экспорт Оренбургской области".
Данный региональный проект реализовывался в 2019 году.
В рамках его реализации были предусмотрены:
обучение и консультирование кадров управленческого звена предприятий с учетом потребности в формировании новых компетенций и навыков управления в условиях выхода на внешние рынки и ориентирования на экспорт предприятий обрабатывающих отраслей промышленности экспертами ЦПЭ, в том числе с использованием механизмов акционерного общества "Российский экспортный центр", автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов", Государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка (акционерное общество) и иных финансово-банковских структур;
формирование эффективной региональной политики, направленной на укрепление экспортного потенциала области, диверсификацию товарной структуры и увеличение объема поставок продукции предприятий обрабатывающих отраслей промышленности на внешние рынки;
формирование в области благоприятной экспортоориентированной среды для ведения экспортной деятельности предприятиями обрабатывающих отраслей промышленности, увеличение числа организаций-экспортеров;
формирование системы стимулирования несырьевого экспорта промышленных предприятий Оренбургской области с использованием государственных инструментов финансовой и нефинансовой поддержки акционерного общества "Российский экспортный центр", торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах.
Региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта"#
В рамках реализации данного регионального проекта предусматривается формирование региональной системы поддержки экспорта за счет реализации межотраслевых инструментов финансовой и нефинансовой поддержки, улучшения регуляторного климата и формирования эффективной инфраструктуры.
Основное мероприятие 1 "Проведение мероприятий, направленных на информационное обеспечение промышленных предприятий в Оренбургской области".
Реализация данного основного мероприятия осуществляется путем:
в 2019 году - участия представителей минэкономразвития в проведении областных конкурсов профессионального мастерства и участия должностных лиц минэкономразвития в выездных мероприятиях по привлечению инвесторов, в 2020 - 2024 годах - участия представителей минпромэнерго в проведении областных конкурсов профессионального мастерства и участия должностных лиц минпромэнерго в выездных мероприятиях по привлечению инвесторов;
оказания организационной и информационно-консультативной поддержки предприятиям в реализации инвестиционных проектов, которая предусматривает:
разработку каталогов, буклетов, презентаций, содержащих информацию о продукции предприятий области;
создание единой информационной базы субъектов в сфере промышленности;
развитие системы внутрирегиональной кооперации между промышленными предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере науки, инжиниринга, проектирования, испытаний и сертификации;
стимулирование промышленных предприятий к приобретению исключительных прав на патенты, лицензий на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей и новых технологий для реализации инвестиционных проектов;
информирование организаций области о проводимых выставочно-ярмарочных мероприятиях, семинарах, конференциях на территории области и за ее пределами.
Основное мероприятие 2 "Обеспечение деятельности органа исполнительной власти в сфере промышленной политики".
Реализация данного основного мероприятия направлена на осуществление полномочий минпромэнерго как исполнительного органа государственной власти Оренбургской области, организацию контроля за исполнением решений и поручений минпромэнерго, содействие в проведении промышленной, научно-технической политики на территории области, определении основных направлений промышленной, научно-технической политики.
Реализация данного основного мероприятия осуществляется путем:
1) разработки и представления в министерство финансов Оренбургской области основных направлений учетной политики минпромэнерго;
2) организации исполнения бюджетных средств, доведенных минпромэнерго;
3) внесения сведений в кассовый план исполнения областного бюджета, реестр расходных обязательств Оренбургской области;
4) внесения предложений по изменению сводной бюджетной росписи областного бюджета.
Основное мероприятие 3 "Оказание неотложных мер поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции".
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение развития системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Субсидии из областного бюджета перечисляются некоммерческой организации, отбираемой в установленном Правительством Оренбургской области порядке, для последующего предоставления займов промышленным предприятиям области на:
создание новых производств и (или) расширение действующих производств, обеспечивающих выпуск на территории Оренбургской области продукции для диагностики и выявления инфекционных заболеваний, инфекционного контроля, продукции для защиты, профилактики и лечения инфекционных заболеваний;
создание новых производств и (или) расширение действующих производств, обеспечивающих выпуск оборудования (в том числе комплектующих к оборудованию), используемого для производства продукции для диагностики и выявления инфекционных заболеваний, инфекционного контроля, продукции для защиты, профилактики и лечения инфекционных заболеваний;
пополнение оборотных средств в целях приобретения сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих, энергоресурсов и (или) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников.
Основное мероприятие 4 "Промышленный экспорт Оренбургской области" реализуется начиная с 2020 года.
В рамках реализации данного основного мероприятия предусматриваются:
обучение и консультирование кадров управленческого звена предприятий с учетом потребности в формировании новых компетенций и навыков управления в условиях выхода на внешние рынки и ориентирование на экспорт предприятий обрабатывающих отраслей промышленности экспертами ЦПЭ, в том числе с использованием механизмов акционерного общества "Российский экспортный центр", автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов", Государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка (акционерное общество) и иных финансово-банковских структур;
формирование эффективной региональной политики, направленной на укрепление экспортного потенциала области, диверсификацию товарной структуры и увеличение объема поставок продукции предприятий обрабатывающих отраслей промышленности на внешние рынки;
формирование в области благоприятной экспортно ориентированной среды для ведения экспортной деятельности предприятиями обрабатывающих отраслей промышленности, увеличение числа организаций-экспортеров;
формирование системы стимулирования несырьевого экспорта промышленных предприятий Оренбургской области с использованием государственных инструментов финансовой и нефинансовой поддержки акционерного общества "Российский экспортный центр", торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах.
Основные мероприятия подпрограммы и региональные проекты представлены в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлено в приложении N 4 к Программе.
Привлечение средств государственных внебюджетных фондов в рамках подпрограммы не предусмотрено.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.