Паспорт федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту "Производительность труда и поддержка занятости" от 18 декабря 2018 г. N 4)

Приложение N 1
к протоколу заседания
проектного комитета
по национальному проекту
"Производительность труда
и поддержка занятости"
от 18 декабря 2018 г. N 4

 

Паспорт
федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда"

 

1. Основные положения

 

Наименование национального проекта

Производительность труда и поддержка занятости

Краткое наименование федерального проекта

Системные меры по повышению производительности труда

Срок начала и окончания проекта

01.10.2018-31.12.2024

Куратор федерального проекта

А.Г. Силуанов, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации

Руководитель федерального проекта

С.С. Галкин, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Администратор федерального проекта

Ю.В. Урожаева, директор Департамента производительности и эффективности Министерства экономического развития Российской Федерации

Связь с государственными программами Российской Федерации

Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

 

2. Цели и показатели федерального проекта

 

Цель: Достижение прироста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики на 5% к 2024 году за счет снижения административно-регуляторных и нормативно-правовых барьеров, создания мер финансового и нефинансового стимулирования предприятий, обучения управленческого звена субъектов Российской Федерации, предприятий и других организаций, международного взаимодействия, методологического сопровождения, создания системы мер стимулирования субъектов Российской Федерации, развития экспортного потенциала предприятий, участия в пилотных проектах по цифровой трансформации, а также работы с крупными государственными компаниями, компаниями с государственным участием.

 

N п/п

Наименование показателя

Тип показателя

Базовое

значение

Период, год

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Значение

Дата

1.

Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики, процент к предыдущему году 1

Основной

-

-

101,4 2

101,4

102,0

103,1

103,6

104,1

105,0

2.

Количество привлеченных к участию в реализации национального проекта субъектов Российской Федерации, ед. нарастающим итогом 3

Основной

16

1 июня 2018 г.

16

29

43

57

71

85

85

3.

Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта, не менее ед. нарастающим итогом 4, в том числе:

Основной

100

1 июня 2018 г.

100

958

2 034

3 728

5 840

8 090

10 000

4.

Количество измененных нормативных правовых и иных актов (доля от перечня), % нарастающим итогом

Основной

0

1 октября 2018 г.

5

30

60

100

100

100

100

5.

Количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, тыс. человек нарастающим итогом

Основной

0

1 октября 2018 г.

 

3,2

6,5

9,7

12,9

16,1

19,4

6.

Количество предприятий - участников национального проекта, получивших акселерационную поддержку по развитию экспортного потенциала, ед. нарастающим итогом

Основной

0

3 декабря 2018 г.

12

312

612

1 062

1 512

2 112

2 862

 

3. Задачи и результаты федерального проекта

 

N п/п

Наименование задачи, результата

Характеристика результата

1. Стимулирование предприятий к повышению производительности труда

1.1.

Развернута программа предоставления льготных займов Фонда развития промышленности (далее - ФРП) "Повышение производительности труда" (выдача займов с 2019 года)

Обеспечен доступ предприятиям-участникам национального проекта к льготному заемному финансированию (при среднем размере займа 100 млн руб. займом смогут воспользоваться до 165 предприятий) с целью внедрения передовых технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов 5

1.2.

Проведена оценка востребованности и эффективности использования займов по программе ФРП "Повышение производительности труда" для реализации проектов по техническому перевооружению для роста производительности труда, по итогам которой принято решение о целесообразности ее расширения или сокращения, а также целесообразности участия региональных фондов развития промышленности

Подготовлен аналитический отчет о результативности и эффективности программы предоставления льготных займов ФРП "Повышение производительности труда" для реализации проектов по техническому перевооружению для роста производительности труда.

1.3.

Реализован механизм субсидирования процентных ставок по кредитам для субъектов МСП-участников национального проекта с учетом дополнительных критериев по росту производительности труда, на реализацию проектов по повышению производительности труда в приоритетных отраслях по льготной ставке (выдача кредитов с 2019 года)

Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке предусмотрена выдача кредитов предприятиям-участникам национального проекта на цели повышения производительности труда

1.4.

Проведена оценка востребованности и эффективности использования льготных кредитов субъектами МСП-участниками национального проекта на реализацию проектов по повышению производительности труда, по итогам которой принято решение о целесообразности расширения данной программы

Подготовлен аналитический отчет о востребованности и эффективности использования льготных кредитов субъектами МСП-участниками национального проекта на реализацию проектов по повышению производительности труда.

1.5.

Сформирован перечень мер государственной поддержки, условия предоставления которых могут быть доработаны с точки зрения включения дополнительных условий и критериев по повышению производительности труда

Доработаны условия и критерии по повышению производительности труда для получения мер государственной поддержки предприятиям - участникам национального проекта. Проектным комитетом по национальному проекту "Производительность труда и поддержка занятости" утвержден итоговый список мер государственной поддержки

1.6.

Определены условия и критерии по повышению производительности труда для включения в порядок предоставления мер государственной поддержки (в том числе с учетом уже достигнутых результатов по уровню производительности труда)

Определен потенциал и осуществлены мероприятия по приоритизации действующих мер государственной поддержки, предусмотренных государственными программами Минпромторга России и Минсельхоза России и других органов государственной власти и институтов развития, на цели повышения производительности труда

1.7.

Разработаны, внесены в Правительство Российской Федерации и/или управляющие органы институтов развития, утверждены нормативные правовые акты и/ или решения управляющих органов институтов развития, предусматривающие изменение условий предоставления государственной поддержки с учетом критериев производительности труда

В соответствии с решением проектного комитета по национальному проекту "Производительность труда и поддержка занятости" осуществлена приоритизация мер государственной поддержки с учетом критериев производительности труда

1.8.

Подготовлены пилотные проекты по предоставлению налоговых преференций

Подготовлены предложения по проведению пилотных проектов, включая описание прилагаемых мер налогового стимулирования, направленных на стимулирование внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда, и план реализации

1.9.

Проведены пилотные проекты (налоговые эксперименты) в субъектах Российской Федерации - участниках по предоставлению налоговых преференций для стимулирования роста производительности. Приняли участие в предоставлении налоговых преференций не менее 5 субъектов Российской Федерации к 2020 году, на основании чего принято решение о тиражировании и масштабировании программы. Количество субъектов Российской Федерации, участвующих в предоставлении налоговых преференций предприятиям для стимулирования роста производительности труда, составило не менее: 1 в 2019 году, 5 в 2020 году, 10 в 2021 года, 85 в 2022-2024 годах

Проведен анализ результатов пилотных проектов по стимулированию внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов посредством предоставления налоговых преференций. Отчет представлен на заседании Проектного комитета

1.10.

Проведена оценка востребованности и эффективности налоговых преференций для стимулирования роста производительности труда в пилотных проектах, по итогам которой принято решение о целесообразности расширения данной программы

Аналитический отчет представлен на заседание Проектного комитета

1.11.

Подготовлены меры и мероприятия по нефинансовому стимулированию внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов (система национальных конкурсов; рейтинги по производительности субъектов Российской Федерации, отраслей, компаний; индивидуальные конкурсы по производительности; включение производительности в движение по волонтерству и наставничеству; знаки отличия по производительности и другие мероприятия)

Разработана система нефинансовой мотивации предприятий к участию в национальном проекте, включая публичные мероприятия, вручение премий и наград для предприятий, руководящих сотрудников и работников

2. Снижение административно-правовых ограничений для роста производительности труда

2.1.

Проведен сравнительный анализ российской и зарубежной регуляторной среды с точки зрения негативного влияния на производительность труда с целью выявления основных возможностей снижения административно-регуляторных издержек в сферах промышленной безопасности, трудового законодательства, технического регулирования, а также в базовых несырьевых отраслях

Проведена научно-исследовательская работа с целью выявления возможности снижения административно-регуляторных издержек в сферах промышленной безопасности, трудовом законодательстве и техническом регулировании, а также в базовых несырьевых отраслях

2.2.

Разработана программа мониторинга и анализа правоприменения измененных нормативных правовых и иных актов на предприятиях

Создана система оценки принятых изменений, подготовленных в рамках механизма ежегодного снижения административных барьеров

2.3.

Разработан механизм ежегодного снижения административных барьеров в целях роста производительности труда

Разработана система сбора и анализа предложений от субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности по совершенствованию нормативного правового регулирования в

2.4.

Разработана методология количественной и качественной оценки затрат предприятий и секторов, возникающих в связи с наличием административных барьеров

Проектным комитетом по национальному проекту "Производительность труда и поддержка занятости" одобрена методология количественной и качественной оценки затрат предприятий и секторов, возникающих в связи с наличием административных барьеров в базовых несырьевых отраслях экономики

2.5.

Проведена оценка затрат предприятий на преодоление административных барьеров, выявленных в рамках работ по формированию перечня нормативных правовых и иных актов, подлежащих изменению в целях повышения производительности труда

Проведен анализ и оценка затрат у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности связанных с преодоление административных барьеров, выявленных в рамках работ по формированию перечня нормативных правовых актов

2.6.

На ежегодной основе сформирован и направлен в Правительство Российской Федерации перечень положений нормативных правовых и иных актов, подлежащих изменению в целях повышения производительности труда. Количество измененных нормативных правовых актов (доля от перечня) составило не менее (нарастающим итогом): 5% в 2018 году, 30% в 2019 году, 60% в 2020 году, 100% в 2021 году 6

Перечень согласован с заинтересованными контрагентами и направлен в Правительство Российской Федерации в целях утверждения

2.7.

На ежегодной основе, начиная с 23.12.2019, проведен мониторинг и анализ правоприменения измененных нормативных правовых и иных актов на предприятиях. Удовлетворенность пользователей отработкой заявок по снижению административно-правовых барьеров составила не менее: 40% в 2020 году, 50% в 2021 году, 60% в 2022 и 2023 годах, 70% в 2023 году

Проведена оценка влияния принятых изменений, подготовленных в рамках механизма ежегодного снижения административных барьеров для субъектов предпринимательской деятельности, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

3. Формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение управленческого звена предприятий - участников национального проекта, а также служб занятости населения

3.1.

Разработана программа обучения управленческих кадров, направленная на формирование навыков управления изменениями, а также управления в условиях организационных трансформаций. Данная программа предусматривает совершенствование у обучаемых навыков стратегического менеджмента, управления персоналом, знаний в области мотивации

Определены концепция, подходы и методы обучения управленческих кадров предприятий - участников национального проекта и служб занятости населения

3.2.

Проводится обучение управленческих кадров, вовлеченных в реализацию национального проекта, обучается 3 228 человек ежегодно. Количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, тыс. человек нарастающим итогом, составило не менее: 3,2 в 2019 году, 6,5 в 2020 году, 9,7 в 2021 году, 12,9 в 2022 году, 16,1 в 2023 году, 19,4 в 2024 году

Руководители предприятий - участников национального проекта, а также служб занятости населения и других организаций обучаются по модульной системе. Проводится ежегодная оценка эффективности программы обучения и вносятся соответствующие корректировки.

3.3.

На основе реализации программы обучения управленческих кадров разработаны федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям: "бережливое производство", "научная организация труда" и других. Доля участников программы обучения управленческим навыкам для повышения производительности труда, удовлетворенных программой обучения, составила не менее: 60% в 2019 году, 70% в 2020 году, 80 % в 2021 году, 90% в 2022-2024 годах

Сформирована программа обучения для высших учебных заведений, направленная на обучение управлению в условиях масштабных организационных трансформаций, внедрения организационных и технологических инноваций, а также система подготовки кадров высокого уровня компетенции в сфере производительности труда, обладающих навыками для построения производственных систем на основе лучших практик, в том числе АЛО "ФЦК"

4. Международное взаимодействие

4.1.

Подписание ежегодно не менее одного меморандума о взаимодействии со странами - лидерами в области повышения производительности труда

Подписано не менее одного соглашения со странами-лидерами в области повышения производительности труда ежегодно, в котором обозначены мероприятия в области проведения обучающих семинаров, международных стажировок и конференций, программ экспертной поддержки

4.2.

Проведение ежегодно не менее одной международной конференции с участием стран - партнеров

Ежегодно проводится не менее одной международной конференции о международных практиках в области повышения производительности труда с привлечением международных лидеров в области производительности труда и предприятий-участников национального проекта

4.3.

Проведение ежегодно международных стажировок для не менее чем 300 сотрудников предприятий - участников национального проекта

Проводится ежегодное обучение не менее 300 сотрудников предприятий - участников национального проекта на площадках международных предприятий - лидеров в области производительности труда

4.4.

Проведение ежегодно не менее одной программы экспертной поддержки предприятий - участников с привлечением международных партнеров

На предприятиях - участниках национального проекта, реализующих проект самостоятельно, ежегодно проводится не менее одной программы технического аудита с привлечением международных экспертов в области производительности труда

5. Методологическое сопровождение

5.1.

Методология расчета показателей производительности труда, разработанная в рамках приоритетной программы, доработана для целей национального проекта (в разрезе субъектов Российской Федерации, отраслей, предприятий)

Разработан единый согласованный подход к расчету производительности труда в разрезе отраслей, предприятий и субъектов Российской Федерации для целей национального проекта

5.2.

Методика расчета показателей производительности труда утверждена нормативным правовым актом Минэкономразвития России

Принят нормативный правовой акт Минэкономразвития России, определяющий методику расчета производительности труда в целях реализации национального проекта

6. Поддержка выхода на внешние рынки: формирование систем методической и организационной поддержки в рамках начальной работы на внешних рынках в целях повышения производительности труда на предприятиях

6.1.

Разработана и протестирована пилотная программа по поддержке развития экспортного потенциала предприятий - участников национального проекта с привлечением партнеров-практиков и наставников (совместно с АО "Российский экспортный центр"), количество участников - не более 12 предприятий из 5 пилотных субъектов Российской Федерации

Разработана пилотная программа по поддержке развития экспортного потенциала предприятий-участников национального проекта (экспортный акселератор), состоящая из трех очных двухдневных модулей, проводимых в г. Москве на базе АО "Российский экспортный центр". Отработана экспертная поддержка предприятий-участников акселератора в межмодульный период. 12 предприятий успешно завершили обучение в акселераторе

6.2.

25% участников пилотной программы по поддержке развития экспортного потенциала заключили экспортный контракт. Количество предприятий -участников национального проекта, заключивших новые экспортные контракты, по итогам получения акселерационной поддержки по развитию экспортного потенциала составило не менее 700 к 2024 году.

Не менее трех предприятий по итогам прохождения программы поддержки развития экспортного потенциала предприятий-участников национального проекта заключили новые значимые экспортные контракты, предполагающие либо выход на новые зарубежные рынки, либо значительное расширение объема поставок на текущих внешних рынках

6.3.

До 300 предприятий - участников региональных программ получили акселерационную поддержку по развитию экспортного потенциала на базе АО "Российский экспортный центр"

В 2019 году 300 предприятий-участников национального проекта прошли обучение по программе поддержки развития экспортного потенциала (экспортного акселератора)

6.4

Осуществление акселерационной поддержки предприятий из числа участников национального проекта в 2020 - 2024 годах

С 2019 по 2024 годы 2 850 предприятий-участников национального проекта прошли обучение по программе поддержки развития экспортного потенциала (экспортного акселератора).

АО "Российский экспортный центр" совместно с Минэкономразвития России отобрали и подготовили 40 экспертов для последующего масштабирования программы поддержки развития экспортного потенциала предприятий - участников национального проекта (экспортный акселератор)

7. Формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда за счет внедрения инструментов автоматизации и использования цифровых технологий

7.1.

Для предприятий - участников определена потребность и возможность внедрения инструментов автоматизации и использования цифровых технологий

Проведен опрос предприятий-участников относительно текущего уровня использования, планов по внедрению и потребности в инструментах автоматизации и цифровых технологиях; разработана концепция программы по поддержке внедрения инструментов автоматизации и использования цифровых решений

7.2.

Проведена оценка потребности в поддержке пилотных программ по автоматизации, по итогам которой принято решение о дополнительном финансовом обеспечении

Сформирован перечень предприятий -участников национального проекта для предоставления поддержки по внедрению автоматизации и использованию цифровых технологий;

проведена оценка требуемого финансового обеспечения программы

7.3.

Разработана пилотная программа по поддержке внедрения автоматизации и использования цифровых технологий

Определены подходы и методы поддержки внедрения автоматизации и использования цифровых технологий для предприятий -участников национального проекта; отобраны предприятия для проведения пилотной программы внедрения автоматизации и использования цифровых технологий

7.4.

Подведены итоги пилотной программы по поддержке внедрения автоматизации и использования цифровых технологий. Количество предприятий, прошедших программу по поддержке автоматизации и использования цифровых технологий составило не менее 10 к 2019 году, 96 к 2020 году, после чего принято решение о масштабировании и тиражировании программы. Количество предприятий, прошедших программу по поддержке автоматизации и использования цифровых технологий, составило не менее: 203 к 2021 году, 373 к 2022 году, 584 к 2023 году, 809 к 2024 году

Проведена пилотная программа внедрения автоматизации и использования цифровых технологий для предприятий-участников национального проекта, получена обратная связь, проведена оценка эффективности и результативности

7.5.

Разработаны меры финансовой поддержки со стороны институтов развития в части предоставления займов / субсидий для предприятий - участников национального проекта на приобретение специализированного программного обеспечения, с приоритетом для программного обеспечения российского производства. Количество предприятий из числа прошедших программу, внедривших цифровой двойник производственных процессов составило не менее 48 к 2020 году, после чего принято решение о масштабировании и тиражировании программы. Количество предприятий из числа прошедших программу, внедривших цифровой двойник производственных процессов на каждый год реализации национального проекта, составило не менее, ед.: 102 в 2021 году, 187 в 2022 году, 292 в 2023 году, 405 в 2024 году

Предприятиям - участникам национального проекта предоставлен доступ к мерам финансовой поддержки со стороны институтов развития в части предоставления займов / субсидий на приобретение специализированного программного обеспечения, с приоритетом для программного обеспечения российского производства

8. Работа на крупных государственных компаниях, компаниях с государственным участием

8.1.

Выпущены рекомендации по созданию центров компетенций в области повышения производительности труда в крупных государственных компаниях, компаниях с государственным участием

Рекомендации Минэкономразвития России утверждены согласованные со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, организациями и соответствующими компаниями

8.2.

Мероприятия по повышению производительности труда включены в долгосрочные программы развития (ДПР) соответствующих компаний; в ДПР определены инструменты и ресурсы для повышения производительности труда и внедрены рекомендации установить целевые показатели роста не ниже 5% ежегодно

В ДПР внесены изменения по включению мероприятий, направленных на повышение производительности труда в государственных компаниях и компаниях с государственным участием. Утверждены целевые показатели роста производительности

 

4. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта

 

N п/п

Наименование результата и источники финансирования

Объем финансового обеспечения по годам реализации, млн. руб.

Всего,

млн. руб.

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Проведен сравнительный анализ российской и зарубежной регуляторной среды с точки зрения негативного влияния на производительность труда; выявлены основные возможности снижения административно-регуляторных издержек в сферах промышленной безопасности, трудового законодательства, технического регулирования, а также в базовых несырьевых отраслях

1.1.1.

федеральный бюджет

-

200,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

250,0

1.1.2.

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

~

-

-

-

1.1.3.

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.4.

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

2.

Проводится обучение управленческих кадров, вовлеченных в реализацию национального проекта, обучается 3 228 человек ежегодно

2.1.1.

федеральный бюджет всего, в т.ч.:

-

789,0

789,0

789,0

789,0

789,0

789,0

4 734,0

2.1.2.

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

-

2.1.3.

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

-

2.1.4.

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

До 300 предприятий - участников региональных программ получили акселерационную поддержку по развитию экспортного потенциала на базе АО "Российский экспортный центр"

3.1.1.

федеральный бюджет всего, в т.ч.:

-

64,0

-

-

-

-

-

64,0

3.1.2.

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

-

3.1.3.

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

-

3.1.4.

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

4.

Осуществление акселерационной поддержки предприятий из числа участников национального проекта в 2020 - 2024 годах

4.1.1.

федеральный бюджет всего, в т.ч.:

-

-

69,9

84,7

89,9

111,1

141,4

497,0

4.1.2.

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

-

4.1.3.

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

-

4.1.4.

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего по федеральному проекту, в том числе:

-

1053,00

868,90

883,70

888,90

910,10

940,40

5545,0

федеральный бюджет

-

1053,00

868,90

883,70

888,90

910,10

940,40

5545,0

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

-

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

 

5. Участники федерального проекта

 

N п/п

Роль в проекте

ФИО

Должность

Непосредственный руководитель

Занятость в проекте, %

1.

Руководитель федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Администратор федерального проекта

Ю.В.Урожаева

Директор Департамента производительности и эффективности Министерства экономического развития Российской Федерации

С.С. Галкин

30

Развернута программа предоставления льготных займов Фонда развития промышленности (далее - ФРП) "Повышение производительности труда" (выдача займов с 2019 года)

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

Р.В. Петруца

Директор ФРП

-

20

3.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

Н.И. Соломон

Генеральный директор АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда"

М.С. Орешкин

25

4.

Участник федерального проекта

Ю.В. Урожаева

Директор Департамента производительности и эффективности Министерства экономического развития Российской Федерации

С.С. Галкин

30

5.

Участник федерального проекта

А.В. Молодцов

Советник Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

70

Проведена оценка востребованности и эффективности использования займов по программе ФРП "Повышение производительности труда" для реализации проектов по техническому перевооружению для роста производительности труда, по итогам которой принято решение о целесообразности ее расширения или сокращения, а также целесообразности участия региональных фондов развития промышленности

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

Р.В. Петруца

Директор ФРП

-

20

3.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

Н.И. Соломон

Генеральный директор АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда"

М.С. Орешкин

25

4.

Участник федерального проекта

А.В. Молодцов

Советник Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

70

Реализован механизм субсидирования процентных ставок по кредитам для субъектов МСП-участников национального проекта с учетом дополнительных критериев по росту производительности труда, на реализацию проектов по повышению производительности труда в приоритетных отраслях по льготной ставке (выдача кредитов с 2019 года)

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

В.А. Живулин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

80

3.

Участник федерального проекта

М.Т. Арсланов

Директор Департамента инвестиционной политики Минэкономразвития

В.А. Живулин

80

4.

Участник федерального проекта

А.В. Молодцов

Советник Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

70

Проведена оценка востребованности и эффективности использования льготных кредитов субъектами МСП-участниками национального проекта на реализацию проектов по повышению производительности труда, по итогам которой принято решение о целесообразности расширения программы

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

В.А. Живулин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

80

3.

Участник федерального проекта

М.Т. Арсланов

Директор Департамента инвестиционной политики Минэкономразвития

В.А. Живулин

80

4.

Участник федерального проекта

А.В. Молодцов

Советник Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

70

Сформирован перечень мер государственной поддержки, условия предоставления которых могут быть доработаны с точки зрения включения дополнительных условий и критериев по повышению производительности труда

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

А.В. Молодцов

Советник Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

70

3.

Участник федерального проекта

В.С. Осьмаков

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Д.В. Мантуров

20

4.

Участник федерального проекта

А.Н. Шохин

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей

-

20

5.

Участник федерального проекта

А.Е. Репик

Сопредседатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"

-

20

6.

Участник федерального проекта

А.С. Калинин

Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"

-

20

7.

Участник федерального проекта

Е.В. Фастова

Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации

Д.Н. Патрушев

20

Определены условия и критерии по повышению производительности труда для включения в порядок предоставления мер государственной поддержки (в том числе с учетом уже достигнутых результатов по уровню производительности труда)

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

А.В. Молодцов

Советник Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

70

3.

Участник федерального проекта

В.С. Осьмаков

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Д.В. Мантуров

20

4.

Участник федерального проекта

А.Н. Шохин

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей

-

20

5.

Участник федерального проекта

А.Е. Репик

Сопредседатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"

-

20

6.

Участник федерального проекта

А.С. Калинин

Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"

-

20

Разработаны, внесены в Правительство Российской Федерации и/или управляющие органы институтов развития, утверждены нормативные правовые акты и/ или решения управляющих органов институтов развития, предусматривающие изменение условий предоставления государственной поддержки с учетом критериев производительности труда

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

А.В. Молодцов

Советник Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

70

3.

Участник федерального проекта

В.С. Осьмаков

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Д.В. Мантуров

20

Подготовлены пилотные проекты по предоставлению налоговых преференций

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

А.В. Молодцов

Советник Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

70

3.

Участник федерального проекта

М.В. Мишустин

Глава ФНС России

-

30

4.

Участник федерального проекта

В.С. Осьмаков

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Д.В. Мантуров

20

5.

Участник федерального проекта

А.Н. Шохин

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей

-

20

6.

Участник федерального проекта

А.Е. Репик

Сопредседатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"

-

20

7.

Участник федерального проекта

А.С. Калинин

Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"

-

20

8.

Участник федерального проекта

А.В. Сазанов

Директор департамента налоговой и таможенной политики Министра финансов Российской Федерации

-

30

Проведены пилотные проекты (налоговые эксперименты) в субъектах Российской Федерации - участниках по предоставлению налоговых преференций для стимулирования роста производительности. Приняли участие в предоставлении налоговых [референций не менее 5 субъектов Российской Федерации к 2020 году, на основании чего принято решение о тиражировании и масштабировании программы. Количество субъектов Российской Федерации, участвующих в предоставлении налоговых преференций предприятиям для стимулирования роста производительности труда, составило не менее: 1 в 2019 году, 5 в 2020 году, 10 в 2021 года, 85 в 2022-2024 годах

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

А.В. Молодцов

Советник Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

70

3.

Участник федерального проекта

M.B. Мишустин

Глава ФНС России

-

30

4.

Участник федерального проекта

А.О. Котяков

Заместитель Министра финансов Российской Федерации

-

80

5.

Участник федерального проекта

В.С. Осьмаков

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Д.В. Мантуров

20

6.

Участник федерального проекта

А.Н. Шохин

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей

-

20

7.

Участник федерального проекта

А.Е. Репик

Сопредседатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"

-

20

8.

Участник федерального проекта

А.С. Калинин

Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"

-

20

Проведена оценка востребованности и эффективности налоговых преференций для стимулирования роста производительности в пилотных проектах, по итогам которой принято решение о целесообразности расширения данной программы

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

А.В. Молодцов

Советник Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

70

3.

Участник федерального проекта

М.В. Мишустин

Глава ФНС России

-

30

4.

Участник федерального проекта

А.О. Котяков

Заместитель Министра финансов Российской Федерации

-

80

5.

Участник федерального проекта

В.С. Осьмаков

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Д.В. Мантуров

20

6.

Участник федерального проекта

А.Н. Шохин

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей

-

20

7.

Участник федерального проекта

А.Е. Репик

Сопредседатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"

-

20

8.

Участник федерального проекта

А.С. Калинин

Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"

-

20

Подготовлены меры и мероприятия по нефинансовому стимулированию внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов (система национальных конкурсов; рейтинги по производительности субъектов Российской Федерации, отраслей, компаний; индивидуальные конкурсы по производительности; включение производительности в движение по волонтерству и наставничеству; знаки отличия по производительности и другие мероприятия)

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

А.В. Молодцов

Советник Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

70

3.

Участник федерального проекта

М.Н. Глухова

Вице-президент - Управляющий директор РСПП

-

10

4.

Участник федерального проекта

В.С. Осьмаков

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Д.В. Мантуров

20

5.

Участник федерального проекта

А.Е. Репик

Сопредседатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"

-

20

6.

Участник федерального проекта

А.С. Калинин

Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"

-

20

Проведен сравнительный анализ российской и зарубежной регуляторной среды с точки зрения негативного влияния на производительность труда с целью выявления основных возможностей снижения административно-регуляторных издержек в сферах промышленной безопасности, трудового законодательства, технического регулирования, а также в базовых несырьевых отраслях

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

А.В. Молодцов

Советник Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

70

3.

Участник федерального проекта

А.С. Михайлов

Начальник отдела Департамента производительности и эффективности

Ю.В. Урожаева

70

Разработана программа мониторинга и анализа правоприменения измененных нормативных правовых и иных актов на предприятиях

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

А.В. Молодцов

Советник Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

70

3.

Участник федерального проекта

А.Н. Шохин

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей

-

20

4.

Участник федерального проекта

А.С. Михайлов

Начальник отдела Департамента производительности и эффективности

Ю.В. Урожаева

70

5.

Участник федерального проекта

В.С. Осьмаков

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Д.В. Мантуров

20

6.

Участник федерального проекта

А.Е. Репик

Сопредседатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"

-

20

7.

Участник федерального проекта

А.С. Калинин

Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"

 

20

Разработан механизм ежегодного снижения административных барьеров в целях роста производительности труда

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

А.В. Молодцов

Советник Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

70

3.

Участник федерального проекта

А.Н. Шохин

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей

-

20

4.

Участник федерального проекта

А.Е. Репик

Общероссийская общественная организация "Деловая Россия"

-

20

5.

Участник федерального проекта

А.С. Калинин

Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"

-

20

6.

Участник федерального проекта

А.С. Михайлов

Начальник отдела Департамента производительности и эффективности

Ю.В. Урожаева

70

Разработана методология количественной и качественной оценки затрат предприятий и секторов, возникающих в связи с наличием административных барьеров

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

А.В. Молодцов

Советник Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

70

3.

Участник федерального проекта

А.С. Михайлов

Начальник отдела Департамента производительности и эффективности

Ю.В. Урожаева

70

Проведена оценка затрат предприятий на преодоление административных барьеров, выявленных в рамках работ по формированию перечня нормативных правовых и иных актов, подлежащих изменению в целях повышения производительности труда

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

А.В. Молодцов

Советник Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

70

3.

Участник федерального проекта

А.Н. Шохин

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей

-

20

4.

Участник федерального проекта

А.Е. Репик

Сопредседатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"

-

20

5.

Участник федерального проекта

А.С. Калинин

Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"

-

20

6.

Участник федерального проекта

А.С. Михайлов

Начальник отдела Департамента производительности и эффективности

Ю.В. Урожаева

70

На ежегодной основе сформирован и направлен в Правительство Российской Федерации перечень положений нормативных правовых и иных актов, подлежащих изменению в целях повышения производительности труда. Количество измененных нормативных правовых актов (доля от перечня) составило не менее (нарастающим итогом): 5% в 2018 году, 30% в 2019 году, 60% в 2020 году, 100% в 2021 году

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

А.В. Молодцов

Советник Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

70

3.

Участник федерального проекта

А.Н. Шохин

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей

-

20

4.

Участник федерального проекта

А.Е. Репик

Общероссийская общественная организация "Деловая Россия"

-

20

5.

Участник федерального проекта

А.С. Калинин

Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"

-

20

6.

Участник федерального проекта

А.С. Михайлов

Начальник отдела Департамента производительности и эффективности

Ю.В. Урожаева

70

На ежегодной основе, начиная с 23.12.2019, проведен мониторинг и анализ правоприменения измененных нормативных правовых и иных актов на предприятиях. Удовлетворенность пользователей отработкой заявок по снижению административно-правовых барьеров составила не менее: 40% в 2020 году, 50% в 2021 году, 60% в 2022 и 2023 годах, 70% в 2023 году

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

Ю.В. Урожаева

Директор Департамента производительности и эффективности Министерства экономического развития Российской Федерации

С.С. Галкин

30

3.

Участник федерального проекта

А.В. Молодцов

Советник Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

70

4.

Участник федерального проекта

М.Н. Глухова

Вице-президент -директор РСПП

-

10

5.

Участник федерального проекта

А.Е. Репик

Сопредседатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"

-

20

6.

Участник федерального проекта

А.С. Калинин

Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"

-

20

Разработана программа обучения управленческих кадров, направленная на формирование навыков управления изменениями, а также управления в условиях организационных трансформаций. Данная программа предусматривает совершенствование у обучаемых навыков стратегического менеджмента, управления персоналом, знаний в области мотивации

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Администратор федерального проекта

Ю.В. Урожаева

Директор Департамента производительности и эффективности Министерства экономического развития Российской Федерации

С.С. Галкин

30

3.

Участник федерального проекта

В.А. Винокурова

Советник отдела программ поддержки и изменения регуляторной среды в сфере производительности труда Департамента производительности и эффективности

А.С. Михайлов

100

4.

Участник федерального проекта

А.С. Бункин

Директор ФБУ "Федеральный ресурсный центр"

-

10

5.

Участник федерального проекта

И.А. Жук

Заместитель генерального директора по обучению

Н.И. Соломон

10

6.

Участник федерального проекта

По согласованию

Сотрудники Минобрнауки России по согласованию

-

20

Проводится обучение управленческих кадров, вовлеченных в реализацию национального проекта, обучается 3 228 человек ежегодно. Количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, тыс. человек нарастающим итогом, составило не менее: 3,2 в 2019 году, 6,5 в 2020 году, 9,7 в 2021 году, 12,9 в 2022 году, 16,1 в 2023 году, 19,4 в 2024 году

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Администратор федерального проекта

Ю.В. Урожаева

Директор Департамента производительности и эффективности Министерства экономического развития Российской Федерации

С.С. Галкин

30

3.

Участник федерального проекта

В.А. Винокурова

Советник отдела программ поддержки и изменения регуляторной среды в сфере производительности труда Департамента производительности и эффективности

А.С. Михайлов

100

4.

Участник федерального проекта

А.С. Бункин

Директор ФБУ "Федеральный ресурсный центр"

-

10

5.

Участник федерального проекта

По согласованию

Сотрудники ВУЗа - партнера проекта

-

50

6.

Участник федерального проекта

По согласованию

Сотрудники Минобрнауки России по согласованию

-

20

На основе реализации программы обучения управленческих кадров разработаны федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям: "бережливое производство", "научная организация труда" и других. Доля участников программы обучения управленческим навыкам для повышения производительности труда, удовлетворенных программой обучения, составила не менее: 60% в 2019 году, 70% в 2020 году, 80 % в 2021 году, 90% в 2022-2024 годах

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Администратор федерального проекта

Ю.В. Урожаева

Директор Департамента производительности и эффективности Министерства экономического развития Российской Федерации

С.С. Галкин

30

3.

Участник федерального проекта

В.А. Винокурова

Советник отдела программ поддержки и изменения регуляторной среды в сфере производительности труда Департамента производительности и эффективности

А.С. Михайлов

100

4.

Участник федерального проекта

И.А. Жук

Заместитель генерального директора по обучению

Н.И. Соломон

10

5.

Участник федерального проекта

По согласованию

Сотрудники Минобрнауки России по согласованию

-

20

Подписание ежегодно не менее одного меморандума о взаимодействии со странами - лидерами в области повышения производительности труда

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Администратор федерального проекта

Ю.В. Урожаева

Директор Департамента производительности и эффективности Министерства экономического развития Российской Федерации

С.С. Галкин

30

3.

Участник федерального проекта

С.К. Лысенко

Ведущий специалист-эксперт отдела реализации региональных программ, стратегии и развития новых инструментов Департамента производительности и эффективности Министерства экономического развития Российской Федерации

Ю.В. Урожаева

100

4.

Участник федерального проекта

Н.И. Соломон

Генеральный директор АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда"

М.С. Орешкин - Министр экономического развития Российской Федерации

25

5.

Участник федерального проекта

С.В. Горчакова

Заместитель генерального директора АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда"

Н.И. Соломон

25

Проведение ежегодно не менее одной международной конференции с участием стран - партнеров

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Администратор федерального проекта

Ю.В. Урожаева

Директор Департамента производительности и эффективности Министерства экономического развития Российской Федерации

С.С. Галкин

30

3.

Участник федерального проекта

С.К. Лысенко

Ведущий специалист-эксперт отдела реализации региональных программ, стратегии и развития новых инструментов Департамента производительности и эффективности Министерства экономического развития Российской Федерации

Ю.В. Урожаева

100

4.

Участник федерального проекта

Н.И. Соломон

Генеральный директор АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда"

М.С. Орешкин

25

Проведение ежегодно международных стажировок для не менее чем 300 сотрудников предприятий - участников национального проекта

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Администратор федерального проекта

Ю.В. Урожаева

Директор Департамента производительности и эффективности Министерства экономического развития Российской Федерации

С.С. Галкин

30

3.

Участник федерального проекта

С.К. Лысенко

Ведущий специалист-эксперт отдела реализации региональных программ, стратегии и развития новых инструментов Департамента производительности и эффективности Министерства экономического развития Российской Федерации

Ю.В. Урожаева

100

4.

Участник федерального проекта

Н.И. Соломон

Генеральный директор АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда"

М.С. Орешкин

25

Проведение ежегодно не менее одной программы экспертной поддержки предприятий - участников с привлечением международных партнеров

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Администратор федерального проекта

Ю.В. Урожаева

Директор Департамента производительности и эффективности Министерства экономического развития Российской Федерации

С.С. Галкин

30

3.

Участник федерального проекта

С.К. Лысенко

Ведущий специалист-эксперт отдела реализации региональных программ, стратегии и развития новых инструментов Департамента производительности и эффективности Министерства экономического развития Российской Федерации

Ю.В. Урожаева

100

4.

Участник федерального проекта

Н.И. Соломон

Генеральный директор АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда"

М.С. Орешкин

25

Методология расчета показателей производительности труда, разработанная в рамках приоритетной программы, доработана для целей национального проекта (в разрезе субъектов Российской Федерации, отраслей, предприятий)

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

М.В. Мишустин

Руководитель Федеральной налоговой службы

А.Г. Силуанов

5

3.

Участник федерального проекта

А.Е. Репик

Сопредседатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"

-

20

4.

Участник федерального проекта

По согласованию

Сотрудники Росстата, ФНС России, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, представители региональных органов исполнительной власти, НИУ ВШЭ, Института экономики роста им. Столыпина, представители Деловой России, РСПП и др.

-

10

Методика расчета показателя производительности труда утверждена нормативным правовым актом Минэкономразвития России

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

М.В. Мишустин

Руководитель Федеральной налоговой службы

А.Г. Силуанов

5

3.

Участник федерального проекта

А.Е. Репик

Сопредседатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"

-

20

4.

Участник федерального проекта

По согласованию

Сотрудники Росстата, ФНС России, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, представители региональных органов исполнительной власти, НИУ ВШЭ, Института экономики роста им. Столыпина, представители Деловой России, РСПП и др.

-

10

Разработана и протестирована пилотная программа по поддержке развития экспортного потенциала предприятий - участников национального проекта с привлечением партнеров-практиков и наставников (совместно с АО "Российский экспортный центр"), количество участников - не более 12 предприятий из 5 пилотных субъектов Российской Федерации

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Администратор федерального проекта

Ю.В. Урожаева

Директор Департамента производительности и эффективности Министерства экономического развития Российской Федерации

С.С. Галкин

30

3.

Участник федерального проекта

А.А. Слепнев

Генеральный директор АО "Российский экспортный центр"

-

10

4.

Участник федерального проекта

А.Р. Никитина

Генеральный директор АНО ДПО "Школа экспорта "Акционерного общества Российский экспортный центр"

А.А. Слепнев

20

5.

Участник федерального проекта

А.В. Гапон

Ведущий специалист-эксперт отдела структурных преобразований и планирования перспективных проектов (программ) Департамента проектного управления Министерство экономического развития Российской Федерации

Ю.В. Урожаева

60

6.

Участник федерального проекта

По согласованию

Сотрудники АНО ДПО "Школа экспорта "Акционерного общества Российский экспортный центр"

А.Р. Никитина

20

7.

Участник федерального проекта

По согласованию

АО "Российский экспортный центр"

А.А. Слепнев

20

25% участников пилотной программы по поддержке развития экспортного потенциала заключили экспортный контракт. Количество предприятий - участников национального проекта, заключивших новые экспортные контракты, по итогам получения акселерационной поддержки по развитию экспортного потенциала составило не менее 700 к 2024 году

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Администратор федерального проекта

Ю.В. Урожаева

Директор Департамента производительности и эффективности Министерства экономического развития Российской Федерации

С.С. Галкин

30

3.

Участник федерального проекта

А.А. Слепнев

Генеральный директор АО "Российский экспортный центр"

-

10

4.

Участник федерального проекта

А.Р. Никитина

Генеральный директор АНО ДПО "Школа экспорта "Акционерного общества Российский экспортный центр"

А.А. Слепнев

 

20

 

5.

Участник федерального проекта

А.В. Гапон

Ведущий специалист-эксперт отдела структурных преобразований и планирования перспективных проектов (программ) Департамента проектного управления Министерство экономического развития Российской Федерации

Ю.В. Урожаева

60

6.

Участник федерального проекта

По согласованию

Сотрудники АНО ДПО "Школа экспорта "Акционерного общества Российский экспортный центр"

А.Р. Никитина

20

7.

Участник федерального проекта

По согласованию

АО "Российский экспортный центр"

А.А. Слепнев

20

На основании обратной связи от предприятий - участников программы по развитию экспортного потенциала проведена ее доработка для масштабного развертывания

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Администратор федерального проекта

Ю.В. Урожаева

Директор Департамента производительности и эффективности Министерства экономического развития Российской Федерации

С.С. Галкин

30

До 300 предприятий - участников региональных программ получили акселерационную поддержку по развитию экспортного потенциала на базе АО "Российский экспортный центр"

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Администратор федерального проекта

Ю.В. Урожаева

Директор Департамента производительности и эффективности Министерства экономического развития Российской Федерации

С.С. Галкин

30

3.

Участник федерального проекта

А.А. Слепнев

Генеральный директор АО "Российский экспортный центр"

-

10

4.

Участник федерального проекта

А.Р. Никитина

Генеральный директор АНО ДПО "Школа экспорта "Акционерного общества Российский экспортный центр"

А.А. Слепнев

20

5.

Участник федерального проекта

А.В. Гапон

Ведущий специалист-эксперт отдела структурных преобразований и планирования перспективных проектов (программ) Департамента проектного управления Министерство экономического развития Российской Федерации

Ю.В. Урожаева

60

6.

Участник федерального проекта

По согласованию

Сотрудники АНО ДПО "Школа экспорта "Акционерного общества Российский экспортный центр"

А.Р. Никитина

20

7.

Участник федерального проекта

По согласованию

АО "Российский экспортный центр"

А.А. Слепнев

20

Осуществление акселерационной поддержки предприятий из числа участников национального проекта в 2020 - 2024 годах

1.

Администратор федерального проекта

Ю.В. Урожаева

Директор Департамента производительности и эффективности Министерства экономического развития Российской Федерации

С.С. Галкин

30

2.

Участник федерального проекта

А.А. Слепнев

Генеральный директор АО "Российский экспортный центр"

-

10

3.

Участник федерального проекта

А.Р. Никитина

Генеральный директор АНО ДПО "Школа экспорта "Акционерного общества Российский экспортный центр"

А.А. Слепнев

20

Для предприятий - участников определена потребность и возможность внедрения инструментов автоматизации и использования цифровых технологий

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

А.Н. Шохин

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей

-

100

3.

Участник федерального проекта

А.Е. Репик

Общероссийская общественная организация "Деловая Россия"

-

100

4.

Участник федерального проекта

А.С. Калинин

Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"

-

100

5.

Участник федерального проекта

В.С. Осьмаков

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Д.В. Мантуров

100

6.

Участник федерального проекта

А.В. Гапон

Ведущий специалист-эксперт отдела структурных преобразований и планирования перспективных проектов (программ) Департамента проектного управления Министерство экономического развития Российской Федерации

Ю.В. Урожаева

60

Проведена оценка потребности в поддержке пилотных программ по автоматизации, по итогам которой принято решение о дополнительном финансовом обеспечении

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

А.Н. Шохин

 

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей

-

100

 

3.

Участник федерального проекта

А.Е. Репик

Общероссийская общественная организация "Деловая Россия"

-

100

4.

Участник федерального проекта

А.С. Калинин

Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"

-

100

5.

Участник федерального проекта

В.С. Осьмаков

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Д.В. Мантуров

100

6.

Участник федерального проекта

А.В. Гапон

Ведущий специалист-эксперт отдела структурных преобразований и планирования перспективных проектов (программ) Департамента проектного управления Министерство экономического развития Российской Федерации

Ю.В. Урожаева

60

Разработана пилотная программа по поддержке внедрения автоматизации и использования цифровых технологий

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

А.Н. Шохин

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей

-

100

3.

Участник федерального проекта

А.Е. Репик

Сопредседатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"

-

100

4.

Участник федерального проекта

А.С. Калинин

Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"

-

100

5.

Участник федерального проекта

В.С. Осьмаков

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Д.В. Мантуров

100

6.

Участник федерального проекта

А.В. Гапон

Ведущий специалист-эксперт отдела структурных преобразований и планирования перспективных проектов (программ) Департамента проектного управления Министерство экономического развития Российской Федерации

Ю.В. Урожаева

60

Подведены итоги пилотной программы по поддержке внедрения автоматизации и использования цифровых технологий. Количество предприятий, прошедших программу по поддержке автоматизации и использования цифровых технологий составило не менее 10 к 2019 году, 96 к 2020 году, после чего принято решение о масштабировании и тиражировании программы. Количество предприятий, прошедших программу по поддержке автоматизации и использования цифровых технологий, составило не менее: 203 к 2021 году, 373 к 2022 году, 584 к 2023 году, 809 к 2024 году

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

А.Н. Шохин

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей

-

100

3.

Участник федерального проекта

А.Е. Репик

Сопредседатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"

-

100

4.

Участник федерального проекта

А.С. Калинин

Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"

-

100

5.

Участник федерального проекта

В.С. Осьмаков

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Д.В. Мантуров

100

6.

Участник федерального проекта

А.В. Гапон

Ведущий специалист-эксперт отдела структурных преобразований и планирования перспективных проектов (программ) Департамента проектного управления Министерство экономического развития Российской Федерации

Ю.В. Урожаева

60

Разработаны меры финансовой поддержки со стороны институтов развития в части предоставления займов / субсидий для предприятий - участников национального проекта на приобретение специализированного программного обеспечения, с приоритетом для программного обеспечения российского производства. Количество предприятий из числа прошедших программу, внедривших цифровой двойник производственных процессов составило не менее 48 к 2020 году, после чего принято решение о масштабировании и тиражировании программы. Количество предприятий из числа прошедших программу, внедривших цифровой двойник производственных процессов на каждый год реализации национального проекта, составило не менее, ед.: 102 в 2021 году, 187 в 2022 году, 292 в 2023 году, 405 в 2024 году

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

А.Н. Шохин

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей

-

100

3.

Участник федерального проекта

А.Е. Репик

Сопредседатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"

-

100

4.

Участник федерального проекта

А.С. Калинин

Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"

-

100

5.

Участник федерального проекта

В.С. Осьмаков

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Д.В. Мантуров

100

6.

Участник федерального проекта

А.В. Гапон

Ведущий специалист-эксперт отдела структурных преобразований и планирования перспективных проектов (программ) Департамента проектного управления Министерство экономического развития Российской Федерации

Ю.В. Урожаева

60

Выпущены рекомендации по созданию центров компетенций в области повышения производительности труда в крупных государственных компаниях, компаниях с государственным участием

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

А.В. Гапон

Ведущий специалист-эксперт отдела структурных преобразований и планирования перспективных проектов (программ) Департамента проектного управления Министерство экономического развития Российской Федерации

Ю.В. Урожаева

60

Мероприятия по повышению производительности труда включены в долгосрочные программы развития (ДПР) соответствующих компаний; в ДПР определены инструменты и ресурсы для повышения производительности труда и внедрены рекомендации установить целевые показатели роста не ниже 5% ежегодно

1.

Ответственный за достижение результата федерального проекта

С.С. Галкин

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

М.С. Орешкин

30

2.

Участник федерального проекта

А.В. Гапон

Ведущий специалист-эксперт отдела структурных преобразований и планирования перспективных проектов (программ) Департамента проектного управления Министерство экономического развития Российской Федерации

Ю.В. Урожаева

60

 

 

------------------------------

1 Базовые несырьевые отрасли: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, торговля, строительство

2 В 2018 году согласно базовому прогнозу Минэкономразвития России (вклад национального проекта не оценивается)

3 Количество субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения о реализации программы с Минэкономразвития России

4 Предприятия, использующие инструменты, предусмотренные национальным проектом

5 Программа займов была разработана и утверждена в рамках реализации приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости"

6 В 2018 году продолжается работа по реализации первого пакета мер по совершенствованию законодательства в целях модернизации производства и повышения производительности труда, утвержденного 23 марта 2018 года протоколом N 2 заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Производительность труда".

------------------------------

 

6. Дополнительная информация

 

В рамках данного федерального проекта решается задача по созданию условий для опережающего роста производительности труда. Проект включает 8 направлений:

1. Стимулирование предприятий к повышению производительности труда.

В целях вовлечения предприятий в национальный проект будет расширяться и дорабатываться набор мер стимулирования, включая финансовые меры (повышение производительности труда как условие доступа к мерам государственной поддержки, льготным займам, налоговым преференциям), а также набор мер нефинансового стимулирования. Данные меры создают мотивацию для предприятий участвовать в разработке и реализации программ по повышению производительности труда на предприятиях; дополнительно формируют условия для создания национального движения по повышению производительности труда. К 2019 году в рамках федерального проекта проведена приоритизация мер государственной поддержки, оказываемой Минпромторгом России и Минсельхозом России, для предприятий - участников национального проекта. В случае успешной реализации в 2018 году программы предоставления льготных займов Фондом Развития Промышленности "Повышение производительности труда", будут расширены периметр и срок действия программы на весь период реализации национального проекта. Также увеличен масштаб реализации программы льготного кредитования предприятий - участников национального проекта по линии АО "МСП банк" и предоставления грантов на НИОКР Фондом Сколково. В 2018 - 2020 годы подготовлены и запущены пилотные налоговые проекты (налоговые эксперименты) в субъектах Российской Федерации - участниках по предоставлению налоговых преференций для стимулирования роста производительности. С 2019 года также вводятся нефинансовые меры стимулирования предприятий - участников национального проекта

2. Снижение административно-регуляторных барьеров (издержек) для повышения производительности труда.

Ведется работа по дополнению списка барьеров, сформированного в рамках работы над приоритетной программой; основными нововведениями являются: создание системы сбора обратной связи от предприятий и субъектов Российской Федерации по всем каналам, быстрое устранение неэффективных мер, поддержка эффективных нововведений.

К концу 2018 года с целью снижения числа положений нормативных правовых актов, препятствующих росту производительности труда, актуализирован сформированный в рамках приоритетной программы "Повышения производительности труда и поддержка занятости" перечень из 53 положений нормативных правовых актов, повышающих административно-правовые издержки для предприятий обрабатывающей промышленности в сфере промышленной безопасности, трудовом законодательстве 1, в техническом регулировании и др. Согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и субъектами предпринимательской и иной деятельности перечень направлен в Правительство Российской Федерации для последующего утверждения.

С 2019 года на постоянной основе реализуется сбор предложений по устранению барьеров, препятствующих повышению производительности труда, от субъектов предпринимательской и иной деятельности посредством информационной платформы и осуществляется последующий анализ и приоритизация полученных предложений с участием экспертных сообществ. К 2020 году проведен сравнительный анализ российской и зарубежной регуляторной среды в целях выявления дополнительного потенциала снижения административно-регуляторных издержек сфере промышленной безопасности, трудовом законодательстве и техническом регулировании в базовых несырьевых отраслях.

К 2020 году для стимулирования участников национального проекта создан механизм оценки деятельности федеральных органов исполнительной власти заявителем посредством публичного рейтингования.

3. Обучение управленческим навыкам руководителей предприятий - участников национального проекта, а также служб занятости населения; создание образовательных стандартов для обучения инструментам повышения производительности труда во всех образовательных учреждениях. Программы обучения разрабатываются с учетом потребности создания новых компетенций и навыков управления в условиях проведения масштабных организационных преобразований и создания движения по повышению производительности, основываясь на методиках повышения производительности труда лучших практик, в том числе АЛО "ФЦК" и практически реализованных примерах на предприятиях - участниках национального проекта.

К концу 2024 года службы занятости населения и предприятия обеспечены высококвалифицированными кадрами, обладающими навыками управления изменениями и в условиях организационных трансформаций для более оперативного и качественного внедрения проводимых мероприятий по повышению производительности труда.

4. Международное взаимодействие. Содействие обмену опытом и взаимовыгодной работе в рамках повышения производительности труда с основными странами-партнерами; основная задача - переход к практическому внедрению лучших методик и выход на новые совместные проекты.

К концу 2024 года подписано не менее одного международного соглашения, направленного на привлечение международного опыта для повышения производительности труда российских предприятий в рамках реализации национального проекта, в том числе за счет проведения обучающих семинаров на площадках заводов международных компаний в России, организации ознакомительных зарубежных поездок для предприятий - участников национального проекта, а также проведения технического аудита предприятий - участников национального проекта международными экспертами в области производительности труда.

5. Методологическое сопровождение. Разработка методологии расчета показателей производительности труда; разработка методических рекомендаций по созданию региональных программ.

К декабрю 2018 г. совместно с Федеральной налоговой службой Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, а также заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, организациями разработана методология расчета показателей, характеризующих изменения производительности труда, а также методические рекомендации по созданию региональных программ и др. Более того, создана система мер стимулирования субъектов Российской Федерации к повышению производительности труда через грантовую поддержку региональных инициатив по повышению производительности труда.

6. Развитие экспортного потенциала предприятий. Тиражирование программы "Экспортный акселератор" по поддержке развития экспортного потенциала предприятий - участников национального проекта в части выхода на экспортные рынки. В данную программу включено сопровождение участников с помощью обучения, наставничества и экспертной поддержки через все этапы экспортной программы до заключения экспортного контракта. Цель - 25% участников выходят на экспортный контракт.

К концу 2018 года разработана совместно с АО "Российский экспортный центр" и АНО ДПО "Школа экспорта АО "Российский экспортный центр" и протестирована пилотная программа по поддержке развития экспортного потенциала предприятий - участников национального проекта с привлечением партнеров-практиков и наставников (количество участников - 12 предприятий из 5 пилотных субъектов Российской Федерации - участников национального проекта). По итогам прохождения акселератора 25% предприятий - участников заключили новый значимый экспортный контракт. В 2019 году охват программы акселерационной экспортной поддержки - 150 предприятий.

Начиная с 2020 года масштабирование и развертывание программы акселерационной поддержки по развитию экспортного потенциала осуществлено на базе АО "Российский экспортный центр" в рамках реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт".

7. Участие в пилотных проектах по цифровой трансформации. Определение потребности и возможности внедрения инструментов автоматизации и использования цифровых технологий.

В 2019 году для предприятий - участников определена потребность и возможность внедрения инструментов автоматизации и использования цифровых технологий. К середине 2019 года разработана и протестирована пилотная программа по поддержке автоматизации и использования цифровых технологий.

8. Работа с крупными государственными компаниями, компаниями с государственным участием.

 

------------------------------

1 Требуется согласование с Российской трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (РТК)

------------------------------

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Паспорт федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту "Производительность труда и поддержка занятости" от 18 декабря 2018 г. N 4)


Текст паспорта официально опубликован не был