Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 10 мая 1999 г. N 76
Положение
о торговой деятельности в городе Оренбурге
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Оренбурга определяет основы торговой деятельности в городе Оренбурге.
Действие настоящего Положения распространяется на торговую деятельность, связанную с реализацией товаров потребительского назначения и предоставлением услуг общественного (массового) питания.
I. Общие положения
1.1. Цель Положения
Целью настоящего Положения является регулирование отношений в сфере торговой деятельности для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения города в товарах и услугах.
1.2. Принципы организации торговой деятельности в городе Оренбурге
Основными принципами организации торговой деятельности в городе Оренбурге являются:
- развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;
- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;
- участие в регулировании торговой деятельности, включая поддержку социально значимых видов торговой деятельности;
- поддержка отечественных товаропроизводителей.
1.3. Основные термины и определения
Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания.
Торговая политика города - совокупность организационных, правовых, экономических, контрольных и иных мер, проводимых органами государственной власти и органом местного самоуправления города Оренбурга совместно с общественными организациями и предпринимателями для реализации целей и принципов, установленных настоящим Положением.
Уполномоченный орган - структурное подразделение городской администрации, осуществляющее управление и регулирование в сфере торговой деятельности на территории города Оренбурга.
Товары (работы, услуги) потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, бытового, семейного потребления, продукция общественного питания.
Торговый реестр - единая городская информационная система, содержащая сведения о торговых объектах, расположенных на территории города Оренбурга.
Розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования.
Мелкорозничная торговля - разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети.
Оптовая торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле или профессионального использования.
Мелкооптовая торговля - разновидность оптовой торговли, связанная с реализацией партий товаров производителями и торговыми посредниками для последующей перепродажи в розничной торговле и ином коммерческом обороте. Минимальная партия товара при мелкооптовой торговле не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации.
Общественное (массовое) питание - вид деятельности, связанной с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания.
Стационарные торговые объекты - торговые объекты, установленные на заглубленных фундаментах, присоединенные к городским инженерным коммуникациям.
Нестационарные торговые объекты - торговые объекты, установленные без заглубленных фундаментов, вне зависимости от присоединения к городским инженерным коммуникациям, строительных конструкций и габаритов.
1.4. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности
Субъекты торговой деятельности - юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность (торговые организации), объединения торговых организаций, а также граждане, осуществляющие торговую деятельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные в установленном порядке.
Торговые объекты (торговые предприятия) - имущественные комплексы, используемые торговыми организациями для осуществления торговой деятельности.
Категории торговых объектов (универмаг, универсам, торговый комплекс и т.д.) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и города Оренбурга, устанавливающими требования к ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, методам обслуживания, квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню предоставляемых услуг.
Видами торговой деятельности являются розничная (мелкорозничная), оптовая (мелкооптовая) торговля и предоставление услуг общественного (массового) питания.
II. Регулирование торговой деятельности в городе Оренбурге
2.1. Компетенция Оренбургского городского Совета в сфере торговой деятельности:
- обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Оренбургской области по вопросам регулирования торговой деятельности;
- утверждает основные направления торговой политики города Оренбурга;
- утверждает порядок размещения торговых объектов на территории города Оренбурга;
- принимает к своему правовому регулированию вопросы организации торговой деятельности не отнесенные к компетенции органов государственной власти в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет иные полномочия по вопросам регулирования торговой деятельности отнесенные действующим законодательством к компетенции представительного органа местного самоуправления.
2.2. Компетенция Администрации города Оренбурга в сфере торговой деятельности:
- разрабатывает и реализует торговую политику на территории города Оренбурга;
- разрабатывает порядок размещения торговых объектов на территории г.Оренбурга;
- решает вопросы защиты прав потребителей;
- осуществляет лицензирование отдельных видов торговой деятельности на территории города Оренбурга;
- осуществляет контроль действующего законодательства в сфере торговли;
- осуществляет контроль за порядком размещения торговых объектов на территории города Оренбурга;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения потребности населения города Оренбурга в товарах и услугах не входящие в компетенцию Городского Совета и отнесенные действующим законодательством к компетенции исполнительного органа местного самоуправления.
2.3. Методы регулирования торговой деятельности
Методами регулирования торговой деятельности являются:
- развитие и совершенствование нормативно-правового обеспечения торговой деятельности;
- лицензирование отдельных видов торговой деятельности в установленном порядке;
- реализация государственной монополии на отдельные виды товаров и (или) отдельные виды торговой деятельности, установленной Российской Федерацией;
- поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности и социально значимых видов торговой деятельности;
- финансирование в установленном порядке инвестиционных и инновационных проектов за счет бюджетных, внебюджетных источников, городских заимствований на конкурсной основе;
- контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области и города Оренбурга;
- разработка и реализация комплексной программы развития торговли и целевых городских программ в сфере потребительского рынка.
2.4. Торговый реестр
В целях обеспечения полной и достоверной информации о торговых объектах Уполномоченный орган ведет Торговый реестр - перечень субъектов торговой деятельности и торговых объектов.
Плата за внесение в Торговый реестр не взимается.
Порядок ведения Торгового реестра определяется Главой города Оренбурга.
2.5. Комплексная программа развития торговой деятельности и целевые городские программы
В целях практической реализации торговой политики Уполномоченный орган совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Администрации города Оренбурга, разрабатывает комплексную программу развития торговой деятельности.
Комплексная программа разрабатывается в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития города и приоритетными направлениями деятельности в сфере потребительского рынка с учетом текущего состояния, краткосрочных и долгосрочных прогнозов.
Комплексная программа представляет собой совокупность мероприятий, связанных источниками финансирования и направлениями расходования средств, исполнителями, сроками и объектами.
В рамках комплексной программы развития отрасли реализуются городские целевые программы.
Комплексная программа развития торговой деятельности на территории города Оренбурга рассматривается и утверждается Оренбургским Городским Советом.
2.6. Управление государственными и муниципальными торговыми предприятиями
Муниципальные унитарные предприятия и учреждения торговли находятся в ведомственном подчинении Уполномоченного органа и Комитета по управлению имуществом, которые осуществляют контроль за их хозяйственной деятельностью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом города Оренбурга и Уставом предприятия и учреждения.
Руководитель муниципального предприятия, учреждения торговли назначается и освобождается от должности в порядке, определяемом специальным положением, которое принимает Оренбургский Городской Совет.
2.7. Управление долями города
В органы управления субъектов торговой деятельности, акции (доли, паи) которых закреплены в муниципальной собственности города Оренбурга, по представлению Уполномоченного органа, в установленном порядке, назначаются представители города (управляющие пакетами акций, долями).
Акции (доли, паи) города могут быть переданы в установленном порядке в доверительное управление хозяйствующим субъектам.
2.8. Меры поддержки отечественных товаропроизводителей
Мерами поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности являются:
- организация городских ярмарок и выставок продаж;
- участие в областных и межрегиональных ярмарках, выставках-продажах товаров отечественного производства;
- учет интересов оренбургских товаропроизводителей в межрегиональных соглашениях;
- разработка и внесение в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Оренбургской области предложений по вопросам таможенной политики на товары потребительского назначения;
- предоставление в установленном порядке рекламной и информационной поддержки товаров оренбургской промышленности;
- создание оптовых и оптово-розничных систем при участии оренбургских товаропроизводителей;
- использование мер кредитно-финансовой поддержки промышленных предприятий и предприятий торговли, реализующих товары отечественного производства;
- соблюдение ассортиментного минимума.
Конкретные меры поддержки определяются Главой города Оренбурга.
III. Ответственность за нарушения в сфере торговой деятельности
3.1. Контроль в сфере торговой деятельности
Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории города Оренбурга и применение ответственности за нарушения в сфере торговой деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности структурных подразделений Администрации города Оренбурга в части осуществления контроля за работой предприятий потребительского рынка осуществляет Уполномоченный орган.
Порядок проведения проверок деятельности торговых объектов органами местного самоуправления г.Оренбурга утверждается Главой г.Оренбурга. Результаты проверок фиксируются в установленном порядке.
Действия органов и лиц, осуществляющих проверку, могут быть обжалованы в судебном порядке.
3.2. Приостановление продажи товаров (оказания услуг)
В случаях выявления продажи товаров, оказания услуг, не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без указания сроков годности, если установление этих сроков обязательно, Уполномоченный орган и иные государственные контролирующие органы, которым предоставлено такое право, приостанавливают продажу товаров (оказание услуг) до предоставления информации или прекращают продажу товаров (оказание услуг).
Руководителю предприятия, допустившему нарушение, выдается предписание о приостановлении продажи товаров (оказания услуг) на срок устранения выявленных нарушений, установленный государственным контролирующим органом.
При приостановлении продажи товаров, оказания услуг к нарушителю применяются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Ликвидация торговой организации по решению суда
Торговая организация может быть ликвидирована по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
IV. Труд и кадровое обеспечение
4.1. Правовое регулирование труда работников торговли
Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха, охрана труда регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Не допускается установление трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми с работниками, условий труда, ухудшающих их положение по сравнению с федеральными законами.
Руководители торговых организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обязаны заключать коллективные договоры по решению трудового коллектива.
Случаи ограничения занятий торговой деятельностью для отдельных граждан устанавливаются действующим административным, уголовным и трудовым законодательством.
4.2. Требования к кадровому обеспечению
Работодатель обязан проконтролировать и обеспечить наличие у лиц рабочих категорий, осуществляющих торговую деятельность, непосредственно связанную с обслуживанием потребителей, и обеспечивающих процесс приготовления продукции общественного питания:
- медицинских документов, перечень которых определяется органами санитарно-эпидемиологического надзора;
- профессионального образования и профессиональной подготовки;
- необходимых знаний в сфере техники безопасности.
V. Заключительные положения
5.1. Социальная защита отдельных категорий населения в торговом обслуживании
Отдельным категориям граждан предоставляются преимущества и льготы в торговом обслуживании.
Перечень категорий граждан и предоставляемые льготы и преимущества определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и города Оренбурга.
5.2. Рассмотрение обращений граждан торговыми организациями
В целях защиты прав и законных интересов граждан в сфере торговой деятельности руководители торговых организаций обязаны рассматривать устные и письменные обращения (заявления, жалобы) граждан, предоставлять соответствующую информацию об их рассмотрении и принимать необходимые меры.
Обращения граждан по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества или товаров, использование которых по назначению невозможно по иным причинам, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 10 мая 1999 г. N 76 "Об утверждении Положения "О торговой деятельности в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.