Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к государственной программе
"Содействие занятости
населения Оренбургской области"
Подпрограмма VI
"Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения в Оренбургской области и при получении ими профессионального образования"
(далее - подпрограмма)
7 августа, 25 декабря 2019 г., 27 октября 2020 г., 15 июня 2021 г.
Паспорт изменен с 19 июня 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 15 июня 2021 г. N 483-пп
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
МТиЗН |
Участники подпрограммы |
- |
министерство образования Оренбургской области |
Цель подпрограммы |
- |
оказание содействия трудоустройству инвалидов, в том числе молодого возраста, в рамках реализации мероприятий по содействию занятости населения, и создание условий при получении ими профессионального образования |
Задача подпрограммы |
- |
повышение конкурентоспособности инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, на рынке труда |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
удельный вес свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, информация о которых опубликована в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" и на интерактивном портале www.szn.orb.ru, в общем количестве свободных рабочих мест и вакантных должностей для инвалидов, информация о которых подлежит опубликованию; удельный вес вакансий, заявленных для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, в общем количестве вакансий, информация о которых поступила в ГКУ ЦЗН; доля инвалидов, для которых разработаны резюме и размещены в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", в общей численности инвалидов, признанных безработными; количество консультаций, проведенных с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста; доля инвалидов, в том числе инвалидов-выпускников, для которых разработаны маршруты передвижения к рабочему месту, в общей численности инвалидов, обратившихся в ГКУ ЦЗН за предоставлением государственной услуги по организации сопровождения при содействии их занятости; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования; доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных при содействии ГКУ ЦЗН, в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы; доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, в общей численности выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования; доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, в общей численности выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования; доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, в численности инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в соответствующем году по образовательным программам высшего образования; доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в численности инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в соответствующем году по образовательным программам среднего профессионального образования; доля инвалидов в возрасте 15-17 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста; доля инвалидов в возрасте 18-24 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста; доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста; доля инвалидов в возрасте 15-17 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста; доля инвалидов в возрасте 18-24 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста; доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста; доля инвалидов в возрасте 15-17 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста; доля инвалидов в возрасте 18-24 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста; доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста; доля инвалидов в возрасте 15-17 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста; доля инвалидов в возрасте 18-24 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста; доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста; количество подготовленных предложений в Федеральную службу по труду и занятости в части модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России"; количество утвержденных регламентов межведомственного взаимодействия по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ограниченными возможностями здоровья по содействию их трудоустройству |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
реализация подпрограммы не потребует финансовых затрат |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация подпрограммы позволит к 2024 году: обеспечить достижение удельного веса свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, информация о которых опубликована в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" и на интерактивном портале www.szn.orb.ru, в общем количестве свободных рабочих мест и вакантных должностей для инвалидов, информация о которых подлежит опубликованию, не менее 100,0 процента; обеспечить достижение удельного веса вакансий, заявленных для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, в общем количестве вакансий, информация о которых поступила в ГКУ ЦЗН, не менее 6,0 процента; обеспечить достижение доли инвалидов, для которых разработаны резюме и размещены в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", в общей численности инвалидов, признанных безработными, не менее 87,0 процента; провести 2406 консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста; обеспечить достижение доли инвалидов, в том числе инвалидов-выпускников, для которых разработаны маршруты передвижения к рабочему месту, в общей численности инвалидов, обратившихся в ГКУ ЦЗН за предоставлением государственной услуги по организации сопровождения при содействии их занятости, не менее 25,0 процента; обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, не менее 43,0 процента; обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 40,0 процента; обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, не менее 44,0 процента; обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 39,0 процента; обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, не менее 48,0 процента; обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 43,0 процента; обеспечить достижение доли трудоустроенных инвалидов по направлению ГКУ ЦЗН в общей численности инвалидов, обратившихся в ГКУ ЦЗН, не менее 40,6 процента; обеспечить достижение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, в общей численности выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, не менее 5,0 процента; обеспечить достижение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, в общей численности выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 10,0 процента; обеспечить достижение доли инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, в численности инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в соответствующем году по образовательным программам высшего образования, не менее 85,0 процента; обеспечить достижение доли инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в численности инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в соответствующем году по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 85,0 процента; абзац 18 утратил силу с 19 июня 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 15 июня 2021 г. N 483-пп Информация об изменениях:обеспечить достижение доли инвалидов в возрасте 15-17 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 7,0 процента; обеспечить достижение доли инвалидов в возрасте 18-24 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 0,6 процента; обеспечить достижение доли инвалидов в возрасте 25-44 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 0,01 процента; обеспечить достижение доли инвалидов в возрасте 15-17 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 0,02 процента; обеспечить достижение доли инвалидов в возрасте 18-24 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 0,7 процента; обеспечить достижение доли инвалидов в возрасте 25-44 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 0,03 процента; обеспечить достижение доли инвалидов в возрасте 15-17 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 10,0 процентов; обеспечить достижение доли инвалидов в возрасте 18-24 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 2,0 процента; обеспечить достижение доли инвалидов в возрасте 25-44 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, не менее 0,01 процента; обеспечить достижение доли инвалидов в возрасте 15-17 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 0,02 процента; обеспечить достижение доли инвалидов в возрасте 18-24 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 3,0 процента; обеспечить достижение доли инвалидов в возрасте 25-44 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 0,03 процента; подготовить не менее 6 предложений в Федеральную службу по труду и занятости в части модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России"; утвердить регламент межведомственного взаимодействия по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ограниченными возможностями здоровья по содействию их трудоустройству |
Раздел 1 изменен с 19 июня 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 15 июня 2021 г. N 483-пп
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Численность населения Оренбургской области на 1 января 2020 года составила 1956,9 тыс. человек.
В условиях демографических изменений численность занятых в экономике (по данным выборочных обследований рабочей силы) составила 885,1 тыс. человек.
За январь - апрель 2020 года в ГКУ ЦЗН в целях трудоустройства обратились 29,1 тыс. человек. Официальный статус безработного получили 17,9 тыс. человек.
Всего при содействии ГКУ ЦЗН искали работу 44,4 тыс. человек.
В январе - апреле 2020 года при содействии ГКУ ЦЗН нашли работу 7,5 тыс. человек, из них 5,8 тыс. человек трудоустроены на постоянную работу, 1,7 тыс. человек - на временную.
В ГКУ ЦЗН от работодателей поступили сведения о наличии 32,5 тыс. вакансий.
Заявленная организациями потребность в рабочей силе на 1 мая 2020 года составила 6,3 тыс. человек, коэффициент напряженности на рынке труда - 2,6 незанятого гражданина на одну вакансию.
На территории Оренбургской области проживают 186,1 тыс. инвалидов, из них 47,2 тыс. человек трудоспособного возраста, в том числе около 30 тыс. инвалидов молодого возраста (от 18 до 44 лет).
Ежегодно профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования Оренбургской области выпускается около 100 инвалидов молодого возраста, из которых 20,0 процента - выпускники образовательных организаций высшего образования и 80,0 процента - среднего профессионального образования.
Основными причинами, сдерживающими эффективное трудоустройство выпускников-инвалидов, являются:
низкая степень социализации;
отсутствие механизмов, обеспечивающих взаимосвязь между рынком труда и рынком образовательных услуг;
отсутствие у большинства выпускников-инвалидов необходимых навыков самопрезентации.
Трудоустройство выпускников-инвалидов в первый год после окончания обучения составляет около 50,0 процента, из них более 35,0 процента решают вопрос трудоустройства в первые 3 месяца.
Риск нетрудоустройства имеют около 20,0 процента выпускников-инвалидов.
Для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, занятость является одним из наиболее эффективных механизмов развития личности, повышения своего социального статуса. Вопрос их трудоустройства является значимым и предполагает совместную деятельность структур в сфере здравоохранения, социальной защиты, образования и занятости.
В Оренбургской области функционирует 56 образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования. Всего в учреждениях среднего профессионального образования обучается 1100 студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по 45 профессиям и специальностям. Наибольшей популярностью пользуются программы среднего профессионального образования укрупненной группы "Образование и педагогические науки" (2,3 процента обучающихся), "Экономика и управление" (2,5 процента обучающихся), "Сервис и туризм" (3,8 процента обучающихся).
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 464 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" в профессиональных образовательных организациях Оренбургской области создаются специальные условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе:
создана базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования на базе Оренбургского автотранспортного колледжа имени заслуженного учителя Российской Федерации В.Н. Бевзюка (приказ министерства образования Оренбургской области от 20 января 2017 года N 01-21/103/1 "О создании базовой профессиональной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного образования инвалидов"), в области реализуются модель базовой профессиональной образовательной организации и план межведомственного взаимодействия;
в Оренбургской области в соответствии с приказом министерства образования от 29 июля 2019 года N 01-21/1498 создан ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования как структурное подразделение ГАПОУ "Педагогический колледж им. Н.К. Калугина", осуществляющее консультационное, экспертное и методическое сопровождение на региональном уровне инклюзивного профессионального образования и профессионального обучения, в том числе по адаптированным образовательным программам;
организуется систематическое обучение педагогических работников по вопросам инклюзивного образования по программам "Особенности организации работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях" и "Психолого-педагогическое сопровождение деятельности психологов и социальных педагогов в системе среднего профессионального образования";
организация образовательного процесса осуществляется в тесном взаимодействии педагогов со специалистами: учителями-логопедами, педагогами-психологами, сурдопереводчиками, социальными педагогами; разработаны и реализуются более 90 адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования и 18 адаптированных программ профессионального обучения для обучения данной категории лиц с активной апробацией адаптационных курсов, направленных на социализацию и развитие коммуникативных способностей обучающихся;
разработаны образовательные ресурсы с учетом вовлечения обучающихся с инвалидностью в систему инклюзивного или интегрированного образования (использование дистанционных технологий обучения, здоровьесберегающих технологий, технологий интерактивного обучения) на базе педагогического колледжа им. Н.К. Калугина и педагогического колледжа г. Орска. В последние годы профессиональное образование рассматривается как важнейший из аспектов социальной реабилитации инвалидов, значительно расширяющий возможности последующего трудоустройства и их социальной интеграции. В Оренбургской области обучается 480 детей с ограниченными возможностями здоровья с различными формами умственной отсталости по программам профессионального обучения в 11 профессиональных образовательных организациях по 9 профессиям: "Рабочий зеленого строительства", "Кухонный рабочий", "Рабочий по уходу за животными", "Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий", "Маляр", "Портной", "Столяр строительный";
в 2018/2019 учебном году определено 26 базовых площадок в профессиональных образовательных организациях. Одним из направлений работы данных площадок является организация психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Одна из форм работы - проведение мероприятия "Территория возможностей", целями которого являются профориентация обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, развитие позитивных профессиональных мотиваций и содействие трудоустройству данной группы обучающихся;
в области создан региональный центр развития движения "Абилимпикс" в структуре базовой профессиональной образовательной организации Оренбургский автотранспортный колледж им. заслуженного учителя Российской Федерации В.Н. Бевзюка.
"Абилимпикс" является одним из самых эффективных инструментов для мотивации, социализации и трудоустройства людей с инвалидностью.
Указанному движению уделяется пристальное внимание Правительством Оренбургской области и министерством образования Оренбургской области.
Чемпионатное движение развивается. За два года количество компетенций увеличилось с 5 до 27, число участников - с 27 до 222, экспертное сообщество - с 27 до 170 человек. Приказом министерства образования Оренбургской области от 30 апреля 2020 года N 01-21/720 "Об организации и проведении IV регионального чемпионата профессионального мастерства "Абилипикс"# в 2020 году" определены базовые площадки "Абилимпикс", компетенции и участники чемпионата. Всего в чемпионате в 2020 году по 30 компетенциям "Абилимпикс" заявлено 229 человек, из них школьников - 116, студентов - 96, специалистов - 17.
Для создания условий для реализации гарантированных прав граждан на получение доступного образования в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" принята необходимая нормативно-правовая база.
В образовательных организациях разработаны локальные акты, регламентирующие получение образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (порядок приема, положение об организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, положение о государственной итоговой аттестации обучающихся, положение об итоговой аттестации обучающихся по программам профессионального обучения). Ведется специализированный учет обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления, обучения, трудоустройства.
Профессиональными образовательными организациями совместно с предприятиями осуществляется работа по созданию рабочих мест в целях проведения учебной и производственной практики для инвалидов молодого возраста.
Для содействия в трудоустройстве инвалидов молодого возраста проводятся встречи с работодателями и студентами-инвалидами старших курсов, мастер-классы и тренинги.
С целью трудоустройства инвалидов молодого возраста осуществляется информирование о:
заявках на практику от организаций;
вакансиях, заявленных работодателями;
потенциальных возможностях трудоустройства;
правилах успешного трудоустройства;
проектах по набору молодых специалистов и другом.
На территории города Оренбурга расположено 17 образовательных организаций высшего образования, в которых обучается более 43 тысяч человек. В текущем учебном году по 52 направлениям подготовки бакалавриата, 13 специальностям и 10 направлениям подготовки магистратуры обучается 177 студентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: по очной форме - 140 человек, заочной - 26 человек, очно-заочной - 11 человек. Относительно общего количества обучающихся студенты с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья составляют 0,42 процента. Наиболее востребованными являются направления: "Экономика", "Юриспруденция", "Педагогическое образование", "Лечебное дело".
В соответствии с Федеральными законами от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждения Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" в организациях высшего образования Оренбургской области создаются специальные условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе:
разработаны "дорожные карты" по улучшению показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
созданы и определены ответственные за осуществление деятельности подразделений по обеспечению инклюзивного обучения и содействия трудоустройству. В Оренбургском государственном педагогическом университете создан Центр по сопровождению инклюзивного образования, в Оренбургском государственном университете данные полномочия возложены на отдел по социальной и воспитательной работе. Полномочия и ответственность за работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья распределены между различными структурными подразделениями образовательных организаций;
ведется учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапах поступления, обучения и трудоустройства;
организация образовательного процесса осуществляется в тесном взаимодействии педагогов со специалистами: педагогами-психологами, сурдопереводчиками, социальными педагогами;
разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы высшего образования.
Учебные управления вузов разрабатывают адаптированные образовательные программы, методический инструментарий, дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки по инклюзивному образованию, индивидуальные образовательные маршруты, адаптированные к возможностям инвалидов, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Официальные сайты образовательных организаций адаптированы для лиц с нарушениями зрения. Университеты обеспечивают обучающихся на время получения образования всеми необходимыми учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами в печатном и электронном виде.
Используются системы электронного обучения, позволяющие осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от ограничений здоровья, сочетаются в образовательном процессе online- и offline-технологии, индивидуальные и коллективные формы работы. В Оренбургском государственном университете реализует свою деятельность факультет дистанционных образовательных технологий:
организуется систематическое обучение профессорско-преподавательского состава по вопросам инклюзивного образования, проводится инструктаж педагогических работников по работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, организовано тьюторское сопровождение инвалидов;
работает "горячая линия" в министерстве образования Оренбургской области и образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, по вопросам приема и обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории на первом этаже. Обеспечен беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные комнаты и другие помещения, необходимую техническую помощь оказывают ассистенты.
На время проведения вступительных экзаменов инвалидам предоставляются комплект письменных принадлежностей и бумага для письма шрифтом Брайля; равномерное освещение не менее 300 люкс; задания с увеличенным шрифтом; звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования; услуги специалистов. Условия предоставляются на основании заявления о необходимости специальных условий. Если в вузе нет технического устройства в наличии, осуществляется его аренда.
Систематически совершенствуется материально-техническое оснащение инклюзивного образовательного процесса в организациях высшего образования и проводятся мероприятия по обеспечению доступности зданий.
В целях развития безбарьерной архитектурной среды установлены информационное табло "График работы учреждения", веб-камера Logitech, проводная гарнитура (наушник, микрофон), синтезатор речи для ПК Говорилка, программа распознавания речи speetchtexter.com, система распознавания речи, позволяющая пользователю взаимодействовать со своим компьютером посредством голосового ввода информации Яндекс Алиса, используются специальные возможности операционной системы Windows 10, такие как экранная клавиатура, экранная лупа, экранный диктор, клавиатура программируемая "Клавинта", роллер "Новотон" для людей с ограниченными возможностями, специальное световое интерактивное табло-информатор "бегущая строка", мнемосхема, телефон с крупными кнопками, информационные высококонтрастные знаки "Название кабинета", информационные рельефные знаки о путях движения и наличии препятствий, навигационная система "Парус" для слабослышащих и слепых, стационарная информационная система для слабослышащих "Исток С", имеется звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства и другие технические средства для обучающихся с нарушениями слуха.
В читальном зале установлено устройство ZoomText ImageReader, позволяющее слепым и слабовидящим людям самостоятельно познакомиться с содержанием любого печатного издания.
Безбарьерная среда учреждений высшего образования включает:
доступность прилегающей территории;
доступность входных путей и путей перемещения внутри здания (пандусы у учебных корпусов, специальный лифт в здании научной библиотеки);
наличие пандусов, кнопок вызова и специально оборудованных комнат в студенческих общежитиях;
оборудование санитарно-гигиенических помещений для маломобильных студентов;
установку звуковых маяков А-200 для слепых и слабовидящих инвалидов, вывесок с названием университетов, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля для слепых и слабовидящих инвалидов, кнопок вызова для инвалидов-колясочников;
доступность шагающей коляски для инвалидов, многофункциональный комплекс ALMAZ 3В1 для людей с нарушениями ОПА (ДЦП), слабовидящих и слабослышащих.
Трудоустройство выпускников осуществляют центры содействия трудоустройству (далее - Центры) посредством:
проведения мастер-классов и тренингов;
содействия в трудоустройстве на специальные рабочие места;
ведения в образовательной организации банка данных вакансий для инвалидов-выпускников;
организации производственных практик на специальных рабочих местах.
Информирование о мероприятиях в области содействия трудоустройству выпускников, вакансиях от работодателей, потенциальных местах трудоустройства выпускников, проектах по набору молодых специалистов.
Центры привлекают лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к участию в ярмарках вакансий, днях карьеры, профессиональных экскурсиях в рамках Всероссийской акции "Неделя без турникетов", к участию в семинарах по построению карьеры.
Проводятся индивидуальная работа по вопросам трудоустройства, по составлению резюме и прохождению собеседования с работодателем, подбор вакансий.
Осуществляется информирование о мероприятиях областного и городского комитетов по молодежной политике по трудоустройству, о мероприятиях, организуемых МТиЗН (выставки, ярмарки), о потенциальных местах трудоустройства выпускников.
Государственная политика в сфере реализации подпрограммы определена Законами Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1507-р, от 10 мая 2017 года N 893-р.
В Оренбургской области проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение качества жизни, обеспечение занятости граждан трудоспособного возраста. Данная работа организована в рамках реализации Законов Оренбургской области от 2 ноября 2004 года N 1526/257-III-ОЗ "О квотировании рабочих мест в Оренбургской области", от 22 августа 2012 года N 1031/299-V-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере содействия занятости населения в Оренбургской области", постановлений Правительства Оренбургской области от 12 января 2015 года N 1-п "Об утверждении порядка представления работодателями сведений и информации в органы службы занятости населения Оренбургской области", от 1 октября 2015 года N 775-п "Об утверждении порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости".
В соответствии с Законом Оренбургской области от 2 ноября 2004 года N 1526/257-III-ОЗ "О квотировании рабочих мест в Оренбургской области" организациям Оренбургской области с численностью работающих от 35 до 100 человек устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3,0 процента, свыше 100 человек - не менее 2,0 процента.
В 2018 году в 1,9 тыс. организаций Оренбургской области установлена квота для трудоустройства 5,3 тыс. инвалидов. В соответствии с квотой трудоустроены 4,1 тыс. человек. Выполнение квоты составило 77,5 процента.
В целях повышения уровня занятости инвалидов молодого возраста при трудоустройстве предполагается:
взаимодействие заинтересованных структур при организации сопровождения инвалидов молодого возраста;
формирование списков молодых инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве;
организация собеседования инвалида с работодателем;
проведение мероприятий, направленных на обеспечение занятости.
Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит к 2024 году:
обеспечить достижение удельного веса свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, информация о которых опубликована в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" и на интерактивном портале www.szn.orb.ru, в общем количестве свободных рабочих мест и вакантных должностей для инвалидов, информация о которых подлежит опубликованию, не менее 100,0 процента;
обеспечить достижение удельного веса вакансий, заявленных для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, в общем количестве вакансий, информация о которых поступила в ГКУ ЦЗН, не менее 6,0 процента;
обеспечить достижение доли инвалидов, для которых разработаны резюме и размещены в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", в общем численности инвалидов, признанных безработными, не менее 87,0 процента;
провести 2406 консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста;
обеспечить достижение доли инвалидов, в том числе инвалидов-выпускников, для которых разработаны маршруты передвижения к рабочему месту, в общей численности инвалидов, обратившихся в ГКУ ЦЗН за предоставлением государственной услуги по организации сопровождения при содействии их занятости, не менее 25,0 процента;
обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, не менее 43,0 процента;
обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 40,0 процента;
обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, не менее 44,0 процента;
обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 39,0 процента;
обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, не менее 48,0 процента;
обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 43,0 процента;
обеспечить инвалидов молодого возраста, трудоустроенных при содействии ГКУ ЦЗН, в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, не менее 40,6 процента;
обеспечить достижение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, в общей численности выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, не менее 5,0 процента;
обеспечить достижение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, в общей численности выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 10,0 процента;
обеспечить достижение доли инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, в численности инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в соответствующем году по образовательным программам высшего образования, не менее 85,0 процента;
обеспечить достижение доли инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в численности инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в соответствующем году по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 85,0 процента;
абзац 98 утратил силу с 19 июня 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 15 июня 2021 г. N 483-пп
обеспечить достижение доли инвалидов в возрасте 15-17 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 7,0 процента;
обеспечить достижение доли инвалидов в возрасте 18-24 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 0,6 процента;
обеспечить достижение доли инвалидов в возрасте 25-44 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 0,01 процента;
обеспечить достижение доли инвалидов в возрасте 15-17 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 0,02 процента;
обеспечить достижение доли инвалидов возрасте 18-24 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 0,7 процента;
обеспечить достижение доли инвалидов в возрасте 25-44 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 0,03 процента;
обеспечить достижение доли в возрасте 15-17 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 10,0 процентов;
обеспечить достижение доли инвалидов в возрасте 18-24 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 2,0 процента;
обеспечить достижение доли инвалидов в возрасте 25-44 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 0,01 процента;
обеспечить достижение доли инвалидов в возрасте 15-17 лет обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 0,02 процента;
обеспечить достижение доли инвалидов в возрасте 18-24 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 3,0 процента;
обеспечить достижение доли инвалидов в возрасте 25-44 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста не менее 0,03 процента;
создание# специальных условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями;
подготовить не менее шести предложений в Федеральную службу по труду и занятости в части модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России";
утвердить регламент межведомственного взаимодействия по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ограниченными возможностями здоровья по содействию их трудоустройству.
Раздел 2 изменен с 19 июня 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 15 июня 2021 г. N 483-пп
2. Цель, задача, показатели (индикаторы) подпрограммы
Целью подпрограммы является оказание содействия трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, в рамках реализации мероприятий по содействию занятости населения и создание условий при получении ими профессионального образования.
Для достижения цели подпрограммы предполагается решение задачи по повышению конкурентоспособности инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, на рынке труда.
Основными показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
удельный вес свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, информация о которых опубликована в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" и на интерактивном портале www.szn.orb.ru, в общем количестве свободных рабочих мест и вакантных должностей для инвалидов, информация о которых подлежит опубликованию, рассчитываемый как процентное соотношение количества вакансий для инвалидов, размещенных в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" и на интерактивном портале www.szn.orb.ru, и общего количества вакансий для инвалидов, информация о которых подлежит опубликованию. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 100,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения";
удельный вес вакансий, заявленных для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, в общем количестве вакансий, информация о которых поступила в ГКУ ЦЗН, рассчитываемый как процентное соотношение количества вакансий для инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, и общего количества вакансий для инвалидов, поступивших в ГКУ ЦЗН. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) к 2024 году достигнет 6,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения";
доля инвалидов, для которых разработаны резюме и размещены в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", в общей численности инвалидов, признанных безработными, рассчитываемая как процентное соотношение численности инвалидов, для которых разработаны резюме и размещены в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", и общей численности инвалидов, признанных безработными. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) по итогам реализации к 2024 году достигнет 87,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным ведомственного отчета МТиЗН "О количестве безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда";
количество консультаций, проведенных с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) к 2024 году достигнет 2406 единиц. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным ведомственного отчета МТиЗН "Мероприятия по формированию банка вакансий";
доля инвалидов, в том числе инвалидов-выпускников, для которых разработаны маршруты передвижения к рабочему месту, в общей численности инвалидов, обратившихся в ГКУ ЦЗН за предоставлением государственной услуги по организации сопровождения при содействии их занятости". Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 25,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным ведомственного отчета МТиЗН "Информация о результатах опроса инвалидов трудоспособного возраста и посещениях организаций";
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, рассчитываемая как процентное соотношение численности инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, и общей численности инвалидов-выпускников, получивших образование по образовательным программам высшего образования. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) в среднем составит 44,5 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", а также на основе данных отчета МТиЗН "Сведения о трудоустройстве инвалидов-выпускников";
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, рассчитываемая как процентное соотношение численности инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, и общей численности инвалидов-выпускников, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 40,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует сведениям, предоставленным министерством образования Оренбургской области, министерством культуры и внешних связей Оренбургской области, министерством здравоохранения Оренбургской области, образовательными организациями высшего образования, профессиональными образовательными организациями области, формам федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", а также данным отчета МТиЗН "Сведения о трудоустройстве инвалидов-выпускников";
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, рассчитываемая как процентное соотношение численности инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, и общей численности инвалидов-выпускников, получивших образование по образовательным программам высшего образования. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 44,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", а также данным отчета МТиЗН "Сведения о трудоустройстве инвалидов-выпускников";
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, рассчитываемая как процентное соотношение численности инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, и общей численности инвалидов-выпускников, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 39,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", а также данным отчета МТиЗН "Сведения о трудоустройстве инвалидов-выпускников";
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, рассчитываемая как процентное соотношение численности инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, и общей численности инвалидов-выпускников, получивших образование по образовательным программам высшего образования. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 48,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", а также данным отчета МТиЗН "Сведения о трудоустройстве инвалидов-выпускников";
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, рассчитываемая как процентное соотношение численности инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, и общей численности инвалидов-выпускников, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 43,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", а также данным отчета МТиЗН "Сведения о трудоустройстве инвалидов-выпускников";
доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных при содействии ГКУ ЦЗН, в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) к 2024 году составит 40,6 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет социально-экономического развития области, реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, в общей численности выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 5,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет желания и возможностей выпускников из числа инвалидов молодого возраста продолжить обучение на следующем уровне. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, а также данным отчета МТиЗН "Сведения о трудоустройстве инвалидов-выпускников";
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, в общей численности выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 10,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет желания и возможностей выпускников из числа инвалидов молодого возраста продолжить обучение на следующем уровне. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, а также данным отчета МТиЗН "Сведения о трудоустройстве инвалидов-выпускников";
доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, в численности инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в соответствующем году по образовательным программам высшего образования. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 85,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет желания и возможностей выпускников из числа инвалидов молодого возраста завершить обучение. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, а также данным отчета МТиЗН, МО "Сведения о трудоустройстве инвалидов-выпускников";
доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в численности инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в соответствующем году по образовательным программам среднего профессионального образования. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 85,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет желания и возможностей выпускников из числа инвалидов молодого возраста завершить обучение. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, а также данным отчета МТиЗН, МО "Сведения о трудоустройстве инвалидов-выпускников";
доля инвалидов в возрасте 15-17 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста. Предполагается, что ежегодное значение показателя составит не менее 7,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет желания и возможностей обучающихся из числа инвалидов молодого возраста обучаться по образовательным программам среднего профессионального образования. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, а также данным отчета МО о выполнении целевых показателей программы и выполнении мероприятий;
доля инвалидов в возрасте 18-24 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста. Предполагается, что ежегодное значение показателя составит не менее 0,6 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет желания и возможностей обучающихся из числа инвалидов молодого возраста обучаться по образовательным программам среднего профессионального образования. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, а также данным отчета МО о выполнении целевых показателей программы и выполнении мероприятий;
доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста. Предполагается, что ежегодное значение показателя составит не менее 0,01 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет желания и возможностей обучающихся из числа инвалидов молодого возраста обучаться по образовательным программам среднего профессионального образования. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, а также данным отчета МО о выполнении целевых показателей программы и выполнении мероприятий;
доля инвалидов в возрасте 15-17 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста. Предполагается, что ежегодное значение показателя составит не менее 0,02 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет желания и возможностей обучающихся из числа инвалидов молодого возраста обучаться по образовательным программам высшего образования. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, а также данным отчета МО о выполнении целевых показателей программы и выполнении мероприятий;
доля инвалидов в возрасте 18-24 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста. Предполагается, что ежегодное значение показателя составит не менее 0,7 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет желания и возможностей обучающихся из числа инвалидов молодого возраста обучаться по образовательным программам высшего образования. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, а также данным отчета МО о выполнении целевых показателей программы и выполнении мероприятий;
доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста. Предполагается, что ежегодное значение показателя составит не менее 0,03 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет желания и возможностей обучающихся из числа инвалидов молодого возраста обучаться по образовательным программам высшего образования. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, а также данным отчета МО о выполнении целевых показателей программы и выполнении мероприятий;
доля инвалидов в возрасте 15-17 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста. Предполагается, что ежегодное значение показателя составит не менее 10 процентов. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет желания и возможностей обучающихся из числа инвалидов молодого возраста завершить обучение по образовательным программам среднего профессионального образования. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, а также данным отчета МО о выполнении целевых показателей программы и выполнении мероприятий;
доля инвалидов в возрасте 18-24 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста. Предполагается, что ежегодное значение показателя составит не менее 2,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет желания и возможностей обучающихся из числа инвалидов молодого возраста завершить обучение по образовательным программам среднего профессионального образования. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, а также данным отчета МО о выполнении целевых показателей программы и выполнении мероприятий;
доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста. Предполагается, что ежегодное значение показателя составит не менее 0,01 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет желания и возможностей обучающихся из числа инвалидов молодого возраста завершить обучение по образовательным программам среднего профессионального образования. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, а также данным отчета МО о выполнении целевых показателей программы и выполнении мероприятий;
доля инвалидов в возрасте 15-17 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста. Предполагается, что ежегодное значение показателя составит не менее 0,02 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет желания и возможностей обучающихся из числа инвалидов молодого возраста завершить обучение по образовательным программам высшего образования. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, а также данным отчета МО о выполнении целевых показателей программы и выполнении мероприятий;
доля инвалидов в возрасте 18-24 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста. Предполагается, что ежегодное значение показателя составит не менее 3,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет желания и возможностей обучающихся из числа инвалидов молодого возраста завершить обучение по образовательным программам высшего образования. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, а также данным отчета МО о выполнении целевых показателей программы и выполнении мероприятий;
доля инвалидов в возрасте 25-44 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста. Предполагается, что ежегодное значение показателя составит не менее 0,03 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет желания и возможностей обучающихся из числа инвалидов молодого возраста завершить обучение по образовательным программам высшего образования. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, а также данным отчета МО о выполнении целевых показателей программы и выполнении мероприятий;
количество подготовленных предложений в Федеральную службу по труду и занятости в части модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России". Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) к 2024 году составит 6 единиц. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет направления необходимых предложений в Федеральную службу по труду и занятости.
количество утвержденных регламентов межведомственного взаимодействия по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ограниченными возможностями здоровья по содействию их трудоустройству. Предполагается, что будет подготовлен регламент межведомственного взаимодействия по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ограниченными возможностями здоровья по содействию их трудоустройству. Прогнозируемое значение данного показателя будет достигнуто за счет организации взаимодействия МТиЗН, МО с участниками регламента.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы по годам реализации представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Срок и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2019 - 2024 годы. Этапы не выделяются.
4. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы
Для реализации подпрограммы привлечение средств из областного бюджета и средств внебюджетных источников не планируется.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация основных мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем их трудоустройстве.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия.
Основное мероприятие 6.1 "Организация информационно-разъяснительной работы с инвалидами, в том числе инвалидами молодого возраста, о состоянии рынка труда, об имеющихся вакансиях, услугах, оказываемых ГКУ ЦЗН".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается оказание услуг по информированию инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, и проведение специализированных ярмарок вакансий для данной категории граждан.
Информирование инвалидов осуществляется путем размещения материалов на информационных стендах, в средствах массовой информации, на портале "Работа в России", интерактивном портале www.szn.orb.ru, а также посредством проведения специализированных ярмарок вакансий.
Основное мероприятие 6.2 "Подготовка анализа вакансий и проведение необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается:
осуществление анализа вакансий, поступающих в ГКУ ЦЗН;
создание специального банка вакансий для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов-выпускников;
проведение встреч и телефонных переговоров с работодателями с целью решения вопроса трудоустройства инвалидов.
Основное мероприятие 6.3 "Оказание содействия инвалидам по размещению резюме в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается информирование инвалидов о возможности размещения резюме в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", а также оказание содействия специалистами ГКУ ЦЗН в его составлении.
Основное мероприятие 6.4 "Оказание содействия инвалидам, в том числе инвалидам молодого возраста, при встрече их с представителями работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается:
обучение инвалидов методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;
подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения;
обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации.
Основное мероприятие 6.5 "Оказание содействия инвалидам, в том числе инвалидам-выпускникам, при формировании и освоении доступного маршрута передвижения к рабочему месту".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается определение маршрута передвижения от мест жительства инвалидов до рабочих мест с учетом возможности их самостоятельного передвижения, а также возможности посадки в транспортное средство и высадки из него.
Основное мероприятие 6.6 "Содействие трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов-выпускников".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается:
формирование банка вакансий для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста;
проведение массовых мероприятий (дни службы занятости, брифинги, конференции, встречи с работодателями, представителями органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области);
оказание услуг по информированию инвалидов о положении на рынке труда, содействию гражданам в трудоустройстве, поиске подходящей работы (ознакомление с банком вакансий для трудоустройства инвалидов, в том числе за счет квот, согласование с инвалидами вариантов подходящей работы, согласование с работодателем кандидатур инвалидов, предложение в случае отсутствия вариантов подходящей работы вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), по организации проведения оплачиваемых общественных и временных работ.
Основное мероприятие 6.7 "Создание условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается:
организация взаимодействия образовательных организаций области с ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования в целях консультационного, экспертного и методического сопровождения на региональном уровне инклюзивного профессионального образования и профессионального обучения, в том числе по адаптированным образовательным программам;
организация взаимодействия базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного образования, с профессиональными образовательными организациями по инклюзивному профессиональному образованию в целях организации сопровождения инвалидов при получении ими профессионального образования и последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста. Финансирование мероприятия по созданию базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного образования, за счет средств областного бюджета осуществляется в рамках реализации государственной программы Оренбургской области "Доступная среда" (постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2018 года N 842-пп);
создание специальных условий для получения профессионального образования;
обеспечение непрерывности работы по профессиональной ориентации инвалидов на всех уровнях образования;
организация работы "горячей линии" по вопросам приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, инвалидов молодого возраста;
мониторинг деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, по вопросам приема, обучения обучающихся с инвалидностью и обеспечения специальных условий для получения ими профессионального образования, а также их последующего трудоустройства;
проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей по вопросам профессиональной ориентации и получения профессионального образования инвалидами молодого возраста;
дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, по вопросам работы со студентами с инвалидностью;
актуализация образовательных программ и программ по профессиональной ориентации в соответствии с требованиями рынка труда и предлагаемыми вакансиями;
подготовка предложений для включения мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования в региональную программу;
информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования;
организация взаимодействия участников, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования;
установление сроков осуществления мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования, с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида;
анализ условий доступности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста;
организация взаимодействия инвалидов с представителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, при поступлении в образовательную организацию;
информирование об условиях получения профессионального образования, профессиях, специальностях, направлениях подготовки, реализуемых в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;
проведение регионального конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс", содействие трудоустройству участников чемпионата, организация участия победителей в Национальном чемпионате "Абилимпикс". Финансирование данного мероприятия за счет средств областного бюджета осуществляется в рамках реализации государственной программы "Развитие системы образования Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 921-пп.
Основное мероприятие 6.8 "Подготовка предложений в Федеральную службу по труду и занятости в части модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России". В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается:
создание базы образовательных организаций для получения инвалидами молодого возраста профессионального образования;
обеспечение информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" для инвалидов молодого возраста по зрению звуковым сопровождением.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
Раздел 6 изменен с 19 июня 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 15 июня 2021 г. N 483-пп
6. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется МТиЗН. Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы, утвержденным МТиЗН.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Правительство Оренбургской области.
Система управления реализацией подпрограммы предусматривает:
осуществление взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, организациями Оренбургской области;
подготовку нормативных правовых актов для осуществления реализации подпрограммы;
подготовку предложений по корректировке показателей (индикаторов) и основных мероприятий подпрограммы;
совершенствование механизма реализации подпрограммы;
контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы (при наличии);
проведение мониторинга выполнения основных мероприятий подпрограммы.
МТиЗН вправе самостоятельно корректировать показатели (индикаторы) и основные мероприятия подпрограммы с последующим утверждением Правительством Оренбургской области вносимых изменений.
МТиЗН:
представляет в министерство финансов Оренбургской области отчет о реализации Программы за первое полугодие и девять месяцев текущего года не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации и комплексную оценку эффективности реализации Программы и представляет его в министерство финансов Оренбургской области не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
размещает годовой отчет о реализации подпрограммы на сайте МТиЗН в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" одновременно с представлением в министерство финансов Оренбургской области.
В соответствии с пунктом 27 Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве, утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, министерства просвещения Российской Федерации, министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 804н/299/1154, МТиЗН два раза в год (до 1 марта и до 1 сентября текущего года) направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию согласно приложению N 1 к Типовой программе.
МО два раза в год (до 1 марта и до 1 сентября текущего года) представляет в Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отчет о реализации подпрограммы.
7. Эффективность и результативность реализации подпрограммы
Реализации подпрограммы может препятствовать воздействие негативных факторов социального и экономического характера.
К экономическим рискам относятся снижение объемов производства организаций, принимающих на работу инвалидов молодого возраста, введение режимов вынужденной неполной занятости, массовые высвобождения работников. Преодоление экономических рисков возможно путем организации:
взаимодействия работников службы занятости с работодателями Оренбургской области в части оказания им помощи по обеспечению условий для осуществления мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
мониторинга перечня профессий, востребованных на рынке труда, для дальнейшей организации профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организационными рисками являются несвоевременное принятие нормативных правовых актов в сфере содействия занятости населения, недостатки в системе управления и контроля в сфере реализации подпрограммы. Предотвращение организационных рисков возможно путем своевременной подготовки проектов нормативных правовых актов о реализации подпрограммы, внесения необходимых изменений в действующие нормативные правовые акты.
Предотвращение экономических рисков реализации подпрограммы возможно путем своевременного устранения возникающих недостатков в системе управления и контроля в сфере реализации подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
8. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.