Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к государственной программе
"Содействие занятости
населения Оренбургской области"
Подпрограмма III
"Обеспечение реализации программы"
(далее - подпрограмма)
25 декабря 2019 г., 27 октября, 24 декабря 2020 г., 29 декабря 2021 г.
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
МТиЗН |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
осуществление системы мер, направленных на обеспечение реализации государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области" |
Задача подпрограммы |
- |
организация эффективной работы МТиЗН и подведомственных ему учреждений |
Приоритетные проекты, региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
количество записей о вакансиях, произведенных в течение года в базе данных службы занятости населения; ведение информационных ресурсов и баз данных; эксплуатационно-техническое обслуживание помещений, находящихся в оперативном управлении ГБУ "МИХЦ МТиЗН"; автотранспортное обслуживание должностных лиц; отношение объема просроченной кредиторской задолженности МТиЗН и подведомственных ему учреждений к общему объему расходов МТиЗН и подведомственных ему учреждений; исполнение плановых показателей по реализации отдельных мероприятий в области содействия занятости населения по численности участников; доля проведенных плановых проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты в общем количестве запланированных проверок; удельный вес устраненных нарушений в общем количестве выявленных нарушений по вопросам осуществления контроля и надзора за регистрацией инвалидов в качестве безработных; удельный вес устраненных нарушений в общем количестве выявленных нарушений по вопросам обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения; количество подготовленных обзоров нарушений законодательства Российской Федерации о занятости; удельный вес устраненных нарушений в общем количестве выявленных нарушений по вопросам осуществления контроля и надзора за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
1 605 248,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 231 893,2 тыс. рублей; 2020 год - 264 819,4 тыс. рублей; 2021 год - 271 646,9 тыс. рублей; 2022 год - 283 118,0 тыс. рублей; 2023 год - 277 110,4 тыс. рублей; 2024 год - 276 660,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация подпрограммы позволит: обеспечивать размещение информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей; осуществлять ведение информационных ресурсов и баз данных; осуществлять содержание имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ "МИХЦ МТиЗН"; организовывать и осуществлять автотранспортное обслуживание должностных лиц; не допускать превышения объема просроченной кредиторской задолженности по обязательствам МТиЗН и подведомственных ему учреждений в общем объеме расходов МТиЗН и подведомственных ему учреждений более 5,0 процента; организовывать исполнение плановых показателей по реализации отдельных мероприятий в области содействия занятости населения по численности участников; проводить плановые проверки приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты; обеспечивать устранение нарушений по вопросам осуществления контроля и надзора за регистрацией инвалидов в качестве безработных; обеспечивать устранение нарушений по вопросам обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения; проводить работу по подготовке обзоров нарушений законодательства Российской Федерации о занятости; обеспечивать устранение нарушений по вопросам осуществления контроля и надзора за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
МТиЗН является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим:
полномочия в области содействия занятости населения;
переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
реализацию государственной политики и управление в сфере охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений.
МТиЗН в соответствии с возложенными на него задачами:
разрабатывает и вносит Губернатору Оренбургской области проекты законов, иных нормативных правовых актов Оренбургской области по вопросам, отнесенным к компетенции МТиЗН;
разрабатывает и утверждает на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации нормативные правовые акты по вопросам занятости населения, охраны труда, социального партнерства и оплаты труда, иным вопросам, отнесенным к компетенции МТиЗН;
обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации мероприятий в сфере, относящейся к компетенции МТиЗН.
МТиЗН осуществляет следующие полномочия:
разработка и реализация государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области";
проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда;
подготовка сведений о потребности в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов и разработка баланса трудовых ресурсов;
организация регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы и в качестве безработных;
организация оказания государственных услуг в соответствии с законодательством о занятости населения;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация и координация работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот в Оренбургской области;
реализация основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории Оренбургской области;
реализация мероприятий по проведению государственной политики в сфере развития и совершенствования социального партнерства и другие.
От правильной организации текущей работы МТиЗН и ГКУ ЦЗН зависит качество деятельности всей системы службы занятости населения Оренбургской области.
В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, распоряжением Губернатора Оренбургской области от 28 января 2015 года N 14-р "О мерах, направленных на выполнение норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Оренбургской области" основными приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
обеспечение повышения эффективности расходования средств областного бюджета, федерального бюджета в виде субвенции на социальные выплаты безработным гражданам, в виде субсидии на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения;
реализация мер, направленных на выполнение норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
соблюдение принципов открытости бюджетных процедур.
Целью подпрограммы является осуществление системы мер, направленных на обеспечение реализации государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области".
Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по организации эффективной работы МТиЗН и подведомственных ему учреждений.
Реализация подпрограммы позволит:
обеспечивать размещение информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
осуществлять ведение информационных ресурсов и баз данных;
осуществлять содержание имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ "МИХЦ МТиЗН";
организовывать и осуществлять автотранспортное обслуживание должностных лиц;
не допускать превышения объема просроченной кредиторской задолженности по обязательствам МТиЗН и подведомственных ему учреждений в общем объеме расходов МТиЗН и подведомственных ему учреждений более 5,0 процента;
организовывать исполнение плановых показателей по реализации отдельных мероприятий в области содействия занятости населения по численности участников;
проводить плановые проверки приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
обеспечивать устранение нарушений по вопросам осуществления контроля и надзора за регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечивать устранение нарушений по вопросам обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
проводить работу по подготовке обзоров нарушений законодательства Российской Федерации о занятости;
обеспечивать устранение нарушений по вопросам осуществления контроля и надзора за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
2. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Основными показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
количество записей о вакансиях, произведенных в течение года в базе данных службы занятости населения. Показатель (индикатор) реализуется в 2019 - 2021 годах. Предполагается, что в среднем ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 65,3 тыс. единиц. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет размещения информации в базе данных службы занятости населения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным информации об исполнении государственных заданий государственными учреждениями, подведомственными МТиЗН;
количество информационных ресурсов и баз данных. Предполагается, что начиная с 2022 года в среднем ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 2,0 единицы. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет деятельности по вводу, верификации и актуализации данных, обновлению, восстановлению и изменению структуры базы данных с целью обеспечения ее целостности, сохранности и эффективности использования. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным информации об исполнении государственных заданий государственными учреждениями, подведомственными МТиЗН;
эксплуатационно-техническое обслуживание помещений, находящихся в оперативном управлении ГБУ "МИХЦ МТиЗН". Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит около 5,6 тыс. кв. метров. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет обеспечения эксплуатационно-технического обслуживания помещений, находящихся в оперативном управлении ГБУ "МИХЦ МТиЗН", а также содержания помещений в надлежащем состоянии. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным информации об исполнении государственных заданий государственными учреждениями, подведомственными МТиЗН;
автотранспортное обслуживание должностных лиц. Предполагается, что в среднем ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит около 8,0 тыс. машино-часов. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации и осуществления транспортного обслуживания должностных лиц. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным информации об исполнении государственных заданий государственными учреждениями, подведомственными МТиЗН;
отношение объема просроченной кредиторской задолженности МТиЗН и подведомственных ему учреждений к общему объему расходов МТиЗН и подведомственных ему учреждений. Предполагается, что в среднем ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит не более 5,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет осуществления контроля за исполнением обязательств МТиЗН и подведомственных ему учреждений. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным следующих форм отчетности: "Сведения по кредиторской задолженности учреждений", "Сведения по дебиторской задолженности учреждений", "Сведения по кредиторской и дебиторской задолженности";
исполнение плановых показателей по реализации отдельных мероприятий в области содействия занятости населения по численности участников. Предполагается, что в среднем ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит не менее 95,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН с гражданами и работодателями. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета "Информация о выполнении плановых показателей по мероприятиям, направленным на обеспечение государственных функций (предоставление государственных услуг (работ)) в сфере содействия занятости населения";
доля проведенных плановых проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты в общем количестве запланированных проверок, рассчитываемая как процентное соотношение проведенных плановых проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты и общего количества запланированных проверок. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 95,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия МТиЗН с работодателями. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным формы федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
удельный вес устраненных нарушений в общем количестве выявленных нарушений по вопросам осуществления контроля и надзора за регистрацией инвалидов в качестве безработных, рассчитываемый как процентное соотношение количества устраненных нарушений и общего количества выявленных нарушений по вопросам осуществления контроля и надзора за регистрацией инвалидов в качестве безработных. Показатель (индикатор) реализуется в 2019 - 2021 годах. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) составит 100,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет взаимодействия МТиЗН и ГКУ ЦЗН. Значение данного показателя (индикатора) соответствует документам о проведении контрольных мероприятий и документам, подтверждающим устранение нарушений;
удельный вес устраненных нарушений в общем количестве выявленных нарушений по вопросам обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, рассчитываемый как процентное соотношение устраненных нарушений и общего количества выявленных нарушений по вопросам обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения. Показатель (индикатор) реализуется в 2019 - 2021 годах. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 100,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет взаимодействия МТиЗН и ГКУ ЦЗН. Значение данного показателя (индикатора) соответствует документам о проведении контрольных мероприятий и документам, подтверждающим устранение нарушений;
количество подготовленных обзоров нарушений законодательства Российской Федерации о занятости. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 2 единицы. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет анализа проведенных контрольных мероприятий. Значение данного показателя (индикатора) соответствует информации, размещенной на официальном сайте МТиЗН, и письмам, направленным в ГКУ ЦЗН;
удельный вес устраненных нарушений в общем количестве выявленных нарушений по вопросам осуществления контроля и надзора за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения. Достижение показателя (индикатора) планируется на 2022 - 2024 годы. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 100,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет взаимодействия МТиЗН и ГКУ ЦЗН. Значение данного показателя (индикатора) соответствует документам о проведении контрольных мероприятий и документам, подтверждающим устранение нарушений.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы представлен в приложении N 1 к государственной программе.
3. Перечень и характеристика структурных элементов подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия.
Основное мероприятие 3.1 "Реализация государственной политики в сфере труда и занятости населения".
В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрено обеспечить:
размещение информации в базе данных службы занятости населения о потребности в работниках и об условиях их привлечения, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
ведение информационных ресурсов и баз данных;
содержание имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ "МИХЦ МТиЗН";
организацию и осуществление транспортного обслуживания должностных лиц;
деятельность МТиЗН как органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего полномочия в сфере труда и занятости населения;
деятельность учреждений, подведомственных МТиЗН, при осуществлении полномочий в сфере труда и занятости населения;
недопущение превышения объема просроченной кредиторской задолженности по обязательствам МТиЗН и подведомственных ему учреждений в общем объеме расходов МТиЗН и подведомственных ему учреждений более 5,0 процента;
исполнение плановых показателей по реализации отдельных мероприятий в области содействия занятости населения по численности участников.
Основное мероприятие 3.2 "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов". Основное мероприятие реализуется в 2019 - 2021 годах.
В рамках реализации данного основного мероприятия обеспечены:
подготовка и принятие ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
проведение плановых выездных и документарных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно утвержденному плану;
проведение внеплановых выездных и документарных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при наличии соответствующих оснований;
составление актов по результатам проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
контроль за устранением выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
контроль за исполнением предписаний об устранении допущенных нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Основное мероприятие 3.3 "Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных". Основное мероприятие реализовано в 2019 - 2021 годах.
В рамках реализации данного основного мероприятия обеспечены:
утверждение ежегодного плана проведения выездных и документарных проверок;
проведение плановых выездных и документарных проверок ГКУ ЦЗН согласно утвержденному ежегодному плану;
проведение внеплановых выездных и документарных ГКУ ЦЗН при наличии соответствующих оснований;
составление акта по результатам проверки ГКУ ЦЗН;
получение информации о соблюдении (несоблюдении) ГКУ ЦЗН законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных;
выявление нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных;
пресечение и (или) устранение последствий выявленных нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных;
принятие мер по предупреждению нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
Основное мероприятие 3.4 "Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан". Основное мероприятие реализовано в 2019 - 2021 годах.
В рамках реализации данного основного мероприятия обеспечены:
утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;
проведение плановых выездных и документарных проверок ГКУ ЦЗН согласно утвержденному ежегодному плану;
проведение внеплановых выездных и документарных проверок ГКУ ЦЗН при наличии соответствующих оснований;
выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении ГКУ ЦЗН деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
выявление причин нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении ГКУ ЦЗН деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения и принятия мер по их устранению и недопущению.
Основное мероприятие 3.5 "Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав".
В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрено обеспечить:
анализ выявленных нарушений в ходе осуществления контрольных мероприятий;
проведение совещаний с участием директоров ГКУ ЦЗН и обсуждением причин, повлекших нарушения, методов их устранения, подходов в работе со специалистами ГКУ ЦЗН, позволяющих предупредить нарушения;
оказание консультативной помощи специалистам ГКУ ЦЗН;
подготовку обзора нарушений законодательства Российской Федерации о занятости;
доведение обзора нарушений законодательства Российской Федерации о занятости до подведомственных учреждений и специалистов профильных подразделений МТиЗН.
Основное мероприятие 3.6 "Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения". Основное мероприятие планируется реализовывать в 2022 - 2024 годах.
В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрено обеспечить:
утверждение ежегодного плана проведения выездных и документарных проверок;
проведение плановых выездных и документарных проверок ГКУ ЦЗН согласно утвержденному ежегодному плану;
проведение внеплановых выездных и документарных ГКУ ЦЗН при наличии соответствующих оснований;
составление акта по результатам проверки ГКУ ЦЗН;
получение информации о соблюдении (несоблюдении) ГКУ ЦЗН законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных;
выявление нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных;
пресечение и (или) устранение последствий выявленных нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных;
принятие мер по предупреждению нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных;
выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении ГКУ ЦЗН деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
выявление причин нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении ГКУ ЦЗН деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения и принятия мер по их устранению и недопущению.
Основное мероприятие 3.7 "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты". Основное мероприятие планируется реализовывать в 2022 - 2024 годах.
В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрено обеспечить:
подготовку и принятие ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
проведение плановых выездных и документарных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно утвержденному плану;
проведение внеплановых выездных и документарных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при наличии соответствующих оснований;
составление актов по результатам проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
контроль за устранением выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
контроль за исполнением предписаний об устранении допущенных нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Перечень структурных элементов подпрограммы представлен в приложении N 2 к государственной программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложениях N 3, N 4 к государственной программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы признается равным 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.