Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы г. Оренбурга
от 26 июня 2009 г. N 4515-п
Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов
администрации города, проектов договоров и соглашений, заключаемых
администрацией города Оренбурга отраслевыми (функциональными)
и территориальными органами
27 октября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", Национальным планом противодействия коррупции, Законом Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области", Постановлением Правительства РФ "Об утверждении методики проведений экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления е них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Законом Оренбургской области "О профилактике коррупции в Оренбургской области", Уставом города Оренбурга, постановлением Главы города от 27.02.2009 N 1285-п "Об утверждении Муниципальной целевой программы "О противодействии коррупции в г. Оренбурге на 2009 - 2010 годы" и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов администрации города, договоров и соглашений, заключаемых администрацией города Оренбурга, ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами.
1.2. Целями антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов администрации города, договоров и соглашений, заключаемых администрацией города Оренбурга, ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, является выявление в них положений, способствующих проявлению коррупции.
1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты постановлений и распоряжений Главы города, распоряжений и приказов глав округов, распоряжений глав сельских населенных пунктов, входящих в состав города Оренбурга, проекты приказов и иных актов руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города, проекты договоров и соглашений, заключаемых администрацией города Оренбурга, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города.
1.4. По решению Главы города антикоррупционная экспертиза может проводиться в отношении действующих правовых актов администрации города.
2. Коррупционные факторы
2.1. Коррупционными факторами признаются положения правовых актов администрации города, договоров и соглашений, заключаемых администрацией города, ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, допускать или провоцировать их.
2.2. Коррупционными факторами являются:
- факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления;
- факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
- факторы системного характера.
2.3. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в:
- широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или основами принятия решении, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивным установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- наличии завершенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права: установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
- злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
- выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- принятии правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии правовых актов;
- юридико-лингвистической неопределенности - употреблении не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.4. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
- существовании пробела в правовом регулировании-отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
- отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
- отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупционных отраслях;
- отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
- отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);
- нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
2.5. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта муниципального исполнительно-распорядительного документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора муниципальных правовых норм, подлежащих применению в конкретном случае.
При наличии такого коррупционного фактора коллизии должны устраняться путем отмены или изменения противоречащих друг другу предписаний.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
Постановлением Главы города Оренбурга от 27 октября 2009 г. N 7684-п в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов администрации города, договоров и соглашений, заключаемых администрацией города Оренбурга, проводится:
- отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, ответственными за их подготовку, заключение;
- управлением по правовым вопросам администрации города Оренбурга;
- комиссией по административной реформе и профилактике коррупции в городе Оренбурге, созданной при администрации города Оренбурга.
3.2. В отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов администрации города, договоров и соглашений, заключаемых администрацией города Оренбурга, осуществляется специалистом, на которого должностной инструкцией возложена обязанность проведения антикоррупционной экспертизы.
3.2.1. Отсутствие коррупционных факторов:
- в проектах правовых актов администрации города подтверждается подписью руководителя на справке согласования установленной формы;
- в проектах договоров и соглашений, заключаемых администрацией города, подтверждается подписью руководителя, с указанием фамилии, инициалов и даты, на обратной стороне листа договора или соглашения.
3.3. Проведение антикоррупционной экспертизы управлением по правовым вопросам администрации города Оренбурга (далее - Управление) осуществляется:
- при согласовании правовых актов администрации города;
- при проведении правовой экспертизы проектов договоров и соглашений, заключаемых администрацией города.
3.3.1. Срок проведения антикоррупционной экспертизы Управлением не должен превышать пяти рабочих дней.
3.3.2. Отсутствие коррупционных факторов:
- в проектах правовых актов администрации города подтверждается визой начальника управления на справке согласования установленной формы;
- в проектах договоров и соглашений подтверждается соответствующим заключением начальника управления.
3.3.3. В случае выявления в представленных проектах правовых актов администрации города, проектах договоров и соглашений коррупционных факторов Управление дает соответствующее заключение, в котором указываются выявленные коррупционные факторы, возможность негативного последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов, предложения об устранении или уменьшении выявленных факторов за счет изменения отдельных формулировок текста вышеуказанных документов.
Постановлением Главы города Оренбурга от 27 октября 2009 г. N 7684-п в пункт 3.3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.3.4. Заключение управления направляется руководителю отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города, муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия, осуществившего подготовку проекта документа.
При наличии разногласий со стороны руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий по решению Главы города антикоррупционная экспертиза данных проектов проводится комиссией по административной реформе и профилактике коррупции в городе Оренбурге далее "Комиссия".
3.4. Проведение Комиссией антикоррупционной экспертизы представленных проектов правовых актов администрации города и должностных лиц, проектов договоров и соглашений, заключаемых администрацией города осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии коррупции, настоящим Положением.
3.5. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города и заключаемых ими договоров и соглашений проводится в соответствии с настоящим Положением специалистом отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города, на которого должностной инструкцией возложена обязанность проведения антикоррупционной экспертизы.
4. Ответственность за проведение антикоррупционной экспертизы
4.1. Специалисты отраслевых (функциональных) и территориальных органов, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, ответственные за подготовку правовых актов администрации города Оренбурга, заключение договоров и соглашений, проводившие антикоррупционную экспертизу, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством на наличие в правовых актах, договорах, соглашениях коррупционных факторов.
4.2. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, ответственные за подготовку правовых актов администрации города Оренбурга, заключение договоров и соглашений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за подготовку правового акта администрации города, заключение договора, соглашения, повлекшего коррупционные действия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятиях.
4.3. Управление несет ответственность за соответствие заключений, подготовленных на проекты правовых актов администрации города, проекты договоров и соглашений, заключаемых администрацией города Оренбурга, правовым актам, регулирующим вопросы противодействия коррупции.
4.4. Координация правового обеспечения проведения отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями антикоррупционной экспертизы осуществляется Управлением.
Начальник управления |
Н.П.Поставная |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Оренбурга от 26 июня 2009 г. N 4515-п "О проведении антикоррупционной экспертизы проектов правовых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.