Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная комплексно-целевая программа на 2007 - 2009 гг.
"Безопасность образовательных учреждений г. Орска"
11 февраля, 7 июня, 17 декабря 2008 г., 4 февраля 2009 г.
См. областную целевую программу "Безопасность образовательного учреждения" на 2008 - 2011 годы", утвержденную Законом Оренбургской области от 8 июля 2008 г. N 2298/472-IV-ОЗ
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 17 декабря 2008 г. N 44-743 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт целевой программы
Наименование заказчика программы:
администрация города Орска.
Наименование главного распорядителя средств муниципального бюджета:
управление образования.
Наименование программы:
муниципальная комплексно-целевая программа на 2007 - 2009 гг. "Безопасность образовательных учреждений г. Орска" (далее программа).
Цели и задачи программы.
Целью программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности: пожарной, электрической и антитеррористической безопасности зданий и сооружений образовательных учреждений.
Задачи:
- реализация государственной политики и требований законодательных актов и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений г.Орска, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их учебной и трудовой деятельности от возможных пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций;
- применение комплексного подхода к созданию системы безопасности муниципальных образовательных учреждений;
- недопущение актов антитеррористического характера на территории объектов муниципального образования;
- организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений;
- пропаганда мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений в средствах массовой информации.
Сроки реализации программы:
2007 - 2009 гг.
Объемы источников финансирования:
средства муниципального бюджета в объеме 11246,2 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности.
Повышение безопасности образовательных учреждений, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, экономия на этой основе государственных расходов и получение социально-экономического эффекта.
Состояние проблемы, ее технико-экономическое обоснование
Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает в себя следующие виды безопасности: пожарная, электрическая, антитеррористическая безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанная с техническим состоянием среды обитания. Все они являются взаимосвязанными и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи. Меры по укреплению противопожарной безопасности образовательных учреждений г.Орска предусмотрены в муниципальной программе, рассчитанной на 2007 - 2010 гг. (постановление Орского городского Совета депутатов N 9-122 от 26.04.2006 г.)
Законодательные основы обеспечения безопасности объектов образования составляют:
- Конституция РФ;
- Закон РФ "О безопасности" от 5 марта 1992 г. N 2446-1 (в ред. 2006 г.);
- Гражданский кодекс РФ, в котором сформулированы общие принципы возмещения вреда пострадавшему причинителем вреда;
- Трудовой кодекс РФ, в котором сформулированы требования к обеспечению безопасности работников во время исполнения ими своих трудовых обязанностей;
- Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации";
- Закон РФ "Об образовании";
- Федеральный закон "О пожарной безопасности", в котором установлены требования к органам исполнительной власти всех уровней, в том числе местного, работодателям в области пожарной безопасности;
- программа Минобразования России на 2004 - 2007 годы "Безопасность образовательного учреждения";
- нормативные акты администрации Оренбургской области, министерства образования области, принятые в пределах их компетенции в данной сфере.
Правовые принципы и содержание вышеуказанных законодательных актов положены в основу предлагаемой программы.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики каждого образовательного учреждения и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
На 01.10.2006 г. в систему муниципального образования входит 131 образовательное учреждение, из них: 61 дошкольное образовательное учреждение, 51 общеобразовательная школа, 2 межшкольных учебных комбината, 1 детский дом и 16 учреждений дополнительного образования. Всего обучается 25377 школьников и 9031 дошкольников.
Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений г.Орска характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации. Подавляющее большинство зданий учебных заведений были введены в эксплуатацию в 1950-60-е годы, их износ в среднем составляет 60%.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на объектах образования г.Орска являются:
- слабые знания и навыки обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случае пожаров: по данным МЧС, примерно половина всех людей погибают из-за того, что не знают, как правильно действовать в чрезвычайной ситуации;
- отсутствие систем автоматической пожарной сигнализации (АПС), оповещения людей при пожаре. АПС смонтированы в 9 ОУ, до конца 2006 г. будут дополнительно установлены АПС в 9 школах и 5 ДОУ. Таким образом, 23 учреждения образования будут иметь АПС, что составит 17,5% от общего количества учреждений;
- эксплуатация с нарушениями требований норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены;
- отсутствие сертифицированных противопожарных дверей 2-го типа огнестойкости в электрощитовых и складских помещениях (предписание ОГПН с весны 2005 г.);
- невыполнение работ по противопожарной обработке сгораемых конструкций чердачных помещений хозкорпусов дошкольных образовательных учреждений (предписание ОГПН 2006 г.);
- отсутствие или наличие частичного ограждения по всему внешнему периметру территории образовательных учреждений, а также ворот (шлагбаумов). Так, в 54% ОУ требуется восстановить ограждение, среди них 32 школы, 28 ДОУ и 10 УДО. Отсутствуют или не соответствуют требованиям безопасности ворота в 30% ОУ.
- отсутствие распашных металлических решеток. Несмотря на требования инспекторов ОГПН, не демонтированы и не заменены из-за отсутствия финансовых средств на распашные глухие металлические решетки в 78 ОУ, в том числе в 33 школах, 35 ДОУ и 10 УДО, что составляет 60%;
- отсутствие в 9 образовательных учреждениях устройств или кнопок тревожной сигнализации с выходом в органы внутренних дел. В остальных ОУ установка тревожной кнопки и оплата за обслуживание КТС производится за счет родительских средств, что составляет 1380,0 т. р. в год, из них: 731,0 т. р. вносят родители воспитанников дошкольных учреждений, 649,0 т. р. - родители учащихся школ. Привлечение в целях обеспечения безопасности детей в муниципальных образовательных учреждениях родительских средств усугубляет взаимоотношения администрации ОУ и родителей, создает почву для конфликтов.
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться необходимой финансовой и материально-технической базой. Проведение мероприятий по укреплению безопасности ОУ - электрической, пожарной, технической, антитеррористической - требует привлечения на муниципальном уровне определенных финансовых ресурсов.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 4 февраля 2009 г. N 46-785 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
II. Материально-техническое обеспечение безопасности
образовательных учреждений
N п/п |
Мероприятие | КЭСР | Всего 2007 - 2009 гг | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||||||
муни- цип. бюджет |
суб- вен- ции |
всего | муни- цип. бюджет |
суб- вен- ции |
Всего | муни- цип. бюджет |
суб- вен- ции |
всего | муни- цип. бюджет |
суб- вен- ции |
всего | |||
1. | Установка сертифиц. дверей в электрощитовых школ |
22601 | 1741,8 | 0 | 1741,8 | 701,5 | 701,5 | 870,9 | 870,9 | 169,4 | 169,4 | |||
2. |
Утратил силу См. текст пункта 2 |
|||||||||||||
3. |
Утратил силу См. текст пункта 3 |
|||||||||||||
4. |
Утратил силу См. текст пункта 4 |
|||||||||||||
5. | Формовочная обрезка и валка сухостойных деревьев, выкорче- вывание пней |
22601 | 1011 | 0 | 1011 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1011 | 1011 | |||
6. |
Утратил силу См. текст пункта 6 |
|||||||||||||
7. |
Утратил силу См. текст пункта 7 |
|||||||||||||
8. | Приобретение оборудования и обслуживание КТС в школах |
22601 | 2097 | 0 | 2097 | 699 | 699 | 699 | 699 | 699 | 699 | |||
9. | Обслуживание КТС в МДОУ | 22601 | 1575 | 0 | 1575 | 788 | 788 | 0 | 0 | 787 | 787 | |||
10. | Демонтаж глухих металлических решеток в школах. |
22601 | 169,4 | 0 | 169,4 | 169,4 | 169,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
11. | Демонтаж глухих металлических решеток в ДОУ |
22601 | 170 | 0 | 170 | 170 | 170 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
12. |
Утратил силу См. текст пункта 12 |
|||||||||||||
13. | Обследование технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем ОУ |
22606 | 600 | 0 | 600 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | |||
Итого | 13565,2 | 0 | 13565,2 | 3436,4 | 0 | 3436.4 | 5754,4 | 0 | 5754,4 | 4374,4 | 0 | 4374,4 |
III. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком программы является администрация города Орска. Выполнение программы предполагается осуществить во взаимодействии управления образования с управлением по делам ГО, ПД и ЧС, отделом муниципального заказа управления экономики администрации города, отделом Госпожнадзора по г.Орску, а также с руководителями образовательных учреждений. Все мероприятия в рамках программы будут проводиться по согласованию с управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации г.Орска.
Управление программой осуществляет управление образования через совет и рабочую группу программы.
Совет программы формируется из представителей управления образования, отдела Госпожнадзора по г.Орску, управления по делам ГО, ПБ и ЧС и других исполнителей программы.
Совет программы возглавляет начальник управления образования.
Совет программы:
- определяет политику в области безопасности муниципальных образовательных учреждений, главные приоритеты и общую стратегию программы;
- принимает решения по управлению программой;
- не реже 1 раза в полугодие рассматривает результаты выполнения программы и принимает решения по ее дальнейшему финансированию;
- проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования.
Подготовка заседаний совета проводится рабочей группой программы.
Оперативное управление программой осуществляет рабочая группа программы.
Рабочая группа программы включает в свой состав заместителя начальника и специалистов управления образования, работников централизованной бухгалтерии УО.
Рабочая группа программы:
- в своей работе руководствуется решениями совета программы;
- осуществляет организационное сопровождение программы в целом;
- обеспечивает выполнение относящихся к ее компетенции требований настоящей программы и решений совета программы.
Управление образования:
- готовит документацию в отдел муниципального заказа для проведения конкурса на закупку и поставку противопожарного оборудования и др., предусмотренного данной программой;
- заключает договоры с организациями-победителями конкурса и финансирует их в установленном порядке за поставку соответствующего оборудования;
- организует обучение, повышение квалификации кадров по пожарной безопасности.
Администрация города:
- осуществляет финансирование расходов на реализацию муниципальной программы "Безопасность образовательных учреждений г.Орска" в порядке, установленном для исполнения бюджета города.
- проводит расширенные заседания с участием представителей отдела ОГПН, управлению делам ГО, ПБ и ЧС, управления образования и других организаций о состоянии безопасности образовательных учреждений города;
- организует работу по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных, систем образовательных учреждений города, их паспортизации и подготовке экспертного заключения по оценке пожарной, электрической и конструктивной безопасности;
- определяет организацию для координации работы по поставке и монтажу противопожарного оборудования в учреждения образования.
Организации - исполнители определяются на конкурсной основе и обеспечивают:
- выполнение работ по проекту, финансируемому из средств программы, на высоком техническом уровне в установленные сроки и в рамках имеющейся у них лицензии; целевое расходование выделенных средств.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 13 декабря 2006 г. N 18-240/239 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.