Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Порядку планирования
бюджетных ассигнований
Практический пример
выделения государственных функций по реализации государственного полномочия по организации предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования
1. Цель проведения анализа
Реализация государственного полномочия может осуществляться субъектами бюджетного планирования области в рамках одной или нескольких (отдельно по начальному, среднему и дополнительному профессиональному образованию) ведомственных целевых программ. При этом мероприятия соответствующих ведомственных целевых программ могут быть структурированы в разрезе типов осуществляемых функций.
В целях анализа возможности применения данного принципа проведем анализ федерального законодательства, устанавливающего перечень полномочий субъектами бюджетного планирования области в анализируемой сфере деятельности.
2. Установленный перечень полномочий
2.1. Реализация государственного полномочия Оренбургской области по организации предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
2.2. В соответствии со статьей 29 Закона к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования относятся:
принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области образования;
установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с Законом;
разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;
участие в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных по требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
формирование органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные полномочия в сфере образования;
обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;
организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;
организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения;
организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений субъекта РФ (за исключением создания высших учебных заведений);
обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;
формирование бюджета субъекта РФ в части расходов на образование;
установление нормативов финансирования образования субъекта Российской Федерации;
установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных
норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъекта РФ и муниципальных образовательных учреждений;
издание нормативных документов в пределах своей компетенции.
2.3. Также в соответствии со статьей 28.1 Закона органы государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляют следующие полномочия Российской Федерации в области образования, переданным для осуществления на уровень субъекта Российской Федерации:
осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования;
лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением полномочий федеральных органов государственной власти по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений;
надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ в области образования расположенными на территории субъекта Российской Федерации образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль в отношении которых является полномочием Российской Федерации), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования; принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования; контроль за исполнением предписаний.
3. Структурирование полномочий по осуществляемым функциям
3.1. Разделим соответствующие полномочия по осуществляемым функциям в рамках реализации государственного полномочия по организации предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования, установленного Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
3.2. К функции субъекта бюджетного планирования области по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере начального, среднего и дополнительного профессионального образования относятся:
принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области начального, среднего и дополнительного профессионального образования;
установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования субъекта Российской Федерации;
разработка и реализация региональных программ развития начального, среднего и дополнительного профессионального образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;
участие в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ начального, среднего и дополнительного профессионального образования с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
формирование органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные полномочия в сфере образования;
формирование бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов на начальное, среднее и дополнительное профессиональное образование;
установление нормативов финансирования начального, среднего и дополнительного профессионального образования субъекта Российской Федерации;
установление для образовательных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении субъекта РФ, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
издание нормативных документов в пределах своей компетенции.
3.3. К функции субъекта бюджетного планирования области по контролю и надзору в сфере начального, среднего и дополнительного профессионального образования относятся:
осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования субъекта Российской Федерации, по всем реализуемым ими образовательным программам;
лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования субъекта Российской Федерации, по всем реализуемым ими образовательным программам;
надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями начального, среднего и дополнительного профессионального образования субъекта Российской Федерации; принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям; контроль за исполнением предписаний.
3.4. К функции субъекта бюджетного планирования области по управлению государственным имуществом в сфере начального, среднего и дополнительного профессионального образования относятся:
создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования субъекта Российской Федерации;
3.5. К функции субъекта бюджетного планирования области по предоставлению государственных услуг в сфере начального, среднего и дополнительного профессионального образования относятся:
организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования;
организация подготовки, переподготовки; повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования субъекта Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.