Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2.3.1. Обоснование расчетных показателей автомобильных дорог местного значения, улично-дорожной сети, содержащихся в пункте 1.3.1. главы 1.3. раздела 1 настоящих нормативов
2.3.1.1. Объекты внешнего транспорта необходимо размещать в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2009 N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода", Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса".
2.3.1.2. Улично-дорожная сеть города дифференцируется по назначению, составу потока и скоростям движения транспорта на соответствующие категории в соответствии с таблицей 7 п. 11.4 СП 42.13330.2011.
Классификация улиц и дорог города
Категория дорог и улиц |
Основное назначение дорог и улиц |
1 |
2 |
Магистральные дороги: | |
скоростного движения |
Скоростная транспортная связь в городе между удаленными промышленными и планировочными районами: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях. |
регулируемого движения |
Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне |
Магистральные улицы: | |
общегородского значения: | |
непрерывного движения |
Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и общественными центрами в городе, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях |
регулируемого движения |
Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в одном уровне |
районного значения: | |
транспортно-пешеходные |
Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и производственными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы и дороги |
пешеходно-транспортные |
Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
Улицы и дороги местного значения: | |
улицы в жилой застройке |
Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (кварталов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
улицы и дороги в производственных, в том числе коммунально-складских зонах |
Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон, выходы на магистральные дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
пешеходные улицы и дороги |
Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
парковые дороги |
Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей |
проезды |
Подъезд транспортных средств к жилым, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, кварталов (микрорайонов) |
велосипедные дорожки |
Связь по свободным от других видов транспорта трассам с местами отдыха, общественными центрами, связь в пределах планировочных районов. |
2.3.1.3. Основные расчетные параметры уличной сети муниципального образования "город Оренбург" следует устанавливать в соответствии с таблицей "Расчетные параметры улиц и дорог города" нормативов согласно таблице 8 п. 11.5 СП 42.13330.2011.
Расчетные параметры улиц и дорог города
Категория дорог и улиц |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина в красных линиях, м |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, _ |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные дороги: | |||||||
скоростного движения |
120 |
50-75 |
3,75 |
4-8 |
600 |
30 |
- |
регулируемого движения |
80 |
40-65 |
3,50 |
2-6 |
400 |
50 |
- |
Магистральные улицы: | |||||||
общегородского значения: |
|
|
|
|
|
|
|
непрерывного движения |
100 |
40-80 (35-80) (2) |
3,75 |
4-8 |
500 |
40 |
4,5 |
регулируемого движения |
80 |
37-75 (30-75) (2) |
3,50 |
4-8 |
400 |
50 |
3,0 |
районного значения: |
|
|
|
|
|
|
|
транспортно-пешеходные |
70 |
35-45 (25-45) (2) |
3,50 |
2-4 |
250 |
60 |
2,25 |
пешеходно-транспортные |
50 |
30-40 (25-40) (2) |
4,00 |
2 |
125 |
40 |
3,0 |
Улицы и дороги местного значения: | |||||||
улицы в жилой застройке |
40 |
15-25 |
3,00 |
2-3 (1) |
90 |
70 |
1,5 |
30 |
15-25 |
3,00 |
2 |
50 |
80 |
1,5 |
|
улицы и дороги в производственных, научно-производственных и коммунально-складских зонах |
50 |
15-25 |
3,50 |
2-4 |
90 |
60 |
1,5 |
40 |
15-25 |
3,50 |
2-4 |
90 |
60 |
1,5 |
|
парковые дороги |
40 |
|
3,00 |
2 |
75 |
80 |
- |
Проезды: | |||||||
основные |
40 |
10-11,5 (10-12) (2) |
2,75 |
2 |
50 |
70 |
1,0 |
второстепенные |
30 |
7-10 6-10 |
3,50 |
1 |
25 |
80 |
0,75 |
Пешеходные улицы: | |||||||
основные |
- |
|
1,00 |
По расчету |
- |
40 |
По проекту |
второстепенные |
- |
|
0,75 |
То же |
- |
60 |
То же |
Велосипедные дорожки: | |||||||
обособленные |
20 |
|
1,50 |
1-2 |
30 |
40 |
- |
изолированные |
30 |
|
1,50 |
2-4 |
50 |
30 |
- |
1) с учетом использования одной полосы для стоянки легковых автомобилей.
2) в сложившейся застройке.
2.3.1.4. Размещение инженерных сооружений разного типа (индивидуальных котельных, отдельно стоящих ГРП, ГРПБ и ГРПШ, электроподстанций и т.д.) на линии застройки магистральных улиц города разрешается только в особых технологически обоснованных случаях с обязательным архитектурным или средовым оформлением данного объекта.
2.3.1.5. Плотность улично-дорожной сети является одним из основных показателей развития улично-дорожной сети города, и, согласно действующим нормативам, рекомендуемая плотность принимается в пределах 4,0 - 5,5 км/км2 территории площади застройки. Параметры, включая размеры перечисленных элементов улично-дорожной сети, ширина основных улиц и дорог в красных линиях, определяются Генеральным планом города Оренбурга.
Площадь улиц составляет около 9% от селитебной территории города. Плотность магистральной сети (улиц с транспортом) составляет в настоящее время 2,5 км/кв. км застроенной территории города.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 768,0 км.
2.3.1.6. Протяженность магистральной сети должна постоянно уточняться по мере формирования планировочных решений для отдельных частей города в проектах планировки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.