Постановление Оренбургского городского Совета
от 26 июня 1997 г. N 183
"Об утверждении Положения о порядке вхождения в хозяйственные
общества и товарищества и управления долями муниципальной
собственности в указанных предприятиях"
Решением Оренбургского городского Совета от 20 апреля 2009 г. N 828 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования управления акциями (долями, вкладами), находящимися в муниципальной собственности, на основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", статьи 29 Федерального Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь статьями 14, 31, 32 Устава города Оренбурга Оренбургский городской Совет постановляет:
1. Утвердить Положение "О порядке вхождения в хозяйственные общества и товарищества и управления долями муниципальной собственности в указанных предприятиях" согласно приложению 1.
2. Утвердить Примерный договор на представление интересов города Оренбурга в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, доли которых закреплены в муниципальной собственности согласно приложению 2.
3. Считать необходимым вести в установленном порядке реестр представителей интересов города Оренбурга в органах управления хозяйственных обществ и товариществ.
4. Считать целесообразным обобщение опыта работы представителей по итогам за 1997 год и проведение семинара по обучению и обмену опытом в порядке установленном Главой г.Оренбурга.
5. Поручить Администрации г.Оренбурга в срок до 1 августа 1997 года:
5.1. Назначить по представлению соответствующих руководителей управлений и комитетов администрации г.Оренбурга, административных округов представителей в органы управления хозяйственных обществ и товариществ.
5.2. Определить порядок компенсации затрат и выплаты вознаграждения гражданам Российской Федерации, представляющим интересы города Оренбурга в органах управления хозяйственных обществ и товариществ.
6. Установить, что настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования в газете "Вечерний Оренбург".
7. Поручить организацию исполнения настоящего Постановления Совета заместителю Главы города - председателю комитета по управлению имуществом г.Оренбурга Чувашовой Т.А.
8. Возложить контроль за исполнением настоящего Постановления на постоянную депутатскую комиссию Совета по экономическим вопросам.
Председатель совета |
Г.П.Донковцев |
Приложение N 1
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 26 июня 1997 г. N 183
Положение
о порядке вхождения в хозяйственные общества и товарищества и
управления долями муниципальной собственности в указанных предприятиях
I. Общие положения
II. Цель и задачи администрации города в органах управления обществ
III. Порядок направления представителя администрации города
IV. Права и обязанности представителя администрации города
V. Ответственность представителя администрации города
Настоящее Положение устанавливает цель и задачи администрации города Оренбурга в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, порядок управления пакетами акций (долями, вкладами) хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в муниципальной собственности, и порядок направления представителей администрации города в органы управления хозяйственных обществ и товариществ. Положение распространяется на все хозяйственные общества и товарищества независимо от профиля их производственно-хозяйственной деятельности.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации "Об акционерных обществах", Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий", Законом "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области", Уставом города Оренбурга и устанавливает порядок представительства интересов города Оренбурга в органах управления хозяйственных обществ и товариществ (далее - Общества), часть акций (доли, вклады) которых находится в муниципальной собственности города Оренбурга.
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ Закон РФ от 3 июля 1991 г. N 1531-1 признан утратившим силу
См. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
1.2. Доля муниципалитета может быть внесена денежными средствами, имуществом, правом пользования имуществом или земельными участками, другими установленными законодательством формами, а также пакетами акций, находящимися в распоряжении комитета по управлению имуществом г.Оренбурга до момента их оформления в соответствии с планами приватизации предприятий.
II. Цель и задачи администрации города
в органах управления обществ
2.1. Целью администрации города в процессе управления долями города через своих представителей в органах управления Обществ является максимальный учет интересов города в деятельности хозяйственных обществ и товариществ.
2.2. Достижение указанной цели определяет круг задач, решаемых представителями администрации города:
- контроль за эффективным использованием основных фондов, находящихся в распоряжении предприятия;
- участие в выработке хозяйственной политики, обеспечивающей максимальную прибыль;
- внесение рекомендаций относительно расширения производства, изменения номенклатуры выпускаемой продукции исходя из потребностей населения города;
- постановка вопросов об увеличении доли продукции, оставляемой на местном рынке товаров и услуг;
- участие в принятии всех решений, касающихся получения и выдачи ссуд, займов, размеров выплачиваемых дивидендов;
- участие в решении других вопросов, относящихся к ведению органов управления предприятием и определенных законодательством Российской Федерации и Уставом предприятия.
III. Порядок направления представителя
администрации города
3.1. Предложения по кандидатуре представителя администрации города направляются в комитет по управлению имуществом г.Оренбурга руководителями комитетов и управлений администрации города, административных округов города. Поступившие предложения рассматриваются не позднее 30 дней с момента их поступления и представляются Главе города. На основании распоряжения Главы города комитет по управлению имуществом г.Оренбурга заключает договор и выдает доверенности.
3.2. Представителями в органах управления Обществ могут быть назначены:
а) руководители управлений или комитетов, работники администрации города, действующие на основании доверенности, выданной председателем комитета по управлению имуществом г.Оренбурга;
б) иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы местного самоуправления), обладающие необходимой профессиональной подготовкой и квалификацией, действующие на основании договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Положением.
3.3. Полномочия представителя администрации города подтверждаются распоряжением о назначении; доверенностью на представление интересов города (далее - Доверенность), выданной комитетом по управлению имуществом города муниципальным служащим, либо договором (контрактом), заключенным комитетом по управлению имуществом с иными гражданами.
3.4. Доверенность выдается, а договор подписывается на определенный срок. Полномочия представителя прекращаются:
- по истечении срока действия Доверенности и договора;
- с момента продажи акций, ценных бумаг, долей, вкладов, находящихся в муниципальной собственности;
- с момента ликвидации Общества;
- по решению суда.
3.5. Представитель администрации города может ставить вопрос об окончании полномочий по собственному желанию. В таком случае он исполняет свои обязанности до утверждения нового представителя и передачи дел последнему.
3.6. Комитет по управлению имуществом г.Оренбурга имеет право отозвать представителя администрации города из органов управления Общества:
- в случае систематического невыполнения или ненадлежащего исполнения представителем своих обязанностей, возложенных на него требованиями настоящего Положения;
- при возникновении объективных обстоятельств, препятствующих исполнению представителем администрации города своих обязанностей;
- по представлению соответствующего отраслевого отдела или комитета администрации города, либо административного округа города.
3.7. При увольнении работника администрации вопрос о его отзыве как представителя администрации города решается комитетом по управлению имуществом города.
3.8. При заключении нового договора с гражданами Российской Федерации, уже осуществлявшими по договору представление интересов города в органах управления Обществ, производится на основании оценки его деятельности в качестве представителя, с учетом своевременности расчетов Общества с бюджетами всех уровней, включая уплату налогов, а также регулярности расчетов по заработной плате и результатов финансово-хозяйственной деятельности Общества.
3.9. В случае отзыва представителя администрации города комитет по управлению имуществом в месячный срок должен назначить временного представителя.
3.10. Размеры вознаграждения, получаемого представителем в связи с его участием в органах управления Обществ, определяются согласно договору.
3.11. Контроль за деятельностью представителя осуществляется в установленном порядке.
3.12. Комитет по управлению имуществом города вправе в любое время назначить проверку деятельности представителя.
IV. Права и обязанности представителя
администрации города
4.1. Представитель осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, распоряжениями Главы города, комитета по управлению имуществом г.Оренбурга, настоящим Положением и Договором.
4.2. Представитель администрации города обязан:
4.2.1. Действовать в интересах города;
4.2.2. Принимать личное участие в работе соответствующего органа управления Общества;
4.2.3. Обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных в связи с использованием поручения;
4.2.4. В случае временной невозможности осуществлять свои полномочия известить комитет по управлению имуществом города о невозможности своего личного участия в работе органа управления Общества. В этом случае комитет по управлению имуществом принимает решение о назначении временного представителя до объявленной даты проведения общего собрания участников либо заседания других органов управления Общества;
4.2.5. Не позднее 20 дней до объявленной даты проведения общего собрания участников либо за 10 дней до заседания иных органов управления Общества, согласовывать предложения с комитетом по управлению имуществом свое будущее голосование по проектам решений органов управления Обществом, которые он будет вносить и поддерживать по следующим вопросам (если они входят в компетенцию соответствующих органов):
- изменение величины уставного капитала;
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы, принимаемые общим собранием участников, органом управления;
- назначение и избрание конкретных лиц в органы управления и контрольный орган Общества;
- совершение сделок, связанных с приобретением и отчуждением имущества в случаях, предусмотренных статьей 79 Федерального закона Российской Федерации "Об акционерных обществах";
- продажа и иное отчуждение имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;
- получение кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов Общества;
- участие в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, иных объединениях коммерческих организаций.
4.2.6. По иным вопросам, отнесенным к компетенции соответствующих органов управления Общества, законодательством Российской Федерации и Уставом Общества представитель принимает решения самостоятельно с последующим уведомлением об этих решениях комитета по управления имуществом.
4.2.7. Осуществлять контроль за:
- представлением Обществом в комитет по управлению имуществом г.Оренбурга акций, сертификатов акций, облигаций и других документов, удостоверяющих право муниципальной собственности г.Оренбурга на долю в уставном капитале Общества;
- своевременным поступлением в бюджет города дивидендов по акциям, процентов по облигациям, доходов от долей, паев в Обществах;
- целевым использованием и распоряжением объектами социально-культурного и коммунально-бытового назначения как включенными;
- в уставной капитал Общества, так и переданных ему на праве хозяйственного ведения.
4.2.8. Способствовать представлению в комитет по управлению имуществом города:
- годового финансового отчета;
- годового и ежеквартальных бухгалтерских балансов;
- расчета прибылей и убытков(1 раз в полугодие);
- решения о распределении прибыли и о размере дивидендов.
4.2.9. Представлять в комитет по управлению имуществом города отчет представителя за год и первое полугодие не позднее 30 апреля и 1 сентября соответственно.
4.2.10. При возникновении угрозы интересам города в трехдневный срок поставить комитет по управлению имуществом города в известность и принять все необходимые меры для защиты имущественных интересов города Оренбурга.
4.2.11. Представлять два раза в год справку об организационной и финансово-хозяйственной деятельности Общества, в которой должны быть отражены следующие данные:
- итоги организационной и финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период и информация об инвестициях и освоении капитальных вложений, согласованные с комитетом экономики администрации города;
- распределение и перераспределение акций среди крупнейших хозяйственных обществ и товариществ;
- суммы и сроки перечисления дивидендов в бюджет города;
- информацию о крупных сделках, связанных с отчуждением имущества;
- информация о сделках, в которых имеется заинтересованность членов органов управления Общества;
- информация об участии Общества в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и иных объединениях коммерческих организациях;
- информацию о состоянии имеющейся задолженности и мерах по ее погашению, принимаемых органами управлениями Общества, а также представителями администрации города в органах управления Обществ;
- предложения о целесообразности дальнейшего участия администрации города в деятельности Обществ.
4.2.12. В случае возникновения задолженности Общества по заработной плате, обязательным платежам в бюджеты всех уровней, страховым взносам и отчислениям в государственные и городские внебюджетные фонды:
- потребовать созыва заседания органа управления Общества и включения в установленном порядке в повестку дня заседания отчета единоличного исполнительного органа и (или) коллегиального исполнительного органа Общества о размерах и причинах образования указанной задолженности и принимаемых мерах по ее погашению;
- принять в установленном порядке меры по досрочному прекращению полномочий соответствующих исполнительных органов Общества в случае неудовлетворительной деятельности по погашению имеющейся задолженности, созвав при необходимости внеочередное общее собрание Общества.
4.3. Представитель администрации города имеет право знакомиться со статистической, финансовой, экономической и иной информацией о предприятии:
- в пределах своей компетенции представлять интересы города в органах государственного управления, арбитражных, третейских судах, в иных органах при решении вопросов, связанных с деятельностью предприятия;
- участвовать по распоряжению Главы города одновременно в работе органов управления нескольких Обществ;
- на компенсацию затрат, связанных с выполнением поручения;
- на получение вознаграждения в соответствии с распоряжением, доверенностью и договором.
V. Ответственность представителя администрации города
5.1. Представитель в органах управления Общества несет ответственность за свои действия в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений учредительных документов Общества, согласно Положению и Договору на представление интересов города.
Приложение N 2
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 26 июня 1997 г. N 183
Примерный договор
на представление интересов города в органах управления
хозяйственных обществ и товариществ, доли которых закреплены в
муниципальной собственности г. Оренбург
_________________________________________________________________________
(наименование органа, заключающего договор)
______________________________________________, именуемый в дальнейшем
Доверитель,
в лице__________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании
________________________________________________________________________,
с одной стороны, и
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
именуемый в дальнейшем Представитель, с другой стороны, заключили
настоящий Договор о нижеследующем:
I. Предмет Договора
1. Доверитель поручает, а Представитель принимает на себя
обязательства от имени Доверителя представлять интересы города в
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа управления
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
хозяйственного общества или товарищества)
именуемого в дальнейшем Обществом.
2. Представитель действует в интересах города исключительно в рамках
компетенции по управлению муниципальным имуществом
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа, заключающего договор)
в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными
документами Общества и настоящим Договором.
II. Обязанности и права Представителя
3. Представитель обязуется:
1) действовать в интересах города;
2) обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных в связи с
исполнением поручения;
3) принимать личное участие в работе
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(наименование органа управления Общества)
4) в случае временной невозможности осуществлять свои полномочия в
органах управления Общества известить Доверителя для назначения
временного Представителя;
5) направлять Доверителю для согласования не позднее 20 дней до
назначенной даты проведения общего собрания участников либо за 10 дней до
заседания иных органов управления Общества:
а) проекты решений
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование органа управления Общества)
которые Представитель будет вносить и поддерживать;
б) предложения о голосовании по проектам решений, предложенными
другими членами органа управления Общества;
в) предложения о голосовании по проектам решений, согласованные с
другими Представителями интересов государства в
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование органа управления Общества)
Согласованию с Доверителем подлежат проекты решений и предложения о
голосовании в отношении проектов решений по следующим вопросам:
- изменение величины уставного капитала;
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы
Общества;
- назначение и избрание конкретных лиц в органы управления и
контрольный орган Общества;
- получение кредитов размером более 10 процентов чистых активов
Общества;
- продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог
(ипотека) недвижимого имущества, балансовая стоимость которого превышает
_____ процентов чистых активов Общества;
- совершение сделок, связанных с приобретением и отчуждением
имущества в случаях, предусмотренных статьей 79 Федерального закона
Российской федерации "Об акционерных обществах";
- участие Общества в создании иных коммерческих организаций (в том
числе дочерних предприятий), финансово-промышленных групп, холдинговых
компаний;
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(иные вопросы, подлежащие обязательному согласованию)
6) представлять Доверителю два раза в год свой отчет и справку об
организационной и финансово-хозяйственной деятельности
________________________________________________________________________,
(наименование Общества)
в которой должны быть отражены данные в соответствии с настоящим
Положением.
7) осуществлять контроль за представлением Обществом Доверителю
акций, сертификатов акций, облигаций и других документов, удостоверяющих
право муниципальной собственности города на долю в уставном капитале
Общества; за своевременным поступлением в бюджет города дивидендов по
акциям, процентов по облигациям, доходов от долей, паев в Обществах;
целевым использованием и распоряжением объектами социально-культурного и
коммунально-бытового назначения как включенными в уставной капитал
Общества, так и переданных ему на праве хозяйственного ведения;
8) способствовать представлению Доверителю годового финансового
отчета; годового и ежеквартальных бухгалтерских балансов; расчета
прибылей и убытков (1 раз в полугодие); решения о распределении прибыли и
о размере дивидендов;
9) в случае возникновения задолженности Общества по заработной
плате, обязательным платежам в бюджеты всех уровней, страховым взносам
и отчислениям в государственные и городские внебюджетные фонды
информировать Доверителя о принятых мерах по их ликвидации;
10) информировать Доверителя о ходе выполнения плана приватизации и
сроках проведения общего собрания участников Общества;
11) при возникновении угрозы интересам города в трехдневный срок
поставить Доверителя в известность и принять все необходимые меры для
защиты имущественных интересов города Оренбурга.
4. Представитель не может выступать в интересах других участников в
органах управления Общества без согласия Доверителя.
5. Представитель имеет право знакомиться со статистической,
финансовой, экономической и иной информацией о предприятии; в пределах
своей компетенции представлять интересы Доверителя при решении вопросов,
связанных с деятельностью предприятия; принимать участие по распоряжению
Доверителя одновременно в работе органов управления нескольких обществ.
III. Обязанности Доверителя
6. В целях обеспечения условий эффективного выполнения
Представителем возложенных на него обязанностей Доверитель своевременно
рассматривает предложения Представителя, если в повестке дня очередного
заседания (собрания) органа управления Общества предусматривается
принятие решений по вопросам, указанным в подпункте 5 пункта 3, и давать
соответствующие указания.
7. Доверитель обязуется своевременно сообщать Представителю об
отчуждении части акций (доли, вклады),закрепленных в муниципальной
собственности, и о соответствующем изменении количества голосов.
8. За выполнение возложенных на Представителя обязанностей по
настоящему договору Доверитель уплачивает Представителю вознаграждение в
размере_________________________________________________________________.
IV. Ответственность сторон
9. Представитель несет ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
Материальный ущерб, причиненный неправомерными действиями
Представителя, подлежит возмещению в соответствии с нормами гражданского
законодательства.
10. Представитель не несет ответственности за решения, принятые на
основании письменных директив или в соответствии с настоящим Положением.
V. Срок действия Договора, основания его прекращения и расторжения
11. Договор вступает в силу с момента его регистрации комитетом по
управлению имуществом города.
Срок действия Договора
________________________________________________________________________
Полномочия Представителя прекращаются вследствие истечения срока
действия Договора, отмены действия Доверителем, отказа Представителя
исполнять поручение, ликвидации Доверителя и смерти Представителя, по
решению суда, а также в случае признания Представителя недееспособным,
ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.
12. Доверитель вправе досрочно расторгнуть Договор в случае:
- нарушения Представителем законодательства Российской Федерации
либо неисполнения или ненадлежащего исполнения данных ему указаний;
- с момента продажи акций, ценных бумаг, долей, вкладов, находящихся
в муниципальной собственности;
- неоднократного нарушения сроков предъявления Представителем
установленной отчетности;
- при возникновении объективных обстоятельств, препятствующих
Представителю осуществлять свои полномочия;
- ликвидации (реорганизации) Общества;
- осуществление полномочий Представителя других участников Общества
без согласия Доверителя;
- в иных установленных законодательством Российской Федерации
случаях.
13. В случае расторжения настоящего Договора по основаниям,
указанным в пункте 12, Доверитель направляет извещение Представителю.
14. Представитель может ставить вопрос об окончании полномочий по
собственному желанию с направлением Доверителю соответствующего извещения
и исполняет свои обязанности до утверждения нового Представителя и
передачи дел последнему, не позднее 30 дней с момента поступления
извещения.
Договор составляется в трех экземплярах, каждый из которых
сшивается, скрепляется печатью и регистрируется Доверителем путем
присвоения договору очередного номера в журнале регистрации поступающих
документов и проставления номера договора и даты на лицевой стороне
первого листа каждого экземпляра Договора.
Доверитель Представитель
"____"___________199_г. "___"__________199_г.
Юридический адрес: Адрес места жительства:
______________________ ______________________
______________________ ______________________
Банковские реквизиты:
Паспортные данные:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Оренбургского городского Совета от 26 июня 1997 г. N 183 "Об утверждении Положения о порядке вхождения в хозяйственные общества и товарищества и управления долями муниципальной собственности в указанных предприятиях"
Положение, утверждаемое настоящим постановлением, вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Решением Оренбургского городского Совета от 20 апреля 2009 г. N 828 настоящее постановление признано утратившим силу