Законодательным Собранием Оренбургской области 08.07.97 года N 90/17-ОЗ принят Закон Оренбургской области "О муниципальной службе в Оренбургской области" (в редакции от 10 марта, 18 мая 1998 г. 26 января 2000 г. 9 января, 7 мая, 29 декабря 2001 г., 27 июня, 28 августа, 31 декабря 2002 г., 13 января 2004 г.).
Текст Закона опубликован в газете "Южный Урал" от 22 июля 1997 г. Последующие изменения опубликованы: от 10 марта 1998 г. N 274/88-ОЗ в газете "Южный Урал" от 7 апреля 1998 г; от 18 мая 1998 г. N 13/2-ОЗ в газете "Южный Урал" от 20 мая 1998 г; от 7 мая 2001 г. N 207/268-II-ОЗ в газете "Южный Урал" от 18 мая и 1 июня 2001 г.; от 27 июня 2002 г. N 38/5-III-ОЗ в газете "Южный Урал" от 5 июля 2002 г.; от 28 августа 2002 г. N 169/25-III-ОЗ в газете "Южный Урал" от 7 сентября 2002 г.; от 31 декабря 2002 г. N 402/67-III-ОЗ в газете "Южный Урал" от 18 января 2003 г.
Пунктом 4 ст.7. обжалуемого закона постановлено, что к полномочиям органов государственной власти Оренбургской области в сфере муниципальной службы относится установление соотношении должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Оренбургской области в зависимости от численности населения и других особенностей муниципальных образований.
В соответствии со ст.72 Конституции РФ установление общих принципов организации системы органов местного самоуправления является предметом совместного ведения РФ и субъектов РФ.
Принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации регулируются Федеральным законом РФ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Частью 2 ст. 8 указанного Закона предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.
В нарушение требований этой статьи законом Оренбургской области соотношение должностей устанавливается от численности населения к других особенностей муниципальных образований, а не с учетом квалификационных требований.
На указанный Закон области прокурором области 09.02.2004 года за N 7/23-2004 был принесен протест, который рассмотрен и отклонен.
Оспоренный Закон области "О муниципальной службе в Оренбургской области" нарушает государственные интересы, выраженные в Федеральных Законах, интересы неопределенного круга лиц муниципальных служащих проживающих на территории области.
Руководствуясь ст. 45, 251 ГПК РФ ст.ст. 21, 22, 35 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации", прошу:
Признать пункт 4 ст. 7 Закона области "О муниципальной службе в Оренбургской области" противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению с момента вступления оспоренного закона в силу.
Приложение: копии заявления: 2 экз., Закон области "О муниципальной службе в Оренбургской области" материалы на 15 листах.
Заместитель прокурора области
старший советник юстиции |
С.В. Табельский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявление прокурора Оренбургской области от 18 мая 2004 г. N 8-102-2004 о признании противоречащим федеральному законодательству п.4 ст.7 Закона Оренбургской области "О муниципальной службе в Оренбургской области" (извлечение)
Текст Заявления официально опубликован не был