Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу N 47-Г06-283 настоящее заявление удовлетворено
См. протест прокурора Оренбургской области от 29 марта 2006 г. N 7/110-2006
Законодательным Собранием области принят закон от 12.05.2004 N 1153/177-III-ОЗ "О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области" (с изменениями).
Закон опубликован в газете "Южный Урал" в номерах: N 90 от 18.05.2004, N 93 от 21.05.2004, N 94 от 22.05.2004. В газете "Южный Урал" опубликованы и изменения в закон.
В абзаце 2 части 3 статьи 69 закона области определено, что кандидат на должность главы муниципального образования предлагается главой администрации области.
В настоящее время изменена структура органов исполнительной власти области. На основании закона области "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области" высшим должностным лицом области является не глава администрации области, а губернатор области - председатель Правительства области.
Предлагая наравне с другими депутатами представительного органа муниципального образования кандидата на должность главы муниципального образования высшее должностное лицо исполнительного органа государственной власти Оренбургской области участвует в формировании органов местного самоуправления.
Данное положение закона области противоречит Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 Федерального закона. Этой статьей регламентируется порядок заключения и расторжения контракта с главой местной администрации.
Учитывая, что противоречащее федеральному закону положение закона области нарушает права и интересы органов местного самоуправления, руководствуясь ст.ст. 22, 23, 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст.ст. 45, 245, 251 ГПК РФ, прошу:
Признать противоречащим федеральному законодательству, недейстуующим# и не подлежащим применению абзац 2 части 3 статьи 69 закона области "О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области", предоставляющий право главе администрации области предлагать кандидата на должность главы муниципального образования.
Заместитель прокурора области
старший советник юстиции |
С.В.Табельский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявление прокурора Оренбургской области от 14 апреля 2006 г. N 7/9-2 о признании недействующим и не подлежащим применению абзаца 2 части 3 статьи 69 закона области "О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области" (извлечение)
Текст заявления официально опубликован не был