Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства области
от 14.09.2020 N 789-пп
Порядок
предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по отдыху и оздоровлению детей, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, включенным в региональный реестр организаций отдыха детей и их оздоровления
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и механизм предоставления из областного бюджета субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, включенным в региональный реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по отдыху и (или) оздоровлению детей (далее - субсидия), в рамках реализации мероприятий государственной программы Оренбургской области "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 870-пп.
2. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, включенные в региональный реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Реестр организаций) и осуществляющие деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей на территории Оренбургской области (далее - хозяйствующие субъекты).
3. Субсидия предоставляется хозяйствующему субъекту с целью возмещения затрат, связанных с оказанием услуг по отдыху и (или) оздоровлению детей в возрасте от 4 до 15 лет (включительно), нуждающихся в санаторном оздоровлении по заключению медицинских организаций, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и одаренных детей в пределах денежных средств, предусмотренных сертификатом на отдых и (или) оздоровление детей (далее - сертификат).
4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидии, является министерство социального развития Оренбургской области (далее - уполномоченный орган исполнительной власти), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели уполномоченному органу исполнительной власти на соответствующий год.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Субсидия предоставляется хозяйствующим субъектам при соблюдении следующих требований и условий:
а) включение хозяйствующего субъекта в Реестр организаций;
б) наличие у хозяйствующего субъекта акта межведомственной комиссии соответствующего муниципального образования Оренбургской области о приемке организации отдыха детей и их оздоровления;
в) хозяйствующие субъекты на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета, не должны:
являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получать средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления субсидии, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
г) хозяйствующие субъекты должны:
оказывать услуги по организации отдыха и (или) оздоровления детей с использованием сертификата;
соблюдать требования к продолжительности смены, определенные в пункте 1.11 Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2013 N 73.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного по типовой форме, установленной приказом министерства финансов Оренбургской области (далее - соглашение).
8. Для получения субсидии хозяйствующие субъекты в течение 10 рабочих дней после окончания соответствующей смены представляют в уполномоченный орган исполнительной власти:
а) заявление о получении субсидии, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) отчет об оказании услуг по отдыху и (или) оздоровлению детей с использованием сертификата на отдых и (или) оздоровление детей, составленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) оригиналы отрывных талонов к сертификатам;
г) оригиналы обратных талонов к путевкам;
д) список детей, получивших услугу по отдыху и (или) оздоровлению с использованием сертификатов;
е) согласие хозяйствующего субъекта на осуществление уполномоченным органом исполнительной власти и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения хозяйствующим субъектом условий, цели и порядка предоставления субсидии.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются без подчисток, с ясными оттисками печатей (при наличии) и штампов, и заверяются хозяйствующим субъектом.
В случае исправления ошибок, допущенных при заполнении отрывного талона сертификата, не допускается использование корректирующих средств. Ошибочная запись зачеркивается, в свободное поле указанного раздела бланка сертификата вносится правильная запись с подтверждением словами "Исправленному верить", которая заверяется подписью руководителя и печатью хозяйствующего субъекта (при наличии).
Хозяйствующий субъект несет ответственность за достоверность представленных документов.
Заявления и документы регистрируются уполномоченным органом исполнительной власти в день их поступления в журнале регистрации поступающих документов в соответствии с требованиями документооборота.
9. Уполномоченный орган исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, в форме электронного документа или на бумажном носителе выписку из единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Хозяйствующие субъекты вправе представить документы, предусмотренные настоящим пунктом, самостоятельно.
10. Уполномоченный орган исполнительной власти в течение 15 рабочих дней со дня представления хозяйствующим субъектом документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа принимается уполномоченным органом исполнительной власти и направляется хозяйствующему субъекту в течение 3 рабочих дней после его принятия любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения хозяйствующим субъектом.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие хозяйствующего субъекта требованиям и несоблюдение им условий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
г) недостоверность информации, представленной хозяйствующим субъектом.
В случае отказа в предоставлении субсидии хозяйствующий субъект имеет право обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти повторно в соответствии с настоящим Порядком, устранив причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении субсидии.
12. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии;
- количество детей, получивших услугу по отдыху и (или) оздоровлению с использованием сертификата в соответствующей смене;
- количество дней пребывания детей (ребенка) в соответствующей смене в организации отдыха детей и их оздоровления;
- размер государственной поддержки по сертификату на одного ребенка по выбранной форме отдыха и (или) оздоровления;
- количество дней, установленных сертификатом.
13. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с хозяйствующим субъектом соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
Заключение дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, осуществляется по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
14. Субсидия предоставляется хозяйствующим субъектам, заключившим соглашения, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии путем перечисления денежных средств на расчетные счета хозяйствующих субъектов, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
15. Предоставление субсидии хозяйствующим субъектам за смены, которые заканчиваются после завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году, а также за переходящие смены (декабрь текущего года - январь следующего года) по сертификатам, выданным в текущем году, осуществляется в следующем финансовом году, до 31 марта, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на следующий финансовый год, в пределах денежных средств, предусмотренных сертификатом, в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
16. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих участие в мероприятиях по проведению оздоровительной кампании детей;
оплата материальных запасов, необходимых для непосредственной реализации услуг по организации оздоровления детей, включая приобретение продуктов питания, медикаментов и перевязочных средств, мягкого и хозяйственного инвентаря, моющих средств, посуды, канцелярских товаров для организации досуга и развития творческих способностей детей;
проведение витаминизации;
страхование детей от несчастных случаев;
обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;
оплата коммунальных, транспортных услуг, услуг по организации развлекательных мероприятий и досуга детей.
17. Эффективность использования субсидии оценивается уполномоченным органом исполнительной власти на основании отчета о достижении результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, значение которого устанавливается в соглашении:
результат - создание и обеспечение благоприятных условий для пребывания детей в организации отдыха детей и их оздоровления;
показатель - численность детей, получивших услугу по отдыху и (или) оздоровлению в организации отдыха детей и их оздоровления.
III. Требования к отчетности
18. Хозяйствующие субъекты не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти отчет о достижении результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, составленный по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Уполномоченный орган исполнительной власти имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления хозяйствующими субъектами дополнительной отчетности.
IV. Осуществление контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
19. Обязательная проверка соблюдения хозяйствующими субъектами условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти, органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
В случае выявления уполномоченным органом исполнительной власти, органами государственного финансового контроля фактов нарушения хозяйствующими субъектами условий, цели и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
20. В случае если в отчетном финансовом году хозяйствующим субъектом не достигнут показатель результативности предоставления субсидии, указанный в пункте 17 настоящего Порядка, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное в соглашении.
21. Возврат хозяйствующим субъектом в областной бюджет части полученной субсидии в связи с недостижением показателя результативности предоставления субсидии не производится в случае документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения показателя результативности предоставления субсидии.
22. Уполномоченный орган исполнительной власти в течение 15 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидии, направляет хозяйствующему субъекту письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидии.
23. Субсидия, использованная с нарушением условий, цели и порядка ее предоставления, подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня поступления хозяйствующему субъекту письменного уведомления уполномоченного органа исполнительной власти, органов государственного финансового контроля о возврате субсидии:
в течение финансового года - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
24. В случае невозврата хозяйствующим субъектом средств, указанных в пунктах 20 и 23 настоящего Порядка в установленный срок, их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.